Сценарий праздника «День именинника» в 1 классе
Цели:
- поздравить именинников родившихся осенью и зимой;
- учить детей дружить, помогать друг другу, совместно выполнять определённые действия;
- воспитывать чувство ответственности друг за друга.
- развивать сообразительность, смекалку, быстроту реакций.
Действующие лица: повар; Баба Яга, Красная шапочка.
Оформление: воздушные шары, плакаты: «С Днём Рождения!», «Поздравляем!», с одной стороны доски надпись «Лето» и фотографии летних именинников, увенчанные цветами, с другой – «Осень» и фотографии осенних именинников на разноцветных листьях.
Ход праздника:
Именины – это славно!
Это чудно и забавно!
Поздравленья принимать.
И подарки получать.
Именинники где наши?
Пусть споют нам и попляшут.
Чтобы их сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!
Звучит мелодия «Песенка крокодила Гены», под аплодисменты в зал входят именинники и встают перед зрителями полукругом.
Слайд №2 – фото детей и стихи под музыку.
Ведущий: День рожденья – особая дата.
Этот праздник ни с чем не сравнить.
Кто-то мудрый придумал когда-то
Имениннику радость дарить.
Именины мы празднуем дома,
Традиция эта всем знакома
Мы же решили ее изменить
В класс на праздник всех пригласить.
Сегодня всех красивые, нарядные все улыбаются. Мы хотим отметить День именинника, а чей
отгадайте загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья…(осень)
Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)
Мы собрались, чтобы поздравить тех, кто родился осенью и летом. Дорогие наши именинники занимайте свои почетные места.
Ведущий: Дети, а что принято дарить на День рождения?
Все: Подарки!
Ведущий: Здорово! Что ж для наших именинников сегодня обязательно будет подарок. Хотите узнать какой? (Ответ детей) Тогда разгадайте загадку.
Слайд № 3 ( по порядку нарисованы: петух, иголка, радуга, облако, гриб).
Ведущий: Пусть эту загадку попробуют разгадать именинники. Здесь скрывается одно слово. Для того чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе.
Дети разгадывают слово «пирог».
Ведущий: Для вас и всех гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами!
Звучит в аудиозаписи песня «Сюрприз». Проходит какое-то время, пирог не выносят. Музыка смолкает.
Ведущий: Наверное, наш повар на пироге свечи именинные зажигает. Свечей много, ведь именинников у нас вон сколько! Давайте поторопим нашего кулинарного дел мастера и попросим громко: «Пирог! Пирог! Пирог!»
Дети скандируют, появляются заплаканный повар с пустым подносом
Повар (плача): Я его стерегла, я его берегла! Да, видно, не уберегла! Пошла молоко с плиты снимать, глядь, а пирога-то уже и нет.
Повар причитает, извиняется перед детьми.
Ведущий: Да не расстраивайтесь вы так, тетя повар. Вашей вины здесь нет. Мы нисколько не сомневаемся, что вы испекли для наших именинников самый замечательный пирог. Мы его обязательно найдем с ребятами, а вы не печальтесь, занимайтесь своими делами.
Повар уходит.
Ведущий: С чего же нам начать поиски пропавшего пирога? Ребята мы даже не знаем, кто забрал наш праздничный пирог. Кажется, наши поиски заходят в тупик…
СЛАЙД 5
В класс забегает Б.Я.
Иногда меня Костяной ногой кличут. Можно подумать, что у вас у самих ноги без костей. А языки-то и подавно, поэтому и мелют про меня всякую чушь. А я вовсе не злая. Ну, хотела я однажды Алёнушкиного братца-козлёночка скушать. Так ведь это не со зла: просто у меня друзья такие что Леший, что Кащей Бессмертный, разве у них чему хорошему научишься? А так что за жизнь у меня; сижу себе в избушке, тоскую, разве что иногда на метле пролечу или в ступе покатаюсь.
Выполнив задание, вы получите свой пирог.
Именинники вытягивают листочки с рисунками и делятся на 2 команды «Листики» и «солнышки»
Разминка (читать)
Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно ... (Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно ... (Да)
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим ... (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети ... (Да)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинников поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Им подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем больше ... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровыми , умными , сильными ! ... (Да)
И крикливыми , и драчливыми ... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять?
Дальше будем мы играть? ... (Да)
Конкурс «Собери открытку» (Открытка разрезана на части, собрать открытку и прочитать поздравление)
Конкурс «Перейди лужи»
Каждой команде выдается по два картонных квадрата, размером 40х40см. 1-й участник команды начинает движение по команде, наступая только на картонки, затем их переставляет вперед и продолжает движение; возвратившись, картонки передает следующему участнику команды. Выигрывает команда, закончившая раньше свой путь.
Ведущий: Молодцы! Хорошо повеселились, а сейчас родители хотят зачитать вам пожелания.
Выходят родители и читают пожелания
- Будьте здоровыми!
- Будьте счастливыми!
- Будьте, как солнышко, красивыми!
- Будьте, как звонкие ручьи!
- Будьте, как бабочки, игривыми!
- Будьте всегда трудолюбивыми!
- Никогда не ссорьтесь с мамой, папой, бабушкой, дедушкой и друзьями!
- И растите большими-большими!
- Вот такими, такими, такими!
А теперь переходим к поздравлениям. Ребята расскажут стихотворения.
Ученик 1.Мы собрались не случайно,
праздник наш начать пора.
Ведь сегодня отмечает,
День Рождения детвора!
Ученик 2.Что такое День Рожденья?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех,
Соревнования, где ждёт успех!
Ученик 3. И не зря наш первый класс
Праздник отмечает,
С Днем Рождения ребят,
Наших поздравляет!
Ученик 4. Отмечать нам праздник нужно
Прямо с раннего утра,
Крикнем радостно и дружно:
«С Днём Рождения! Ура!»
Ученик 5.Вам семь лет, а это значит,
Что вы на год подросли,
И никто из вас не плачет,
Просто чудо – малыши!
Ученик 6. Пусть будет радость и веселье,
Ведь только этим мы живем.
И говорим мы: «С Днем рожденья!
Со светлым и счастливым днем!»
Ученик 7. Где взять такое слово,
Чтоб в день рожденья пожелать
Всем вам хорошего здоровья
И никогда не унывать.
Повар вносит пирог, на котором зажжены свечи, столько, сколько именинников.
ПОВАР : Дорогие именинники, пока вы играли Появился этот ТОРТ. Именинники загадают желание и задуют свечи.
Вед: На день рожденья приходят гости. Угадайте, кто придет к нам в гости.
Внучка к бабушке пошла
Пирожки ей понесла.
По тропинке идет
Звонко песенку поет. (Красная Шапочка)
Красная Шапочка: Здравствуйте, дети! А что у вас за праздник? Я вас поздравляю и предлагаю поиграть со мной в игру.
Выходи смелее, друг
Пусть никто не усидит
Танец всех сейчас взбодрит.
Игра «Займи место».
Вставайте вкруг под музыку. Как только музыка закончится, вам надо успеть занять стул.
Конкурс «Нарисуй портрет именинника».
Как у вас здорово! Но мне пора бежать. Пока, девчонки и мальчишки!
Давайте ещё раз поздравим наших именинников и подарим им подарки.
Ведущий: - Какой же день рождения без танцев?! Объявляется «Танец с заданиями»
Песня «Про дружбу» -будем танцевать вместе с друзьями, но по заданию!
( «Танец в парах», «Танцуем тройками» «Танцуем змейкой за именинником», «Танцуем хороводом»)
Возьмемся за руки, девчонки и мальчишки, и быстрей к праздничному столу.
Приглашаем всех на чаепитие.