Сценарий Осеннего бала для 8-9 классов
Оформление: Оформление сцены: на драпировке осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, на полу ветки осенних деревьев и листья, вазон с гроздьями рябины, две корзины с засушенными листьями, на столиках перед каждой командой корзины (в корзинах скотч, клей, ручка, ножницы и нитки).
Презентация. У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!».
Ведущая Л: Гроздья рябины, деревьев наряд
Лишь о прекрасном нам говорят!
И мы открываем под медленный вальс
Бал осенний в школе для вас!
Ведущий Б: Добрый день, дорогие друзья! Закончились летние каникулы, начался учебный год, а вместе с ним мы встречаем нашу дорогую королеву Осень. Ее переменчивый характер то радует нас яркими красками деревьев, то делится своей грустью серых дождливых будней, то сквозь тучи показывает свою солнечную улыбку. Но главное – благодаря ей мы снова собираемся в стенах родной школы.
Ведущая Л.: Осень! От этого слова веет теплом и прохладой, радостью и печалью. На мой взгляд, осень – самое красивое время года. Однако существует две осени. Одна осень приходит к нам в пышном убранстве, радостная и богатая урожаем.
Ведущий Б: А вторая – неказиста и грустна, в опадающем наряде листвы и мелкими дождливыми слезами.
Ведущая Л: Первую, золотую, осень встречают хлебом-солью, устраивают пышные праздники и благодарят ее за щедрые дары.
Ведущий Б: А вторая, поздняя, осень – источник вдохновения для писателей и поэтов. Ее торжественная величавость открывает для них понимание того, что жизнь природы вечна, что ее увядание является необходимым этапом ее обновления и зарождения новой жизни.
1 короткая сценка: Шутки от Иллины
Иллина: (выходит на сцену с планшетом) Ура! Сегодня осенний бал. (Красуясь, глядится в планшет, как в зеркало) Свет мой, зеркальце, скажи! Да всю правду доложи! Я ль на свете всех милее? Всех стройнее и моднее?
Зеркальце (Борис за сценой, протяжно, но сердито): - Дам Иллин тебе ответ! Ты достала! Я – планшет!
Иллина: - Галина Валерьевна, а у Вас в детстве был планшет?
ГВ: Нет, что ты Иллина, тогда и компьютеров-то не было!
Иллина: А на чем же вы играли?
ГВ: На улице!
Иллина: - Саша ты вчера на профильном уроке по физике понял, почему снег идет зимой, а летом его нет?
Саша, с места: - Конечно, понял, если бы он выпал летом, он бы растаял!
Иллина: - Румиль, ты в этом году ходишь на профильный по русскому, помоги мне: «я учусь, ты учишься, он учится» – это какое время?
Румиль, со вздохом: - Потерянное, Иллина, потерянное!
Иллина: - (смотрясь в планшет) И всё-таки, я-ль на свете всех милее, быть ли мне сегодня королевой осеннего бала? (уходит за кулисы, выходят Рузана и Василина).
2 короткая сценка: Секреты красоты
Участники Рузана и Василина:— “научные сотрудницы”. Реквизиты: 2 белых халата. На сцене появляются девочки в белых халатах.
Ведущий Б: голос из-за кулис. научные сотрудники, лаборанты Института красоты с большим опытом работы после долгих лет службы, осмелились утверждать, что все промышленные косметологические средства “не работают”. А на самом деле красота достигается другими действенными средствами:
Рузана: Чтобы волосы не выпадали, просто добавляйте в шампунь клей. Гарантируем, что ваша шевелюра будет чистой и крепкой.
Василина: Чтобы сделать глаза более выразительными, носите очки с линзами в обратную сторону. Так вы сможете строить глазки на расстоянии до 50 метров.
Рузана: Если вы хотите выглядеть загорелой, постоянно гуляйте с человеком, обладающим нездорово-бледным цветом кожи.
Василина: Чтобы избавиться от лишнего веса, не стоит ограничивать себя в питании, достаточно попросить родителей уменьшить количество денег на карманные расходы.
Ведущий Б: Дорогие друзья, для определения «Мистер Осень-2017» и «Мисс Осень- 2017», на сцену приглашаются пары из каждого класса.
Ведущая Л: Итак, наш первый конкурс «Реклама».
Участники выбирают карточки, где записаны по два продукта из осенних даров природы, один из которых они должны разрекламировать с положительной стороны, как его использовать, чтобы сохранить молодость и красоту.
Ведущий Б: А другой нужно прорекламировать, как он отрицательно влияет на наше здоровье и красоту. Задание понятно?
Оценивать пары будет мега-талантливое жююю-ри! Давайте все вместе поприветствуем:
Динару Маратовну Фаррахову;
Виктора Витальевича Васильева;
Ольгу Сергеевну Ахметгарееву.
А пока участники готовятся, свой музыкальный номер нам дарит Ляйсан Ахметшина. Встречайте! (Песня:_______________________________________)
Ведущий Б: Первыми я предоставляю слово паре из 11 класса (дальше 10, 9а, 9б, 9в и 8а).
3 короткая сценка: друзья-конкуренты.
Участники: Саша и Кирилл, их друзья, “отец” Саши - Румиль.
Реквизиты: Настоящие сухие листочки, 2 корзинки, стол, стул, учебник.
Саша сидит над учебником, подперев рукой щеку и о чем-то очень переживает.
Румиль: спрашивает войдя в комнату. О чем, задумался, Саша?
Саша: Да нам Лилия Фидаиловна сказала, что кто больше насобирает листочков к завтрашнему уроку и расскажет, где какой, тому пятерку поставит и спрашивать по теме не будет. Пойду-ка я, пап, в лес, жаль времени мало осталось, могу не успеть (берет корзинку).
Румиль: А друзья тебе на что? Пусть они и помогут.
Саша: Точно!! Спасибо, папа! обращается к сидящим в зале:
Ребята, помогите! Выходят несколько человек. Все приходят в парк и видят, что сюда же идет одноклассник Кирилл, и тоже с лукошком и командой. Друзья спорят, чье это место.
Ведущая Л: Я попрошу жюри оценить первый конкурс (жюри поднимает номерки). Большое спасибо! Друзья, прошу внимания, сейчас мы начинаем наш второй конкурс «Прогулка в осенний лес».
Ведущий Б: (предлагает залу) Поднимите руки кто в эту осень хоть один раз был в лесу. Сейчас мы отправимся в лес, и будем, как в детстве собирать осенние листочки. Болельщики, какой пары ответят на шуточный вопрос, та пара получит листочек. Крики с места не засчитываются, прошу поднимать руки.
Ведущая Л: (Читает первую шуточную загадку, потом Борис и так до конца).
Ведущий Б: Пары пожалуйста, подсчитайте количество листочков. Жюри ставит баллы участникам 1 листик -1 балл.
Ведущая Л: А мы начинаем наш третий конкурс
«Угадай-ка»:
нужно угадать листочки каких деревьев тут собраны, записать на бумаге и представить жюри.
Саша: Спасибо всем, вы нам так помогли (смеётся). А мы с тобой Кирилл, “попались” на уловку Лилии Фидаиловны.
Кирилл: Зато мы побывали на природе.
Ведущий Б: Ну что, пойдем вместе уроки учить? Уводит мальчиков за кулисы.
Ведущая Л: Пока пары работают, вам дорогие зрители мы дарим музыкальный номер. Встречайте: Рузана Файзуллина с песней_________________________________.
Ведущий Б: Я попрошу жюри оценить третий конкурс (поднимают номера) Спасибо!
Ведущая Л: А у нас следующий четвертый конкурс
«Осенний букет».
Я предлагаю, из собранных листиков сделать осенние букеты и подарить нашему компетентному жюри! Время пошло, можете начинать!
Ведущий Б: Да… Эх, осень, осень…Кто-то радуется ее приходу, а кто-то возможно огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц…
Ведущая Л: Есть свои приметы и у осени. Их очень много. Давайте вспомним некоторые приметы осени (читает первую часть, принимает несколько вариантов ответов и дочитывает вторую часть).
Много рябины… ( к холодной зиме)
Ведущий Б: Комары досаждают до поздней осени… (зима будет мягкой)
Ведущая Л: Поздний листопад… (к суровой и продолжительной зиме)
Ведущий Б: Много паутины… ( к долгой и сухой осени)
Ведущая Л: Гром в октябре предвещает… (бесснежную зиму)
Ведущий Б: Если орехов много, а грибов нет.. (зима будет снежная и суровая)
Ведущая Л: В ноябре снега надует … (хлеба прибудет).
Ведущий Б: Спасибо всем!
Ведущая Л: Знаешь, Боря, а я люблю осень!
Ведущий Б: Почему?
Ведущая Л: На рынках столько овощей и фруктов!
Ведущий Б: И ты ходишь на рынок за овощами и фруктами?
Ведущая Л: Конечно, нужно ведь себя показать и свои наряды, в театр дорого, в супермаркете все на полки таращатся.
Ведущий Б: А я на рынок не хожу. Ведь на дворе у нас золотая осень, пора урожаев. Например картофель - это самый главный овощ на нашем столе в любое время года. Его по праву можно назвать королём овощей.
Ведущая Л: (обращается в зал) Друзья, вы любите картофель? (Да) Сегодня мы собрались с вами, чтобы не только потанцевать, послушать музыку и отдохнуть, но и поиграть и посостязаться.
Ведущий Б: Давайте вместе поиграем в игру "А я люблю картошку!" Мы с Ляйсан будем произносить по нескольку слов: а вы все вместе громко кричите: "А я люблю картошку". Давайте попробуем:
Ведущая Л: "Жизнь хороша!» -….,. Ещё раз дружнее.
Ведущий Б: «Жить хорошо!» -…
Ведущая Л: «Я люблю осень» - …
Ведущий Б: «Наши девушки самые красивые!»- …
Ведущая Л: «Наши юноши самые сильные!»-…
Ведущий Б: «Наши учителя самые добрые!»-…
Ведущая Л: «А я люблю картошку» -…
Ведущий Б: Ляйсан, мы с тобой увлеклись и забыли про наших участников, я надеюсь они уже готовы. Пожалуйста, подарите свои букеты нашему жюри!
Ведущий Б: А теперь для всех любителей картофеля
4 короткая сценка: уборка картофеля.
Участники: Антон, Сабина, их родители Мухаммад и Рузана, бабушка Иллина и дедушка Дима. Реквизиты: мобильный телефон, 5-6 стульев, подушка. Дети отдыхают в своей комнате: Антон играет на телефоне, Сабина, полулежа на “диване” (составленные стулья), жует жвачку. В комнату по-очереди входят мама, потом бабушка и дедушка. Каждый пытается уговорить детей ехать на уборку картошки. У кого-то ласковые методы, кто-то пытается пригрозить. Дети отговариваются.
Сабина: “Конфетку бабушке скорми”,
Антон: “Дед, расшифруйся, ниче не понятно, что за Морзе?” и т.п. Поникшие взрослые качают головой. Но тут в комнату “влетает” отец.
Мухаммад: “Так, нубы! Не бомбите! У вас один варик — гоу на картошку! Я устрою вам левел-ап!” Дети, испуганно убегают к двери. Отец довольно вздыхает и говорит близким:
Мухаммад: “Ну что, ваш папа только что получил ачивку! Достает книгу: «Спасибо тебе, дорогой словарь молодежного сленга!».
Ведущая Л: Я попрошу жюри оценить четвёртый конкурс (поднимают номерки) Спасибо!
Ведущий Б: Внимание команд. Наш последний пятый конкурс. Переведите с молодёжного сленга, о чём говорил отец детям.
Ведущая Л: Пока жюри подводит итоги конкурсов, для всех участников звучит песня.
Музыкальный номер (весь класс выходит на сцену и поют общую осеннюю песню «Листья желтые»)
(все остаются на сцене)
Ведущий Б: Я думаю, пора узнать кто получит почетное звание «Мистер Осень-2017» и «Мисс Осень- 2017». Жюри, вам слово! (жюри подводят итоги и награждают).
Ведущая Л: Ну что ж, наше время подошло к концу, спасибо всем, кто принял участие в мероприятии.
Ведущий Б: А наш осенний бал продолжается, и мы приглашаем всех на дискотеку.
Конкурсы:
«Реклама».
«Прогулка в осенний лес» (участвует весь класс, кто больше отгадает загадки, наберет больше листочков, 1 листик- 1 балл).
«Угадай-ка» (угадывают с какого дерева листочки).
«Осенний букет» (из листиков составить осенний букет и подарить жюри).
«Уборка картофеля» (расшифровать с молодёжного сленга).
Загадки-шутки
На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
Растение, знающее практически каждого. (Хрен)
Песня надкушенного помидора? (не сыпь мне соль на рану).
Висит груша — нельзя скушать. Не лампочка. (Это чужая груша).
Свернешь – клин, развернешь – блин. (Зонт).
Почему дома у Саши нельзя ставить на угол стола вазу с фиалками? (круглый).
Осенью в дождливый серый день пробежал по городу кто? (Олень)
На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива).
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Домашнее задание)
На каких полях ничего не растёт? (На тетрадных)
Где Родина картофеля? (Америка)
Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)
Какой колокольчик не может звенеть? (Цветочный)
“Любимая осенняя еда” обуви у незадачливого ее владельца. (Каша)
Помидор относится к фруктам или овощам? (С точки зрения ботаники – ягода).
Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Сыр, лук, чеснок)
Яблоко, которое вошло в историю мировой науки (Яблоко Ньютона)
Сто одежек и все без застежек. (Бомж)
Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)
Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо него пробегает, тот шубу свою оставляет. (Гардеробщик).
Название сорта мелких помидоров (Черри)
Кто завёз картофель в Европу? (Колумб)
Яблоко из греческой мифологии (Яблоко раздора)
Что такое картофельный бунт? (крестьяне отказывались выращивать картофель)
В каком случае 10 взрослых и 10 детей, забравшись под один зонтик, не намокнут? (Когда нет дождя).
Континент, который является родиной помидоров? (Америка)
Почему крестьяне отказывались выращивать картофель? (ягодами - травились, а животные не ели ботву, народ не знал, что корнеплод нужно употреблять в пищу)
Как добились быстрого распространения картофеля? (поставили на поля охрану, а на ночь убирали, а народ ночью воровал и рассаживал.)
Литературное произведение, где помидор – один из действующих персонажей (Дж. Родари, «Приключения Чиполлино»)
Стеблевая репа...(Кольраби.)
Для чего выращивали в Петровские времена картофель? (для украшения на одежду)
Каким овощем в старину наказывали лодырей? (Горохом.)
Название какого овоща произошло от латинского слова "капут" голова? (Капуста.)
Каким фруктом отравили царевну из сказки Пушкина? (Яблоко.)
Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон.)
Название дикого лука. (Черемша.)
По-итальянски "тартуфель", а по-русски...? (Картофель.)
Маленький, горький, луку брат? (Чеснок.)
Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь.)
Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (Косточкой вишни.)
12. Самая овощная сказка? (Чипполино.)
14. Из-за какого фрукта выгнали Адама и Еву из райского сада? (Яблоко.)
15. Во что превратилась карета Золушки? (Тыква.)
Что вызывало бессонницу у принцессы? (Горошина.)
__________________________________________________________________________
Класс ______ ФИ___________________________________________________________
“Так, нубы! Не бомбите! _____________________________________________________
У вас один варик — гоу на картошку!__________________________________________
Я устрою вам левел-ап!” _____________________________________________________
“Ну что, ваш папа только что получил ачивку! __________________________________
__________________________________________________________________________
Для жюри!
Протокол
конкурсов на звание «Мистер Осень-2017» «Мисс Осень-2017»
№ | Конкурсы | | 8а | 9а | 9б | 9в | 10 | 11 |
-
| Реклама | 1 жюри | | | | | | |
2 жюри | | | | | | |
3 жюри | | | | | | |
-
| Прогулка в осенний лес | 1 жюри | | | | | | |
2 жюри | | | | | | |
3 жюри | | | | | | |
-
| Угадай-ка | 1 жюри | | | | | | |
2 жюри | | | | | | |
3 жюри | | | | | | |
-
| Осенний букет | 1 жюри | | | | | | |
2 жюри | | | | | | |
3 жюри | | | | | | |
-
| Уборка картофеля | 1 жюри | | | | | | |
2 жюри | | | | | | |
3 жюри | | | | | | |
| Итого сумма баллов | | | | | | |
| Места | | | | | | |
Прим. За каждый конкурс максимум 5 баллов.
В 5 конкурсе, за каждый правильный ответ: минус 1 балл.
Третий конкурс «Угадай-ка Прим. 2 правильных ответа -1 балл.
Листья | № правильных ответов |
Берёза | 11 |
Вяз | 3 |
Дуб | 12 |
Ива | 10 |
Ирга | 7 |
Клён | 5 |
Красная рябина | 8 |
Липа | Нет |
Малина | 1 |
Орешник | 6 |
Черёмуха | 9 |
Черноплодная рябина | 4 |
Яблоня | 2 |
5 конкурс. «Уборка картофеля»
В конкурсе, за каждый правильный ответ: минус 1 балл.
Возможный вариант ответов
Так, нубы! Не бомбите! – Так, неопытные новички! Не халтурьте!
У вас один варик — гоу на картошку! У вас один вариант —вперед на картошку!
Я устрою вам левел-ап! - Я устрою вам повышение мастерства!
Ну что, ваш папа только что получил ачивку! - Ну что, ваш папа только что получил награду!
Не бомбите – (здесь) не халтурьте.
Варик- вариант.
Гоу - призыв сделать что-нибудь.
Левел-ап - повышение уровня (мастерства) практическое занятие
Ачивка –награда, успех.