СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий ПДД " Знай правила движения , как таблицу умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  наше  время  остро  стоит  вопрос  о безопасности наших  детей. Данная  разработка  поможет  детям  в  игровой  форме  запомнить  правила  дорожного  движения.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий ПДД " Знай правила движения , как таблицу умножения"»

Вырубовский филиал

муниципального общеобразовательного учреждения

«Никифоровская средняя общеобразовательная школа № 1»

Никифоровского района Тамбовской области









Внеклассное мероприятие

по правилам дорожного движения

“Знайте правила движения, как таблицу умножения”.





подготовила

учитель начальных классов

Минаева Ольга Петровна









д. Вырубово
2018г.





Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.


Задачи:
 



• Образовательные: 
активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 
закрепление правил дорожного движения; 
формирование умений коллективной работы. 


• Воспитательные
воспитать систему взглядов на окружающий мир; 
воспитать способность следовать нормам поведения; 
воспитать нормы социального поведения детей; 
воспитать уважительное отношение к предмету. 


• Развивающие: 
развитие речи, мышления, памяти; 
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; 
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 



Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Сегодня мы узнаем, кто же у вас является знатоком дорожного движения, для этого вы разделились на две команды, одна команда «Светофорик», другая «Руль». ( Команды придумали название, девиз, песню)

Команды под музыку входят в зал( мелодия песни Улыбка)

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой

Чтоб находчивость

Чтоб находчивость и знания проверить

Ты хитер, наш светофор

Ты умен , наш светофор

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

Ведущий: Не в театре телевизионном, а среди наших школьных стен

Начнем сейчас наш традиционный ГАИ КВН.

Мы будем рады, если вы

в сраженье, покажите находчивость свою

Уменье, знание , веселье

Позволят нам сыграть вничью.



Капитаны рапортуют: Уважаемый, Светофор!

Команды для проведения

Праздничного занятия « Клуба веселых гаишников»

Готовы!

Светофор; Открыть заседание « Клуба веселых гаишников разрешаю!» Капитанам прошу представить свои команды.

Наша команда: « Светофорик!»

Девиз; Красный свет нам скажет нет, сдержанно и строго

Желтый свет нам даст совет: подождать немного

Зеленый свет горит. Проходите говорит

Это должен каждый знать , обязательно на 5.

Приветствие: Сегодня между командами сраженье:

И пусть обид не будет среди нас.

Ведь победитель или побежденный,

Сегодня будет кто – то среди нас.



Песня; Смелей , светофорик!

Взлети над трибуной

Жюри с высоты огляни

Мы нашей команде победу добудем,

Оставим вас всех позади.

Наша команда : « Руль!»

Девиз ;Рулить всегда, рулить везде, рулить без авариек

Рулить уверенно в себе

В учебе , спорте и труде.

Приветствие: Пожелаем всем друзьям

Сражаться честно и отважно

Кому достанется победа

Совсем , совсем неважно.

Песня : Позабыто все на свете

Сердце замерло в груди

Только знаки и дорога

И победа впереди.



Ведущий: Познакомьтесь с судейской коллегией.(Команды приветствуют жюри и вручают им эмблемы)

Вам и слава и почет!

Все мы любим точный счет!



Болельщики приветствуют команды:





За команду мы болеем

И друзьям помочь сумеем!



Ведущий: Первый конкурс. Команды готовы показать домашнее задание.( Команды показывают домашнее задание)



Ведущий: Жюри подводят итоги конкурса. А мы в это время поиграем в игру.

. Вы позвольте-ка мне лично вам загадки загадать,
Ведь должны вы на "отлично" правила движенья знать –
Хором дружно отвечать или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите. 

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

-Кто из вас идет вперед

Только там где переход?


-Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
-Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
-Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?


Ведущий: Молодцы, вы прекрасно знаете правила дорожного движения.

Второй конкурс «Перейди улицу»

Ведущий держит в руках 2 кружка:

Первый – с одной стороны зелёный, с другой- жёлтый;

Второй- с одной стороны красный, с другой- жёлтый.

(Игроки встают друг от друга на расстоянии 8-10 шагов у параллельных линий (это улица).Ведущий делает взмах зелёным кружком – играющие делают шаг вперёд, красным- шаг назад ,жёлтым- стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те ,кто ошибся , выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдёт «улицу» первым.

Ведущий: Третий конкурс - загадки «Азбука дорог» :

Должен знать каждый знак- рядовой гражданин.

Знак не просто стоит- за порядком следит,

Он подскажет, укажет и предупредит.

Знанье знаков дорожных - нам жизнь сохранит!

А теперь проверим, как вы знаете настоящие дорожные знаки. Перед вами таблички с изображением разных дорожных знаков. Я буду читать описание знака, а вы – показывать табличку с его изображением.

Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый.
На ту сторону ведет пешеходный … (Ответ: переход.)




Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете: могут выбежать здесь … (Ответ: дети.) 



На дороге знак стоит, строгим тоном говорит:
"Запрещаю в этом месте ехать на …". (Ответ: велосипеде.)



Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте….(телефон)



Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт медицинской … (Ответ: помощи.) 



Если ты собрался с другом в зоопарк или кино,
Подружиться с этим знаком вам придется все равно.
Доберетесь быстро, ловко! Знак … (Ответ: "Автобусная остановка".)



Этот знак такого рода – он на страже пешехода.
Ну, подумайте немножко… пешеходная … (Ответ: дорожка.)



Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся ,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (светофор).



Круглый знак с обводом красным: означает – здесь опасно.
Тут, поймите, запрещенье … пешеходного … (Ответ: движенья.)

Ведущий: Вы прекрасно знаете дорожные знаки.

Четвертый конкурс для команд :» Световозвращатели- сделай одежду заметнее».(Каждой команде было предложено нарисовать на альбомном листе световозвращающие элементы (значки, брелки, шевроны ,оформить рюкзак световозвращающими элементами.) Пока команды готовятся ,вопрос залу.

Ведущий:

-Ребята , а вы знаете, как сделать человека заметнее на дорогах, особенно в тёмное время суток?

-В настоящее время остро стоит проблема о безопасности детей в тёмное время суток. И для этого во многих странах мира и у нас в России пешеходы используют световозвращающие материалы, которые позволяют сделать каждого ,кто находится на дороге, видимым в свете фар в тёмное время суток. Световозвращателями оформляется детская одежда, велосипеды и коляски, одежда рабочих.

Капитаны команд рассказывают то ,что они вместе со своей командой изобразили на своих листочках.(они поясняют ,как можно украсить,чем.)

_-Теперь ,ребята, благодаря световозвращателям на одежде, водители будут видеть вас даже в тёмное время суток.!

Ведущий: Пятый конкурс « Собери Знак»

Не только пешеходы ,но и водители должны быть очень внимательны на дорогах.

Световозвращающие покрытия ЗМ используются также в дорожных знаках и в дорожной разметке. Когда на них попадает свет фар ,знак или покрытие становится намного заметнее. Без световозвращателя в свете ближних фар пешеход виден с 30-50 метров, а при наличии световозвращателя – уже с 300-400 метров, что даёт возможность водителю вовремя среагировать и успеть затормозить.

Ведущий:

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам нужно из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно его назвать.

Ведущий: Пока команды выполняют задания, мы послушаем частушки о правилах дорожного движения.

Дорогие, пешеходы,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.

Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!

У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

Вдоль по улице поднялся
С клюшкою малышка.
Хорошо, что жив остался
В синяках и шишках.

Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!

Там, где транспорт и дорога.
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.

Осторожно на дороге!
Берегите руки - ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!

Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения.
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!



Ведущий : Все состязания закончены. Слово предоставляется нашему жюри. (подводит итоги состязаний, награждают победителей дипломами)

А сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».

Памятка «Обязанности пассажиров».

1.Ожидать и садиться в общественный транспорт только на остановках.
2. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
3. В транспорте веди себя достойно:
-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
-не шуметь и не толкаться;
-громко не разговаривать;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
-держаться во время движения транспорта за поручни;
-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.
-будь вежлив и внимателен к тому, кто рядом с тобой.

Ведущий: А сейчас послушайте обращение Светофора:

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Далее звучит песня «Юные инспекторы движения»

Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят

Ведь знают все , что правила едины

Для взрослых пешеходов и ребят.

Все улицы и площади,

Все улицы и площади

Все улицы и площади мои.

Мы юные помощники,

Мы верные помощники,

Надежные помощники ГАИ!

Ведущий:

И большим и маленьким – всем без исключения – нужно знать и соблюдать правила движения!
Чтобы город жил спокойно, без аварий и тревог, наш покой оберегают,
ДТП предупреждают- эти рыцари дорог. Будьте пожалуйста внимательны не только днём ,но и в тёмное время суток. Используйте световозвращающие материалы.













































Список использованной литературы


  1. «Внеклассные мероприятия в 5-7 классах / авт.-сост. Арсенина Е.Н. и др. – Волгоград: Учитель, 2007. - с. 153 – 173.

  2. Дополнительная образовательная программа «Школа дорожной грамоты» - сост. Купреева Л.И., Штефняк О.С – г. Кемерово, 2011.

  3. Кузнецова В.А., Шашина В.П. «Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

  4. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками. Попова Г. П. - Волгоград: Учитель, 2006 .

  5. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» - автор-составитель Калашникова О.В. - Волгоград: Учитель, 2002.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы



1) Паспорт дорожной безопасности.

Одной из эффективных форм работы по формированию у детей безопасного поведения на

дороге является внедрение Паспортов дорожной безопасности образовательных

организаций.

http://www.gibdd.ru/about/social/pasport-road-safety

2) Сайт по дорожной безопасности.

http://deti.gibdd.ru

3) «Добрая Дорога Детства».

Главная цель публикаций в газете – способствовать уменьшению детского дорожно-

транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье.

http://www.dddgazeta.ru

4) Видеоролики, социальная реклама по дорожной безопасности

http://www.dddgazeta.ru/gallery/video


5) Детская безопасность http://www.gibdd.ru/about/social/children-safety

6) Безопасность пешехода http://www.gibdd.ru/about/social/pravo-peshehoda

7) Безопасность пассажира http://www.gibdd.ru/about/social/remni

8) Мультфильмы по ПДД http://luko-morie.ru/multfilmyi/detskie