Муниципальное образовательное учреждение
«Павловская средняя школа»
Сценарий праздничного мероприятия
«Прощание с Азбукой»
в 1 классе
Автор – Скоричева Марина Анатольевна
Учитель начальных классов
I квалификационной категории
МОУ «Павловская СШ»
г. Каргополь
2021г.
Цель: в увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
Задачи:
формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместной деятельности;
развивать творческие способности учащихся;
способствовать воспитанию положительного отношения к чтению.
Оформление:
Оборудование: карточки с буквами, презентация, костюм азбуки, фонограммы, «Удостоверения»
Сценарий праздника:
Песня «Первоклашка»
Учитель:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученики стоят в два ряда и читают стихи.
Чтец 1.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные -
Чтецы (вместе).
Гласные, согласные.
Чтец 2.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Чтец 3.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Чтец 4.
С-с-с... - змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... - шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж... - шмели в саду жужжат,
Р-р-р... - моторы тарахтят.
Чтец 5.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
СА и ША (запомни: САША!)
К нам явились на урок.
Чтец 6.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
Чтец 7.
«Мила мыла руки мылом,
Мама кашу варит нам».
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!
Чтец 8.
Соединили мы два слова –
Предложение готово:
«Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза».
Ученики группы 1 (вместе).
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
Ученики группы 2 (вместе).
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
УЧИТЕЛЬ. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова учебнику, который был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет...
Все взволнованы немножко... В чем секрет?
За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с Азбукой!
Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (Азбуки)
Давайте её позовем! (Азбука, мы ждем тебя!)
Азбука.
Я Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книжках есть про всё, про всё: (показывает на энциклопедии )
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Азбука обращается к учителю: а где же мои помощники буквы?
Учитель: Сейчас, букварь, мы с ребятами их отыщем.
У детей карточки с буквами. Учитель читает буквы, дети, у которых карточки, встают.
АБВГДЕЖ — прикатили на еже.
ЗИКЛМНО — дружно вылезли в окно.
ПРСТУФХ — оседлали петуха.
Ъ Ы Ь – прискакали на конях!
ЦЧШЩЭЮЯ — вот и все мы здесь, друзья!
Учитель: Ребята, а каких букв мы не назвали?
Песня «33 родных сестрицы»
Азбука:
Ай, да дети удружили,
Буквы помогли сыскать,
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить «5»
Учитель: Дорогая Азбука, ребята так тебя полюбили, что приготовили тебе частушки. Ты готова послушать ребят?
Азбука: Конечно. Буду очень рад!
ЧАСТУШКИ:
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Всю я азбуку прочла,
Хоть и маленькая.
Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Припев. Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуку влюбленные!
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ах ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички.
С азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Азбука: Ох, ребята, ну и молодцы! Вижу, не зря со мною дружбу водили!
А теперь, мамы, папы и гости дорогие, вы мои загадки отгадайте, а вы, ребята, помогайте:
А — лягушку проглотил (аист)
Л — тележку покатила (лошадь)
Д — откроем и войдем (дверь)
Ш — на елке мы найдем (шишка)
О — жужжит и больно жалит (оса)
П — в лесу деревья валит (пила)
В — чирикает на ветке (воробей)
Т — рычит на нас из клетки (тигр)
М — спасается от кошки (мышка)
Ц — в горшочке на окне (цветок)
Н — приятный любит запах (нос)
К — на мягких ходит лапах (кошка)
Щ — усердно чистит зубы (щетка)
З— велит надеть нам шубы (зима)
Ч— с собою домик тащит (черепаха)
Э — откликнется из чащи (эхо)
С — по шерстке мы погладим (собака)
Ё — мы к празднику нарядим (ёлка)
И — в лесу на курьих ножках (избушка)
Г — лежат у нас в лукошке (грибы)
Ф — мерцает огоньком (фонарь)
Ю — завертится волчком (юла)
Е — в лесу с куста мы ели (ежевика)
Р — вокруг луны летела (ракета)
X — к обеду на столе (хлеб)
Я — на каждом корабле (якорь)
Учитель: Ой, ребята. А буквы-то наши разбежались. Расшалились. Составьте из них слова.
1 слайд Ш, О, Н, У, С, Е, Л, С, Б, А, О, С, А, Б, О, Н. (Шуба, слон, осень, оса.)
2 слайд С, О, П, О, Е, К, Л, Н, С, Н, Е, В, Е, Т, А, Г. (Снег, поле, весна, кот.)
Учитель: Да, Азбука, научила ты многому наших ребят. Только к нам сегодня еще один гость спешил на праздник. Отгадайте, ребята, загадку
У меня чудесный дом,
Все, что нужно есть в нем,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель.)
(Учитель достает портфель)
Учитель: Да, ребята, это портфель. И гость наш новый в нем к нам на праздник и примчался.
Учитель достает учебник «Литературное чтение», показывает ребятам.
Учитель: Посмотрите-ка, ребята, новый жилец поселился в портфеле. Да тут еще и письмо.
Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я учебник «Литературное чтение»
Полистай мои страницы,
Здесь стихи и небылицы, сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я люблю учить детей, с вами жить мне веселей!
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
На моих страницах живут разные сказочные герои. Вам с ними предстоит встретиться. А может вы их знаете уже? Проверим.
Доскажите имя литературного героя:
Папа (Карло)
Дед (Мороз, Мазай)
Кот (В сапогах)
Старик (Хоттабыч)
Дядя (Степа)
Почтальон (Печкин)
Доктор (Айболит)
Крокодил (Гена)
Красная (Шапочка)
Вини (пух)
Соловей (Разбойник)
Черепаха (Тортилла)
А еще, ребята, тут есть телеграммы для нас. От кого же они?
(Телеграммы на слайде. Читают дети.)
1) Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК (Кот Леопольд).
2) Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК (Колобок).
3) Поздравляю с праздником ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка).
Азбука: Какие же умные дети в 1 «а» классе! Вижу, что можно им вручить удостоверение «Прочёл Азбуку до корки!»
Учитель:
Позади нелегкий путь слогового чтения
Вам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я.
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
Ученик:
В самом деле? Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Паустовский, Маяковский,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов…
Ученик:
Постой!
Перечислить всех нельзя –
Все теперь наши друзья!
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать!
Ученик:
Через сказку и игру
Книги учат детвору.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Вручение удостоверений.
Учитель:
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы ей «Спасибо!»,
И до новых встреч, друзья!
Азбука, ты отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И со страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Азбука:
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Вас другие книги ждут.
Не робейте, не грустите,
К новым знаниям идите!
Азбука уходит. Дети прощаются с ней.
Дети исполняют песню.