Сценарий открытого урока для учителя-дефектолога в 5 классе
Тема урока: "Понимание эмоций и дружбы"
Цели и задачи:
Развивать умение распознавать и выражать эмоции.
Способствовать формированию дружеских отношений между учениками.
Обучить навыкам общения и взаимодействия в группе.
Оборудование:
Карточки с изображениями эмоций (радость, грусть, злость, удивление и т.д.)
Бумага формата А4 и цветные фломастеры/карандаши
Мультимедийный проектор (по возможности)
Игровые материалы для групповых заданий
Ход урока
1. Введение (5 минут)
Приветствие. Поздороваться с учениками, убедиться, что все на месте.
Объяснить цели урока: "Сегодня мы научимся понимать эмоции, а также поговорим о том, как быть хорошими друзьями."
2. Мозговой штурм (10 минут)
Задать вопрос: "Что такое эмоции?"
Записать все ответы на доске, включая примеры различных эмоций.
Показать карточки с эмоциями и попросить детей отгадать, что изображено. Обсудить, каковы причины этих эмоций.
3. Презентация "Эмоции и их выражение" (10 минут)
Показать презентацию (если есть возможность) о том, как разные эмоции проявляются в нашем поведении и языке тела.
Привести примеры ситуаций, когда мы можем испытывать каждую эмоцию.
4. Игровая активность "Эмоциональные карточки" (15 минут)
Разделить класс на небольшие группы.
Каждой группе выдать карточки с эмоциями. Задача детей – придумать короткие сценки, опираясь на каждую эмоцию, а затем разыграть их перед классом.
Обсуждение: Как вы себя чувствовали, когда играли? Легко ли было показать эмоции?
5. Обсуждение темы дружбы (10 минут)
Попросить детей рассказать о том, что для них значит дружба.
Задать дополнительные вопросы: "Какими качествами должен обладать настоящий друг?"
Записать ответы на доске.
6. Творческое задание "Друзья" (15 минут)
Попросить детей нарисовать своего лучшего друга или придумать, каким бы он мог быть, если бы у них был идеальный друг.
Дать время на работу, затем предложить ребятам поделиться своими рисунками и рассказать о своих друзьях.
7. Подведение итогов (5 минут)
Обсудить, что нового узнали на уроке о дружбе и эмоциях.
Попросить каждого ребенка поделиться одним уроком или мыслью из занятия.
8. Рефлексия (5 минут)
Провести небольшое анкетирование: "Как вы сегодня себя чувствовали на уроке? Что вам понравилось?"
Обсудить, что можно улучшить на следующих занятиях.
Заключение
Завершить урок позитивным напоминанием о важности эмоций и дружбы в жизни. Поблагодарить детей за активное участие. Подчеркнуть, что мы можем быть хорошими друзьями, понимая и поддерживая друг друга.