СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого мероприятия «Солдат войну не выбирает»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого мероприятия «Солдат войну не выбирает»»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре лесопромышленный техникум»





Воспитательный проект

«ПОДАРИ РЕБЕНКУ РАДОСТЬ!»






Автор и организатор проекта:

Давыдова Юлия Леонидовна – социальный педагог

Исполнители проекта:

Волонтерское объединение «Регион»

КГБ ПОУ КЛПТ




Комсомольск-на-Амуре, 2019

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Подари ребенку радость»

Авторы проекта

Социальный педагог Давыдова Юлия Леонидовна

Полное название организации – исполнителя проекта

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский-на-Амуре лесопромышленный техникум»

Фактический адрес организации – исполнителя проекта

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре

Ул. Кирова 44

Исполнители и участники проекта

Волонтерское объединение «Регион» Комсомольского-на-Амуре лесопромышленного техникума;

Воспитанники спецгрупп МДОУ № 79 г. Комсомольска-на-Амуре;

Благотворительный детский инклюзивный центр «Маяк надежды

Основания для разработки проекта

 Конвенция ООН о правах инвалидов;

 Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2020 годы;

 Программа развития КГБПОУ КЛПТ;

 Положение волонтерского объединения «Регион» КГБПОУ КЛПТ

Актуальные педагогические технологии, применяемые

Личностно–ориентированные, игровые,

здоровьесберегающие, проектные, тренинговые, информационные, интерактивные технологии

Научно-методическая база


Наличие нормативно-правовой базы.

Разработка методического обеспечения проекта.

Финансово-экономическое обеспечение


Привлечение внебюджетных средств и спонсорского финансирования для реализации данного проекта.

Информационное обеспечение

Освещение работы в СМИ.

Функционирование сайта техникума, освещение работы учреждения по реализации проекта, мероприятий

Дата начала реализации проекта

Сентябрь 2015

Дата окончания реализации проекта

Июнь 2020

















































Пояснительная записка


Добровольческая активность граждан является важнейшим фактором социального развития общества в таких сферах, как образование, наука, культура, искусство, здравоохранение, охрана окружающей среды и ряд других. Содействие распространению добровольческой деятельности (волонтерства) в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, отнесено к числу приоритетных направлений В России волонтерство (добровольчество) всегда ассоциировалось с бескорыстным служением.

Добровольцы ехали строить БАМ, выходили на субботники, шли на фронт. Волонтер – новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. В истории педагогики хорошо известны тимуровское движение и общественно-полезная деятельность как основа существования детских и молодежных объединений и организаций.

Участие в социально ценной деятельности традиционно рассматривается как действенное воспитательное средство. Волонтерская деятельность как проявление милосердия и человеколюбия существует и будет существовать до тех пор, пока сохраняется потребность людей в помощи и ограничены возможности государства удовлетворять потребности граждан в социальной поддержке

Очень большое внимание каждое образовательное учреждение уделяет воспитанию духовно-нравственных ценностей студентов. Одной из форм воспитания является вовлечение студентов в волонтерское движение. Включаясь в волонтерскую деятельность, студенты могут почувствовать себя нужными, способными творить, нести добро, переживать свое живое участие в строительстве социальной жизни. И это толкает их к более активной работе над собой, активности во всех сферах жизнедеятельности, становится источником саморазвития. Ведь одним из смыслов волонтерской деятельности является развитие личности самого волонтера. Личный вклад в озарение чужой жизни светом знания, любви или сочувствия делает волонтера соучастником «подлинного бытия», позволяет ему свою жизнь наполнить смыслом. Как пишет С.Л. Франк, «…жизнь осмысленна, когда она есть служение абсолютному благу, которое есть благо и для меня самого…»


Актуальность проекта

С каждым годом детей с ограниченными возможностями здоровья становиться все больше. Такая ситуация диктует потребность в создании социальных групп, направленных на поддержание и адаптацию детей с ОВЗ, а также на формирование толерантного к ним отношения. Интеграция детей с ограничениями по здоровью в среду обычных сверстников – явление, распространенное в высокоразвитых странах. В обществе назрел ряд проблем, связанных с восприятием детей с ОВЗ и включением их в социальную среду сверстников: наличие стереотипов и предрассудков в подростковой среде по отношению к инвалидности; недостаток информации у здоровых детей о возможностях детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из вариантов решения проблемы общения и возрастной коммуникации детей с ОВЗ можно считать добровольческое движение волонтёров.

В Комсомольском-на-Амуре лесопромышленном техникуме создано волонтерское объединение «Регион», состоящая из активных, доброжелательных молодых людей, которые не боятся трудностей, открыты для общения и посильной помощи. На протяжении ряда лет группа волонтеров активно занимается организацией и проведением профилактических, гражданско-патриотических мероприятий и акций, участвует в реализации социально значимых проектов лесопромышленного техникума.

Развивая положительный опыт сотрудничества лесопромышленного техникума с различными организациями и учреждениями города и района по реализации различных проектов и творческих идей, волонтеры и социальный педагог образовательной организации выступили с творческой инициативой по сотрудничеству с некоммерческой общественной организацией «Маяк надежды» и МДОУ № 79 в рамках настоящего проекта. Волонтеры объединения «Регион» готовы к участию в реализации проекта с целью расширения социализирующего поля детей с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация проекта «Подари ребенку радость», во-первых, расширит направления деятельности волонтерского объединения «Регион» (помимо мероприятий профилактической направленности), во-вторых, взаимодействие здоровых детей с детьми-инвалидами сформирует ответственность и толерантность внутри подростковой среды, в-третьих, будет способствовать развитию у детей с ограниченными возможностями здоровья адекватных способов реагирования при общении со сверстниками, решению задач по расширению границ их собственной социализации.


Цель проекта


Расширение среды взаимодействия, способствующей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Создать условия для формирования у обучающихся нравственных качеств, которые признаются значимыми в социуме, таких как: толерантность, сопереживание, альтруизм, милосердие


Задачи проекта


 Организовать совместное участие волонтеров лесопромышленного техникума, сотрудников МДОУ №79, благотворительной организации «Маяк надежды» и семьи, воспитывающих детей с ОВЗ в реализации мероприятий проекта.

 Формировать у волонтёров толерантность и эмпатию к детям с ограненными возможностями здоровья.

 Расширить направления деятельности волонтерского объединения «Регион»


Эффективность проекта


Эффективность проекта будет оцениваться по следующим показателям:

1. Количество добровольцев, которые будут сотрудничать с учреждением по реализации мероприятий данной программы.

2. Количество добровольцев, которые впервые будут участвовать в добровольческой деятельности в рамках реализации мероприятий данной программы.

3. Количество детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, с которыми будут работать добровольцы.

4. Увеличение числа социальных партнеров.

5. Увеличение количества родителей, детей с ограниченными возможностями принимающих участие в социокультурной реабилитации своих детей: в мероприятиях проводимых учреждением.

6. Количество мероприятий, которые будут проводиться в рамках данной программы.

Основные принципы проекта

Проект построен на следующих принципах:

1. Добровольность

добровольный выбор, отражает личную позицию человека. Каждый человек вправе участвовать в добровольческой деятельности по собственному свободному волеизъявлению. Решение о принятии участия в добровольческой деятельности не может быть сделано под прямым или косвенным нажимом.

2. Бескорыстность

цели добровольческой деятельности – помощь другим людям и собственное личностное, нравственное совершенствование через оказание такой помощи. Выполнение добровольческой деятельности не должно быть условием материального благосостояния человека. Добровольческая работа не должна играть роль источника доходов.

3. Добросовестности

взявшись за работу, необходимо довести её до конца

4. Законности

деятельность волонтера не должна противоречить законодательству РФ. Какими бы благими побуждениями не руководствовались участники добровольческой деятельности, их противоправные действия не могут быть оправданы. Строгое следование требованиям закона, правилам и нормам, принятым в жизни местного сообщества, – необходимое условие осуществления всякой добровольческой деятельности.


Направления работы в рамках проекта


1. Информационно-методическая деятельность

1. Обучение привлеченных добровольцев (волонтеров) инновационным социальным технологиям и моделям работы с детьми-инвалидами, их здоровыми сверстниками и их семьями.

2. Разработка и предоставление родителям информационных листовок, создание тематических презентаций по работе учреждения, с целью повышения информированности родителей о проводимых мероприятиях в учреждении, а также привлечения максимального количества семей.

2. Межведомственное взаимодействие

1.Заключение Соглашений с КГБ ПОУ КЛПТ с МДОУ № 79 и благотворительной организацией «Маяк надежды» по вопросам волонтерской деятельности.

2.Участие в заседаниях круглых столов по проблеме социализации детей-инвалидов, их реабилитация и роль волонтерства в этом процессе.

3. Деятельность по привлечению клиентов и добровольцев

1. Создание и ведение банка данных детей и подростков с ограниченными возможностями, находящихся в трудной жизненной ситуации, первично установленным инвалидность бюро МСЭ, проживающих на территории города Комсомольска-на-Амуре, для информирования о деятельности учреждения.

2. Создание банка данных о добровольцах.



Управление проектом и контроль за ходом ее реализации


Руководитель проекта – Давыдова Юлия Леонидовна – социальный педагог, осуществляет управление и координацию работ по проекту на всех этапах.

Заместитель директора по УВР – Деменева Валентина Владимировна координирует все виды работ, выполняемых в рамках проекта, контролирует выполнение плана мероприятий в соответствии с рабочей документацией


План реализации проекта


Ежегодно, в начале учебного года разрабатывается план мероприятий на год, которые будут проведены в рамках данного проекта

(ниже приведен план реализации проекта на 2019-2020 учебный год)



План реализации проекта «Подари ребенку радость»

на 2019-2020 учебный год


Наименование мероприятия

Сроки проведения

1

Обучение привлеченных добровольцев (волонтеров) инновационным социальным технологиям и моделям работы с детьми-инвалидами, их здоровыми сверстниками и их семьями; специальной обучающей программе для волонтеров, участие в семинарах

Сентябрь – Октябрь 2019

2

Заключение соглашений о сотрудничестве

Сентябрь 2019

3

Разработка листовок, буклетов о деятельности (возможностях) волонтеров

В течение года

4

Распространение подготовленных листовок, буклетов о деятельности (возможностях) волонтеров

В течение года

5

Проведение социологического опроса, с целью оценки качества работы волонтеров

Май - июнь 2020

6

Разработка и проведение игровых программ с детьми с ОВЗ

В течение года

7

Организация и проведение экскурсий для детей с ОВЗ

В течение года



Содержание проекта


Реализация социально-педагогического проекта «Подари ребенку радость» направлена на социализацию детей с ОВЗ через их участие в творческих и игровых мероприятиях совместно с волонтёрским объединением «Регион».

В рамках проекта предполагается проведение развивающих досуговых мероприятий, развлекательно-игровых программ, театрализованных представлений, мастер-классов, направленных на снижение эмоционального напряжения у детей ОВЗ, формирования позитивного взаимоотношения между волонтёрами и детьми данной категории, в целом - на успешную социализацию детей с ОВЗ. При необходимости возможно участие педагога-психолога с целью оказания родителям детей с ОВЗ психолого-педагогической поддержки.

В реализации проекта участвуют педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, социальные педагоги и волонтерское объединение «Регион» Комсомольского-на-Амуре лесопромышленного техникума.

В рамках проекта организуется системная деятельность по формированию культуры взаимодействия участников волонтёрской группы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


Реализация проекта


В рамках реализации проекта «Подари ребенку радость» были проведены:


  1. Игровая программа для детей с ОВЗ в детском инклюзивном центре благотворительной организации «Маяк надежды», посвященная дню толерантности. (Приложение 1)

  2. Игровая программа для детей с ОВЗ в детском саду № 79, посвященная дню инвалида. (Приложение 2)

  3. Театрализованное представление с участием ростовых кукол в детском инклюзивном центре благотворительной организации «Маяк надежды». (23.12.2019) (Приложение 3)

  4. Игровая программа для детей с ОВЗ «Веселая масленица» в детском инклюзивном центре благотворительной организации «Маяк надежды» (Приложение 4)

  5. Игровая программа, посвященная дню именинника для детей с ОВЗ в деском саду № 79 (спецгруппы) (1.02.2020) (Приложение 5)

  6. Игровая программа для воспитанников детского дома №2 с. Хурба, посвященная Дню защитника Отечества (20.02.2020) (Приложение 6)

  7. Игровая программа для детей с ОВЗ, посвященная Дню защитника Отечества (20.02.2020) (Приложение 7)

  8. Игровая программа, с проведением мастер-класса «Рисование по воде в технике Эбру» для воспитанников дома – интерната № 13 с. Пивань (15.09.2019) (Приложение 8)

  9. Проведен социологический опрос с целью изучения эффективности работы волонтерского объединения «Регион»

В опросе приняло участие 79 членов семей, воспитывающих детей с ОВЗ.



Итогами данного социологического опроса явились следующие результаты:

Высокая эффективность деятельности волонтерского объединения

Средняя эффективность деятельности волонтерского объединения

Низкая эффективность деятельности волонтерского объединения

99,7% опрашиваемых

0,3% опрашиваемых

0

На настоящий момент данный воспитательный проект находится в стадии реализации.

















Приложение 1. Игровая программа для детей с ОВЗ в детском инклюзивном центре благотворительной организации «Маяк надежды», посвященная дню толерантности











































Приложение 2. Игровая программа для детей с ОВЗ в детском саду № 79, посвященная дню инвалида




Приложение 3. Театрализованное представление с участием ростовых кукол в детском инклюзивном центре благотворительной организации «Маяк надежды»





















Приложение 4. Игровая программа для детей с ОВЗ «Веселая масленица» в детском инклюзивном центре благотворительной организации «Маяк надежды»






















П риложение 5. Игровая программа, посвященная дню именинника, для детей с ОВЗ в деском саду № 79




Приложение 6. Игровая программа для воспитанников детского дома №2 с. Хурба, посвященная дню защитника Отечества






Приложение 7.

Игровая программа для детей с ОВЗ, посвященная Дню защитника Отечества


Приложение 8 Игровая программа, с проведением мастер-класса «Рисование по воде в технике Эбру» для воспитанников дома – интерната № 13 с. Пивань