СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого классного часа , посвященного празднованию Дня Победы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа представляет собой литературно-музыкальную композицию , посвященную Дню Победы, содержит краеведческий материал о выпускниках школы- участниках ВОВ.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого классного часа , посвященного празднованию Дня Победы»

Художественная композиция,

посвящённая Дню Победы


«Завтра была война».

(Действующие лица в костюмах 40-х годов: Девушка, Андрей, Ната, Коля, Ирина, Лара).


ВЕДУЩИЙ 1: Прошло 80 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, сердцах, мыслях. У времени своя память. Время лечит. А память хранит.

ВЕДУЩИЙ 2:  В школьных музеях, в семейных архивах хранятся письма, пожелтевшие фотографии. Вглядитесь в эти лица: веселые и серьезные, совсем юные и постарше. Мальчишки и девчонки 41 года .Какими они были , о чем мечтали? В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Им, не дожившим до победного 45 года , им , пережившим эту страшную войну, посвящается…


ДЕВУШКА: На стенке фото пылится,

И каждый день на заре

Смотрю на юные лица…

Мы жили в одном дворе,

Учились в одном десятом,

Всегда - как одна семья.

Такими мы были когда-то…

А в центре, представьте, я!

(Тихо начинает играть фокстрот или танго 30-х годов)

(на фоне музыки)

Андрей был нашей опорой.

(Выходит Андрей, встаёт сзади)

Он весь наш класс защищал.

Очень любил поспорить

И на гитаре играл.

Натка- душа компании…

(Появляется Ната, встаёт рядом с Андреем, они переглядываются, улыбаются друг другу)


В школьных делах мастак.

Бывало, что на свидания

Не успевала никак.

Их звали «жених и невеста».

Они не смущались, нет.

Любовь- это всем известно-

Не знает преград и лет.

Лара с Ириной- подружки…

(Держась за руки появляются Лара и Ирина.)

Вдвоём везде и всегда.

Весёлые две хохотушки

И не разлей вода.

А это спортсмен наш Коля!

(Коля приседает возле стула перед Андреем. Получается «фотография».)

Колей гордился дом!

Все мысли- о футболе,

Ну а учёба- потом.

(Громко звучит музыка. Стоп-кадр. «Фотография» оживает)


АНДРЕЙ: Вот так мы тогда и жили.

Экзамены подошли к концу.


КОЛЯ: Девчонки платья пошили,

Чтоб каждой было к лицу.


НАТА: Выпускной был такой весёлый!

Танцы и ночь без сна!


АНДРЕЙ: Ну…вот и всё!


КОЛЯ: Как говорится, в последний раз в десятый класс.


НАТА: Даже не верится, что мы последний раз в нашем классе…


АНДРЕЙ: В нашем многострадальном классе…да…многое он испытал за десять лет!


КОЛЯ: Ребята! А замечательно сегодня изрёк наш директор (изображает директора) «Дорогие друзья! Сегодня у нас замечательный день! Сегодня мы провожаем вас в последний путь. Ой, что это я говорю».

(Все смеются)


НАТА: А на экзамене по литературе шпаргалку нашёл.


ЛАРА: И сам же от учительницы литературы её спрятал…

(Все смеются)

(Все, перебивая друг друга, начинают говорить: «А помнишь?...А помните?...)


ЛЕРА: Тихо…Тихо! Не все сразу! Давайте устроим вечер воспоминаний! Двадцать первое июня…


КОЛЯ: Да не двадцать первое, а двадцать второе! Уже (смотрит на часы)..уже три часа сорок пять минут!


НАТА: Сколько?!


КОЛЯ: Без пятнадцати четыре.


НАТА: Ой, и влетит мне от мамы! Никогда так поздно не приходила домой!


АНДРЕЙ: Ты хочешь сказать - так рано.

(все смеются)


АНДРЕЙ: Тихо…Тихо! Итак ночь воспоминаний, двадцать второе июня сорок первого года!


(Фокстрот звучит громко и резко обрывается. Звучит грамзапись «Священная война )

ЛАРА: Мы успели закончить школу,

Когда началась война.

( Запись Левитана О начале войны)

ИРИНА: Стояли мы, оглушённые,

И двинуться не могли…


ДЕВУШКА: И словно заворожённые

Руки свои сплели.


(Все берутся за руки)

АНДРЕЙ: Всю ночь до утра не спали,

Вглядываясь в горизонт.


ДЕВУШКА: А губы сами шептали…


ВСЕ: На фронт! На фронт! На фронт!

Мальчики и девочки делятся на две группы и читают стихотворение Булата Окуджавы «До свидания , мальчики».

Ах, война, что ж ты сделала, подлая,

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.


На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.


Вы не прячьтесь, вы будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат.

И себя не щадите вы и все-таки

Постарайтесь вернуться назад.


Ах, война, что ж ты подлая сделала,

Вместо свадеб - разлуки и дым.

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.


Сапоги, ну куда от них денешься,

Да зеленые крылья погон,

Вы наплюйте на сплетников, девочки,

Мы сведем с ними счеты потом.


Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идете войной наугад,

До свидания девочки, девочки,

Постарайтесь вернуться назад.

( Тревожная музыка)


КОЛЯ: И нас война разметала!

Всех по разным фронтам!


ДЕВУШКА: Кто был там, знает: немало

На долю выпало нам.

Горечь дымных рассветов

Впитал в себя каждый из нас…

(Музыка обрывается. Пауза)

Нет, не хочу об этом!

О будущем будет рассказ!


(Звучит фокстрот. С разных концов сцены идут друг к другу Андрей и Ната. Встречаются на авансцене, слева от Девушки)


НАТА: Долго мы друг о друге

Не знали: как, что и где…


АНДРЕЙ: Под долгие песни вьюги

Я вспоминал о тебе.

Мы встретились в сорок третьем,

Как видите- навсегда! (Обнимает Нату за плечи)


НАТА: Счастливее пары на свете

Не было никогда!


(На авансцену выходят Лара с Ириной, встают справа от Девушки)


ИРИНА: Мы были медсёстрами в роте…


ЛАРА: И хоть горели в аду,

К этой страшной работе

Привыкли в боях, на ходу.


ИРИНА: Выстроили нас по росту. Я самая маленькая. Командир идёт, смотрит. Подходит ко мне: «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте будешь делать? Может, вернёшься к маме, подрастёшь?» А мамы у меня уже не было.


НАТА: А я навсегда запомнила свой первый бой, хотя действовала автоматически: перевязала одного раненого, второго, третьего. Но тут услышала крики: «Танк! Танк!»- и увидела бегущих солдат…Я мчалась через лес, спотыкалась и, падая, расшиблась и не чувствовала боли…А потом надо мной смеялся весь батальон, потому что оказалось, что я убегала не от фашистского, а от нашего танка.


ИРИНА: Однажды после боя я увидела в лесу фиалки и не удержалась, нарвала букетик. Нарвала и привязала к штыку. Пришли в лагерь. Командир построил всех и вызывает меня. Я выхожу…и забыла, что у меня фиалки на винтовке. А он меня начал ругать: « Солдат должен быть солдат, а не сборщик цветов». Ему было странно, как это в такой обстановке можно о цветах думать.



КОЛЯ (встаёт рядом с Ларой и Ириной)

Горели бескрайние дали,

И сердце летело вскачь!

Мы фашистские каски топтали,

А не футбольный мяч!

После войны, за город играя,

Точен я был всегда,

И каждый гол посвящал я

Девчонкам десятого «А».


ДЕВУШКА: Поверьте, всё так и было!

И счастливы были все!

И птицы по небу плыли,

И звёзды купались в росе!

Я знаю, всё так и было!

( Громко звучит фокстрот, резко обрывается).

Если бы не война…

Ларка первой погибла,

Под Львовом лежит она.

(Лера уходит вглубь сцены, встаёт спиной к зрителям)

Ирина с Наткой- чуть позже…

(Ирина и Ната встают рядом с Ларой)

Потом не стало ребят…

(Андрей и Коля уходят вглубь сцены)

Я даже не знаю, Боже,

Где они все лежат…

(Девушка идёт на левую половину авансцены, чтобы не загораживать ребят, стоящих спиной к зрителям)

( На фоне «Аве Мария» начинает играть тихо постепенно набирая силу)

ДЕВУШКА: На стенке фото пылится.

И каждый день на заре

Смотрю на юные лица…

Мы жили в одном дворе.

Такими мы были когда-то-

Последний десятый класс…

Простите меня, ребята,

Одна я живу…за вас.


Звучит песня «Журавли»


Чтец 1: Встала пшеница спелая, 
Тихо плывет рассвет. 
Все, что могли вы сделали, 
Ребята, которых нет! 


Чтец 2: Плакать устали матери, 
Но через толщу лет 
Смотрят на нас внимательно, 
Ребята, которых нет! 


Чтец 3: Будто склоняясь над судьбами! 
Будто шагая вперед 
Нам они стали судьями - 
Ребята, которых нет!" 



Ведущий 1.: Выпускники 41-го. Они были молоды, счастливы, влюблены.  Ребята были полны надежд, планировали продолжать учебу, стать врачами, учителями, летчиками. Все были молоды и счастливы! В эти планы вмешалась война, разрушив мечты и надежды.

Ведущий2: С первых дней войны из стен нашей школы отправились на фронт преподаватели … и ученики . Их мена увековечены на мемориальной табличке на стенах нашей школы и в молодых деревцах на Аллее памяти. Они с нами. Они в нашей памяти и наших сердцах.

Просмотр презентации.

Мишин Валентин Александрович.

Закончил 10 классов 16-й (ныне 4-й средней школы). Был направлен в танковое училище. Командир танкового взвода лейтенант Мишин В.А.пал смертью храбрых.


Качкин Пётр Максимович

В июне 1941 г. закончил 10 классов 16 (ныне 4-й) средней школы. Ушёл на фронт в первые дни войны. Военная специальность – десантник. При исполнении задания был ранен и схвачен фашистами и подвергнут пыткам. Умер от ран.


Капров Александр Сергеевич

Учащийся 4 средней школы. Окончил Саратовское танковое училище. Участник Сталинградской битвы. Лейтенант Карпов Александр Сергеевич пропал без вести в 1942 году.


Еврейсон Михаил Иосифович (учитель)

Боевое крещение принял в бою под городом Ровно. За спасение экипажа танка был награждён орденом Отечественной войны II степени. В 1943 году получил боевое ранение. Лежал в госпитале в г. Энгельсе. После госпиталя поступил на работу в 16 (ныне 4-ю среднюю школу).




Прохоров Иван Николаевич

Учитель математики 16 (ныне 4-й) средней школы города Энгельса. Член ВЛКСМ. Связист, добровольцем ушёл на фронт в 1941 году. Погиб смертью храбрых.

( Остальных перечислить поименно)

ВЕДУЩИЙ :  Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.  Мы не должны забывать о тех, кто “ковал” победу в тылу, кто выстоял эти 1418 дней и ночей и дошёл до Берлина.

ВЕДУЩИЙ: Вспомним тех, кто бился на фронте с врагом, кто воевал в партизанских отрядах, кто страдал в фашистских концлагерях. Вспомним тех, кто без сна и отдыха трудился в тылу, кто дошёл до Берлина и Праги, и кого сегодня нет с нами. В память о тех, кто погиб на фронтах Великой Отечественной войны и умер от ран,  объявляется МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Ведущий: Прошу всех сесть.

ВЕДУЩИЙ : Мы, дети XXI века, не хотим жить для войны. Мы хотим учиться в школе, играть с друзьями, петь, веселиться, пускать кораблики по весенним лужам, рисовать, запускать в чистое небо воздушного змея, сажать деревца - словом, светло и радостно жить на Земле.

Песня «Я рисую этот мир»

(Выпускники 2025 года. Ученики 9 а класса и их классный руководитель ……. Пусть над ними всегда будет ясное мирное небо и ласковое солнце. А школьный альбом пополнится новой фотографией.)