Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам школу пришло письмо от группы иностранных учеников, которые приедут к нам в гости и вот что в нем говорилось: «Приветствую Вас, дорогие друзья. Мы пишем Вам не просто так. Я с группой моих друзей из разных стран решили посетить Россию, чтобы узнать больше о русской культуре, о её традициях и обычаях. Также, чтобы Вас заинтересовать мы сняли маленькие ролики о культуре своих стран. Нам бы очень хотелось узнать больше про вашу культуру. С нетерпением ждем нашей встречи.» Так же они отправили нам видеозаписи, где рассказывают о своих культурах. Китай: https://youtu.be/VuzYrlJevho?list=PLVddTrSDOd1-x4nZ2o_3LLo0A_skQRpwg Япония: https://youtu.be/ZBgdYvIpEXw?list=PLVddTrSDOd1-x4nZ2o_3LLo0A_skQRpwg Канада: https://youtu.be/_I287AMbYuw?list=PLVddTrSDOd1-x4nZ2o_3LLo0A_skQRpwg А что еще вы знаете интересного о культуре этих или может быть других стран? Вот Вам еще некоторые факты о традициях разных стран: Новая Зеландия В Новой Зеландии представители маори имеют необычную традицию здороваться. Они касаются носами друг друга. После того, как они коснулись носами, этот человек становился другом, а не обычным человеком. Япония Япония, как и остальные страны востока, имеет необычную традицию. Тут необходимо снимать обувь. В Японии заботливые хозяева дают тапочки, но только, чтобы дойти до гостиной, а потом вы снова должны снять обувь и быть босиком, а носки должны быть идеальной чистоты. Кения В Кении есть племя под названием масаи. У них присутствуют свои традиции. Так, например, рекомендуется танцевать приветственный танец. Танец исполняют исключительно мужская часть. Танцующие стоят в кругу и высоко прыгают. Чем выше прыжок – тем храбрее и мужественнее воин. Ведь при охоте на львов им приходится прыгать. Ну что дети поможем иностранным ученикам узнать побольше о нашей культуре? Но как же мы можем это сделать, что бы было интересно не только нам, но и им? Мы с моей коллегой предлагаем вам побыть искателями (информация, картинки), ремесленниками (создание моделей одежды, утвари бытовой) и экскурсоводами (рассказ, составление презентации), и создать собственную виртуальную экскурсию. Согласны? А кто-нибудь из вас знает, что это такое? Нет? Ну что ж, сейчас мы вам расскажем. *Показ презентации «Виртуальная образовательная экскурсия» * А теперь мы посмотрим маленький ознакомительный мультик о культуре нашей страны. https://youtu.be/4tydW91zfGE?list=PLVddTrSDOd1-x4nZ2o_3LLo0A_skQRpwg | Смотрят мультфильмы. Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос. Высказывают свое мнение. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Наблюдают и задают вопросы по презентации. Смотрят мультфильм. |
А сейчас мы попытаемся разгадать народные загадки, но прежде скажите мне знаете ли вы что такое загадки? А народные загадки? Для детей – опора Нельзя народу нашему Прожить без …(фольклора) Дети, а вы знаете что такое фольклор? Какие произведения русского фольклоры вы знаете? Взглянешь — заплачешь, а краше его на свете нет. (солнце) Белая морковка зимой растет, весною бесследно исчезает. (сосулька) Бежит, бежит — не выбежит. (река) Среди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла. (корова) Без рук, без топоренка построена избенка. (гнездо птиц) Мягкие лапки, А в лапках – Царапки. (кошка) Воет, а не зверь. (ветер) Без зубов кусается. (мороз) Крылья есть, да не летает, ног нет, а не догонишь. (рыба) В тесной избушке ткут холст старушки. (пчелы) А какие еще русские народные загадки знаете вы? Физминутка. Русские народные игры и забавы. Летние праздники на Руси сопровождались веселы ми играми, забавами, в которых принимали участие и дети, и взрослые. На Семик, Троицу, заводили хороводы с плясками, устраивали качание на качелях. Качели были одним из самых любимых развлечений детворы. На праздники общие качели ставили на возвышенных местах, на площадках, которые были как бы центром игр и забав для всей деревни или села. Устанавливали такие качели всем миром: молодым парням помогала детвора. На двух вкопанных столбах укрепляли перекладину, на которой закрепляли веревку с доской длиной до 2 м. Рядом с качелями устраивали веселые игры, пели песни под гармонь, иногда гармониста усаживали в центре между качелями. Были и такие качели: брали прочную доску, клали серединою на подмостки. Скачущие становились на концы доски и устанавливали равновесие, прибавляя или убавляя концы. На середину доски, чтобы прижать ее к подмосткам, сажали кого-нибудь (называлось это «сидеть на каше»). Катались весело, иногда делали не только высокие скачки, но и выделывали всякие фигуры ногами. Для ребятишек качели устраивали так: либо подвешивали доску на веревке, перекинутой через бал ку, либо ставили качели на треногах («козлах»). Для самых маленьких детишек качели устраивали в доме. Детские летние народные игры отличаются большим разнообразием. Проводятся они, как правило, на улице, в лесу, в роще, в поле, на озере или реке, очень подвижны, требуют находчивости, смекалки, дают массу навыков и умений. Подвижные летние игры закаляют не только тело, но и душу. Нет такого качества личности, развить которое нельзя было бы с помощью народной игры, особенно летом. Игра «Редька» Играющие становятся друг за другом, сцепляясь руками в виде длинной гряды. Первый называется «бабушка», все остальные — редьки. Один из игроков, выбранный жребием, называется Ивашка Попов. Он подходит к бабке и беседует с ней: «Тук-тук». — «Кто тут?» — «Ивашка Попов». — «Зачем пришел?» — «За редькой». — «Не поспела, приходи завтра». Ивашка Попов уходит, но скоро возвращается. Повторяется разговор с бабкой, но меняется финал — бабка отвечает: «Дергай какую хочешь». Ивашка дергает всех по очереди. Кто выдернул больше редьки — тот победитель. Указания к проведению: в игре может быть 4 участника игры и более. Редьки стараются крепко дер жать друг друга. Ивашка может трясти игроков — кого за руки, кого за голову и т. п. Рассмеявшихся игроков легче «выдернуть». Итак, дети, что мы знаем о своей культуре? О чем мы можем рассказать и показать нашим гостям? Для выполнения намеченной работы мы предлагаем вам разделиться на 6 групп, и один человек из группы вытянет билет с вашей темой. *звук ветра* Ох, ветер перемешал все буквы наших тем, давайте посмотрим и попробуем расшифровать их. иобоОснтнс | диТарции | здкиниПар | ытБ | аюдлБ | ыазуМк | | Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. Отвечают на вопрос, приводят примеры. Отвечают на вопрос, приводя примеры. Слушают рассказ. Играют в игру. Отвечают на вопрос. Делятся на группы. Расшифровывают темы на карточках. |