СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого урока по теме "Религия древних греков".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока :изучение нового материала. Методы: исследовательско- поисковая.Формы: фронтальная,индивидуальная,групповая.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого урока по теме "Религия древних греков".»

Организационный момент: Здравствуйте, присаживайтесь,ребята.. Сегодня у нас не совсем обычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. я уверена, у нас всё получится. и желаю вам рабочего настроения, уважительного отношения к ответам одноклассников и только отличных и хороших оценок.

На прошлых уроках мы с вами говорили о жизни и деятельности людей одной из древнейшей цивилизации мира. Сегодня мы вновь отправляемся в страну мифических героев – Древнюю Грецию. Но прежде, чем мы познакомимся с новой темой урока давайте вспомним



природно – географические условия Греции.

Индивидуальная работа учащихся у доски

В какой части света расположена Греция?( Греция расположена на юге Европы,

На каком полуострове? (Греция расположена в южной части Балканского полуострова и на прилегающих к нему и к побережью Малой Азии островах .

Какими морями омывается? Омывается Средиземным морем, в том числе: Ионическим, Эгейским морями, а южное побережье Крита — Ливийским морем.)



Какой самый крупный остров у берегов Греции?( Крупнейшим островом Греции как по площади, так и по численности населения является Крит, расположенный в 100 км к юго-востоку от полуострова Пелопоннес.

Много ли полноводных рек? Больших и полноводных рек в Греции нет. Со всех сторон, кроме северной, её омывают моря. На морях много островов, самый крупный из них — Крит. 

(Плодородной почвы на территории Греции? В Греции плодородной земли немного. 

Какой климат? По большей части на территории Греции царит средиземноморский климат с жарким сухим летом и мягкой дождливой зимой.



Исходя из природно – климатических условий, а так же ранее изученного материала назовите основные занятия греков.

Ответы учащихся.( Главным занятием греков было земледелие, хотя пригодных земель было недостаточно. В основном выращивали ячмень, оливки и виноград, немного пшеницы. Своего хлеба грекам не хватало, и зерно ввозили из других стран. На горных склонах пасли коз и овец. Из козьего и овечьего молока делали сыр, из шерсти и шкур – одежду и обувь.)

  • Выращивали виноград и оливки;

  • мореплавание и морская торговля;

  • разведение овец и коз, (для крупных не хватало пастбищ);

  • ремесло;

  • войны (борьба за господство в Эгейском море).



-Ребята, давайте вспомним, о чем шла речь на предыдущем уроке?( Мы познакомились с сдвумя поэмами известного поэта Илиада и Одиссея)

-Кто автор данных поэм? ( Гомер).

-Когда были написаны данные поэмы по предположению ученых? ( в 8 в. до н. э.)

Давайте вспомним некоторых действующих лиц поэмы. (Ахиллес и Гектор,Одиссей и ?????

Ребята, скажите, кто кроме людей является героями поэм?

Послушайте внимательно стихотворение, для того, чтобы узнать о ком оно.

С древнейших пор взгляд неподкупно строгий
Бросали на людей с Олимпа Боги.
Их забавлял, сей человечий быт -
Понять решили – из чего он состоит.


Кроме людей героями поэм являются Боги. В Илиаде – Гефест сковал меч Ахиллесу.В Одиссее – бог Посейдон преследовал Одиссея, вызывал бурю ,шторм в океане в пути его

Вопросы классу:

- В какое количество богов верили греки? (13)

- В какой стране ранее вами изученной тоже верили в нескольких богов? (Египте)

- А какой народ, в отличие от древних греков, египтян верил только в одного бога, создавшего весь мир?( древние евреи создали монотеистическую религиозную систему - культ единого божества, являющегося всеблагим творцом всего сущего. 

2. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О( богах и религии)



И так тема сегодняшнего урока Тема урока: «Религия древних греков»



- Дайте определение понятию “религия”. (Это вера человека в сверхъестественные силы)

- Почему появляются религиозные верования? (Человек не мог объяснить явления природы)





План урока:( на доске записан)

  1. Где жили боги.

  2. Как греки представляли себе богов.

  3. Каким стихиям и занятиям боги покровительствовали.

  4. Отражение в религии общественных отношений.

Для достижения цели мы будем работать с учебником, раздаточным материалом, анализировать отрывки из мифа, заполнять таблицу на листочках.

Попытаемся извлечь нужные сведения из картин. Работать с картой и текстом учебника. Дополнительным раздаточным материалом.





А теперь Вопросы классу:

Работа с картой с. 115 учебника. Настенной картой.

1. Найдите гору Олимп. В какой части Греции она расположена? Олимп находится на северной части.побережье материковой части Греции, недалеко от Эгейского моря. 

2. Посмотрите на южную часть Греции (Олимпия), найдите подобное название

Т.о. в Греции есть 2 места с похожим названием: одно – это гора Олимп на Северной Греции, где согласно верованиям, на вершине Олимпа находились дворцы богов.

Другое место – Олимпия, в Южной Греции, где греки раз в 4 года устраивали знаменитые спортивные игры. которые были учреждены в честь Зевса.

Т.о. боги жили на горе Олимп.

А как же появились в Греции боги?

По греческим мифам (определение) в начале жизни существовал лишь вечный, безграничный, Хаос. Именно из него возник весь мир и бессмертные боги.

. В истории Древних Богов было несколько поколений. Три поколения богов.

Из Хаоса произошла богиня Земля – Гея и бог неба – Уран. 6 сыновей и 6 дочерей могучих, грозных титанов было у Урана и Геи. Младший из них, коварный Крон низверг своего отца и отнял у него власть.

Но Крону было предсказано, что у него отнимут власть его дети. И он стал пожирать своих родившихся детей. Но одного сына удалось ---------------- спрятать от него и спасти .Это был Зевс.

Зевс вырос и восстал против своего отца. В жестокой борьбе на земле Олимпии победил его. Поэтому здесь и был возведен храм Зевса. Храм является Одним из Семи чудес света.( А познакомитесь вы с Семью чудесами света при завершении курса История древнего мира)

Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Ребята. А сейчас, на основании дополнительного материала, мы более подробно познакомимся с Богами Древней Греции. ???????????????

Посмотрите на рис с . 135 .и скажите

Какие ещё низшие божества существовали у древних греков?( Низшие божества греческой мифологии:

Сатиры - демоны плодородия, олицетворяли низменное начало в человеке.

Нимфы - олицетворения жизненной энергии стихий, покровительницы различных природных явлений.)



Работа с документом С.131.

Вопрос классу. –

1. На кого были боги похожи своей внешностью? На людей

-Чем боги отличались от людей? (бессмертны)

- Почему всех своих богов греки изображали в облике людей. ( Верили в силу человека. Греки верили, что боги, как люди, могут любить и ненавидеть, гневаться и переживать.)



Какую же роль играла религия в жизни греков?( религия занимали важное место в жизни древних греков. Они представляли собой основу духовного измерения жизни греков и влияли на все сферы культуры и общества. Мифологические рассказы о греческих богах и героях переплетались с религиозными обрядами и верованиями, оказывая сильное влияние на мировоззрение и поведение древних греков.)



Повторение и закрепление изученного.(Заполнение таблицы.)

Проверка таблицы

- Вот и состоялось знакомство с олимпийскими богами. А теперь я хочу узнать, как вы усвоили новый материал? Правильно ли заполнили таблицу? Напишите ответ на три вопроса , на выполнения задания даю 2-3 мин. Работаем в парах, в одиночку.потом проверяем работу соседа по парте это тем кто работал один.если ошибоки ставим на полях значки минус и плюсы.Заполните остальные ячейки дома, изучив параграф 30 и иллюстративный материал на с.тр.У кого есть ошибки, то при выполнении домашнего задания ещё раз поработайте с таблицей и исправьте их.

  1. Таблица. А теперь давайте ответим на главный вопрос нашего урока .

Каким стихиям и занятиям боги покровительствовали?.



Таковы греческие боги. Они прекрасны и могущественны. Прошли столетия. От веры в олимпийских богов остались только мифы. Изучая мифы древних греков, ученые доказали, что в образах богов люди поклонялись могучим и грозным явлениям природы, которые не могли правильно объяснить.



Домашнее задание 30 параграф на пересказ, , завершить заполнение таблицы.

Выставление и комментирование оценок по количеству набранных жетонов за участие на уроке.

Наш урок окончен, и я хотела бы узнать: с каким настроением вы уйдете. Перед каждым из вас лежат 2 карточки- рисунка. Поднимите тот, который соответствует вашему настроению.

Рефлексия. Смайлики. Поднимают руки.Слайд

Спасибо за урок.