СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Очень важная наука - Правила движения. И должны их соблюдать Все без исключения.
Занятие по ПДД для начальных классов «На наших улицах»
Цель: расширить и закрепить представления детей о внешнем виде различных машин и их назначении, о существовании Правил дорожного движения. Оборудование: большая картина с изображением улицы, на проезжей части которой имеются прорези для установки маленьких картинок, изображающих различные виды транспорта.
Ход мероприятия Воспитатель обращается к детям с вопросом, какие машины видели они на улицах, и сообщает, что сегодня многие из них приедут на игрушечную улицу. Вот приехали троллейбус и автобус. А здесь, весело постукивая колесами, бежит трамвай — куда рельсы, туда и он. Троллейбус, автобус и трамвай — пассажирский транспорт. Есть машины, которым все уступают дорогу. Пожарная машина спешит потушить пожар, а «скорая помощь» мчится к тяжелобольному. На улицах города можно видеть и другие специальные машины. Вот панелевоз. Водитель везет на нем панели для строительства. Панели очень тяжелые. Их поставили на платформу с помощью подъемного крана. А такую машину вы видели? Это фургон для перевозки хлеба. Есть машины, в которых перевозят жидкие продукты. Вот по нашей игрушечной улице едет машина с молоком, а называется она молоковозом. Рыбу в магазин возит машина с цистерной. Вы знаете, что наша улица чистая и красивая. Для того чтобы она всегда была такой, ее тщательно убирают и своевременно ремонтируют. Делают это машины. Вот машина-дворник. Рано утром она подъезжает к дому, забирает и увозит мусор. Машины-дворники работают не только летом, но и зимой. Во время снегопада эти машины сгребают своими большими лопатами снег с тротуара, затем подъезжают машины-грузчики и вмиг перебрасывают снег в кузов автомашины-самосвала. Машины помогают и в строительстве. Вот водитель привез на самосвале горячий асфальт, высыпал его на землю. Специальная машина разровняла его и покрыла улицу ровным черным слоем. Затем асфальт надо уплотнить. Это сделал специальный каток. На славу поработали люди с их машинами-помощницами. Мостовая получилась гладкой и прочной. А почему машины ездят по нашим улицам и не сталкиваются друг с другом? Потому что они ездят по особым правилам: Правилам дорожного движения. Каждый водитель должен хорошо знать эти правила. За соблюдением правил строго следят работники ГИБДД А нужно ли нам с вами знать Правила дорожного движения? Нужно, так как мы с вами тоже участники движения, но не водители, а пешеходы.
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Ю. Яковлева
Занятие по ПДД. Тема «Мы знакомимся с дорожными знаками»
Цель: познакомить детей с дорожными знаками, которые необходимо знать пешеходам. Оборудование: плакаты.
Ход мероприятия Вспомните прошлые занятия и расскажите, кто из сказочных героев на этих плакатах неправильно переходит проезжую часть дороги. (Ответы детей.) Сегодня мы с вами узнаем, что существуют специальные знаки для водителей и пешеходов, которые расположены вдоль дороги и показывают водителю, куда можно ехать, как правильно повернуть, где можно обогнать другую машину, где остановиться. Пешеходам также необходимо знать Правила дорожного движения и дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Остановка трамвая, автобуса и троллейбуса». Давайте рассмотрим, как выглядят эти знаки. Опишите их. (Педагог показывает знаки детям.) Многие из вас катаются на велосипеде. Для них созданы специальные знаки: «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка». (Педагог показывает знаки детям.)
Азбука поведения в стихах
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов,
дорог Город дает
знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Я. Пишумов
Медвежонок твердо знает, зайка наш не забывает,
Что идти через дорогу разрешается,
Что идти через дорогу полагается
Только там, где установлен голубой знак «Переход».
Помнить это должен твердо каждый пешеход.
Тема: Мы-пассажиры
Цель: познакомить детей с правилами поведения в транспорте.
Ход мероприятия
Общественные места — это места большого скопления людей. Назовите известные вам общественные места. (Школа, транспорт, магазин, театр, кинотеатр.) Чтобы сохранить здоровье и обезопасить себя и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах. Девизом нашего сегодняшнего занятия могут быть строки стихотворения:
Я по городу иду, я в беду не попаду,
Потому что твердо знаю — правила я выполняю.
Что за правила такие? Очень, в общем-то, простые —
С ними будет жизнь прекрасна, весела и безопасна.
- Кто из вас часто ездит на автобусе, трамвае? (Ответы детей.)
Ребята, запомните правила пассажира.
1. Не отвлекайте водителя во время движения.
2. Крепко держитесь за поручни.
3. Не высовывайте руки и голову из окна.
4. Не входите и не выходите, когда двери уже закрываются.
5. Не мешайте другим входить в транспорт.
6. Уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять.
7. Выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас, — подать им руку.
8. При переходе улиц надо соблюдать Правила дорожного движения.
Игра «Выбери правильный ответ»
Во время поездки на автобусе можно:
• громко разговаривать;
• петь песни;
• требовать уступить себе место на сиденье;
• вставать на сиденье ногами;
• уступать место старшим;
• ставить на сиденье грязные вещи.
Подведение итогов: Чтобы не создавать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих, в транспорте надо соблюдать общепринятые правила поведения.
Занятие по ПДД. Тема «Где можно играть»
Цель: закрепить понимание о безопасности при проведении подвижных игр на улице.
Оборудование: плакаты.
Ход мероприятия
Игра «Валеологический светофор»
Братья играли в мяч на площадке у самой автострады. Мяч был прыгучий и легкий. Ребята били его об асфальт, катали, подбрасывали и не заметили, как выбежали на проезжую часть дороги. (Дети должны в «опасном месте» показать красный цвет светофорика и объяснить, в чем опасность.) Сегодня мы с вами будем говорить о безопасности во время игр на улице. Посмотрите, пожалуйста, на плакаты и расскажите, кого из сказочных героев поджидает беда и почему.
Ах, забывчивый зайчонок, шаловливый медвежонок!
Что же это получается? Сколько раз вам повторять,
Сколько раз напоминать, что на улице играть запрещается.
Медвежонок наш и зайка в мяч играют на лужайке.
Молодцы! Они помнят, они знают:
На дороге в мяч играют только сорванцы.
Всем ребятам твердо знать полагается:
На дороге в мяч играть запрещается!
Мчит машина, мчит, как ветер, погасить пожар спешит.
Вдруг зайчонок-постреленок, он на роликах, как ветер,
Ей наперерез летит. До беды один лишь миг ...
Но водитель тормозит, а зайчонок-постреленок
На асфальт упал, дрожит. А зайчонок-постреленок
Смотрит виновато... Брать нельзя с него пример.
Правда же, ребята?
Ничего, что у дороги наша снежная гора!
Мы на санках, на ледянках все с утра спешим сюда.
«Догоняй-ка, догоняй-ка!» — Нам кричит хвастливый зайка.
Медвежонок с зайкой рядом лапой машет, очень рад он. ...
Вдруг автомашина мчит и гудит, гудит, гудит...
Испугались зверята, дрожат... а машина все приближается...
Обучить нам бы этих зверят, у дороги играть запрещается!
Подведение итогов
Давайте повторим некоторые правила поведения на улице.
1. Не играть на проезжей части улицы.
2. Переходить улицу только в положенном месте и только на зеленый свет.
И не забывайте, ребята, соблюдать Правила дорожного движения.
Этикет для младших школьников «Школа вежливости»
Цель: систематизировать знания о правилах поведения, об этикете
Задачи:1) закрепить знания о правилах поведения человека среди других людей
2) расширять кругозор, обогащать словарный запас
3) воспитывать уважение, доброту, культуру поведения
Оборудование: костюмы героев, компьютер, диски с песнями, лекарство-витамины
Методические приемы: беседа – диалог, инсценирование сказки, игра «Вежливо – невежливо», подведение итогов.
Ход мероприятия: Человеку надо много знать: на каком расстоянии надо находиться, когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за столом, как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах и много другие. Люди придумали правила для всех случаев поведения и называли их этикетом. Что же такое этикет? Давайте послушаем. Что такое этикет? Это каждый знает. То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает? Пошутили мы друзья, в этом нет сомненья. А теперь серьезное дадим определенье.
(Чтение стихотворений детьми.)
1. Этикет – это правила поведения человека среди других людей. Человек, который знает все правила этикета и соблюдает их, называется культурным, воспитанным.
2. Этикет – серьезный он Так не топайте как слон. Здесь поклон, вам – привет, вот что значит этикет.
3. Будь опрятным, не кричи, словно по весне грачи. Не дерзи, улыбнись, после танца поклонись.
4. И хоть нам не много лет, уже знаем этикет. Все хотим изучить. И воспитанными быть!
Мы часто слышим выражение «Вежливый человек. Какого человека называют вежливым? Вежливый - соблюдает правила приличия, воспитанный, учтивый. В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». Каким должен быть человек, чтобы про него могли сказать «вежливый»?
Слушаем дальше советы .
1. «Волшебные слова» Извини, пожалуйста и разреши.
Это не слова, а ключик от души
Таблица умножения – Есть еще таблица –
Таблица уважения!
2. Помните как азбуку, Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» - Волшебные слова!
3. Всюду, где нескромному укажут от ворот.
Вежливый попросит и пройдет.
4. Перед словом вежливым двери отворяются.
Пусто оно почаще всюду повторяется
Помните как азбуку как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» - волшебные слова!
Игра «Вежливо – невежливо»
Условия игры просты:
Если – вы со мной согласны, и поступок хороший,
Не сидите, не молчите, хлопайте в ладоши.
Ну, а если плох поступок и не случался с вами,
Вы тогда все вместе, дружно потопайте ногами.
1.Если мест в трамвае нет, не стоит покупать билет,
Все равно ты едешь стоя, лучше денег сэкономить.
2. Если стали вам грубить нужно вслед им нагрубить.
3. Если вам подарят книгу, вы ответите: «Спасибо».
4. Если вы зашли в кино, а оно идет давно
Нужно громко прокричать: «Кто посмел без нас начать»!
5. Если к вам пришла подруга, вы представьте её другу.
6. Если кто–то вдруг случайно вам на ногу наступил
Как бы он ни извинился поступок этот мы простим.
Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. А вот и гости к нам пожаловали.
Звучит музыка. Инсценировка сказки.
Фея - Здравствуйте, ребята!
Герои - Здравствуйте?
Дровосек - Добрый день!
Страшила - Привет!
Лев - Приветствую вас, друзья!
Элли - Мы очень рады вас видеть!
Страшила - Смотрите, что мы вам принесли!
Ой, здравствуйте! Вот вы нам и прочитаете…
Элли – Страшила!
Страшила – Ах! Ну, да! Фея, будьте так любезны, прочитайте это послание всем.
Фея - Дорогие ребята! Приглашаем вас к себе в гости. Жители Изумрудного города.
На пути в Изумрудный город нам могут встретиться трудности:
Ведущая - А вы готовы их преодолеть?
Герои - Готовы !
Фея - Тогда в путь!
Звучит музыка. Грохот камнепада.
Фея - Я знаю, что это такое. Это камнепад грубых слов. Я часто слышала эти слова.
Дровосек - Он перегородил нам дорогу.
Лев - Что же делать? Нам надо спешить, нас ждут в городе.
Фея - Нам поможет воздушный шар. Но он взлетит лишь тогда, когда вы отгадаете его тайну.
(Ребята помогают сказочным героям).
Лучики - 1. Вам нужно вспомнить вежливые слова.
2. Мы будем вам читать загадки, а вы должны их отгадать.
Если больше есть в силах скажем маме мы спасибо.
Когда нас бранят за шалости говорим, простите, пожалуйста.
И во Франции и в Дании на прощание говорят до свидания.
Мы очень рады, что вы отгадали наши задачи до свидания.
Фея - Я знаю, вы пришли в Изумрудный город, чтобы волшебник Гудвин исполнил ваши желание. Тогда загадайте доброе желание, и оно исполнится.
Аптекарь - Стойте, стойте! Подождите! Перед тем как загадать желание примите это лекарство.
Фея - Ой, как здорово! Это лекарство от грубости, от драк, от жадности. А какое желание вы загадаете?
Герои - Хотим, чтобы все были вежливыми и добрыми.
Выходят все дети.
Исполняется песня В. Добрынина «Волшебные слова»
Итог мероприятия
Ведущий
Слова чудеснейшие эти услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети, когда повсюду говорят.
Слова коротенькие эти повсюду слышаться с утра,
Они века живут на свете, запомнить их давно пора
Конечно же, вредные советы окажут полезное действие на детей и они не станут вести себя, например, вот так:
Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома - пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом.В разговоры не вступай.
Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски поменьше,чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками, ложкой больше зачерпнешь.
Если вдруг дадут орехи, сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье - сложно будет вынимать.
Спортивная игра-соревнование «Шуточная олимпиада» для младших школьников
Цель: укрепление здоровья воспитанников.
Задачи: - развивать опорно-двигательный аппарат, спортивные умения и навыки, смекалку и находчивость.
Оборудование: спортивный инвентарь: 2 ведра,репчатый лук, 2 пары калош большого размера, 2 мешка, 3 кегли, 2 табурета, 2 газеты, канат, 2 шарика.
План мероприятия.
1. Организационный момент.
2. Инструктаж.
3. Основная часть.
4. Подведение итогов и награждение.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте и находчивости. Т.к. мероприятие у нас спортивное, то и конкурсы будут тоже спортивные как на олимпиаде. А олимпиада наша не обычная, а шуточная . Конкурсы тоже будут шуточные.
2. Инструктаж.
- Сейчас вы разобьетесь на 2 команды. Каждая команда выберет себе название и капитана. Оценивать наше соревнование будет строгое жюри (Представление жюри). Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов. Перед каждым конкурсом я буду вам объяснять, что и как нужно делать. А вы внимательно слушайте, т.к. каждая ошибка будет стоить вам балл (если дети не поняли, при объяснении необходимо показать как выполняется то или иное задание). После каждого конкурса жюри будет объявлять результаты.
3. Основная часть.
1. Прыжки в длину – последующий участник прыгает с того места, куда прыгнул предыдущий.
2. Спортивная ходьба - каждый участник обходит кеглю и возвращается назад, способ ходьбы- пятка к носку.
3. Стрельба из лука - каждый участник кидает в ведро лук, больше попаданий - больше баллов.
4. Бег на коньках - каждый участник, надевая калоши, огибает кеглю и возвращается назад.
5. Бобслей - два участника держат за края мешок, третий садится на конец мешка, везя третьего участника, двое других огибают кеглю и возвращаются назад.
6. Скачки - вместо лошади – табурет, прыгая на табурете, каждый участник огибает кеглю и возвращается назад.
7. Толкание ядра - вместо ядра – скомканная газета, толкание с того места, куда кинул предыдущий.
8. Перетягивание каната - спиной друг к другу, просунув канат между ног.
Жюри подсчитывает баллы.
Внеконкурсные соревнования для желающих:
Изобразить- 1 - штангиста, который не успел вовремя отпрыгнуть от штанги;
2 - вратаря, который поймал шайбу зубами;
3 - в надутых шариках записки с заданиями; лопнув шарик,
участники выполняют задания.
4. Подведение итогов.
- А теперь жюри объявят результаты нашей олимпиады. Слово жюри.
- Все молодцы, ребята! Вы у меня самые спортивные, самые быстрые, ловкие и находчивые.
Внеклассное мероприятие в начальной школе «В гостях у сказки»
Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.
Задачи:
1) развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы;
2) воспитание любви к сказкам;
3) формирование читательского интереса.
Программа рассчитана на младших школьников.
В конкурсе принимают участие две команды.
За правильный ответ 1 балл. Победитель определяется по количеству баллов.
1 конкурс «Измени букву»
В названиях сказок изменена одна буква. Определите название сказки.
1 команда
1. Кепке. (Репка)
2. Кот и киса. (Кот и лиса)
3. Золотая рубка. (Золотая рыбка)
2 команда
1. Шар-птица. (Жар-птица)
2. Лиса и мак. (Лиса и рак)
3. Чадо лесное. (Чудо лесное)
2 конкурс «Волшебные предметы»
По предмету угадайте героя.
1 команда
1. Туфелька (Золушка)
2. Ступа и метла. (Баба-яга)
3. Игла (Кощей Бессмертный)
2 команда
1. Сапоги (Кот в сапогах)
2. Золотой ключик (Буратино)
3. Яйцо (Курочка Ряба)
3 конкурс «Подумай»»
Отгадайте загадку и назовите героя сказки.
1 команда
1. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)
2. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена, это Гена … (Крокодил)
3. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
2 команда
1. Она красива и мила, а имя ей от слова «зола». (Золушка)
2. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит)
3. Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин и приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник и на мёд – особый нюх.
Этот плюшевый проказник медвежонок … (Вини-Пух)
4 конкурс «Расшифруй ребус»
Расшифруй ребус-название русской народной сказки.
В чём заключается ключ к разгадке?
1 команда
ТЕЯРЕЯМОКЯ (Теремок)
ЯБЯЛОЧЯКО (Яблочко)
2 команда
КОЯЛОЯБОКЯ (Колобок)
МОЯРОЗЯКО (Морозко)
5 конкурс «Путаница»
Переставьте местами буквы так, чтобы получились имена сказочных героев.
1 команда
1. РНГСЕУОАКЧ (Снегурочка)
2. ОЛКАЯШКП (Шапокляк)
2 команда
1. ЙДМОРЫДО (Мойдодыр)
2. УАКЧБРАЕШ (Чебурашка)
6 конкурс «Угадай название сказки»
Угадайте сказку по отрывку.
1 команда
1. Елена взяла волшебную книгу, посмотрела – и всё словно на ладони увидела. («Елена Премудрая»)
2. – Мы пойдём далеко, а ты оставайся домавничать, да голоса не подавай: когда придёт лиса, в окошко не выглядывай. («Петушок – золотой гребешок»)
3. Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. (Иван-царевич и серый волк)
2 команда
1. Василиса добыла всё, что надо, и легла спать, а кукла за ночь приготовила славный стан? («Василиса Прекрасная»)
2. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая - Триглазка. («Крошечка-Хаврошечка»)
3. Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается … (По щучьему веленью)
7 конкурс «Где, кто?»
Каждой команде ответить на вопросы.
1 команда
1. Где спрятался седьмой козлёнок? (Под печкой)
2. Кто одолел тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»? (Воробей)
3. Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)
2 команда
1. Где баба взяла муку на колобок? (Наскребла по сусекам)
2. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орёл)
3. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые)
8 конкурс «Когда мы так говорим»
1 команда
«Медведь на ухо наступил»
«Как рыба в воде»
2 команда
«Убить двух зайцев»
«Держать нос по ветру»
9 конкурс «Составь пословицу»
Каждой команде раздаются карточки. На карточках написаны слова. Ребята должны собрать из них пословицу.
СКАЗКА ДЕЛО СКОРО ДА ДЕЛАЕТСЯ НЕ СКОРО СКАЗЫВАЕТСЯ ДЕЛАЕТСЯ
(Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается)
10 конкурс «А ну-ка, отыщи!»
В сетку по горизонтали и по вертикали вписаны восемь действующих лиц книги «Дядя Фёдор, пёс и кот». Найдите их и подчеркните.
Ответ:
По горизонтали: Митя, Шарик, Гаврюша, Печкин.
По вертикали: Матроскин, Хватайка, Мурка, Фёдор
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»
Цель: прививать уважение к девочкам.
Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки, которые нарисовали мальчики.
Учитель. Сегодня у нас особенный классный час. А знаете, почему особенный?
Да потому, что вести его буду не я, а наши мальчики.
Девочки, разрешим мы это нашим мальчишкам?
Девочки. Да.
Учитель. Ну что ж, сильная половина, вам слово.
Звучит праздничная музыка. Выходят два мальчика.
1-й мальчик. Милые девочки! Мы сегодня посвящаем вам целый час.
2-й мальчик. Ты чего несешь? Какой час?
1-й мальчик. Милые девочки! Мы сегодня посвящаем вам всю жизнь.
2-й мальчик. Вот это правильно, наши милые, дорогие, красивые, единственные девочки. Просто сегодня все будет для вас. Ведь вы у нас - самые замечательные.
Вот Серега вам даже стих приготовил.
1-й мальчик. Да не готовил я ничего.
2-й мальчик. Как не готовил? Я же тебе говорил...
1-й мальчик. Да забыл я.
2-й мальчик. Все ты забываешь. Зато я не забыл. Для вас, наши очаровательные девочки.
Восьмое марта - день весенний. Все небо будто из слюды, И скоро-скоро белым цветом опять покроются сады.
Восьмое марта - день особый — любимый праздник наших дам, Он самый нежный, самый добрый, и потому он дорог нам.
Мы долго думали, мудрили: что сделать доброго бы нам? И в этот день - мы так решили – все будем делать мы для дам.
И наших самых милых дам мы дружно поздравляем. Здоровья, радости всем вам от всей души желаем.
Мальчики дарят девочкам цветы.
1-й мальчик. К сожалению, мы нечасто заботимся о вас, а только в один день в году вспоминаем, какие вы у нас прекрасные.
2-й мальчик. Вот уж действительно, не заботимся. Забыл, как ты вчера Светку за косички дернул?
1-й мальчик. А ты Ленкин портфель спрятал.
2-й мальчик. А ты дверь в класс стулом подпер, чтобы девочки не вошли.
1-й мальчик. А ты по классу с тряпкой за Катей бегал.
2-й мальчик. А ты... А ты... Слушай, о чем это мы. Мы ведь сегодня все девочкам посвящаем.
1-й мальчик. Вот и давай посвятим им сценку о нас - хулиганах.
Мальчики ставят шуточную сценку из жизни класса.
2-й мальчик. Так приятно, что у нас в классе такие замечательные девочки. Представляешь, как плохо было бы без них.
1-й мальчик. Ага, списывать было бы не у кого.
2-й мальчик. Да при чем тут списывать! Представь, пришел ты в класс, а там одни пацаны сидят. Вот тоска-то, даже глянуть не на кого. А тут рядом такие красавицы сидят, глаз не оторвать. И жизнь светлей становится.
1-й мальчик. Да ты философ!
2-й мальчик. А все философы очень ценили красоту.
1-й мальчик. Ты знаешь, а ведь я вспомнил стихотворение. Посвящается девочкам.
От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья, потолкуем о дамах.
Мы любим их всех как надежного друга, за то, что у нас с ними все сообща.
За то, что когда нам становится туго, они нам, конечно, помогут всегда.
Они улыбнутся, и с ними природа, им грустно, и нам не до песен тогда,
Но точно могу вам сказать, без утайки, что лучшие наши девчонки всегда.
2-й мальчик. Я вот думал, почему праздник наших девочек весной, а наш - зимой?
1-й мальчик. Что тут сложного? Март - первый весенний месяц. Он приносит тепло, солнце начинает ярче светить, лучше пригревать землю. Зацветают первые подснежники. Природа вся словно оживает. И наши девочки - как этот месяц весны. Они улыбаются - и становится светлее и теплее.
2-й мальчик. Это точно. А еще они такие же красивые, как подснежники.
1-й мальчик. И это еще не все. Март - он добрый, хотя еще морозный. И наши девочки самые добрые, хотя могут быть и серьезными.
2-й мальчик.
Запахло мартом и весной, но крепко держится зима. Число восьмое - не простое: приходит праздник к нам в дома.Желтеют южные мимозы в хрустальной вазе на столе. И Дед Мороз рисует розы ёще пока что на стекле.
1-й мальчик. А ведь уже пришло время заканчивать наш классный час.2-й мальчик. Милые наши девочки! Мы хотели сказать вам сегодня самые лучшие слова, чтобы вы поняли, как мы вами дорожим.Все мальчики вместе. С праздником вас, дорогие девочки, и помните: вы для нас - самые лучшие
«Берегите природу!».
Тема: Охрана природы.
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
Давай пройдемся медленно по лугу
И «Здравствуй», скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклоняться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
- Здравствуйте, ребята! Наш час посвящен природе.
- Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? (ответы детей).
- Вся наша жизнь связана с природой. Дышим мы воздухом, утоляем жажду водой. Природа дает нам пищу, одежду, жилье. Люди не могут жить без мебели и посуды. Материал для их изготовления получают в природе. Из земли добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. Нам надо научиться беречь нашу Землю, жить в мире между собой, не засорять Землю, бережно использовать ее ресурсы.
Девиз нашей беседы «Человек - защитник живой жизни на земле». Человек многим обязан природе, лесу. Для чего же лес нужен людям? (Высказывания детей.)
Воспитатель:
- Лес- это наше богатство!
- Лес- это дом для зверей и птиц.
- Лес- это друг человека!
- Лес – это богатая кладовая.
- А знаете ли вы обитателей леса? Сейчас мы проверим. Я загадаю вам загадки.
Загадки.
Хозяин лесной, просыпается с весной, а зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Хищная плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса! А зовут ее…(лиса)
Он, как елка, весь в иголках, ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий обижать его не смей! Он в лесу живет, но вхож и в сады отважный…(ёж)
В сосне дупло, в дупле тепло, а кто в дупле, живет в тепле? (белка)
Всю ночь летает – мышей добывает,
А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)
Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это…(снегири)
Он соло пел среди ветвей, его назвали …(соловей)
Что за плотник острым долотом строит дом с одним окном? (Дятел)
Спинкою зеленовата, животиком желтовата,
Черненькая шапочка полоска шарфика. (Синица).
Воспитатель:
- А какие птички живут возле вашего дома?
(Дети называю птиц)
- А можем ли мы помочь птицам зимой?
( ответы детей)
Подготовленный ребенок читает стихотворение.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов.
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма. Горсть одна – и не страшна.
Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть.
И для птиц тепло. Разве можно забывать:
Улететь могли, А остались зимовать. Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз. К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось Вам встречать весну.
Воспитатель:
- Давайте прочитаем слово, написанное на доске.
Экология.
- Кто из вас знает, что такое экология? (ответы детей)
Воспитатель:
- По-гречески «дом»- экос, а наука «логос». Экология- это наука, которая учит защищать и охранять природу. Люди всего мира поняли, природа нашей планеты в опасности. Поэтому ведется большая работа по охране природы. Запрещено собирать редкие растения, охотиться на редких животных. Некоторых осталось совсем мало. Их занесли в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет - действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжелых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.
- Когда вы, ребята, идете в лес, надо хорошо знать как себя вести в лесу. Кто из вас знает как надо вести себя в лесу? (ответы детей)
1.В лесу надо стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву - от этого погибают многие растения и насекомые.
2. Не подходите близко к гнездам птиц.
3.Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы-родители могут покинуть гнездо.
4.Не шумите в лесу. Шум отпугивает животных, мешает им.
5.Не разоряйте птичьи гнезда.
6.Не рвите в лесу цветы! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
7.Не ломайте ветки деревьев и кустарников.
8.Не ловите диких животных и не уносите их домой.
- А теперь, ребята, давайте с вами составим коллаж.
Творческая работа.
Дети под руководством воспитателя делают кормушки их картонных коробок.
Итог:
Дети демонстрируют свои работы.
Воспитатель:
- Я вижу, что вы можете стать хорошими хозяевами своей планеты.
Итак, о чем была наша беседа?
Что вы усвоили? (ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Да, ребята, охрана природы- дело всего народа. Вы- маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело природы. Ведь охранять природу- значит охранять Родину.
- Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.
Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни
День Матери
ЦЕЛЬ: 1. Воспитание любви к матери.
Ход занятия
Ведущий. Ребята, мы поздравляем наших мам с праздником Матери. Сегодня мы с вами хотим тоже сказать нашим мамочкам, присутствующим на празднике и не пришедшим на него, слова благодарности. А сейчас внимательно прослушайте притчу и скажите, о чём она.
1. Восьмое чудо света
Король очень любил свою мать - старую королеву. В честь нее он учредил новый праздник - День Чествования Матерей. И вот торжественный день настал. На центральной площади были выставлены произведения искусства, воспевающие материнскую любовь. Целый день поэты и музыканты славили красоту материнства, но король был недоволен:
- Никто не смог достойно восславить мать! Неужели в нашей стране нет настоящих творцов?!
- Вы не правы, Ваше Величество! - сказал вдруг неизвестный юноша.
- Ты осмеливаешься перечить мне! - рассердился король. - Тогда покажи, что ты принес на праздник. Надеюсь, ты сотворил что-то по-настоящему великое?!
- Я не принес ничего, потому что… - начал говорить юноша.
- Тебе не сносить головы! - гневно перебил юношу король.
Но юноша спокойно продолжил:
- Любовь матери так высока, что ни кисть художника, ни перо поэта не способны подняться даже наполовину этой высоты. Все великое и прекрасное, что есть на Земле, создано благодаря матери. Мать - это восьмое и величайшее чудо света, потому что семь чудес света были созданы творцами, которых родила и воспитала мать.
Юноша замолчал, и люди наградили его громом аплодисментов.
- Как юноша назвал мать? Почему? (Дети отвечают)
Каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка». (Просмотр фильма. Когда звучит песня, дети поют хором).
- Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?
Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?
Про маму сложено много притч. Я вас познакомлю с одной.
ПРИТЧА ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ
У одной мамы было три сына. Когда они выросли, то разбогатели, а мама состарилась и жила одна в маленьком домике. И вот решили сыновья сделать подарок для мамы.
Старший сказал:
- Я купил для мамы огромный дом на сорок комнат, пусть хоть на старости лет поживет в роскоши.
Средний сын сказал:
- А я купил для мамы шикарный автомобиль и нанял личного шофера. Пусть она на старости лет поездит с комфортом.
А младший сказал:
- Вы же знаете, что наша мама любит больше всего пообщаться. Но она живет одна. Я придумал вот что: купил ей говорящего попугая. Двенадцать лет его обучали двенадцать учителей, он знает двенадцать тысяч слов и может читать наизусть сказки!
Братья согласились, что это очень хороший подарок.
Через некоторое время сыновья приехали к маме в гости и стали расспрашивать:
- Как тебе наши подарки, правда, же, тебе стало лучше жить?
И мама сказала старшему:
- Спасибо, сыночек, за такой хороший подарок – дом на сорок комнат, но только к чему они мне? Я все равно сижу только в одной комнате.
Среднему сыну она сказала:
- Спасибо тебе, сыночек, за такой прекрасный автомобиль с водителем, да только куда мне ездить на старости лет? У меня и дел никаких нет.… Да зрение у меня плохое, так что видами из окна машины полюбоваться не могу.
А младшему она сказала:
- А вот ты, сыночек, мне угодил. Ты-то знаешь, что маме нужно… Суп из этой курочки, что ты мне прислал, был просто замечательным!
(Источник: журнал «Колесо жизни»)
- А вы знаете, какой подарок по душе вашей маме?
4. Творческое задание. Каждому ребенку даётся задание: в течение 3 минут придумать подарки маме, записать их на листке. Затем объясняя, почему именно эти подарки они выбрали. (Звучат песни о маме). За самый оригинальный подарок приз.
5. Наши мамы – необыкновенные труженицы. Задание: перечислите все дела, которые ежедневно делает мама. Какие из них самые трудные? В чём вы ей могли бы помочь?
6. Ведущий читает стихотворение М. Скребцовой «Моя прекрасная мама»
Мама думает о нас каждый день и каждый час.
Мамино сердечко бьётся и всегда помочь нам рвётся.
«Тук-тук-тук!» - оно стучит, ни минуточку, ни спит.
Беспокоится за нас каждый миг и каждый час.
Мама добрым взглядом греет, мама балует, жалеет.
Мама к сердцу прижимает, от тревог и бед спасает.
Если мамы рядом нет, будто исчезает свет.
Грустно сразу и тревожно – жить без мамы невозможно!
7. А теперь проверка домашнего задания.
А вот вы нарисовали портреты своих мам. Давайте полюбуемся на ваше творчество.
8. Многие известные художники рисовали мам. Сейчас мы с вами совершим виртуальное путешествие по картинной галерее (Проецируются картины художников о маме.)
9. А теперь вам предстоит побывать в роли мамонтёнка, ищущего маму, и пропеть его песенку. (По очереди исполняют песенку)
10. О маме поют песни, пишут стихи. Сейчас нам с вами предстоит побывать в роли поэта. К сожалению, стихотворение, которое попало к нам в руки, потеряло рифмы. Вам надо будет их восстановить. Я буду вам читать стихотворение, а пропавшие слова вы громко называете. Называть будет слово тот, на который укажу я. Если тот не справляется, слово передаётся другому.
Если мамы дома нет, стынет на плите ОБЕД,
Хнычет Сашка – младший БРАТ.
У котёнка грустный ВЗГЛЯД.
Мы, конечно, поиграем, даже книжку ПОЧИТАЕМ,
Хлеба с маслом пожуём, но тоскливо нам ДВОЁМ.
В коридоре я устроюсь. Пледом маминым НАКРОЮСЬ,
Буду слушать лифта звук, каблучков знакомый СТУК.
С мамой вдруг беда случилась? Вдруг метро ОСТАНОВИЛОСЬ?
Страшный вдруг напал бандит? Сашке хорошо, он СПИТ.
Наконец-то дверь открылась, наша мама ПОЯВИЛАСЬ,
Ну, сыночки, как дела? Я вам что-то ПРИНЕСЛА.
Скажет мама, улыбаясь и поспешно раздеваясь.
Тторт я к чаю покупала, вот слегка и ОПОЗДАЛА .(М. Скребцова)
11. И последнее творческое задание. Девочки выращивают «Дерево любви», а мальчики – «Цветок любви». На своих стенгазетах рисуют дерево или цветок. На дереве помещают плоды, в которых написано по одному слову о маме, Какая она? А у цветка должны появиться лепестки. Каждый лепесток – это слово о маме. Наши мамы - самые лучшие. И дети не скрывают этого.
.
День матери. .
ЦЕЛЬ: воспитание уважения и любви к женщинам, внимания, заботливости к своим мамам. Развитие творческих способностей детей.
Оборудование: компьютер, проектор, куклы; дети заранее изготавливают подарки для мам.
На доске:
- «Мать - это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей»;(У.Теккерей)
- «Мать - всё в жизни, она – источник нежности, сострадания, жалости и прощения…» (Д. Джебран);
-«Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери». (В.Белинский).
Ход мероприятия:
День матери праздник пока молодой. Но все ему рады, конечно,
Все, кто рождён под счастливой звездой, и мамы опекой сердечной!
Мы в диких бегах суеты городской подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской, всерьёз увлекаясь делами…
А мама нас ждёт и ночами не спит, волнуясь и думая часто:
«Ах, как они там?» И сердце болит, и рвётся на части…
Я в праздник тебя пришёл навестить. Хоть, можно и чаще, конечно.
Желаю тебе не болеть, не грустить. Люблю я тебя бесконечно.
1-й ребёнок.
Дорогие наши мамы, этот осенний вечер посвящён вам!
2-й ребёнок.
С Днём матери вас дорогие! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят все печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
1-й ребенок.
Мама - это самое главное слово!
Мама- это слово понятное всем людям Земли!
2-й ребёнок.
Мама - самое близкое и дорогое слово!
У каждого ребёнка на земле должна быть мама!
1-й ребенок.
И у птиц, и у зверей тоже есть мамы.
2-й ребенок.
Все мамы любят своих детей.
Воспитатель.
Приходит праздник мам к нам в дома.
Желтеют последние осенние листья в прозрачной вазе на столе.
И Дед Мороз рисует розы для нашей мамы на окне!
Слово «мама» рождается вместе с нами. И чувство любви к матери живёт всегда. Место матери в нашей жизни совершенно особое, исключительное. Мы всегда несём ей свою боль и радость и находим понимание. Мы в вечном неоплатном долгу перед мамой, чья любовь сопровождает нас всю жизнь.
В нашей стране учреждён День матери с 1998 года, и этот замечательный праздник вошёл в нашу жизнь.
3-й ребенок.
Мама- это слово дорогое!
Мама- это счастье на земле!
Мама- это всё моё, родное,
Яркий лучик света в темноте.
Песня «Самая лучшая песня про маму»
1. Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих,
Мне они заменят солнце.
Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих.
Солнышко в тебе смеётся.
ПРИПЕВ.
Мама, без ума тебя люблю я, мама,
И тебя боготворю я, мама.
Я без взгляда твоего, как птица без крыла, птица без крыла.
Мама, знаешь, нет тебя роднее, мама.
Обними меня скорее мама.
Дай погреться мама возле рук твоих, как будто у огня.
Пусть невзгоды и печали будут вдалеке,
А поближе будет счастье.
Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске,
И прогонишь прочь ненастье.
ПРИПЕВ.
Воспитатель.
Я верю, что женщина – чудо земное,
Какого на Млечном пути не сыскать.
И если женщина слово святое,
То трижды священное – «женщина – мать».
4-й ребёнок.
О, как прекрасно это слово – мама!
Всё на земле от материнских рук,
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
5-й ребёнок.
Матери по силам всё! Она - начало жизни,
хранительница — берегиня Дома, Жизни, Любви, Души и высокого Духа.
Всех Вас, объединяет одно — Вы МАМЫ.
Учитель.
А знаете ли вы какие ваши мамы?
6-й ребёнок (мальчик)
- мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;
- в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов;
- а еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;
- если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара;
- радуются и огорчаются… чаще всего из-за нас, детей;
- а еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти;
- а еще быть мамой - значит видеть счастливые лица своих детей, а если дети выросли и разъехались, то ждать их;
- а еще мамы поют песни, читают стихи, вяжут и шьют.
Воспитатель.
Вы родились. И первый звук, который вы услышали - это мамин голос, который вас ласкал, убаюкивал.
Вот как это было.
Девочки поют «Колыбельная медведицы» и качают кукол на руках.
7-й ребёнок.
Мамочка наша родная!
Эти нежные строки — тебе,
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.
8-й ребёнок.
Есть самое нежное слово на свете:
Его произносят в младенчестве дети,
Его вспоминают в разлуке и муке - МАМА.
9-й ребёнок.
Мама! Какое хорошее слово!
Мама всё время быть рядом готова
В минуту несчастья всегда она рядом,
Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.
Разделит надежды, утешит , поймет.
По жизни уверенно рядом пойдет.
Всегда без оглядки поверить ей можно,
Ей тайну любую доверить не сложно.
Девочки поют песню «Моя мама»
1. Ты меня на рассвете разбудишь,
Трогать волосы ласково будешь,
Как всегда поцелуешь любя,
И улыбка согреет меня.
ПРИПЕВ.
Когда рядом ты со мной мне тепло
И спокойно на душе и светло.
В целом мире только мы – ты и я,
И пою про это я мама моя.
Моя мама лучшая на свете,
Она мне как солнце в жизни светит,
Мама самый лучший в мире друг,
Как люблю тепло её я рук
Мама, мама, мама моя. Мама, мама, мама моя.
2. Ты всегда всё поймёшь и простишь,
Знаю я, ты ночами не спишь,
Потому что ты любишь меня,
Потому что я дочка твоя.
ПРИПЕВ.
Воспитатель.
Ребята, а что вы подарите своим мамам?
10-й ребёнок.
Мы подарок маме,
Покупать не станем -
Приготовим сами.
Своими руками.
Можно вышить ей платок.
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать.
Речку голубую...
А ещё расцеловать
Маму дорогую!
Дети дарят подарки
Нашим мамам подарок от всех детей класса «Вальс» (из м/ф «Анастасия»)
Поиграем в игру “Ма-моч-ка”
Буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “Ма-моч-ка”
Кто пришел к тебе с утра и сказал “Вставать пора!”…
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички вам заплел?
Целый дом один подмел?
Кто тебя поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Воспитатель.
А сейчас мы поиграем, да гостей мы позабавим!
Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.
(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)
1 игра «Узнай ребёнка по голосу.» Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.
(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку.)
2 игра «Узнай свою маму по волосам.»
3 игра «Танец в паре» мама с ребенком.(кто лучше) музыка меняется 3-4 мелодии.
4 игра «Чей круг скорее соберется?»
Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.
11-й ребёнок.
Мамочка, любимая, родная!
Твоей любовью свято дорожим!
Ты нас растила, понимала-
За всё тебе спасибо говорим.
12-й ребёнок.
Живи подольше, старости не зная,
Желаем ласковых и светлых дней.
И пусть они как птицы, пролетают-
Мы любим с каждым днём тебя сильней!
13-й ребёнок
Мамочка милая, нежная, славная.
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю,
«Спасибо» за все я тебе говорю.
Живи ,улыбайся невзгодам-годам,
Заботы разделим с тобой пополам.
Забудь о болезнях, тревогах забудь,
Любовью осветим твой жизненный путь.
14-й ребёнок
Сказать «спасибо» это мало.
Мы все в долгу перед тобой.
Дай Бог тебе здоровья, мама ,
Желание от всей души большой.
Твое тепло, твое добро,
Всегда оно нас окружает.
15-й ребёнок
Твоей любовью свято дорожим.
Ты нас ласкала, понимала.
За все тебе «спасибо» говорим,
Живи подольше, старости не зная.
16-й ребёнок
Пусть будут сны спокойны и легки,
Тебя мы очень любим, дорогая,
Желаем счастья, радости, любви!
Сегодня нашей всей семьей
Мы отмечаем день большой.
17-й ребёнок
Мы славим женщин всех,
Спасибо Вам,
За красоту, за доброту и за нежность.
Вы помните - мы очень любим вас,
И постараемся оправдывать надежды.
Завершает мероприятие презентация «Фильм о маме». (Фотографии всех мам класса помещены в красивые рамки и под нежную, красивую музыку появляются на экране).
Посмотрите видеоролик.
Урок – путешествие во 2 классе «Путешествие в страну вежливости».
Цель: Обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.
Задачи:
Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях, познакомить детей с историческим значением слова “здравствуйте, объяснить значение слова “доброта”, организовать работу над словом, способным воздействовать на чувства и поведение людей
Развивать у детей способности анализировать свои действия, умение вести диалог, употреблять различные обращения в зависимости от ситуации (разговор по телефону, правила поведения в общественном транспорте)
Обогащать словарный запас; развивать логическое мышление и речь, познавательный интерес к языку.
Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу. Воспитывать культуру общения.
На уроке использовались следующие средства обучения:
информационные технологии, презентации
наглядные средства: словарь, подготовлены реквизиты для практической части: телефоны, корзинка;
раздаточный материал для самостоятельной работы – карточки по подбору синонимов к слову “Добрый”, разрезные пословицы о доброте.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
- Доброе утро всем тем, кто хорошо выспался!
- Доброе утро всем тем, кто сделал зарядку!
- Доброе утро всем тем, кто пришёл в школу с хорошим настроением!
- Желаю всем удачного дня и приподнятого настроения.
я буду проводить урок в вашем классе.
Каждое утро ко мне приходит волшебник и приносит мне чудесные сказки. Но сегодня я сказала волшебнику: "Мне не надо сказок. Мы сегодня с ребятами отправимся в необычное путешествие « В школу вежливости». Тогда волшебник подарил мне белый лист бумаги и сказал, что на нем чудесным образом написаны все их имена. Ребята, а вы верите в чудеса? Я тоже верю.
Сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо.
(На листе ватмана парафином написаны имена детей. Вызываем помощника и вместе с ним смоченной в акварели кистью закрашиваем лист. Когда проступают имена, читаем их: Настя, Маша, Эльвира, Рамазан, Саша и комментируем).
- Ребята, как вы думаете, какому человеку легко жить на свете: доброму или злому?
- Кто, по-вашему, добрый человек?
- Что нужно делать для того, чтобы быть добрым?
- Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с правилами вежливости.
(1-й слайд: «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ВЕЖЛИВОСТЬ».)
И поможет нам в этом сама ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ВЕЖЛИВОСТЬ. Она пришла не с пустыми руками, а с волшебными предметами, чтобы помочь нам попасть в «Школу вежливости».
(2-й слайд со стихотворением.)
- Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают.
- Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!
Вежливость для взрослых и для детей важна, вежливость – чудесная и добрая страна.
Вежливости надо с детства всем учиться, вежливость, ребята, волшебства частица.
Если будем вежливы каждый день и час –
Станет мир счастливее в миллионы раз!
1) Образование слова «Вежливость».
-Хочу, чтоб вы знали, как образовалось слово «Вежливость»?
- А вам, ребята, интересно, откуда появилось слово «Вежливость»?
Внимание на экран!
(3-й слайд: обозначение слова Вежливость.)
- До 6-го века в русском языке широко употреблялось слово «ВЕЖЕ»:
«ВЕЖЕ» ------------ знаток.
«ВЕЖЕ» ------------- ведать, знать.
«ВЕЖЕ» – это человек, который знает, как вести себя в той или иной ситуации.
«ВЕЖЕСТВО» – превратилось в «вежливость».
«ВЕЖЕСТВО» – качество ценное и обязательное.
2) Обмен собственным опытом.
- У вас небольшой жизненный опыт, но многие из вас уже знают некоторые правила вежливого отношения с окружающими. А вот какие правила вежливости нам приготовила ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ВЕЖЛИВОСТЬ, чтобы мы их знали и легко попали в школу вежливости.
(На экране по щелчку мышки появляются одни за другим правила вежливости, дети читают их по очереди.)
Не спеши первым сесть за стол.
Не разговаривай во время еды.
Не забывай закрывать рот, когда жуёшь.
Не чавкай.
Не рвись первым выскакивать в двери.
Не перебивай говорящего.
Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие.
Не размахивай руками.
Не показывай пальцем на кого бы то ни было.
Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите»
Не забудь извиниться, если кого-нибудь толкнул.
Не делай вид в троллейбусе или автобусе, что ты не замечаешь стоящего старика.
Не держи руки в карманах.
- Ребята, а зачем человеку нужны эти правила? Неужели нельзя без них обойтись?
Учитель обобщает ответы детей: правила вежливости нам с вами нужны везде и всегда. Иначе люди бы не смогли общаться друг с другом, помогать, уважать друг друга. И вообще были бы на уровне пещерного человека.
– Скажите, ребята, а с каких слов обычно люди начинают общение?
– Люди начинают свое общение со знакомства.
3. Актуализация знаний.
Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.
– А что значит простое, обыкновенное слово "здравствуй"?
– Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда появилось это слово. (Слайд 4)
В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:
– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.
“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.
С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
И сегодня нам помогает сама ВЕЛИЧЕСТВО ВЕЖЛИВОСТЬ, она дала мне сердце, которое знает волшебные слова. А еще мое сердце умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим–то маленьким сердечком: тук-тук! Тук-тук! Тише, ребята! Давайте послушаем, какие простые, но дорогие слова знают ваши сердечки. А для этого, мы будем передавать этот огонек из рук в руки, и называть волшебные слова. (Дети передают из рук в руки маленькое сердечко).
Давайте вспомним эти слова с помощью игры (дети называют и эти слова появляются на экране после того, как дети назвали «волшебное» слово).
Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!
Ребята мы с вами учили стихи о волшебных словах, давайте расскажем их ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВЕ ВЕЖЛИВОСТИ.
Ученики читают стихи.
Добрый день! – тебе сказали. Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.
Нам желают: “Доброго пути!” Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь тоже к доброму чему-нибудь.
Здравствуйте! – ты скажешь человеку. Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку, и здоровым будет много лет
За что мы говорим “спасибо”? За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы, кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово “пожалуйста”? Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста” Нам становится неуютно.
Ребята, а что вы испытываете, когда к вам вежливо обращаются? Что произойдет, если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова? Каждый из нас любит, когда к нему обращаются вежливо, но и мы не должны забывать о словах помощниках. Мы должны разговаривать с любым человеком так, как бы вы хотели, чтобы разговаривали с вами.
Совместное открытие знаний, т.е. изучение правил и законов.
– Посмотрите, ребята, добрый волшебник прислал нам приглашение в школу вежливости. Как вы думаете, почему директором этой школы является Солнышко? (Директором школы является Солнышко, потому что оно теплое, доброе, всех согревает).
Вы готовы отправиться туда? Ну что же, тогда открываем двери.
Посмотрите ребята, какие необычные уроки проходят в школе вежливости.
Урок доброты.
Музыкальная переменка.
Урок общения.
Урок настроения.
– Итак, первый урок доброты. Как вы думаете, ребята, почему в школе вежливости проходят уроки доброты? (В школе вежливости проходит урок доброты, потому что солнышко – светлое, доброе, лучистое, теплое). Ребята, прочитайте девиз этой школы – “Добрый человек как солнышко”. Как вы понимаете эту пословицу? Как вы думаете, что обозначает слово “добрый”?
А давайте с вами заглянем в словарь, и посмотрим, как в нем толкуется значение слова “добрый”. (Ученик читает значение слова в словаре, на экране дублируется запись).
Добрый. - Делающий добро другим, отзывчивый.
- Такой, который несет благо, благополучие.
В словаре мы видим, что слово “добрый” имеет два значения. Правильно ли мы объяснили пословицу. А какие еще пословицы и поговорки вы знаете о доброте?
А вот волшебник нам приготовил еще две пословицы, но слова в них он перепутал, а мы должны их собрать. Кто будет моим помощником?
Дети собирают пословицы.
“При солнышке тепло, при матушке добро”.
“Худо тому, кто добра не делает никому”.
– И так давайте проверим, какие слова “дружат” со словом “ добрый”. (На доске появляется солнышко со словами.)
– Какого человека мы можем назвать добрым? Ребята, какие слова вы не соединили со словом “добрый”, почему?
– Чему учат нас пословицы? (Надо быть добрым, внимательным, заботливым.)
– Не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.
Сейчас мы с вами поиграем в игру “Доброе солнышко”.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время. (Учитель выборочно дотрагивается “Волшебной палочкой” до ребят.)
Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.
"Творить добро – это нести радость другому человеку, посадить дерево, подарить цветы маме, не причинять бабушке никаких обид, стараться жить дружно со всеми людьми, сочувствовать, сопереживать чужой беде".
Добрым быть совсем, совсем не просто, не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
Какое правило общения мы с вами запишем для других ребят?
Музыкальная переменка.
Урок общения.
– Мы с вами, ребята, вспомнили вежливые слова, которые помогают людям общаться. Но способов правильного общения множество.
– Посмотрите на экран. Вы видите разные жизненные ситуации, с которыми нам приходится ежедневно сталкиваться.
– На какой картинке герои ведут себя правильно? Почему?
– Сегодня на уроке общения мы будем учиться общаться так, чтобы всем, кто с нами взаимодействует, было приятно, комфортно.
Первичное закрепление. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.
1) (Звенит звонок. Учитель берет трубку и разыгрывает сценку).
Ко мне позвонил медведь.
Да как начал, как начал реветь.
– Погодите медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только “му” да “му”
А к чему, почему –
Не пойму!
Повесьте, пожалуйста, трубку.
– Как вы думаете, почему у нас не состоялся разговор?
– Какие этапы разговора обязательно должны быть?
Приветствие
Представление себя
Объяснение цели своего звонка
Благодарность и прощание.
А теперь давайте попробуем показать правильный телефонный разговор.
Мне нужны помощники – 3 человека.
Ситуация:
1. Саша звонит к другу, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит мама друга. Какой разговор состоится, чем он закончится? Это вы должны нам сейчас показать.
(Разыгрывается ситуация. Дети комментируют правильность ведения телефонного разговора.)
2) Для следующей сценки мне потребуется два человека.
(Выбирается девочка, чтобы сыграть роль старушки и мальчик – на роль Коли. Детям предлагается разыграть данную ситуацию.)
Сценка в автобусе.
Шел трамвай десятый номер по бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло сто пятнадцать человек.
Люди входят и выходят, продвигаются вперед.
Мальчугану Николаю ехать очень хорошо.
Он сидит на лучшем месте – возле самого окна.
У него коньки под мышкой: он собрался на каток.
Вдруг на пятой остановке, опираясь на клюку,
Бабка дряхлая влезает в переполненный вагон.
С нами случаются разные жизненные ситуации, и мы всегда должны стараться вести себя так, чтобы другим людям с нами рядом было хорошо и удобно.
– Как вы думаете, какое правило для вас приготовило Солнышко?
Звенит звонок вот опять звенит звонок
Вновь зовет нас на урок.
Урок настроения.
Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.
Посмотрите, пожалуйста, на лица этих гномиков? Что они выражают?
(Радость, огорчение, страх, гнев, удивление…)
– С каким гномиком Вам было бы приятнее общаться?
– Нам приятнее общаться с веселым гномиком.
– Какими чаще всего бываете вы?
– Какое правило, мы с вами запишем для всех людей, которые нас окружают?
5. Подведение итогов урока.
– Итак, мы сегодня с вами побывали в школе вежливости. А сейчас я хочу проверить, чему вас научило солнышко, какие правила вы запомнили?
(Ученики называют правила общения, вежливости).
6. Рефлексия.
– Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего урока? У вас на столах лежат рисунки девочек и мальчиков. Дорисуйте, пожалуйста, их лица. Покажите мне, что вы сейчас чувствуете. Я рада, что у вас отличное настроение.
Вы сегодня так хорошо мне помогали, вы были добрыми, приветливыми хозяевами. И я хочу вам в подарок подарить вот это веселое солнышко. Каждый раз, когда вам будет грустно, трудно, подойдите к нему, приложите ладошку, и вам сразу станет легче и веселее.
Тема: «Правила вежливости»
Нам желают: «Доброго пути!» Будет легче ехать и идти. |