СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздничной программы «Празднуем Пасху»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздничной программы «Празднуем Пасху». Расчитана на возраст 6-11 лет. 

Цель: приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям белорусского народа через изучение истории и традиций Пасхи.

Задачи:познакомить с историей праздника Пасха, его традициями и обычаями, пасхальными угощениями.

Построена в форме квеста, четыре остановки:" Викторина", "Загадки", Ребусы","Конкурс чтецов"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздничной программы «Празднуем Пасху»»


Сценарий праздничной программы «Празднуем Пасху»

Пешко Ольга Сергеевна,

Учитель истории и ОиМХК,

высшая квалификационная категория

ГУО «Средняя школа №33 г.Бреста»,

Республика Беларусь


Цель: приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям белорусского народа через изучение истории и традиций Пасхи.

Задачи:

1. познакомить с историей праздника Пасха, его традициями и обычаями, пасхальными угощениями;

2.развивать логическое мышление, память, внимание, двигательные умения, навыки командной работы;

3.формировать духовно-нравственные качества личности, развивать интерес к народной культуре и творчеству, к православным традициям, способствовать сохранению народных семейных традиций и сплочению семьи.

Возраст участников: 2-4 кл.

Место проведения: детский дом, школьный кабинет или этнографический музей.

Материалы и оборудование: реквизиты для игры «Курица и цыплята», пасхальные яйца; костюмы для Ангела и Солнца; распечатанные таблички с мудрыми высказываниями; облако слов «Нравственные качества».

Самое дорогое, что можно отдать детям, – это внимание. Из всех возможных вниманий самое важное – это внимание к его душе, к его страданиям, к его радости. Мать и отец должны быть очень чутко настроены на волну, которую испускает душа дитяти, и в зависимости от этого строить воспитание. А волна, которую испускает душа ребенка, – это тот камертон, что определяет весь строй музыкального инструмента, именуемого «семейные отношения».


Протоиерей Димитрий Смирнов


Ход мероприятия.

Звучит запись пасхального звона колоколов.

Два ведущих выходят в центр кабинета.

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые зрители. Мы всегда рады встрече с вами.

Ведущий 2. В нашем городе на билбордах в некоторых местах написано такое высказывание «Лучший подарок для ребёнка – время, проведённое с ним!» С кем вы любите проводить своё время? (Ответы детей: родители, друзья)

Ведущий 1. Сегодня мы пришли к вам, чтобы поздравить с праздником светлой Пасхи, приятно провести время, пообщаться, провести праздничную игровую программу.

Ведущий 2. Для начала я предлагаю вам назвать слова, которые у вас ассоциируются со словами «Пасха», «Христово Воскресенье».

(Ответы учащихся: Воскресение, благотворительность, милосердие, сострадание, помощь, забота, возрождение, жизнь и др.)

Ведущий 1: Мне кажется, что после ваших слов наш зал уже начал наполнятся радостью, взаимопониманием, весельем, добром, теплом.

Глядя на «Облако слов», назовите другие нравственные качества.

Ведущий 2: Ангелы с небес спустились и торжественно произнесли

Ангел: «Ликуйте, люди всей земли, Христос Воскрес, Христос Воскрес!»

Ведущий 2. Жизнь прекрасна и светла, звон малиновый с небес,

Звонят, поют колокола: «Христос Воскрес, Христос Воскрес!»

Ангел: «Христос Воскрес, Христос Воскрес!»

Дети отвечают: «Воистину Воскрес!»

Ведущий 1. День великий, день весенний!

Солнышку святить не лень.

Ведущая 2. Все христосуются люди

В праздничный чудесный день!

Христос Воскресе!

Все: Воистину Воскресе! (три раза)

Ведущий 1. Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краев.

Ангел 1: В старину обычай был: на Пасху каждый прихожанин мог позвонить в колокола.

Сейчас мы послушаем Пасхальный колокольный звон. Я раздаю вам колокольчики. Затем мы вместе попробуем возродить и поддержать данную традицию, позвонить в колокола. (Звучит колокольный звон в исполнении детей)

Ведущий 1. Сегодня мы побываем на 4 игровых остановках, за выполнение на них задания вы получаете часть пазла. Пройдя все станции, вы сложите их воедино и прочитаете текст (это слова Иисуса Христа). Затем получите пасхальные сувениры и сладкие призы. Но вначале побеседуем, расширим свои знания по данной теме.

Ведущий 2: мы уже знаем, что главный праздник наш … (Пасха). Воскресение Христово – особый праздник для православных, это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы. Его принято связывать с радостным событием в религии христиан всего мира. Это праздник прославления Иисуса Христа. Празднуется Пасха в течение 40 дней – ровно столько, сколько пробыл на земле Иисус после воскресения, особенно празднуем первые семь дней. «Пасха» – с греческого «переход», «избавление», с древнееврейского «песах» – «прошёл», «миновал». В христианской же традиции слово «пасха» – это «переход от земли на небо, от смерти к жизни».

Ведущий 1. Издавна к этому празднику долго готовились, очищали душу, чистили и мыли избу, готовили украшения, припасали вкусные яства. Богато и красиво накрывали пасхальный стол, который должен быть не просто богат яствами, но и красиво оформлен согласно традициям. Трудились и дети, помогали расписывать писанки, бабушка пекла куличи, используя секреты своей кухни.

Ведущий 1. В пасхальную ночь в церкви служится пасхальная заутреня. Ровно в полночь провозглашается «Христос Воскресе!» Без пасхального яичка не обходится праздник. Его освящают в храме вместе с куличом. В нашей местности освящают ещё и творог, соль. Яйца красят в разные цвета. На яйца наносили рисунки (растения, животные, орнаменты). Изображали Иисуса Христа, рисовали церкви. Золотой и серебряной краской писали «ХВ» («Христос Воскрес»).

Ангел. Ребята, сейчас я вам расскажу не большую историю о том, почему красят яйца на Пасху. На праздник к римскому императору Тиберию пришла Мария Магдалина с благой вестью. «Христос воскрес!» - сообщила она и преподнесла в дар куриное яйцо. Император ответил, что скорее яйцо станет красным, чем он поверит в эту новость. И тут, на глазах у присутствующих, белое куриное яйцо в руках Марии Магдалины стало красным! Когда император это увидел, он был поражен и ответил: «Воистину воскрес!» Отсюда и пошла традиция перед Пасхой окрашивать яйца -- как символ торжества правды над ложью, жизни над смертью.

Ведущий 1. Яйца на Пасху украшают по-разному. А вы с родителями как украшаете яйца к празднику? (Ответы детей: красим, рисуем, клеим наклейки)

Ведущий 2. Хорошо, когда дома соблюдаются Христианские традиции. А еще вы видите курицу и цыплят. Курица является символом возрождения и непрерывности жизни, так как она несет яйца, поэтому символ матери, оберегающей своих цыплят, являясь символом семьи и любви.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Курица и цыплята». Подвижная игра «Курица и цыплята».

Ведущая 2. Предлагаем вам ребята на вопросы отвечать,

Лучшего знатока Пасхи по ответам определять.

Остановка 1. Вопросы викторины:

п

Вопрос

Ответ

1

Как называется неделя перед Пасхой?

А) страстная,Б) светлая,В) святочная.

А) страстная

2

В какой день недели всегда празднуют Пасху?

А) понедельник, Б) четверг, В)воскресенье.

В) воскресенье

3

Главные символы христианской Пасхи?

А) ёлка, шарики,Б) куличи и крашенные яйца,

В) колбаса и мясо.

Б)куличи и крашенные яйца

4

В какой цвет первоначально красили пасхальные яйца?

А) синий, Б) красный,В) зелёный,

Б)красный

5

Какое приветствие принято говорить на Пасху вместо «Здравствуйте!»

А)Привет!Б) Христос Воскрес! Г)Бог простит!

Б)Христос Воскрес!

6

Эту ягоду обязательно добавляют в куличи. В сушёном виде она называется?

А) малина,Б) калина,В) изюм.

В)изюм

7

С кем связана традиция красить яйца на Пасху?

А) Иудой,Б) Марией Магдалиной,В) и. Нероном

Б) Марией Магдалиной

8

Как звали ученика Христа, который его предал?

А) Иуда,Б) Ирод,В) Пётр.


А) Иуда


9

Что символизируют покрашенные на Пасху яйца?

А) силу и смелось, Б) преданность и трудолюбие,В) жизнь и чудо,

Г) подлость и предательство.

В) жизнь и чудо

10

Что означает красный цвет яйца?

А) возрождение,Б) кровь ХристаВ) солнце,

Б) кровь Христа


Остановка 2. «Загадки». Задание: помогите испечь кулич к Пасхе, разгадав загадки об ингридиентах для кулича.

Крепкий круглый пузырек

Цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут,

Расскажите, как зовут. (Яйцо.)

Я живу в морской воде,

Нет меня – и быть беде!

Каждый повар уважает

И по вкусу добавляет. (Соль.)


Виноградину сушили,

На солнцепеке положили.

Она от зноя истомилась,

И во что же превратилась? (Изюм)

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

В торты, пироги и плюшки

Положить меня должны. (Мука.)

Белая река

Видна издалека.

Любят пить котята

Да малые ребята. (Молоко.)

Он на веточке созрел,

Фрукт красив и загорел.

Любят белки грызть его,

Прятать на зиму в дупло. (Орех.)


Остановка 3. «Ребусы о Пасхе». Задание: разгадать ребусы, в которые спрятались слова-ассоциации к Пасхе. Количество ребусов – на усмотрение педагога

Ребусы для 1 команды

Ребусы для 2 команды

Ребусы для 3 команды














Ответы: Пасха; Воскресенье;, ангел; кулич; писанка.

Нравственные качества, которые ассоциируются с праздником Пасхи.

Работу с ребусами можно организовать по парам, группой или индивидуально.




Ответы: милосердие, отзывчивость, человеколюбие.

4. Остановка «Конкурс на лучшего чтеца стихов о Пасхе». Лучшему исполнителю – приз зрительских симпатий.

1. Пасха Красная пришла,

Весть благую принесла!

Весть счастливую с небес:

Иисус Христос воскрес!

2. А с Христовым Воскресеньем

Наши души ждут спасенья!

Колокольный перезвон

Слышится со всех сторон!

3. Звон зовет к добру людей

Голубой планеты всей!

Что ж, ребята, обнимитесь,

Те, кто в ссоре- помиритесь!

4. Нужно проявить старанье,

Быть примером послушанья!

Не давать в обиду слабых,

Помогать, коль это надо.

5. В школе хорошо учитесь

И с усердием молитесь!

По труду всем нам награда,

Это, дети, помнить надо!


Это чудо из чудес,

Иисус Христос воскрес!


Люблю я этот день весенний

Апрельский чудный день.

Христа Иисуса воскресение

Мы празднуем семь дней.

Христос, разрушив все преграды,

Воскрес и для меня!

С Иисусом буду вечно рад я,

И вся моя семья.

Ведущий 1. Вы прошли станции, а теперь соберите пазлы в один текст и прочитайте слова Иисуса Христа. Где и при каких обстоятельствах Иисус молился такими словами?

"Отец мой! Прости им, потому что не ведают, что творят".


(Ответ: На кресте. Молился о тех, кто Его распинал.)

Ведущий 2. Настало время подведения итогов и вручения подарков.

Ангел. С Пасхой всех я поздравляю!

Счастья, радости желаю,

И яйцом пасхальным угощаю!

Желтые, красные, яйца-то все разные!

Кто яйцо друг другу дарит,

Счастлив целый год бывает.

А теперь идем гулять

Пасху красную встречать.

Будем бегать и играть,

По традиции старинной

Яйца с горочки катать.

8. Рефлексия

9.Фотографии с праздничной программы «Празднуем Пасху»





5