СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий осенних мероприятий: «Осень, осень, в гости просим!»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сезонные мероприятия важны для детей младшего возраста. Дети детского сада начальной школы начинают познавать мир. Подобные мероприятия приобщают подрастающее поколение к природе с малых лет. Так же для гармоничного развития детской психики важен досуг.  Поэтому                   массово-игровые мероприятия очень продуктивны в детском возрасте. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий осенних мероприятий: «Осень, осень, в гости просим!»»

МАУ ДО «Городская Станция юных натуралистов».

Организационно массовый отдел









Сценарий осенних мероприятий: «Осень, осень! В гости просим!»

















Составитель:

Педагог-организатор Земцова П.Н.















2018 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………..……..3

Ход работы……………………………………………………………….…..5

Заключение…………………………………………………………………..14

Список литературы………………………………………………………16

































Пояснительная записка

Сезонные мероприятия важны для детей младшего возраста. Дети детского сада начальной школы начинают познавать мир. Подобные мероприятия приобщают подрастающее поколение к природе с малых лет. Так же для гармоничного развития детской психики важен досуг. Поэтому массово-игровые мероприятия очень продуктивны в детском возрасте. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов.

Игра – ведущий вид деятельности ребёнка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости. [В. А. Сухомлинский.] Сценарий данного мероприятия был составлен на основе изучения особенностей детской психологии. Он включает в себя организационные моменты, ход мероприятия, заключительную часть.

Целью данного мероприятия является: систематизация знаний об изменениях в природе в осенний сезон. Воспитание бережного отношения к природе и уважительного отношения к труду. Способствовать сплочению детского коллектива, созданию для детей развивающей среды, освоению активного стиля общения.

Исходя из данной цели, мы можем выдвинуть следующие задачи:

  • Развить эстетическое отношение к природе

  • Воспитать бережное отношение к природе

  • Систематизировать знания о сезонных изменениях природы

  • Приобщение детей к природе

  • Сплочение детского коллектива

Работая над данным сценарием, мы использовали научные труды таких авторов как Аванесова Галина Алексеевна, Смирнова Елена Олеговна.

Использованное оборудование

Проектор, компьютер, микрофон, колонки.

Подготовительная работа:

Приготовить материалы для конкурсов: презентацию о грибах, нарисовать яблоки, кленовые листья

























Ход работы

Подготовительная часть:

Подготовить материалы для конкурса: разработать вспомогательные материалы (нарисовать осенние листья, яблоки). Приготовить квадратные карточки разных цветов под цвет овощей Составить презентацию виды грибов. Подобрать тематические вопросы и загадки. Легкий мячик.

Для реализации данного сценария используются следующие технические средства: компьютер, проектор, колонки, микрофоны.

Организационный момент:

Ведущая: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Летом вы все отдыхали:
Купались и загорали!
Вот мы и встретились опять,
А вас просто не узнать:
Все вы выросли большие,
Проказники озорные,
Больше мы не будем ждать,
Пора нашу сказку начинать.

Звучит фонограмма, выходит Осень.

Королева Осень: Здравствуйте, друзья,
Вы узнали меня?

Ведущая: Все узнали тебя, Королева Осень,
Садись на трон, просим.

Ведущая встречает Королеву Осень хлебом-солью. Королева Осень садится на трон. Ведущая читает стихотворение о хлебе.

Ведущая: Золотые есть слова - 
Хлеб - всему голова.
Почему так говорят,
Объясню я для ребят:
Хлеб – тяжёлый труд людей,
И бросать его не смей.
На полях пшеница зреет,
Хлебороб её лелеет,
Срок придёт, её пожнёт
Зерно на мельницу свезёт.
Мельник там муки намелет,
По мешкам её разделит,
И в пекарню отвезёт –
Пекарь хлеб нам испечёт.
Труд, ребята, уважайте,
Хлеб под лавку не бросайте!

Ведущая: А знают ли ребята, что происходит,
Когда Королева Осень приходит?

Королева Осень: Знаете ребята? Да?
Всем расскажите тогда.

Ребята рассказывают приметы осени: листья пожелтели, птицы улетают на юг, урожай люди собирают и т. д.

Королева Осень: Спасибо вам, ребятушки.
Что так хорошо меня встречаете,
Всё обо мне знаете.

На сцену выходит Петрушка. Играет озорная музыка.

Петрушка: Здравствуйте, меня зовут Петрушка,
Я живой, а не игрушка.
А мне вот жаль, что Осень пришла,
Лето со двора согнала.
Как я буду теперь купаться, загорать,
Если по небу будут тучки гулять?

Ведущая: Петрушка, каждый ребёнок знает,
Что после лета осень бывает.
Она жёлтыми листьями землю укрывает,
Зверятам к зиме готовиться помогает.
Осенью не только тучки по небу гуляют,
Осенью люди урожай собирают.

Петрушка: Прости меня, Осень, за мои слова,
Эх, дырявая моя голова!
Не пора ли нам, ребята, поиграть?
Я буду вопросы задавать,
А вы на них отвечать.

Ведущая: На полянке, у сосны
Шляпки тёмные видны.
Очень вкусные на вид,
Знай, что это белый гриб.

Петрушка: Эй, скорей сюда, ребята,
Здесь грибы сидят – опята.

Ведущая: Хороши грибы в лесу,
Подберёзовик несу.
Все ребята посмотрели,
Он съедобный, в самом деле.

Петрушка: Кто тут спрятался в листве?
Тут лисички, целых две.

Ход работы

Ведущая: И пока в лесу гуляли,
Много мы грибов набрали.

Игра: «Съедобный- несъедобный». Дети учатся распознавать грибы. ( Приготовить презентацию или крупные карточки с грибами)

Ведущая: Осень – лучшая пора,
Помогите, детвора!
Урожай нам собрать
И загадки отгадать.


Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла красавица … (Не весна, а осень) 

***

Облетели листья с клёна,
Ствол стал к осени ...
(зелёным, голым)

***

Щеки розовые, нос белый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она (редиска)



***

В золотой клубочек

спрятался дубочек.

Кто же это всё же?

(желудь)

***

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(Гриб)



***

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок —

Гриб такой зовут …

(масленок)



***

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?   (Лук.)

 ***

Над землей трава,

Под землей алая голова.  (Свекла.)

 ***

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них Красные детки.  (Помидор.)

 ***

Золотая голова велика,

Тяжела золотая голова,

Только шея тонка.   (Тыква.)

Молодцы! Все загадки отгадали. Порадовали Осень.

Ведущий:

Проказник ветер налетел,

В пути он песенки гудел,

Листовою землю он укутал

Но в царстве Осени все спутал! (выбегает ветер раскидывая листочки по залу)

Конкурс «Листопад».

На полу разбросаны кленовые листочки. Участникам конкурса завязывают глаза. Детей закручивают, а по команде «Вперед!» отпускают. В течение одной минуты они должны собрать как можно больше листочков. После того как будет проведен подсчет, объявляют победителя.

Ведущий: Ребята давайте поможем расставить во владениях осени все по своим местам!

Осень будет говорить нам предложения, а мы будем говорить, что в них неправильно!

Осень:

➢ «На моем дереве в саду растет много опят».

➢ «Ягоды моркови очень вкусные».

➢ «Из сливовой косточки вырастет пушистая трава».

➢ «Кусты капусты растут по всему лесу».

➢ «Корнеплоды яблок сладкие на вкус».

➢ «Из мухоморов очень вкусный суп».

➢ «Репа красного цвета».

➢ «Хлеб растет на деревьях».

➢ «Осенью распускаются почки».

➢ «Первого сентября заканчивается учебный год».

Ветер: Не долго я здесь бушевал,

Пора бродить мне среди скал

Я все успел! Я все смешал!

Я и в амбаре побывал!

Давайте поможем Осени собрать все на свои места! (ветер уходит)

Конкурс «Подбери картошку»

Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка (картофелин на одну меньше числа участников). Когда музыка смолкает — все берут с пола по картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

Ведущий:

Ну что? Хотите еще поиграть?

Конкурс

Заготавливаем несколько карточек разных цветов. Дети наугад вытягивают карточку из мешочка и называют овощ или фрукт. Если попалась красная карточка, надо назвать овощ красного цвета и т.д.







Конкурс

«Приседалки»

Дети становятся перед ведущим. ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой. Кто последний присел или встал, тот выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и не выбыл.

Конкурс

«Угадай, что в мешке»

Традиционная игра для детских праздников в детском саду, в том числе и осенних. Для нее понадобится мешок и разные предметы, связанные с осенью: яблоки, груши, морковка, картошка, листья, каштаны. Вместо настоящих даров природы можно использовать из муляжей. Каждый ребенок засовывает руку в мешок, выбирает один предмет и на ощупь угадывает, что это такое. Если угадал, получает конфетку.

Конкурс

«Слови мяч»

Ведущий бросает мяч детям по очереди, каждый ребенок, когда ловит мяч, должен назвать слово, которое ассоциируется с осенью. Тот, кто не смог вспомнить слово, выбывает из соревнования.

Предлагаю вспомнить, какие явления природы можно увидеть в это время. Вам необходимо отгадать следующие загадки и сказать, бывает это осенью или нет.

Заключительный этап:

Ведущая:

– Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы,

До свиданья, детвора!

Играет музыка. Ведущая прощается с залом и уходит за кулисы.

































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы разработали сценарий детского мероприятия с учетом особенностей детской психологии и социологии. Данный проект был создан на базе научных трудов таких авторов как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин. В разработке данного проекта так же были использованы труды современных психологов и педагогов, таких как Аванесова Галина Алексеевна, Смирнова Елена Олеговна.

Так же мы выявили, что детей активно интересовали новые знания о природных явлениях. Нам удалось добиться активности детей. А также более гармоничной работы детей в команде.

Преимущественно в данном проекте осуществлялась игровая деятельность. В связи с этим нам удалось развить детский интерес по отношению к изменениям в природных явлениях.



























Список использованной литературы.

  1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.

  2. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академия 2011-384с.

  3. Культурно-досуговая деятельность. Статьи [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

  4. . Методические рекомендации по ведению досуговой и социально-воспитательной работы с населением по месту жительства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: