Сценарий праздника «Арбузник» в 1 классе
Цели и задачи:
Создание атмосферы праздника для детей.
Воспитывать любовь к прекрасному, к природе.
Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Дать детям знания о происхождении, эволюции и пользе арбуза.
Воспитывать умение действовать по инструкции в коллективе, находить общий язык со сверстниками.
Развивать целостность восприятия, лабильность мышления, скорость реакции.
Место проведения: класс
Предварительная подготовка: Подготовка ведущих из 4кл, Презентация, Заготовить инвентарь (семена из картона, грядки, дольки арбузов 10шт, мячики, листы для рисования цв. карандаши, салфетки), украсить зал, купить арбузы.
Ход мероприятия
Ведущий:
Прошло, пролетело веселое лето,
И солнышко мало приносит тепла,
Осень пришла, листва пожелтела,
Прощаться уж с летом настала пора.
Янтарная осень начальная,
Срывается лист золотой
Картина немного печальная
И грусть навевает порой
Темнеют далекие ели.
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облака.
Друзья! Я очень рада, что все мы здесь сегодня собрались.
За окном конец сентября, а это значит, что многие уже успели попрощаться с жарким летом и окунуться в прохладу оранжевой осени. Фрукты… ягоды… - все это дары природы. И сегодняшний наш праздник посвящен прощанию лета и наступлению осени. А как назвали его мы вы узнаете отгадав загадку– АРБУЗНИК.
Загадка:
Кафтан на нем зеленый,
А сердце – как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид похож на мяч. (Арбуз)
Под музыку появляется Арбуз.
Арбуз.
Я – зеленый, круглый, гладкий,
А внутри я – красный, сладкий.
Знает каждый карапуз,
Что зовут меня …… арбуз.
Ведущий: И сегодняшний праздник мы назвали АРБУЗНИК.
Жюри представление
Ведущий: Ребята, как вы думаете, арбуз –это фрукт или овощ?
Ведущий: Арбуз - это ягода. Выращивают арбузы на юге нашей страны.
- Давайте послушаем небольшую историческую справку.
1. Родиной арбузов считается Южная Африка. Более ста лет назад английский исследователь, путешествовавший по пустыне Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов. Причём здесь росли не только круглые полосатые плоды, но и овальные, мелкие, размером с куриное яйцо.
2.У некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть, а у других – наоборот, очень горькая. Но больше всего было плодов сочных, но совсем безвкусных. За многие века арбуз изменился, и теперь он стал нашим любимым лакомством.
- Арбуз имеет множество лечебных свойств, потому что в нём есть пектиновые вещества, клетчатка, витамины: С, В1, В2 и других, фолиевая кислота, а также соли марганца, железа, магния и калия. Семена арбуза содержат жирное масло, богатое витамином D, – всё это очень полезно для нашего здоровья.
- Арбузы едят в свежем виде. Мякоть прекрасно утоляет жажду. Плоды мелких арбузов применяют для засолки и консервирования. Готовят и арбузный сок, выпаривая и превращая его в арбузный «мёд». Из корки арбуза готовят вкусное варенье и цукаты. Из семян получают столовое масло.
Поле, на котором они растут, называется бахча, а сами они – бахчевыми.
- Залежался наш арбуз.
И какой же он на вкус?
Узнаем немного позже.
Поле, на котором они растут, называется бахча, а сами они – бахчевыми.
Ведущий: А как выглядит арбуз?
Ведущий Молодцы! Полосочки на арбузе бывают светло и тёмно-зелёные. А теперь, если хотите стать участниками наших соревнований, прошу вас вытянуть арбузную дольку. Кто взял дольку с темной корочкой – встают справа в команду «Тёмнобузики», а кто взял дольку со светлой корочкой, встают слева в команду «Светлобузики».
1 конкурс «Дары осени».
Ведущий : Осенью поспевают многие овощи и фрукты. Отгадайте загадки и узнайте, что нам дарит осень. (Команда отгадывает загадку и получает арбузную дольку за каждый правильный ответ)
Арбуз:
Загадки
1. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
2. Лежит бычок — белый бочок,
Толстенький, гладкий,
Привязан к грядке. (Кабачок)
3. Под листочком, у оградки
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик беловатый. (Огурец)
4. Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Головой велика, только шея тонка. (Тыква)
5. И на вкус, и цвет приятна, и нежна, и ароматна.
Я растил её на грядке и поил водой из кадки.
Вот и выросла она — настоящая луна! (Дыня)
6. Расселась барыня на грядке, одета, в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста)
7. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, на вкус - как сахар, сладкая. (Морковь)
8. Одну ягоду мы ели...
Вчетвером за столик сели — еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;
Да ещё в отброс осталось — вот так ягодка досталась! (Арбуз)
9. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)
Ведущий. А про следующего гостя такая загадка:
Летом вырастают,
Осенью опадают. (Листья)
Листок: Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам с порывом ветра и хочу поиграть с вами в игру «Собери семечко».
2 конкурс
Ведущий: Под музыку дети танцуют. По окончании берут семечку (семечек меньше чем ребят)
Муз
Команда, закончившая раньше, получает арбузную дольку.
Листок:
3 конкурс «Посадка»
В наших краях выращивают арбузы. Давайте займемся посадкой. (Взять семечко, добежать до «грядки», посадить и вернуться в команду.)
Команда, закончившая раньше, получает арбузную дольку.
Ведущий. К нам пришёл ещё гость, отгадайте кто:
Меня единственную в мире
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу, служу людям как могу. (Картофель)
Картошка:
Без картошки жить на свете
Очень даже грустно дети.
Выручаю вас всегда
Я уж скромная еда:
И в пюрешке, и в мундирах,
В первых блюдах, и в гарнирах,
И вареной, и печеной,
И хрустящей, и толченой.
Про меня сказать не грех,
Что картошка лучше всех!
4 конкурс «Сбор урожая»
Ведущий: А теперь будем собирать урожай. (Добежать до грядки, взять картошку, принести и положить в корзинку). Вместо картошки мячи.
Команда, закончившая раньше, получает арбузную дольку.
Картошка: Ребята а какие семена вы посадили? Арбуза.
Пока он растёт давайте нарисуем его. Каждой команде нарисовать арбуз и раскрасить его.
муз
Команда, закончившая раньше, получает арбузную дольку.
А сейчас послушаем стихотворение В. Левина «Чудеса в авоське»
Инсценировка. Два мальчика и девочка в платке с двумя зелёными воздушными шарами в полоску.
Мальчик : Тётя Варя, тётя Варя!
Где вы были?
Тётя Варя: На базаре.
Мальчик: Варя-тётя, Варя-тётя,
Что купили?
Что несёте?
Тётя Варя: Я несу два чуда-юда,
В каждом чуде - по два пуда.
Нет у них ни ног, ни рук,
Ни рубашек нет, ни брюк,
Только два большущих пуза.
Дети: Знаем, знаем! Два арбуза!
Появляется тетя Варя с двумя арбузами.
Т.В.: Здравствуйте, мои дорогие. Я пошла на ваши грядки и собрала там урожай. Нравятся они вам? Вон какие выросли.
Ведущий: Ребята давайте отдадим свои дольки жюри для подведения итогов.
Т.В., А теперь я предлагаю каждому из вас поиграть, превратиться в арбузник, когда будет заканчиваться музыка.
5 конкурс
Проводится игра «Превратись в арбуз».
Дети под музыку танцуют, а по окончании выполняют фигуру арбуза.
Ведущий:Подведем итог соревнований. Слово ЖЮРИ.
Т.В. А теперь я предлагаю отведать арбузика.
Ведущий: Угощайтесь арбузами, ребята. Семечки складывайте на салфетку. У кого семечек в арбузе окажется больше 10, тот сегодня самый счастливый.
музыка
Ведущий: Праздник подошел к концу. Желаю всем хорошего осеннего настроения.
До свидания.