Сценарий развлечения "Праздник лета"
Цели и задачи мероприятия:
формировать нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей (бережного отношения к окружающей среде, пропаганды здорового образа жизни);
прививать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям;
способствовать реализации творческого потенциала детей, эмоциональному подъему;
развивать коммуникативные навыки в совместной творческой деятельности;
содействовать сплочению детского коллектива;
вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.
Видеоролик: «Волшебное лето»
Слайд 1
Ведущий : Что такое лето?
--Лето. Это много света!
Ведущий: Что такое лето?
--Лето. Солнце и вода!
Ведущий :Что такое лето?
--Лето. Лето - это круто:
У ребят каникулы -веселая пора!
Ведущий: Всем-всем добрый день!
Всем-всем много улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день
Слайд 2.
-Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета.
Какой месяц? Жду ответа!
Дети. Июль.
Июль. Я самый жаркий месяц, макушка лета, середина года. Все цветет и созревает.
Ведущий : А, сегодня, 2-е июля, начинает работу вторая смена школьного лагеря.
Давайте отправимся в очень далекое и интересное путешествие, летнюю, веселую, сказочную страну песен, сказок, игр и загадок? Согласны?
Слайд 3.
Ведущий: Чтобы отправится в путь и получить море улыбок, положительных эмоций и конечно же, весёлого настроения! То, сначала давайте дадим клятву хорошего настроения. Слушайте внимательно и кричите слово «клянёмся!»
Только солнышко взойдёт,
Улыбаться, во весь рот!
Клянёмся
Улыбаться солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
Клянёмся
Улыбаться чаще стоит –
Интересней станет жить,
Ведь улыбка не позволит
Ни тебе, ни мне тужить…
Клянёмся
Мы отправляемся путешествовать на паравозике.
Слайд 4.
Звучит песня «Паровозик Букашка» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко, дети имитируют движения.
Ведущий. Наш паровозик прибыл на станцию «Знакомство»
Слайд 5.
Ведущий : Меня вы все узнали. А теперь я хочу познакомиться с вами. Я посчитаю до трех, а вы дружно и громко назовите свои имена. Один, два, три....
Дети называют свои имена.
- Ой, молодцы, как вы громко прокричали. А теперь попробуйте угадать мои имена. Я буду загадывать загадки, а вы по рифме подбирайте правильные имена.
До чего ж нарядна синенькая юбочка! Кто ее наденет? Ну конечно,... (Любочка).
Как янтарь, прозрачна груша. Съест ее сейчас ... (Андрюша).
Легкая скакалочка - Кто поскачет?... (Галочка).
Сладенькие прянички. Конечно же, для... (Ванечки).
О новеньких ботиночках Давно мечтала... (Зиночка).
Вот тянучая ириска. Хочет взять ее ... (Лариска).
Вот и звонкая гармошка -Заиграй на ней,... (Сережка)!
Слайд 6.
Ведущий. Наш паровозик прибыл на станцию «Хорошего настроения»
Песня: «Мы друзья»
Ребята, предлагаю сделать небольшую паузу и немного размяться. Я буду зачитывать стихотворение, а вы внимательно слушать и выполнять действия. Готовы?
Здесь собрались – все друзья?
Я, ты, он, она –вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
Здесь собрались все друзья!
Я, ты, он, она –вместе дружная семья!
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
Здесь собрались все друзья!
Я, ты, он, она –вместе дружная семья!
Обними соседа слева, обними соседа справа.
Здесь собрались все друзья!
Я, ты, он, она –вместе дружная семья!
Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева.
Здесь собрались все друзья!
Я, ты, он, она –вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.
Здесь собрались все друзья!
Я, ты, он, она –вместе дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»!
Ведущий. Наш паровозик прибыл на станцию «Музыкальная полянка»
Слайд 7.
От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой.
Если хочешь сидя петь
Не садись ты, как медведь
Спину выпрями скорей
Ноги в пол упри смелей
Раз, вдох - и запел!
Птицей звук полетел
Руки, плечи-всё свободно,
Петь приятно и удобно!
Песня «Голубой вагон»
Всем известно, что дети и животные – самые большие друзья. Маленькому человечку просто необходимо, чтобы рядом с ним кто-то тявкал, мяукал, чирикал или квакал.
Вы любите заботиться о братьях наших меньших: угощать кошку конфетами, спасать рыбок из аквариума, чтоб не утонули, делится с собачками игрушками.
Говорит мне тихо кошка:
- Пожалей меня немножко!
Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я обнял ее за шею:
- Вот как я тебя жалею!
Ну, чего ты хочешь, кошка?
Говорит она:
- Немножко, хоть немножко пожалей –
Отпусти меня скорей!
А, вы, слышали как поют братья наши меньшие? Тогда внимание!
Сейчас в этом зале появятся братья наши меньшие! Всех, кто получил записки, прошу подойти ко мне. Кошки становятся слева, поросята – справа, а лошадки – в центре.
Не забыли, как «говорят» эти зверюшки? Прорепетируем?
Конкурс «Концерт зверей»
Команды знакомятся с песней, которую они будут исполнять:
Кошки – «Два веселых гуся»
Поросята – «Кузнечик»
Лошадки – «Я на солнышке лежу»
Исполнять песни нужно издавая соответствующие животным звуки. Со стороны выглядит очень забавно.
Игра «Хлопки!
Хлопать кто умеет громко?
Кто ? Мальчишки иль девчонки?
Чтоб узнать , кто прав из нас,
Мы похлопаем сейчас.
Не жалейте пальчики,
Дорогие мальчики…….( хлопают мальчики)
В кулачки звучите звонко,
Развесёлые девчонки…….( хлопают)
А теперь для нас
Мы похлопают все враз.
Что получилось у нас?
Ведущий. Наш паровозик прибыл на станцию «Сказочная»
Слайд 8.
Раскинулось царство Сказок, Чудес и Волшебства. И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда.
Потому что деревья там самые причудливые, терема – самые расписные, царевны – самые прекрасные, а чудища – самые страшные.
А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке, смелости.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
Давайте вспомним русскую народную сказку «Репка» и покажем по ней спектакль.
СКАЗКА ПРО РЕПКУ
Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки...
Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Игра-сказка «Репка»
Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:
Репка – «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.
Дедка – «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.
Бабка – «Батюшки светы!» и при этом всплескивает руками.
Внучка – «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.
Жучка – «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».
Кошка – «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.
Мышка – «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Стали они вместе тянуть. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянули репку!
Ведущий. А на следующей станции музыка играет, пляски затевает. Давайте поедем туда скорее.
Слайд-9
Музыкальный танец
Ведущий: - Ребята, поиграем еще? В игру под названием «Итальянский футбол».
Делим зал пополам. Первая команда подчиняется правой руке, вторая – левой. Когда я буду махать правой рукой, первая команда кричит: «Гол!». Когда машу левой, вторая команда кричит: «Мимо». Когда я поднимаю обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимаю вверх, обе команды кричат: «Ура!».
Лето: Давайте и мы с вами отправимся в очень далекое и интересное путешествие, в мою летнюю, веселую, страну песен, плясок, игр и загадок? Согласны?
Ведущий: Следующая станция «Лесная полянка»
Слайд-10
Вот цветочная поляна,
Здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята,
Цветы, на ней какие есть?
1.Желтый глазок,
Беленький венок,
На высокой ножке,
Смотрит на дорожку. (Ромашка)
2.Прячет цветок
Сладкий медок.
И в названье мед таится,
Узнаете? (Медуница)
3.В белой шапке стоит дед,
Если дунешь - шапки нет! (Одуванчик)
4.Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо. (Василек)
5.Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)
А еще для вас ребятки у меня есть загадки про животных, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.
В чаще голову задрав, воет с голоду .. . жираф (Волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)
Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)
Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)
В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)
С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)
Ведущий: Ребята, наше путешествие кончается и мы с вами возвращаемся, а чтобы нам не было скучно, мы поиграем
В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником?
Слайд-11
А можно ли стать эхом, ребята? А как? Выполните, как отвечает эхо на вопросы. Вот, например, я спрашиваю в лесу или в горах, где есть эхо: «Сколько времени сейчас?» Что он мне ответит? Правильно: «час, час, час!» А может эхо ответить: «Московское время двенадцать часов, пятнадцать минут»? Конечно же, нет. Итак, я думаю правила игры в «эхо» вам понятны. Начинаем играть. Только прошу вас свои ответы сопровождать такими же дружными хлопками в ладоши.
Собирайся детвора! (ра-ра)
Начинается игра (ра-ра)
Ты ладошек не жалей (лей-лей)
Бей в ладошки веселей (лей-лей)
Сколько времени сейчас (час-час)
Сколько будет через час (час-час)
И неправда, будет — два (два-два)
Думай, думай голова (ва-ва)
Как поет в селе петух? (ух-ух)
Да не филин, а петух? (ух-ух)
Вы уверены, что так? (так-так)
А на самом деле как? (как-как)
Сколько будет дважды два? (два, два)
Ходит кругом голова (ва, ва)
Это ухо или нос? (нос, нос)
Или может сена воз? (воз, воз)
Это локоть или глаз? (глаз, глаз)
А вот это, что у нас (нас, нас) (показывает на нос)
Вы хороши всегда? (да, да)
Или только иногда? (да, да)
Не устали отвечать? (чать, чать)
Разрешаю помолчать (чать, чать)
Слайд-12
Мы наш праздник завершаем
И ребят всех поздравляем...
С летом, солнцем и теплом
И чудесным летним днем.
Песня про лето.