Сценарий
праздничного концерта к Международному дню танца
«О, танец! Ты – великое творенье »
Цель : введение детей и молодежи в мир танца, формирование, сплоченности коллектива, развитие способностей
Задачи:
- продемонстрировать навыки, умения и талант детей и молодёжи;
-прививать любовь к танцу и музыке;
-содействовать воспитанию культуры общения в кругу товарищей, педагогов, родителей;
-создать условия для сплочения танцевального коллектива
Оформление: эмблема праздника , ширма с надписью «Кузница талантов», экран для показа 12 слайд по теме, торт «Юным танцорам», эмблема-медаль для посвящения в танцоры
Участники программы: ведут программу двое ведущих-Аполлон покровитель искусств и Терпсихора муза танца, танцевальные коллективы учреждения
Ход программы
Звучат фанфары. На фоне музыки танца «Сиртаки» появляются ведущие программы Аполлон и Терпсихора .на сцене по центру эмблема праздника с подсветкой «С Международный днем танца! »С левой стороны экран для демонстрации слайд по теме.
Аполлон: Добрый день, дорогие друзья, родители и гости нашего праздника! Здравствуйте, уважаемые поклонники самого массового и популярного искусства – танца! Согласно древнеримской легенде Я-Аполлон выступаю в роли ведущего( как покровитель искусства ), а ведущая муза танца -Терпсихора.
На экране демонстрация слайд о Международном дне танца(12 лайд)
Терпсихора: Сегодня мы отмечаем Международный день танца — праздник, посвященный всем стилям танца. Он отмечается в день рождения Жана Жоржа Новера французского балетмейстера, реформатора и теоретика хореографического искусства. Этот праздник отмечается с 1982-го года по решению ЮНЕСКО.
Аполлон: Жан-Жорж Новер (1727—1810) — ученик балетмейстера Л. Дюпре. выступал как танцовщик и возглавлял балетную труппу в театре «Друри-Лейн» в Лондоне. Жан Жорж Новер вошел в историю как «отец современного балета». Считается, что именно он сделал балет самостоятельным видом сценического искусства. Жить, танцуя телом и душой, могут только яркие и талантливые люди. Танец — это не просто движения.
Терпсихора: Это стиль жизни, эмоции, ощущения, полет души. Всех профессиональных танцоров и любителей танца поздравляем с праздником! Пускай во время ваших выступлений включается магия! Зажигайте, вдохновляйте и влюбляйте в себя всех вокруг!
Танец — это не просто красивые движения. Отношение к этому виду искусства у всех разное.
Аполлон: Танец — это пульс, биение сердца и просто призвание жизни. Будьте успешны и талантливы, чувствуйте ритм своего тела и растворяйтесь в музыке. Все занимается танцами желаем движения вперед и общественного признания, широких возможностей и упорства. Танцуйте, танцуйте и еще раз танцуйте, и радуйте нас своим творчеством!
Терпсихора: Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим искусством, не испытывал той радости, которую дарит людям танец?
Украшен ярко зал огнями,
Сегодня вы в гостях у нас.
Для нас, родные, встреча с вами,
Как светлый праздник, в этот час.
Аполлон: Сегодня мы расскажем вам о чуде! О чуде, которое живет с нами рядом. Вы спросите, что это такое? А попробуйте догадаться сами! Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать. Оно имеет душу, сердце, но для того, чтобы понять это, нужно время. Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Чудо рождается здесь на сцене и зовется оно Танцем.
В фонограмме слышны звуки вальса Аполлон подходит к Терпсихоре и приглашает ее на вальс. Затем их сменяют на сцене танцевальные пары ,продолжая движения вальса
Ведущие продолжают говорить о вальсе
Терпсихора: Сегодня будем танцевать
И веселиться до упаду,
Сегодня танцы грех забыть,
Танцуйте больше чем по норме.
Сегодня каждый должен быть
В отличной танцевальной форме.
Аполлон: О вальсе сказано не мало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько танцев не бывало,
А лучше вальса право нет
Вместе: Мы вальсом открываем праздник!
Мир красок и мелодий
Всегда открыт для нас,
И в этот мир сегодня
Всех, всех зовет наш вальс!
Аполлон: Вальс был рожден почти три века назад, как народный танец на стыке трех стран- Германии, Австрии, Чехии. Танцевали его в городах и деревнях, танцевали всюду, где придется, в самой простой обстановке, где собирался и развлекался простой народ
Терпсихора: Разумеется , вечных танцев нет, они рождаются и умирают. И все же , ни один из танцев не выдержал такого длительного испытания временем как ВАЛЬС… Звучит фонограмма на сцене танцевальная композиция «Вальс»
После вальса ведущие проходят в зрительном зале и проводят интервью со зрителями
Аполлон: Вы любите танцевать, не правда ли? Какой вид танцев больше всего вам нравится?
1-й Ответ: Вы занимаетесь танцами и как долго?
2-й Ответ: Люблю народный танец, но с удовольствием смотрю бальные танцы.Но меня не оставляют равнодушными звуки ритмичной, зажигательной музыки?
Терпсихора: Как бы там ни было, мы приглашаю вас прикоснуться к этому искусству. Тем более что танец занимает в жизни каждого человека весьма заметное место. Что привлекает вас заниматься танцами?
1-й Ответ: Танцевальное искусство - это красивые движения, музыка, грация, яркие красивые костюмы.
2-й Ответ: Танец просто приносит нам радость и хорошее настроение.
Аполлон: Выразить красоту танца душой, – может быть, это и есть высшее достижение танцора, как вы считаете?
Ответ: Конечно. Танец — это чувство, душевная радость или страдание ,это искусство и мастерство управления своим телом. Хочу пожелать всем танцорам радоваться жизни, радовать окружающих своей пластикой и грациозностью.
Ведущие благодарят зрителей за ответы, а на сцене выступает коллектив с хореографической композицией «Весна»
Звучит фонограмма хореографической композиции .Выступает коллектив.
Аполлон: Слово для поздравления предоставляется директору(или гостям праздника) …
Директор учреждения поздравляет всех с праздником танца и вручает награды участникам танцевального коллектива
Терпсихора: Мы поздравляем участников коллектива с заслуженными наградами .Желаем вам энергии, вдохновения и гармонии. Пусть танец спасает вас в любую минуту: когда весело и радостно на душе, когда тоскливо и печально. Пусть движения тела под любимую музыку позволяют выпускать на волю чувства и желания. Пусть танец раскрывает твой талант и красоту! Наш праздничный концерт продолжает зажигательный танец «Рок-н-ролл». Самое важное в этом танце - умение быстро и правильно работать ногами и главное в ритме.
Звучит фонограмма Рок-н-ролла . Выступает коллектив
Аполлон: В средние века танцы украшали народные гуляния, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, в них поклонение солнцу, далям полей. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки – вот и вся народная хореография. На сцене русский народный танец «Девичья плясовая».
Звучит фонограмма народного танца .Выступает коллектив с пляской
Терпсихора: Каждый танец стремительно появлялся и быстро уступал место новому. И только один остался неподвластен времени. Он родился раньше всех. И звучит под открытым небом, и в клубах вот уже 200 лет! При звуке этого танца хочется кружиться.
Аполлон: Первые такты удивительной музыки захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас. Вальс он полюбился многим. Причем с первого такта и навсегда!
Мир красок и мелодий
Всегда открыт для нас,
И в этот мир сегодня
Всех, всех зовет наш вальс!
Терпсихора: На Руси ни один праздник, ни одно торжество не проходил без задорной пляски.
Эх, русский танец – загляденье!
Взорвется вширь и в высоту,
Он всем покажет, без сомненья,
Души Российской широту.
Аполлон: Выручал не раз он нас-
Быстрый русский перепляс.
Говорят не зря в народе:
Перепляс и нынче в моде!
Весело, задорно, ловко
Пляшут все без остановки!
Звучит фонограмма пляски танцевальный коллектив исполняет танец «Русский перепляс»
Терпсихора: Русский народный танец имеет глубокую историю и уходит своими корнями во времена Древней Руси. К русским народным танцам относятся: орнаментальные и игровые хороводы, задорные пляски и переплясы, народные массовые гуляния. Без них не проходил ни один традиционный календарный праздник, ни одна ярмарка
Эй, кто весел и удал!
Принесите ложки в зал!
Пригласите ложкарей!
Что? Они уж у дверей?
Заходите, приглашаем,
Музыку для вас включаем,
Звонче наших ложек нет!
И на танец и в обед!
Звучит фонограмма на сцене хореографическая композиция «Ложкари». После вступления коллектива на сцену выбегают девочка:
1-я девочка : Дайте вырасти мне только
Балериной буду я.
Посмотреть наш танец польку
Приглашаю вас друзья.
Звучит фонограмма « Польки» младшая группа танцевального коллектива исполняет танец. После вступления коллектива на сцену выбегают девочка:
2-я: девочка А сейчас всех просим встать,
и на месте станцевать.
Дружный танец всех зовёт
В наш весёлый хоровод.
Под фонограмму ведущие Аполлон, Терпсихора показывают движения хоровода и исполняют совместный хоровод со зрителями.
Аполлон: Ах, «Вдохновенье, вдохновенье!»
Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья,
Мельканье рук, движенье бедер, ног...
О, танец! Ты – великое творенье,
Волнующий, божественный восторг!
Терпсихора: Сегодня у нас торжественный день - посвящение наших младших учащихся в «Юные танцоры»! Каждый год по традиции я прихожу к нам на праздник .Я так торопилась, так боялась опоздать , ведь это мой любимый праздник. А любимый, потому что в этот чудесный день я увижу новых мальчиков и девочек , которые будут постигать прекрасное искусство танца. Это нелегкий путь, но вы научитесь красиво танцевать, красиво двигаться и станете стройными, гибкими. Ребята, вы ведь любите танцевать?
Дети: Да!!!
Аполлон: Я тоже очень люблю танцевать. Я танцую утром и вечером, перед обедом и после сна. А знаете ли вы, ребята, место и время рождения танца? Это было так давно, что на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, но даже и прадедушек и прабабушек. Много тысяч лет назад, когда на земле ходили неведомые звери и люди жили племенами, возник танец, а позднее появился балет. Ребята, а знаете ли вы, что такое балет?
Ответ: Балет - это, когда танцуют. Через танец выражаются чувства людей.
Терпсихора: Правильно, ребята» .А вы знаете в какой стране зародился балет?
Ответ: Во Франции
Аполлон: Молодцы! И, поэтому, все движения классического танца, которые вы будете изучать и танцевать называются по-французски. Чтобы научиться красиво танцевать нужно особым образом тренировать своё тело, отрабатывать технику танца у станка. И это большой труд. Сейчас младшая группа покажет вам небольшой экзерсис классического танца.
Звучит фоновая музыка идет показ вам небольшого экзерсиса классического танца.
Терпсихора: Давайте похлопаем девочкам и пожелаем им дальнейших успехов в освоении классического танца.
Дети аплодируют
Аполлон: В нашей стране поставлено много прекрасных балетных спектаклей . И самые известные - балеты русского композитора Петра Ильича Чайковского. Какие вы знаете балеты П.И. Чайковского?
Ответ: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» )
Терпсихора: Вы просто молодцы! Но в моём королевстве кроме классического танца есть и другие виды танцев. Кто из вас знает какие, назовите?
Дети: народный , бальный, современный…
Терпсихора: Я очень рада, что вы все это знаете. А ещё вам предстоит изучать и старинные танцы, которые танцевали много лет назад. « Король танцев и танец королей» - так называли танец «Менуэт». Смотрим…
Звучит фонограмма младшая группа исполняет «Классический менуэт».
Терпсихора: На смену старинным бальным танцам пришли современные бальные танцы, такие как: «Ча-ча-ча», «Румба» ,Самба», «Быстрый фокстрот», «Танго» и др. Эти танцы относят в наше время к спортивным танцам. Я попрошу сейчас показать ребят старшей группы бального танца -танец «Джайв»
Звучит фонограмма и старшая группа бального танца исполняет «Джайв»
Аполлон: Ну, и, конечно, все вы любите современные танцы. Они бывают разных стилей. Какие современные танцевальные направления вы знаете?
Дети: Хип-хоп, брейк данс , тик тоник и др..
Терпсихора: Вы обязательно будете учить и современные танцы , когда освоите основную танцевальную азбуку. Давайте посмотрим небольшой танцевальный флешмоб в современных ритмах.
Звучит фонограмма на выступление группы с танцем «Брейк данс»
Аполлон: Ребята, у нашей Терпсихоры очень и очень много друзей по всему свету. Все кто любит танцевать –все её друзья. И вы тоже можете стать её друзьями. Хотите этого, ребята? Будем дружить?
Дети: Да!!!
Терпсихора: А чтобы стать вам моими друзьями и заслужить звание юного танцора вы сегодня должны будете выполнить творческие задания… Я хочу посмотреть - чему уже научились виновники сегодняшнего торжества. Приглашаю вас на сцену.
Звучит фонограмма .Все новички выходят на сцену и встают в круг. Проходит танцевальный флешмоб.
Аполлон: А сейчас я вам предлагаю сыграть со мной в танцевальную игру – импровизацию «Станцуй мелодию».
В фонограмме поочерёдно включаются различные по характеру мелодии, и дети танцуют, импровизируют.
Терпсихора:
Ну, какие вы молодцы! А сейчас, ребята, вы должны будете пройти ещё через одно испытание - через «Кузницу талантов» и дать торжественную клятву «ЮНОГО ТАНЦОРА». Любой человек попадая в нашу кузню талантов преобразуется из гадкого утенка в прекрасного лебедя. И вы в этом сейчас убедитесь.
В левом верхнем углу зала(сцены) расположена украшенная ширма с надписью «Кузница талантов», за которую заходят младшие виновники торжества. Слышен стук молотков по железу и вскрикивания детей. Идет процесс «изготовления» «юных танцоров». Затем под красивую сказочную мелодию новоиспеченные «юные танцоры» танцуя по - одному выходят из-за ширмы и строятся полукругом. Заходят неуклюжие, а выходят красивые и подтянутые
Терпсихора :(в руках зажженная свеча)
Вот какие вы стали красивые и подтянутые. Сейчас наступает торжественный момент . Попрошу вас встать полукругом вокруг меня. Протяните руки к этому священному огню. Я буду говорить, а вы за мной повторяйте слова клятвы:
Дети слушают и повторяют слова клятвы за Терпсихорой. Звучит КЛЯТВА ТАНЦОРА.
-Прикасаюсь ладонями к этой свече,
Клянусь на этом священном огне
Верой и правдой танцу служить.
Для радости общей трудиться, служить
Для радости общей трудиться и жить.
Клянусь танцором сильным стать,
Искусство танца познавать,
Любить партнера, уважать
Клянусь!(три раза)
Клянусь честь коллектива защищать,
На всех турнирах танцевать,
Сиять на сцене, как звезда,
И в танцах первым быть всегда!
Клянусь!(три раза)
Терпсихора: Спасибо всем кто пришел к нам на праздник. Всех ребят мы поздравляем и на занятия завтра приглашаем.
Будем дальше учиться, будем много трудится!
Станем красивыми, стройными, гибкими,
Будем мы радость людям дарить
И в танце, и в танце, и в танце парить!!!
Аполлон: Мы живем здесь и не тужим,
Говорим вам от души.
Здесь искусству все мы служим,
Вместе я и ты…, и ты….
Звучит фоновая музыка .На сцене финальная хореографическая композиция «Счастливое детство»
Терпсихора:
Пусть Терпсихора вас навеки не покинет,
Аплодисментов благодарный гром.
Пусть каждый день и час у вас отныне
Наполнен будет счастьем и добром.
Давайте же так искренне и страстно
Всю радость сердца людям отдавать,
Ведь знаем, нет занятия прекрасней,
Чем танцем в людях души пробуждать.
Аполлон: Ребята, теперь вы полноправные танцоры ансамбля танца и наши друзья. Счастливого пути вам в мир танца! Наш праздник подходит к концу, но на любом празднике всегда есть сказочные сюрпризы. Внести сказочный приз!!!
Звучит фоновая музыка .Юным танцорам вручают памятные медальки и эмблему праздника. На центр сцены вывозят праздничный торт и слово предоставляется руководителю коллектив.
Терпсихора:
Вот вам праздничное угощение, а нам пора прощаться с вами. Мы обязательно с вами еще увидимся, и я приду посмотреть ваши выступления в будущем году! С днём танца сегодня мы всех поздравляем ,Ведь в жизни своей все танцуют не раз. Улыбок, приятных эмоций желаем.
Аполлон: Пусть море энергии будет у вас!
Желаем, чтоб танец вам был только в радость,
Красивой – фигура, прекрасной – душа.
А музыка снимет любую усталость,
И вы убедитесь, что жизнь хороша!
О, танец! Ты – великое творенье!
До свидания, До новых встреч!!!