Сценарий развлекательной программы «День огородника-садовода»
Подготовила директор МКУК «Новоуспенский дом культуры» Смирнова Наталия Виссарионовна
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас развлекательно-познавательное мероприятие «День огородника-садовода»
Приветствую всех, кто пришёл. Надеюсь, что вам у нас понравится, и вы прекрасно отдохнёте и узнаете много нового. Мы все друг друга знаем, но сейчас я всё-таки предлагаю вам познакомиться, как огородникам-садоводам
В былые времена, прогуливаясь по парку, встречные приветствовали друг друга приподниманием шляпы. Отсюда и пошло название «шапочное знакомство». И мы сейчас, у кого шляпа в руках, должен нам рассказать, какой вы огородник, любите ли вы заниматься огородом и что он для вас значит. Говорим и передаём тому, кому желаете
А поскольку в данный момент шляпа у меня в руках, с меня и начнём.
Поздравление с началом дачного сезона. Максим Фабиянский
Средь улиц дымных, без озона
прошли все месяцы зимы.
Но наконец ожИли мы
с началом дачного сезона!
Прорвали мы зимы осаду!
И чтоб не мучил горький стыд,
пусть каждый бережно хранит
свою бесценную рассаду!
Чтение стихов
Моя рассада... Елена Нацаренус
Мир кормят руки, говорила мать.
Она была права, я знаю это.
Ядрённым утром мне легко вставать,
Росу сбивая, торопясь к рассвету -
Алеет за околицей он где-то.
Стоит туман, теплицу не видать,
Сквозь эту синь - зелёные росточки...
А как приятно труд свой созерцать,
И знать - сегодня новые листочки,
А завтра уже - первые цветочки!
Крепчай, росточек, на окне! Наталья Довженко
Зимы последние осколки…
Играет солнце, март грядёт.
Цветы стоят уже на полке -
Окно рассады перца ждёт.
Томат, чуть позже, но туда же:
К теплу, к оконному стеклу,
Где каждый день, как в вернисаже
Рассаде воздаём хвалу:
Расти, голубушка, родная.
Крепчай, росточек, на окне!
Пройдёт неделюшка страстная -
В теплицу, в сад - пора вполне!!!
Весенние хлопоты. Валентина Калёва
Проветрить-почистить, помыть-постирать,
Погладить, расставить, убрать и найти,
Вписать-сохранить пару строчек в тетрадь
И с полки высокой стряхнуть конфетти.
Росточки рассады, земля, семена,
Стаканчики, плошки, горшки на окне
Полив, удобрения, мысль: "а мне на?"
И новые платья! Спасибо весне!
Чтение стихотворения-инсценировки
Как я осенью страдала,
убирая урожай –
Ну, куда ты насажала?!
Ты весною меру знай!
Ты ж сажаешь, поливаешь,
полешь – только успевай!
А куда девать, не знаешь,
свой великий урожай...
⠀
Зареклась - ну всё, умнею,
сокращаю огород!
Я теперь себя жалею и на всё веду я счёт:
двадцать штук сажу томата,
перца вовсе пять корней,
Огурцов сажу с десяток
да чеснок и лук порей...
Посажу всего по грядке,
что мне лето спину гнуть?
Придёт осень, по порядку
уберу всё, как-нибудь…
⠀
Так я думала, считала,
и уверена была!
Но опять весна настала,
в магазин семян пошла…
Загорелись мои глазки,
разыгрался аппетит,
Я была, как-будто в сказке!
Ну, а кто мне запретит?!
⠀
Ох, томатики какие
на пакетиках сидят!
Урожайные, большие, в огородик мой хотят!
Огурцы один другого
И вкусней, и красивей!
Все возьму! А что такого?!
Нет мне овоща милей!
⠀
И морковки, и редиски,
и гороху набрала!
В магазин я шла со списком,
в своём разуме была…
Только разум потеряла,
а когда в себя пришла,
Себя, дуру, так ругала! Себя, дуру, так кляла!
⠀
А потом себе сказала: что ругать-то? Толку нет!
Ну и пусть напокупала,
зато хватит на пять лет!
Посажу всего немножко, остальное уберу.
Но рассада на окошко не влезает…
Я не вру…
⠀
Насажала всё с запасом –
вдруг рассада пропадёт?
Что тревожиться напрасно?
Пусть, родимая, растёт!
Лучших выберу потом,
и чего мне маяться?
Но проредить всё с умом рука не поднимается…
⠀
Засадила огород,
как в колхозе поле!
Ну, что мы, бабы, за народ!?
Это жадность, что ли?!
И копаюсь я опять
в земле до упада –
урожай, куда девать?!
Весной думать надо…
Игры и загадки (на выбор)
Игра малой подвижности «Огородник»
Цель: Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу)Чувствовать игру звуками в глагольной рифме.
Ход игры. Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем: репой, редькой, луком, морковью, редисом и т. д. и становится в круг. Один из участников игры – огородник – выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:
- Кто там?
- Огородник.
- За чем пришел?
- За репой!
После этого все водят хоровод, приплясывают и поют:
Сверху репа зелена,
По середке толста,
К концу востра, прячет хвост под себя.
Кто к ней не подойдет, всяк за вихор возьмет.
Во время пения Огородник стоит с закрытыми глазами. Тот на кого ведущий укажет (глазами или жестом, подает голос, стараясь его изменить:
- Я репа, ау!
Огородник должен отгадать, кто из ребят назвал себя Репой. Если он угадает верно, Репа убегает, иначе Огородник поймает и оттреплет за вихор.
Сверху репа зелена,
По середке толста,
К концу востра, прячет хвост под себя.
Кто к ней не подойдет, всяк за вихор возьмет.
Сверху репа зелена,
По середке толста,
К концу востра, прячет хвост под себя.
Кто к ней не подойдет, всяк за вихор возьмет.
Дидактическая игра «Вершки - корешки»
Цель: развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.
Ход игры. Педагог уточняет, что съедобный корень овоща дети будут называть корешками, а съедобный плод на стебле — вершками. Объясняет; что отвечать можно только двумя словами вершки и корешки. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается. Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно — вершки или корешки. Педагог предупреждает, что дети должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое. Детям с ОНР и ЗПР для опоры необходимы предметные картинки.
Игра-хоровод «Кабачок»
Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.
Ход игры. Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски).
Подвижная игра «Баба сеяла горох»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.
Ход игры. Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.
Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)
Ох! Уродился он неплох. (Приседают)
Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)
Мы помчимся — ты постой!
Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только салить.
Загадки
Стройная красавица
Всем в округе нравится,
В чёрных босоножках,
В ушах – серёжки
Из красных рубинов!
(вишня)
Весёлая старушка
Обвешалась игрушками,
Лампочки повесила,
Лампы не горят –
Их собирают и едят!
(груша)
Упругие бутузики –
Карлики–арбузики
На веточке висят,
Сверху вниз глядят,
Бочок полосками,
Пока растут – жесткие,
А придёт время –
Вырастут – созреют.
(крыжовник)
Шишки красные висят
На кусте колючем,
Висят в беспорядке –
Нежные да сладкие,
Тяжело к ним лезть –
Да вкусно есть.
(малина)
Корявая гостья,
Узловатые кости,
Пальцы крючковаты,
Но зато богата –
У неё в руках
Драгоценные каменья,
Бусы, брошки, ожерелья
Ярким пламенем горят.
Чёрные да красные –
Похожие, да разные.
(смородина)
Скромная девица
В сарафан рядится,
Сарафан красный,
Длинный, атласный,
Спряталась краса –
Да торчит коса.
(морковь)
Скакала кобыла,
Зелёным хвостом била,
В пропасть упала,
Да в земле застряла,
А хвост наружи остался.
(морковь)
Усатый скоморох
Забрался в огород,
На земле лежит –
В зелен лист зашит,
А порвётся листок –
Станет папой скоморох,
Появятся детишки –
Круглые плутишки.
(горох)
Синий дворец,
Круглый конец:
Нет ни выхода, ни входа,
В нём полным-полно народа.
(баклажан)
Растёт цветок –
Лепесток на лепесток,
Один под другой,
Голова под пятой,
Кто его срывает –
До стебелька съедает.
(капуста)
Сидит девчонка
В пышной юбчонке,
Белый наряд,
Надето всё подряд.
Всем мила, пока кругла.
Без наряда останется –
Никому не понравится.
(капуста)
Круглощекий толстячок
Подставил солнышку бочок,
Солнышко пригрело –
Всё тело покраснело.
(помидор)
Растёт на грядке,
Солится в кадке,
Горький конец,
Зовут …
(огурец)
Сотни белых лебедят
В зелёной комнатке сидят.
(огурец)
Посреди полянки
В тёмной землянке
Сидит Маринка
В бордовой косынке.
Нахохлилась, нахмурилась,
В комочек свернулась.
(свекла)
Белый дворец,
В нём сундук,
В сундуке - ларец,
В ларце – утка,
В утке – яйцо,
В яйце – кольцо.
Пока его найдёшь,
Слезами изойдёшь.
(лук)
Зелёные стрелы
Из земли – на свет белый,
Из темницы летят на волю,
Из пыли да в чистое поле.
(лук зелёный)
Сидит Степан,
Толстый кафтан,
Шапка с перьями.
А снимет Степан
Свой кафтан –
Так заплачешь.
(лук)
Мужичок Антип
Молод, да сердит.
К нему с ножом шагнёшь –
Да с рыданьем отойдёшь.
(лук)
Заплыли лодки
В тесную гавань, бочками сбились,
Спрятались – укрылись.
(Подсказка: луковый родственник)
(чеснок)
Кудрява, зелена,
Нарядом скромна,
Мужским именем зовётся,
Да нежной пряности полна.
(петрушка)
Стоит Тотошка,
Выставил ладошки,
У него на макушке
Черны завитушки.
Смотрит на солнце
И весело смеётся.
(подсолнух)
Зелёная лампочка
На ветвях висит,
Но не светит.
Когда созреет,
Тогда пожелтеет.
(груша)
Не змея, а кусает.
Не огонь, а жжёт.
Голыми руками её не возьмёшь,
А борщи с ней - хороши!
(крапива)
Всем цветкам цветок,
Строен и высок,
Яркий наряд,
Румян, как заря,
Горд, как барон,
Зовётся …
(пион)
Тонкий аромат,
Праздничный наряд,
И нежная, и смелая,
И красная, и белая.
А если дотронешься –
На шип наколешься.
(роза)
Загордился Степан:
На нём ал кафтан,
На зелёной лодке
Едет к молодке.
Распахнул ал кафтан –
Сорочка черная видна.
(тюльпан)
Зелена и свежа
Сидит госпожа:
Ножки белесые
В ямку спустила,
Зонтиком чешуйчатым
Голову покрыла.
(спаржа)
Девушка бледная –
Принцесса наследная,
На зелёном троне –
Сидит недотрогой,
Трон на подставке,
Подставка – на травке.
Принцесса белоснежная,
Чистая и нежная.
(хризантема)
На зелёном столе –
Патефончики стоят,
В один ряд.
(гладиолус)
Далее аукцион-продажа комнатного цветка
Далее, как вариант, можно спеть песню
Во саду ли, в огороде Девица гуляла,
Невеличка, круглоличка, Румяное личко.
За ней ходит, за ней бродит Удалой молодчик.
За ней носит, за ней носит Дороги подарки.
Дороги-то подарки: Кумач да китайки.
"Кумачу я не хочу, Китайки не надо!
Кумачу я не хочу, Китайки не надо;
Принеси, моя надежа, Алого гризета,
Чтоб не стыдно было девке На улицу выйти.
Благодарствую, молодчик, Снабдил ты девицу!"
Я пойду ли, молоденька, Во торг торговати,
Что во торг ли торговати, На рынок гуляти.
Я куплю ли, молоденька, Пахучия мяты;
Посажу я эту мяту Подле своей хаты.
"Не топчи, бел-кудреватый, Пахучия мяты,-
Я не для тебя сажала, Я и поливала,
Я не для тебя сажала, Я и поливала,
Для кого я поливала, Того обнимала".
Обзор литературы по теме
Обмен опытом, полезными советами
Розыгрыш беспроигрышной лотереи
Бархатцы
Блокнот огородника
Контейнер
Лук белый на семена
Астра
Лук красный на салат
Чесночные стрелки
Пожелания друзей и Стихотворение
10 рублей на семена
Марганцовка
Ручка шариковая
Подведение итогов