Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
У нас сегодня большой праздник - День знаний.
Я рада встрече с вами.
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Ребята, мне приятно вас видеть повзрослевшими, поумневшими, я за вами скучала). Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.
Поздравляю пап и мам, бабушек и дедушек, тётю и дядю с замечательными второклассниками!
В нашем классе 30 человек, к нам пришёл новый ученик, новый товарищ, давайте познакомимся с ним – это __________. (рассказывает о себе)
Ребята, тут перебирала в шкафу и нашла это письмо. Помните от кого оно?
(правильно письмо от Бабы Яги)
Помните, А какие советы она вам давала в 1 классе?
А сегодня она сама к нам пришла, да не с пустыми руками, а вот что она принесла!
Угадайте, что.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Правильно, это книга. Но книга не простая.
Представляете Баба Яга сама написала эту книгу,
Прочитайте громко ее название ШКОЛОВЕДЕНИЕ.
Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно узнать, что такое школа и с чем её ЕДЯТ.
А что вы удивляетесь? Школу нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)
Прочитаем, что же написано у Ягуси:
Школа - это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет. Согласны?
Продолжаем чтение: Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: Ура!
Правильно?
А я предлагаю попробовать поучиться в школе у Бабы Яги. Согласны?
Давайте прорепетируем.
Ой, а звонка-то у нас нет. Ничего страшного.
Пусть родители, как только услышат слово звонок, сразу говорят дзинь.
1.Звонок. (Родители :дзинь, дети: Ура!)
2.Звонок. (Родители :дзинь, дети: Ура!)
3.Звонок. (Родители :дзинь, дети: Ура!)
- Прозвенело три первых звонка,
Дети от радости кричат: Ура
Как довольна детвора -
Значит, начинать пора.
1 урок называется Урок ПОЧТЕНИЯ. Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение учителю и классу. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и хором громко напомнить своё имя.
Прошу всех почтительно сесть.
А теперь с таким же почтением ответьте на вопросы из книги Школоведение.
1.По чему человек ходит? (по земле, дороге)
2.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
3.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать)
4.У одной палки два конца. А у двух? (4) А у двух с половиной? (6)
5. У Маши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
- Первый урок прошел энергично.
Всем в журнал поставлю отлично.
Окончен первый урок,
Весело звенит звонок. (Родители дзинь, дети Ура!)
Понравилось? Будем читать книгу дальше?
2 урок - Урок РИСКОВАНИЯ, не путать с рисованием! Рисовать вы умеете, а рисковать?
Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы.
А на уроке рискования давайте-ка рискнем сказать всё, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова на эту букву, отвечающие на вопрос КАКИЕ?.
Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы).
А может быть 303? Ладно верю.
Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнём?
Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву Л - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
Все мальчишки самые..(Учитель показывает букву С - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
А родители самые...(Учитель показывает букву В - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
А уроки самые...(Учитель показывает букву Д - длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Да, вы самые рискованные ребята!
Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!
(Родители дзинь, дети Ура!)
3 урок. Урок ХОХОТАНИЯ.
Кто догадался, что мы будем делать?
Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем?
А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру 5, вы говорите просто хи-хи
Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.
- Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной справились на отлично.
Настроенье каково? (во)
Все такого мнения? (все без исключения)
И опять звенит звонок на урок!
(Родители дзинь, дети Ура!)
4 урок Урок МАХАНИКИ. На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.
(Выполняется физминутка)
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на картинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Дружно, быстро повторяем
И махать не забываем! (2-3 повтора)
- Вот опять звенит звонок
Он зовет нас на урок. (Родители дзинь, дети Ура!)
5 урок - урок ПОЗДРАВЛЯНИЯ
-Кого же сегодня нужно поздравлять? И вас, и родителей, и меня (дарят цветы)
Ох, ребята, как много уроков! Не устали ещё?
В книге по Школоведению говорится: Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку
ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. Согласны?
Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь пятёрку, как будто коробку конфет домой несёшь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.
А вот получишь двойку и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?.
6 урок – ОТМЕТКОЛОГИЯ
- Вот опять звенит звонок
Он зовет нас на урок. (Родители дзинь, дети Ура!)
Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать оценки.
Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать всё и получишь ты... (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)
Какие вы всё-таки молодцы.
На отлично знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь пятёрочки такие сладенькие!
Баба Яга приготовила для вас подарочки)
Это волшебные яблочки с первой пятёркой и пожеланиями)
Кто попробует это яблочко и будет прилагать старания, у того всё обязательно получится! (выдаю яблочки)
-Понравились уроки Бабы Яги. И мне понравились!
Но если мы будем учиться по такому расписанию я думаю мы ничему не научимся!
- Ребята, а что нам помогает учиться? (книга, учебник)
ОБЕРНУТЬ, ЗАКЛАДКИ, ПОДПИСАТЬ ВСЕ УЧЕБНИКИ
Конечно в школе у Б Яги интересно, но мы не должны забывать, что мы пришли в школу не только за знаниями, а зачем ещё? (дружба, интересные мероприятия, праздники, общения, поездки)
-Помните в 1 кл мы сделали полянку, на которой каждый посадил свой цветочек, отражающий ваше настроение! Все вы как цветочки, расцвели, повзрослели, я предлагаю вам украсить наш класс своим цветочком, который будет радовать нас в течение всего уч года)
(дети рисуют цветы для клумбы)
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
-учебники подписать
-дневники (расписание, звонки, ФИО учителей) – англ и физ-ра
- питание
-ГПД
-сменная обувь
-папки
-д.з за лето
- собрание 7 сентября в 19.00
-режим дня т(спать в 21.00 ложимся)
- Молодцы! Хорошо постарались!
Ну, а чтобы настроиться на 2 кл, я предлагаю вам немного вспомнить 1 кл, что же мы делали, что интересного было у нас! (видеоролик)
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
- Хотелось бы поблагодарить всех родителей за участие в подготовке класса к началу учебного года.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!
-На этом наш праздник завершён, я жду вас ребята в понедельник, без опозданий и с хорошим настроением! Пораньше в воскресенье ложитесь спать, не забывайте о режиме!