СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздничного концерта

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Учителя. Сюжет взят из всеми любимого советского мультфильма 1969 г. "В стране невыученных уроков". Рекомендовано для работы педагогов-организаторов. Возрастных ограничений нет. Участники концерта с 1-ого по 11-ый кл.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздничного концерта»

Сценарий праздничного концерта, посвященного ДНЮ УЧИТЕЛЯ

«В стране невыученных уроков»

Автор сценария: Товмасян К.А (педагог-организатор)


Действующие лица:

Вова девятиклассник-лоботряс, брат Вали

Валя первоклашка, сестра Вовы

Хранительница знаний

Голос учителя математики

Танцующие двойки

Запятая


На сцене двое ведущих: Вова(9 класс) и Валя(1 класс)сидят за партой. Мальчик прилег на стопку учебников, девочка рисует цветными карандашами. По сценарию главные герои брат и сестра.


Таинственный голос за кулисами (читает учитель математики)

Не за синими морями,
В нашей школе, рядом с нами,
Жил-был Вова, ученик,
Лоботряс и озорник.

У него была забота:
В школу шел, как на работу,
Но едва входил в свой класс —
Забывал про все тотчас!

Забывал про все на свете
Про уроки и задачки.,
Не старался, не учился,
Все баклуши бил, ленился.

Он скучал, вздыхал украдкой
Над учебником, тетрадкой
И, томясь от страшной скуки,
Ненавидел все науки.

Каждый школьный педагог
Вове разъяснял урок, (зёв Вовы)
Чтоб усвоил мальчик знанья...
Но напрасны все старанья.

Так измучили ребенка,
Что стонал от них мальчонка. (стон Вовы)
(Правда, он не поддавался
И как мог сопротивлялся.)


Вова просыпается, держится за голову, смотрят оба в дневник, там двойка!


Валя: Что теперь маме скажешь?!

Вова: В первый же день и двойка по математике! (хватается за голову) Да ну, эту математику, пойду гулять с Колей (подскакивает и берет мяч)

Валя: Вместо того, чтобы делать уроки….?! Вова, ты же ОГЭ не сдашь!

Вова: (Шлепнулся обратно на стул, берет дневник) Подумаешь, двойка! Ладно, посмотрим, что там задали по математике…

Валя: Запиши условие задачи…(смотрит ему в тетрадь)

Вова: ( Открывает учебник, читает задачу )

Три землекопа вырыли траншею в 36 погонных метров за 2 дня…

Так-так-так! Понятно… Сколько требуется землекопов?...

Простая задача! Помножим землекопов…

Валя: Помножим?! Второй двойкой первую не исправить!

Вова: (смотрит на Валю задумчиво) …. или нет, разделим лучше их на дни!

Три землекопа разделить на два, получилось полтора землекопа. Легкотня!

Валя: Ерунда какая-то!

Вова: Но зато теперь можно отдыхать! Задача решена! Ура!

Землекопа полтора,  Отдыхать теперь пора!

Голос уч. математики: Ай-ай-ай!

Валя: Кто это?!

Вова: Как на голос Татьяны Анатольевны похож! Надо же (смеется)

Валя: мне страшно, Вова

Вова : Не бойся, я разберусь. Й вы там, наверху, Что ай-ай-ай?

Голос: Какой ответ у задачи, Вова?!

Валя: Полтора землекопа. Не больше и не меньше.

Голос: Ой, Вова. Опять не справился с задачей! Самое время отправиться тебе в Страну невыученных уроков!

Валя: Ой! Мамочка ! 

Вова: Не трусь, я с тобой, поехали в эту страну! А что? Вот я в 9 классе, почти уже в десятом. Все знаю. Все умею.

Валя: Так и все умеешь?

Вова: Ну, почти все. Да ладно и так научимся. Что мы без учителей не обойдемся? Надоело, учимся и учимся, вернее, мучаемся и мучаемся. А хочется детство почувствовать. Вот бы попасть в эту волшебную страну…

Голос: Вас там уже давно ждут! Учителей там вовсе нет. Но задачи и трудности придется пройти! Иначе останетесь навсегда в стране невыученных уроков! Милости просим!

Вова: А то опять: туда не ходи, то не делай. Так и быть! Вперед, Варя, нас ждут великие дела!

Валя: Очень сомневаюсь, но не бросать же тебя, что я маме скажу.

(уходят)

  1. На сцену приглашается сводный Хор первых классов с песней

  2. «1 ый раз в 1 класс»

  3. Выступает дошкольная группа Школы 201, встречайте


На экране два дерева – в одной стороне арбузное (на ветках которого висят арбузы ), в другой стороне – хлебное ( на ветках которого висят булки )

Вова и Валя

Вова: Интересная страна эта…как там ее?! (спрашивает у Вари)

Валя: невыученных уроков

Вова: а, да, да (оглядываются)

Вова : Ха-ха! Арбузы? Булки?! Ну, я же говорил, что ОНИ растут на деревьях! А все смеялись!

Валя: Вова, эта страна создана для тебя!

Вова: (открывает карту) Так, первым делом сориентируемся по местности !

вот дворец Грамматики. Понятно…

Валя: Смотри, загадка (читает)

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.


Вова: Тут надо подумать !!

Валя: А разве ты думаешь, когда решаешь задачи ?

Вова: Ах, так! Сама отгадывай, а я здесь посижу!

Валя: Ты слышал, что сказал Голос?

Не пройдем трудности , навсегда останемся в Стране невыученных уроков !

Вова: Книга! Ответ книга!

Валя: Молодец, идем дальше!


  1. Танцевальный номер от Бажены Линкявичюте

  2. На сцену приглашается сводный хор четвертых классов

с песней «С днем учителя» 4кл.

  1. А теперь самое время дать слово нашему Клубу Веселых и Находчивых

1 ученик :

Снова в этом зале нет пустого места.

Это значит собрало всех нас

И после учебы, отложив сейчас свои заботы

В праздник окунулись, и поэтому встречайте вы нас…

2 ученик – Вас приветствует …

2 ученик- большой

3 ученик- шумный

4 ученик- - умный

5 ученик- творческий

Все- 9 а

1 ученик – Ребят, что-то я не понял, а что мы тут делаем?

Все поворачиваются друг к другу, пожимают плечами – А действительно, что?.. Не знаю..

3 ученик – Мы празднуем!

Все – О!

2 ученик – День учителя.

Все – У-у-у-у…

1 ученик – День Любимого учителя

Все – А!

2 ученик – Вы с этим согласны?

Все – Да!

Ученики уходят за ширму. На сцене остаются ведущие.

1 ученик – Школа, учитель, ученик – три слова, и 11 лет жизни.

2 ученик – И какой жизни! (пауза) Да что там говорить, сами все знаете… (машут руками и убегают)

Проигрыш (По кругу сцены разыгрываются миниатюры)

Учитель: Вовочка, твой почерк стал намного лучше.

Вовочка: Спасибо.

Учитель: Теперь я вижу, какое ужасное количество ошибок ты делаешь!


музыка
Учитель: Где находится Суэцкий канал?
Ученик: Не знаю, у нас по телевизору такого канала нет.

Проигрыш

Ученик: Иван Петрович, а Вы будете наказывать меня за то, чего я не делал?
Учитель: Конечно, нет.
Ученик: Отлично! Я не сделал домашнее задание.

Музыка

Экзамен по истории

Мальчик заходит с подарочным пакетом

Мальчик: Здравствуйте!

Учитель: Здравствуйте, садитесь, тяните билет

М: (смеется и перестает смеяться) Тянуть билет?

У: Ну, конечно, экзамен по истории, тяните билет!

М: 13 билет, Влияние Шёлкового пути на Киевскую Русь

Учитель: Пожалуйста, рассказывайте

М: Рассказывать? Поменялось у Вас все! (намек на прием подарков)

У: Начинайте!

М: Киевская Русь….распалась…

У: тааак…

М: на молекулы и атомы

У: смотрит на ученика

М: а нет нет, просто распалась, потом встала и пошла (суета)

Да и вообще шелковый путь очень влиятельный был, папа в суде вообще работает

А Русь потом стала Мордором, у правителя было кольцо, надевал и оп! Нет проблем!

Жена у него была княгиня Ольга, жила у вулкана!

У: Очень интересно!

М: Да, а Ленин семейный друг!

У: Иванов, Вы же понимаете, что это же полная ерунда, два!

М: Нет, нет Виктор Петрович, подождите, я понимаю все, может из далека может показаться, что я все так и плаваю в материале!!! (показать руками волну)

У: Да, Иванов, может точно так показаться!

М: И поэтому я испек вам тортик, чуть- чуть тут кусок отломил, голоден перед экзаменом был!

У: Иванов, Вы вообще понимаете, что принесли доктору исторических наук это?!

М: А вы что доктор?!

У: Представьте себе, доктор, да!

М: ой, а посмотрите, пожалуйста, меня, а то живот от вашего торта заболел!


музыка


2. Милиционер: Подозреваемые в особо тяжких преступлениях, войдите!

(колонной под соответствующую музыку входят ребята в руках закрытые портреты русских поэтов и писателей и встают спиной к зрителю)

Милиционер: Пострадавший Костя Игошин! Проходи. Сейчас мы проведем опознание. От этого очень многое зависит, понимаешь?

Школьник: Понимаю (хнычет)

Милиционер: Посмотри внимательно, узнаешь кого-нибудь?

Школьник внимательно обходит всех, смотрит и комментирует.

Школьник: Этот улыбается странно, у этого усы не те, а этот вообще с бородой. (грустно мотает головой) Нет, не узнал никого.

Милиционер: (возмущенно) Внимательней смотри! Может, все-таки кого-то узнаешь?

(Ребята разворачиваются, оказывается школьник проходил вдоль стены с портретами великих русских писателей Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой ...)

Школьник: (проходит портреты, плачет) Неа

Милиционер: Даже Пушкина не знаешь?! На второй год, Игошин!

поклон


1 ученик – Вот так, с шутками и прибаутками

2 ученик – С пятерками и двойками

3 ученик – С желанием, а иногда и ленью

4 ученик – Мы переходим из класса в класс.

5 ученик – Но то что мы такие хорошие

6 ученик – умные

7 ученик – творческие

8 ученик – лучше креативные

9 ученик – заслуга наших

ВСЕ – учителей.


Выход ведущих

Валя: Вова, а вы синонимы проходили?

Вова: Ну, проходили! Тебе зачем?

Валя: Нам Татьяна Васильевна задала, а я что-то забыла.

Вова: "Симамонимы" это.. ну...

Валя: синонимы!

Вова: да, да «Симорнимы» они такие... одноитожные, многоэтажные бывают, разные… 

Ребенок: А-а-а-а! Какие то странные названия!

Мальчик: да, очень странные, идем быстрее (берет за руку, уходя от ответа)


  1. Солистки 6 А класса Елизавета Строгонова и Ульяна Гутова 6 класс танец «На встречу к мечте»

  2. На сцену приглашается 10 Б класс с сюрпризом для наших учителей

  3. Танец двоек от 6 В класса

(танец двоек для последующего сюжета)

Вова: Как много двоек пляшет…

Валя: Вова, мне кажется ты с ними знаком

Вова: Кто, Я ?! Не может быть

Двойки: Может, Вова, может!

Вова: И где мы виделись?

Двойки: В дневнике

Вова: Часто?

Двойки: Очень часто (встают вокруг него)

Вова: В электронном дневнике их даже не стереть. Значит двойки (выдыхает)

Двойки: Двойки, двойки

Валя: Эх, ты, Вова!

Вова чешет затылок

Вова: Я исправлюсь, обещаю, хочу назад в школу, учителя были правы, я не стараюсь и ничего не учу.

Валя: Значит надо пройти последнее испытание, вперед во дворец!


  1. Антонов Сергей « Тика-тика» Бразильский карнавал

  2. На сцену приглашается сводный хор 11 класса

Выход ведущих

Вова: Кажется это здесь

(читает на экране «Дворец знаний»)

Валя: смотри, это Хранительница знаний

Хранительница знаний: Владимир! Как долго я тебя ждала и вот ты здесь и не один (смотрит на Валю). Ах, какой прекрасный пример ты подаешь сестре! Похвально!

Валя: Вова исправился, верните нас, пожалуйста, домой, родители будут волноваться.

Хранительница знаний: А Вы точно хотите?! Владимир же и так все знает, учителя научили его всему, что знают. Верно?

Вова: Нет, я хочу учиться! Без знаний мы, как сломанный компас. А нашими проводниками в мир знаний являются наши учителя! Мудрые! Терпеливые! Любимые! И мне еще домашнее задание надо сдать Татьяне Анатольевне, задачку про землекопов.

Хранительница знаний: Ну, что ж, тогда реши последнюю мою задачу, ответишь верно, верну Вас в Ваш мир!

Валя: Вовочка, постарайся !

Вова: Я готов!

Хранительница знаний: Перед тобой важное сообщение, но тут не хватает запятой! Поставь ее, как считаешь нужным!

На экране: «Простить нельзя оставить без учителей и знаний!» (читает Валя)

Вова: (думает) Как сложно! Валя! Что же делать?! Может после простить нельзя?!

Валя и двойки: Думай, думай Вова!

Вдруг выход гимнастки Коровкиной Елизаветы «танец запятой»

Вова: я поняяял! Здесь!

Лиза,запятая, двойки и Хранительница знаний: Правильно!!! Молодец! Ты справился с заданием!

Вова
Учитель, педагог - тебе мое признанье!
В любви большой, бессмертной, бескорыстной.
И хоть трудна дорога воспитанья,
Но это путь прямой, святой и чистый.


Хранительница знаний
Душа ребенка - чистая слеза!
В ней и тепло, и свет, и откровенье,
И искренность, доверчивость в глазах,
И ожиданье доброго общенья.


Валя

Но чтобы душу детскую понять,
При этом не поранить, не обидеть,
Как много сил Вам надо отдавать!
И чутким быть, и многое предвидеть.

Вова
Хочу я поклониться до земли
Тем, кто пошел дорогой педагогов!
И если ею вы достойно шли,
Вы педагоги подлинно от Бога


Хранительница знаний

Любимых педагогов поздравляем,
Желаем счастья, мира и добра.


Валя
Пусть вас невзгоды вашей жизни не пугают,
Любовью вас согреет детвора! (поклон)


Флеш-моб от учителей

Уходят




Литература:


В сценарии использованы стихотворения из интернета народного творчества, авторы не найдены.


https://infourok.ru/scenariy-v-kadetskom-korpuse-den-uchitelya-1308990.html



















































Приложение


Слова песни на мотив современной песни «Капает, капает»

Раздаточный материал

Звенит будильник, наступает новый день, 

Беру рюкзак и бегу в школу снова из всех сил,
Вот новый день, и я опять невыносим,
И снова ставят двойку, будто бы я попросил.
И я вроде как счастлив, но явно ко сну привязан,
Задали гору домашки, я снова не успеваю
Но я продолжу грызть гранит ведь мне егэ это велит
А учитель меня в этом подбодрит (ты всё сдашь!!!)

И пускай капает, капает с неба,
Приду в школу я, несмотря на проблемы,
Для остальных я занят, звонки без ответа,
Ведь я учусь, ведь я учусь.
Учителя, спасибо вам за поддержку 
Для нас она важна, мы вас ценим за это...
И наше детство с вами так быстротечно
Спасибо всем учителям!

И не забудем вас хоть и уходим вне
Так не хотим прощаться, но ждёт универ
И не смолкает в коридорах звонкий смех
Ведь с вами школа стала лучшей на земле


Звенит будильник, наступает новый день,

Беру рюкзак и бегу в школу снова из всех сил,

Вот новый день, и я опять невыносим,

И снова ставят двойку, будто бы я попросил.

И я вроде как счастлив, но явно ко сну привязан,

Задали гору домашки, я снова не успеваю

Но я продолжу грызть гранит ведь мне егэ это велит

А учитель меня в этом подбодрит (ты всё сдашь!!!)


И пускай капает, капает с неба,

Приду в школу я, несмотря на проблемы,

Для остальных я занят, звонки без ответа,

Ведь я учусь, ведь я учусь.

Учителя, спасибо вам за поддержку

Для нас она важна, мы вас ценим за это...

И наше детство с вами так быстротечно

Спасибо всем учителям!


И не забудем вас хоть и уходим вне

Так не хотим прощаться, но ждёт универ

И не смолкает в коридорах звонкий смех

Ведь с вами школа стала лучшей на земле

Звенит будильник, наступает новый день, 
Беру рюкзак и бегу в школу снова из всех сил,
Вот новый день, и я опять невыносим,
И снова ставят двойку, будто бы я попросил.
И я вроде как счастлив, но явно ко сну привязан,
Задали гору домашки, я снова не успеваю
Но я продолжу грызть гранит ведь мне егэ это велит
А учитель меня в этом подбодрит (ты всё сдашь!!!)

И пускай капает, капает с неба,
Приду в школу я, несмотря на проблемы,
Для остальных я занят, звонки без ответа,
Ведь я учусь, ведь я учусь.
Учителя, спасибо вам за поддержку 
Для нас она важна, мы вас ценим за это...
И наше детство с вами так быстротечно
Спасибо всем учителям!

И не забудем вас хоть и уходим вне
Так не хотим прощаться, но ждёт универ
И не смолкает в коридорах звонкий смех
Ведь с вами школа стала лучшей на земле


Звенит будильник, наступает новый день, 
Беру рюкзак и бегу в школу снова из всех сил,
Вот новый день, и я опять невыносим,
И снова ставят двойку, будто бы я попросил.
И я вроде как счастлив, но явно ко сну привязан,
Задали гору домашки, я снова не успеваю
Но я продолжу грызть гранит ведь мне егэ это велит
А учитель меня в этом подбодрит (ты всё сдашь!!!)

И пускай капает, капает с неба,
Приду в школу я, несмотря на проблемы,
Для остальных я занят, звонки без ответа,
Ведь я учусь, ведь я учусь.
Учителя, спасибо вам за поддержку 
Для нас она важна, мы вас ценим за это...
И наше детство с вами так быстротечно
Спасибо всем учителям!

И не забудем вас хоть и уходим вне
Так не хотим прощаться, но ждёт универ
И не смолкает в коридорах звонкий смех
Ведь с вами школа стала лучшей на земле




14