СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздничного мероприятие "Прощание Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздничного мероприятие "Прощание Азбукой"»

Муниципальное образовательное учреждение

«Павловская средняя школа»





Сценарий праздничного мероприятия

«Прощание с Азбукой»

в 1 классе











Автор – Скоричева Марина Анатольевна

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

МОУ «Павловская СШ»





















г. Каргополь

2021г.

Цель: в увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.

Задачи:

  • формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместной деятельности;

  • развивать творческие способности учащихся;

  • способствовать воспитанию положительного отношения к чтению.



Оформление:

Оборудование: карточки с буквами, презентация, костюм азбуки, фонограммы, «Удостоверения»

Сценарий праздника:

Песня «Первоклашка»

Учитель:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученики стоят в два ряда и читают стихи.

Чтец 1.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные -

Чтецы (вместе).

Гласные, согласные.

Чтец 2.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.



Чтец 3.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.



Чтец 4.

С-с-с... - змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш... - шуршит опавший лист,

Ж-ж-ж... - шмели в саду жужжат,

Р-р-р... - моторы тарахтят.

Чтец 5.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

СА и ША (запомни: САША!)

К нам явились на урок.

Чтец 6.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай: СОВА.

Чтец 7.

«Мила мыла руки мылом,

Мама кашу варит нам».

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам!



Чтец 8.

Соединили мы два слова –

Предложение готово:

«Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза».



Ученики группы 1 (вместе).

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

Ученики группы 2 (вместе).

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.



УЧИТЕЛЬ. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки.

Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова учебнику, который был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет...

Все взволнованы немножко... В чем секрет?

За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с Азбукой!



Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (Азбуки)

Давайте её позовем! (Азбука, мы ждем тебя!)

Азбука.

Я Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.

А в книжках есть про всё, про всё: (показывает на энциклопедии )
Про реки и моря,
И что у неба нет конца, 
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.

Азбука обращается к учителю: а где же мои помощники буквы?

Учитель: Сейчас, букварь, мы с ребятами их отыщем.

У детей карточки с буквами. Учитель читает буквы, дети, у которых карточки, встают.

АБВГДЕЖ — прикатили на еже.

ЗИКЛМНО — дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ — оседлали петуха.

Ъ Ы Ь – прискакали на конях!

ЦЧШЩЭЮЯ — вот и все мы здесь, друзья!



Учитель: Ребята, а каких букв мы не назвали?



Песня «33 родных сестрицы»



Азбука:

Ай, да дети удружили,

Буквы помогли сыскать,

Заслужили, заслужили,

Всем прошу поставить «5»



Учитель: Дорогая Азбука, ребята так тебя полюбили, что приготовили тебе частушки. Ты готова послушать ребят?

Азбука: Конечно. Буду очень рад!

ЧАСТУШКИ:

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.



Топни ножка – нога,

Топни правенькая.

Всю я азбуку прочла,

Хоть и маленькая.



Разбудите меня ночью

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.



Припев. Елочки-сосеночки

Колкие, зеленые.

Все ребята – первоклашки

В азбуку влюбленные!



Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!



Ах ты, бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда

Есть лишь 10 гласных.



Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу».



Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в азбуке

Кончились странички.



С азбукой кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду!

У меня характер крут –

Уважаю с детства труд!



Мы простимся с азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем!



Азбука: Ох, ребята, ну и молодцы! Вижу, не зря со мною дружбу водили!

А теперь, мамы, папы и гости дорогие, вы мои загадки отгадайте, а вы, ребята, помогайте:

А — лягушку проглотил (аист)

Л — тележку покатила (лошадь)

Д — откроем и войдем (дверь)

Ш — на елке мы найдем (шишка)

О — жужжит и больно жалит (оса)

П — в лесу деревья валит (пила)

В — чирикает на ветке (воробей)

Т — рычит на нас из клетки (тигр)

М — спасается от кошки (мышка)

Ц — в горшочке на окне (цветок)

Н — приятный любит запах (нос)

К — на мягких ходит лапах (кошка)

Щ — усердно чистит зубы (щетка)

З— велит надеть нам шубы (зима)

Ч— с собою домик тащит (черепаха)

Э — откликнется из чащи (эхо)

С — по шерстке мы погладим (собака)

Ё — мы к празднику нарядим (ёлка)

И — в лесу на курьих ножках (избушка)

Г — лежат у нас в лукошке (грибы)

Ф — мерцает огоньком (фонарь)

Ю — завертится волчком (юла)

Е — в лесу с куста мы ели (ежевика)

Р — вокруг луны летела (ракета)

X — к обеду на столе (хлеб)

Я — на каждом корабле (якорь)



Учитель: Ой, ребята. А буквы-то наши разбежались. Расшалились. Составьте из них слова.

1 слайд Ш, О, Н, У, С, Е, Л, С, Б, А, О, С, А, Б, О, Н. (Шуба, слон, осень, оса.)

2 слайд С, О, П, О, Е, К, Л, Н, С, Н, Е, В, Е, Т, А, Г. (Снег, поле, весна, кот.)



Учитель: Да, Азбука, научила ты многому наших ребят. Только к нам сегодня еще один гость спешил на праздник. Отгадайте, ребята, загадку

У меня чудесный дом,

Все, что нужно есть в нем,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель.)

(Учитель достает портфель)

Учитель: Да, ребята, это портфель. И гость наш новый в нем к нам на праздник и примчался.

Учитель достает учебник «Литературное чтение», показывает ребятам.

Учитель: Посмотрите-ка, ребята, новый жилец поселился в портфеле. Да тут еще и письмо.

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я учебник «Литературное чтение»



Полистай мои страницы,

Здесь стихи и небылицы, сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Я люблю учить детей, с вами жить мне веселей!

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.



На моих страницах живут разные сказочные герои. Вам с ними предстоит встретиться. А может вы их знаете уже? Проверим.

Доскажите имя литературного героя:

Папа (Карло)

Дед (Мороз, Мазай)

Кот (В сапогах)

Старик (Хоттабыч)

Дядя (Степа)

Почтальон (Печкин)

Доктор (Айболит)

Крокодил (Гена)

Красная (Шапочка)

Вини (пух)

Соловей (Разбойник)

Черепаха (Тортилла)



А еще, ребята, тут есть телеграммы для нас. От кого же они?

(Телеграммы на слайде. Читают дети.)

1) Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК (Кот Леопольд).

2) Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК (Колобок).

3) Поздравляю с праздником ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка).

Азбука: Какие же умные дети в 1 «а» классе! Вижу, что можно им вручить удостоверение «Прочёл Азбуку до корки!»

Учитель:

Позади нелегкий путь слогового чтения

Вам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я.

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

Ученик:

В самом деле? Нет вопросов!

Михалков, Маршак и Носов,

Заходер, Барто, Чуковский,

Паустовский, Маяковский,

Лев Кассиль и Лев Толстой,

Пушкин, Лермонтов…


Ученик:

Постой!

Перечислить всех нельзя –

Все теперь наши друзья!

Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

А теперь зовут читать!


Ученик:

Через сказку и игру

Книги учат детвору.

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.



Вручение удостоверений.

Учитель:

Вот настал момент прощанья,

Праздник Азбуки прошел.

Говорим мы ей «Спасибо!»,

И до новых встреч, друзья!

Азбука, ты отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И со страницами твоими

В царство грамоты войдут.



Азбука:

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Вас другие книги ждут.

Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!



Азбука уходит. Дети прощаются с ней.

Дети исполняют песню.