СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытия недели начальной школы. "Ужасно интересно все то, что неизвестно..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытия недели начальной школы. "Ужасно интересно все то, что неизвестно..."

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытия недели начальной школы. "Ужасно интересно все то, что неизвестно..."»

Сценарий открытия недели начальной школы.

«Ужасно интересно все то, что неизвестно… »

Дети

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете!

Мы рады приветствовать вас на мероприятии, посвященной открытию предметной недели начальной школы!

С днем недели Нашей школьной
Поздравляем мы вас всех!
Пусть сегодня будет счастлив
Каждый человек.
Ученик или учитель,
Ты отличник, или нет
Всех сердечно поздравляем,
Здесь для нас не нужных нет.
И неважно, чем ты занят,
Вундеркинд или атлет
Принимай участье в деле
И тебя здесь ждет успех.


Чтение стихотворений учениками.

1. Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все, мы ждём нетерпеливо.


2. Неделя начальной школы

Нас радует каждый год.

Готовимся к ней мы заранее,

У нас дел уж невпроворот.


3.  Большая программа у нас предстоит

Мы будем писать, читать, развиваться, трудиться,

Считать, состязаться, конечно, учиться,

И это действительно с нами случится.


4.Праздник начинается, гости улыбаются,

 Дети постараются в неделю показать

 Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

 Потому что в мире надо много знать.


Песня «Нас мамы приводили» (минус ДОРОГОЮ ДОБРА)


Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов





ВЕДУЩИЙ :

Итак, мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по дороге НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Рбята, давайте выберем качества, которые помогут нам в этом пути, а те, которые станут тормозить наше движение, мы с собой не возьмём.

(слова: капризы, внимание, болтливость, ссоры, аккуратность, трудолюбие, лень, смекалка, доброта, старание)

- С такими качествами вам будет легко не только во время нашего путешествия, но и на протяженнии всей вашей жизни. Иммено эти качества помогут вам добится ваших целей.

В путь!

-Сейтас мы с вами совершим путешествие – знакомство с каждым островом. Жители каждого острова подготовили вам небольшое испытание. За каждое выполненное задание бутете получать фишки. В конце путешествия подсчитаем, сколько фишек наберут ученики кажого класса. Класс, набравший большее количество фишек ждет сюрприз от жителей островов. Сюрприз будет очень вам полезен, вы его сможете использовать в одном мероприятии предметной недели. Перед вами карта сегоднешнего путешествия. Но у нас сегодня очень мало времени, а островов много и чтобы успеть побывать на каждом острове , без волшебства нам не обойтись. Надо подумать, кто же нам может помочь?

(Входит Айсель)

Сценка «Цветик – семицветик».

Действующие лица: (ведущая, девочка Женя)

Девочка.

Стой! – Стой! - Отдай баранки! - Ах, ты, вредная собака!

Ой, где это я? Я, кажется, заблудилась! (Плачет.)

Вед .

Не плачь девочка, расскажи, что случилось?

Девочка.

Послала меня мама в магазин за баранками. Купила я баранки, иду, вывески читаю, по сторонам зеваю, ворон считаю. А тем временем пристала незнакомая собака и все баранки у меня съела, только пустая верёвка осталась.

Вед .

Ребята, а как зовут эту девочку, вы знаете?(Женя.) Из какой она сказки? (Цветик – семицветик.) Кто автор? (Валентин Катаев.)

Девочка.

Да вы правы я Женя. Сколько ребят, что они здесь делают?

Вед .

У ребят открывается неделя начальных наук.

Я вижу, ты девочка хорошая, хоть и любишь смотреть по сторонам.

Я помогу твоей беде, но сначала мы с ребятами попросим помочь нам совершить путешествие по островам знаний увлекательного мира наук при помощи твоего вошебного цветика - семицветика.

Девочка.

Я тоже люблю учиться в школе и с радостью помогу вам.(Достаёт цветок.).

Вед .

Отрывая лепесток и говоря волшебные слова, мы будем путешествовать в каждый школьный день. А кто из вас знает волшебные слова, которые произносила Женя?

Слова.

Вед .

Только мы изменим последнюю фразу:

Лишь коснёшься ты земли,

На остров нас перенеси.

Остров «Математический»

Математика – это наука,
Без которой сейчас никуда.
Математика – сложная штука,
И придумана неспроста.

Математику надо учить,
Она приводит ум в порядок.
И не стоит ее не любить,
Ведь она страна вечных загадок.*

Я примеры напишу, цифры столбиком сложу.

Все помножу, поделю, треугольник начерчу.

Что за наслаждение – это уравнение!

Математика моя – самая любимая!

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо, прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья.

Где бы вам ни пригодилась математика.

- Готовы преодолеть испытания жителей этого острова?

Сколько ушек у 3 старушек? (6)

Сколько хвостов у 6 котов? (6)

Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3)

В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)

Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)

В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

-Молодцы! Вы справились с заданиями жителей этого острова.

Но они любят как и вы не только учиться , но отдыхать, т.е играть, петь ,танцевать. Они вам предлагают поиграть

Они предлагают начало фразы, а вы дружно закончите фразу. Нобудьте внимательны.

        На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

      Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

         Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

         Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

         Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

        Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)


Остров Грамматики

Грамматика, грамматика
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житье.


Не составить телеграмму,
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рождения не поздравить.

Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя!


Сейчас я проверю, как вы знаете грамматику


Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

Как называется перечень букв по порядку? (Алфавит) - Назовите синоним этого слова. (Азбука)


Для дальнейшего путешествия нужно определить, когда данный результат сложения будет правильным, а когда – нет. Поставьте ударение.


СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК

Ведущий:

- Молодцы! Вы справились с заданиями жителей этого острова. Продолжаем наше путешествие

(Айсель говорит волшебные слова)


Музыкальная композиция «Радуга желаний»


Ведущий:

- Продолжаем наше путешествие

(Айсель говорит волшебные слова)


Остров «Литературный»


Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.


Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет,

И несут нас, точно птицы –

Облетая целый свет.


Под мирным небосводом

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят!


- Жители острова хотят проверить, насколько хорошо вы знаете сказочных героев.


Лучший продавец пиявок …(Дуремар)

Девочка с голубыми волосами… (Мальвина)

Воздыхатель Мальвины… (Пьеро)

Девочка, которая растаяла весной… (Снегурочка)

Былинный богатырь из города Мурома… (Илья Муромец)

Сказочная скатерть… (Самобранка)

Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

Сколько козлят у многодетной козы? (7)

Блудный попугай… (Кеша)

Охотник, который ходит на охоту с фотоаппаратом… (Пёс Шарик)

Ведущий:

- А вот что нередко видят герои этого острова дома у учеников.

Сценка.

Играет мелодия песни «Учат в школе». Идет ученик тащит портфель, голова опущена, грустный.

Сын: - У меня портфель в руке

С огромной двойкой в дневнике

С тяжелой двойкой в дневнике

И ноги тащатся едва, и опустилась голова.

Как голова у цифры два.

В комнату входит после работы мама. Все раскидано. Папа сидит, читает газету.

Мать: - Ох, батюшки, мой свет. Силушки уж моей нет.

В доме целый тарарам. Здесь портфель, а книжки там.

Как воспитывать мужчин?

Как скажи, так 100 причин.

Тут же мне найдут ответ.

Нету правды и слов нет.

Ну, отец, а ты, что скажешь?

Может ,ты, мне все расскажешь?

Почему наш сын бездельник?

Почему он в понедельник,

Аж три двойки получил?

В классе он окно разбил.

За уроки не садится.

Сын во - всем всегда ленится.

Отвечай мне, почему - же?

Отец: - Разогрей мать лучше ужин.

Ты остынь, не приставай!

Мать: - Вот те раз. Вот наказанье!

А когда за воспитанье, сына нашего возьмешься?

Отец: - Ну, каким скажи ты делом?

Ты сама куда глядела?

Сын заходит.

Сын: - Дома я. А вы не знали?

Вы тут что?

Мы мяч гоняли.

Отец: - Не клади лапшу на уши! Ты отца своего послушай.

Почему под стулом книжки? Почему пенал в штанишках?

Ну-ка быстро отвечай, ну-ка мне дневник давай! (Садится на стул)

Сын подходит к маме:

Сын: - Мама, что случилось с папой?

Папе шеф не дал зарплаты?

Мама: - Ты не умничай, прошу!

Сын: - Ну, несу уже, несу!

Вот бери, не понимаю, новость, что ли там какая.

Как всегда: одно и то же.

В школе знаете как сложно!

Умножение, деление, скукота, ну, нет терпения.

Мама подходит к папе заглядывает в дневник.

Мама: - Что у тебя с поведеньем, ожидать мне огорченья?

Отец: - Лучше сесть мне на ёжа, сын зарезал без ножа!

Мать любуйся: на страницах только двойки, единицы.

Значит, будешь ты наказан!

Сын: - Да! Чуть что, наказан сразу.

Отец: - Так, гулять ты не пойдешь! Заниматься день и ночь!

Будешь сам решать задачи!

Мать: - И читать!

Иначе …я сниму - ка свой ремень!

Знай - же, тебе выбью лень!

Сын: - Ясно, сразу за ремень .

В самом деле, как же лень!

Ученикам нужна воля,

Я бы отменил все школы!

Надоело мне учиться! Вот бы братцы мне жениться.

- Какой же урок хотели нам преподать жители острова, показав эту историю?

Ведущий.

Нет, мы не будем, как Вова лениться,

Мы будем писать, читать и трудиться,

Считать, состязаться, конечно, учиться,

И это действительно, нам пригодится.


Ведущий:

- Мы отправляемся на последний остров нашего путешествия.

(Айсель говорит волшебные слова)


Остров «Почемучкин»

Интересный есть предмет,
С ним узнаю целый свет.
О животных, о природе,
О воде и небосводе.

Изучаем мы пустыни,
Степи и леса густые,
Кто живёт в норе глубокой,
Кто в гнезде в сосне высокой.

Как же нравится мне знать,
Кто, где будет зимовать.
Мир природы так велик,
Ну а я лишь ученик.


На свете живут

Разноцветные дети.

Живут на одной

Разноцветной планете.

И эта планета

На все времена

У всех разноцветных

Всего лишь одна.

Давайте, ребята,

Назло непогодам,

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи и дым,

В обиду её

Никому не дадим!


- Каких камней нет в море? (Сухих)

- Без чего хлеб не испечь? (Без корочки)

- Что теплее одной шубы? ( Две шубы) - Что будет делать ворона, прожив 2 года? (Будет жить дальше)

- Сколько на березе зреет яблок, если у нее 8 сучков и на каждом сучке по 5 яблок? ( На березе яблоки не растут)


- Каких зверей называют так и почему?

Косой, сохатый, косолапый, плутовка.


Танец «Дождик капает по лужам»


Ведущий:

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Подведем его итоги. Передайте фишки своему классному руководителю. (Ведем подсет, объявляем победителя). А вот и обящанный сюрприз. Это сертификат на дополнительные баллы. Его можно использовать, как и было сказанно в одной из игр. (Вручение сертификата)

- А теперь провери кто из вас внимателен. Кто сегодня с нами побывал на каждом волшебном острове? (Божья коровка) А что в ней необычного?

У неё на крылышках четыре точки. Как четыре класса - ступенки в начальной школе. Она веселая, озорная и любознательная. Везде летает, все узнаёт и запоминает. Она на всю неделю задержится у нас в школе. Бутет с вами пополнять свой багаж знаний. Она будет жить в каждом классе. И с вами открывать новые знания. А на удачу она вам дарит ленточку по цвету совпадающей со ступенькой начальной школы на которой вы находитесь. Пусть каждому из вас она принесет удачу!

У 1.

Итак, друзья, пора вам в путь!

С дороги трудной постарайтесь не свернуть!

Побед добейтесь, да таких весомых,

Чтобы могла гордиться вами школа!

Желаем всем: ни пуха, ни пера!

Кричите все: «Ура»

У. 2.

Вот и всё, 
Что мы успели 
Вам сегодня показать. 
Но впереди у нас неделя. 
И мы хотим вам пожелать: 
Здоровья, успехов и настроенья, 
Хороших оценок 
И больше везенья! 
Всегда улыбайтесь, 
Творите добро - 
Ведь стать знаменитыми

Вам суждено!

У 3.

 Мы вам желаем всем успехов,

С дороги трудной не свернуть.

К победе, знатоки! 

(хором) Всем в добрый путь!

Вед 1.

Желаем успехов!

Неделя начальных классов объявляется открытой!