Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы «Фронтовые письма» ( 9.05.2022 г.)
Перед началом праздничного мероприятия звучат письма, зачитываемые по радио:
Письмо 1. Здравствуй, дорогой сынок Толя! 22 июня исполняется год, как я не видел тебя. Я очень соскучился по тебе, часто тебя вспоминаю. Тебе уже пять лет, вот какой ты большой. Расти, сынок, будь умненьким, люби своего братишку, учи его. Я скоро вернусь. Вот прогоним всех фашистов, и вернусь. Крепко целую тебя. Твой папа.
Письмо 2. ...Ранило в правую ногу. Сделали операцию, вытащили осколок. Ранение легкое — уже хожу на перевязку сам. Надеюсь, что скоро заживет и опять буду бить немецкую гадину. За измученный наш советский народ, за вас, мои родные...
Письмо 3. ...Свободного времени мало. Многому приходится учиться на ходу. Но не стоит унывать. Мы победим. Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь. Не плачьте. Все хорошо
Письмо 4. Здравствуй, любимая моя мама! Как твое здоровье? Почему от тебя нет писем? Где работаешь? У меня пока всё в порядке. Недавно я получил два ордена Красного Знамени - их уже у меня 4, и пятый орден Красной Звезды. Значит, немцев бью хорошо...
Письмо 5. Шлю вам всем, мои родные, горячий чистосердечный привет и желаю вам всего хорошего, дождаться меня домой. Как разгромим всемирного врага - гитлеровскую гадину — и уничтожим весь фашизм с лица земли, так опять заживем по-старому и хорошему... Жив буду - вернусь домой, убьют - живите дружно. Только дружно живите, не давайте друг друга в обиду...
На сцене появляются ведущие с георгиевскими ленточками на груди.
Ведущий (взрослый):
Есть в нашей жизни имена и даты.
Еще есть время камни собирать.
Еще есть годы: сорок первый, сорок пятый...
Есть память сердца,
Эту память не отнять...
1-ый ведущий(ученик): Ты помнишь этот день?
2-ой ведущий(ученица): Я не помню, я родилась в 2009 году.
1-ый ведущий: И я не помню, я родился в 2009 году.
2-ой ведущий: Мы не знаем войны, но мы слышали о ней от старших, мы не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью.
1-ый ведущий: Почему же мы вновь вспоминаем о ней?
2-ой ведущий:
Потому, что дорого она нам обошлась. Мы понимаем, что за всё, что мы имеем - жизнь и праздник в нашей жизни, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. За плечами этого праздника страшное время войны, разрухи, миллионы смертей.
1-ый ведущий: Июнь. Вечерняя прохлада
Цветущий 41 год………
На сцене дети. Они играют смеются. Вдруг слышатся звуки взрывов. Дети перестают играть пригибаются.
2-ой ведущий: Так вошла война в жизнь многих детей того далекого 1941 года...
1-ый ведущий:
Ранним солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна.
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово – война.
2-ой ведущий:
Пошли в деревни похоронки,
Кого убили, кто пропал,
А вдовы слёзы проливали
И трудный час для них настал.
«Стихи о почтальонке» Т. Черновской читает ученица:
Ей пятнадцати нет -девчонка.
Невысока и очень худа.
Письмоносица, почтальонка,
По прозванию Нюрка-беда.
В зной и в слякоть, в метель и стужу
С сумкой кожаной наперевес
Разнести Нюрке почту нужно
По пяти деревенькам окрест.
Дома двое младших братишек,
Мать болеет почти уж год.
Слава Богу, отец с фронта пишет –
Ждут и верят, что он придет.
Он придет, и все будет как прежде,
Как в далеком-далеком вчера.
Не лиши только, Боже, надежды…
И опять на работу пора.
Ребятишкам –картошка в печке,
Ей с утра –с сумкой наперевес.
А что впроголодь…Бегать легче
По пяти деревенькам окрест.
В деревнях –старики да дети,
Бабы - в поле, то сеют, то жнут.
Почтальонку вдали приметят
И с сердечной тревогой ждут.
Треугольник – живой! Удача!
Коли серый казенный конверт –
Замолчат, закричат, заплачут…
И померкнет в глазах белый свет…
Защемит у девчонки сердчишко
От людского горя и бед…
Тяжела эта сумка слишком,
Если там от беды привет.
Вести черные –похоронки,
Горя горького череда.
Письмоносице, почтальонке
Без вины дали имя –Беда.
Малолетка еще, девчонка –
Только в косах полно седины.
Письмоносица, почтальонка,
Разносящая вести с войны.
1-ый ведущий
Фронтовые письма... Нет, это не короткие СМС или сообщения в чате. Это жизнь, человеческая боль и страдание, долгожданная радость и потаенная надежда. Это вера... Он жив: раз он пишет, значит, жив!
2-ой ведущий
Как ждали эти письма, как писали их урывками между боями, прямо в окопе или без сил припав к огарку свечи в землянке. Или в медсанбате кое-как, слабой левой рукой, потому что правая изранена. Писали мамам, мужьям и женам, любимым, детям - всем-всем, кто жил этими весточками с фронта. А сколько писем так и не дошло до адресата: просто адресата уже не было в живых или письмо так и не было отправлено. Взрыв - и оборвалась человеческая жизнь, жизнь солдата, который только несколько минут назад писал домой, вспоминал родных, мечтал вернуться...
Инсценировка. Юноша в костюме поисковика.
На дне окопного оврага
Добыл я гильзу из стены.
А в ней - истлевшая бумага,
Письмо, пришедшее с войны.
Должно быть, кто-то перед боем
Смочил графит карандаша
И с перемазанной губою
Писал, как думал, не спеша.
Вручал слова бумаге бренной,
Писал, склоняясь к фитилю,
...И вот слова сожрало время.
И лишь одно сквозит: «лю-блю»...
Одно осталось... Но упрямо
Горит сквозь все, что в жизни есть!
...Что он «лю-бил»? Отчизну? Маму?
Иль ту, которую...? Бог весть.
Любил, и все. Не по приказу.
А по приказу он в тот раз,
Наверно, встал и умер сразу.
И вот воскрес.
Во мне.
Сейчас.
1-ый ведущий
Уж сколько лет гремят победные салюты, как отзвуки той войны, которая болью до сих пор живет в каждом сердце. Нет такой семьи, которую не затронула бы война. Как ждали писем с фронта! Эти маленькие желтые треугольнички были залогом человеческой веры, надежды, мужества.
Инсценировка
На сцене появляется юноша в солдатской форме, садится и, читая стихотворение, изображает, что обломком карандаша пишет письмо с фронта домой.
Дорогие, мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Звучит песня «Письмо с фронта» в исполнении Ю. Началовой.
1-ый ведущий.
Солдатский треугольник, письмо памяти... Старая бумага упорно заворачивается по сгибам, продавленным больше семидесяти лет назад. Выцвели чернила, поблекла типографская краска на почтовых открытках. Письма с фронта до сих пор бережно хранят во многих семьях. У каждого треугольника своя история..
Инсценировка
На сцене появляются юноша в солдатской форме, женщина-мать и ведущая . Солдат находится в отдалении. Женщина на переднем плане.
Мать (прижимает письмо к губам).
Помятый пожелтевший треугольник,
Листок тетрадный в клеточку, простой.
Кривые строки по сердцу - так больно,
Написаны мальчишеской рукой...
Солдат.
Везут на Запад. Нас в вагоне много.
Мальчишки все, такие же как я.
Беседуем, чтоб скоротать дорогу.
Здесь все свои, мы как одна семья.
Ты не грусти, маманя, мы ж пехота!
За Родину, за братьев, за отцов
Мы повоюем, верь. А жить охота!
Но за тебя я жизнь отдать готов!
Ну, все, целую. Станция. Здесь почта.
И снова в путь, чтоб встретиться с врагом.
Храни господь! Жаль, некому помочь-то...
Вот я вернусь, и будет все ладом.
Ведущая.
Письмо ушло, а поезд под бомбежку
Попал всего лишь через два часа.
Тела, припасы, котелки и ложки...
И сгустки крови в светлых волосах...
Помятый пожелтевший треугольник
За образами. Нет ему цены.
Кривые строки по сердцу - так больно...
Как весточка проклятой той войны...
Ведущая.
Это письма солдат с фронта. Подлинные письма. Бережно хранимые в семейных архивах как самое ценное, дорогое. Сколько их хранится в семейных архивах! Сегодня учащиеся школы № 91 своими праздничными поздравлениями в виде фронтового треугольника хотят поздравить жителей поселка с Великим праздником Днем Победы.
(Учащиеся вручают поздравительные открытки-треугольники жителям поселка).
2-ой ведущий:
Солдатские письма, солдатские письма
Читали всем миром по тысяче раз...
В них боль и надежда, стремление к жизни,
Проклятья врагу, боль и ярость подчас...
1-ый ведущий:
Солдатские письма - треугольники жизни,
Посланники верной солдатской любви...
Салютов победных весенние брызги –
Вечная память погибшим в войне!
Ведущий: Тихо, ребята, минутой молчания
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники ваши почти.
(Минута молчание. Возложение гирлянд славы и венков к монументу Победы).
1-ый ведущий:
Чтоб память наша не остыла
Минуя горы и моря
Лети, лети моя голубка,
Голубка мирная моя!
2-ой ведущий: И расскажи, тому, кто слышит,
Что в наступивший 21 – й век
Святою памятью живёт и дышит
В моей Отчизне человек.
Ведущий : А сейчас ученики нашей школы в память о погибших героях, и во славу ныне живущих, за радость мирное небо над головами , отпустят в небо голубей и полетят они, возвещая всему миру о светлом празднике Дне нашей Победы.
1-ый ведущий:
Сегодня праздник входит в каждый дом,
2-ой ведущий:
И радость к людям с ним приходит следом.
Вместе:
Мы поздравляем вас с великим днём,
С днём нашей славы! С днём Победы!