СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "День семьи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для праздника "День семьи" (для 1 класса).

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День семьи".»

Праздник, посвящённый «Дню семьи, любви и верности».

(Дети рассаживаются на скамейки перед окном)

Ведущий: 

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть Вас в этот солнечный день. Так приятно, что мы собрались большой дружной семьей, в честь праздника «Дня любви, семьи и верности», чтобы поговорить о семье и семейных традициях.

Пока мы с вами собирались, нам принесли большую корзину (посылку). Как вы думаете, что лежит в ней?

(Дети высказывают предположения).

Ведущий: 

Вы узнаете, если отгадаете загадку:

Я на солнышко похожа,

Золотиста и нежна.

Ранним утром расцветаю

И с теплом всех поздравляю,

Белая милашка,

Кто же я? (РОМАШКА)

(Открываем корзину, показываем цветы.)

Ведущий: 

Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране. Именно этот цветок стал символом Дня семьи, любви и верности, этот день вся страна отмечает 8 июля.

Стихотворение «Как появились ромашки» В. Орлова 

(рассказывает ребёнок)

- Эй, ромашки,

Дайте мне ответ:

Вы откуда,

Если не секрет?

- Не секрет, -

Ответили ромашки,-

Нас носило солнышко

В кармашке!

Ведущий: 

Оказывается, это не простые ромашки, а с секретом. (Показываю на доску, на доске лепестки ромашки с заданиями.)

Каждый лепесток – волшебный. Волшебные лепестки помогут нам отправиться в путешествие. Вы готовы?



Первый лепесток «Станция «Творческая»

Ведущий: Девочки –ромашки, где вы?

Диск 1

Песня «Научила на ромашке меня бабушка гадать…»

1.Научила на ромашке меня бабушка гадать,

Это очень интересно лепесточки отрывать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Что-то сбилась я опять.

Раз, два, три, четыре, семь,

Ой, запуталась совсем!

2.Целый день сижу, гадаю, даже некогда играть.

Но теперь я про Серёжку всё-всё-всё смогу узнать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Что-то сбилась я опять.

Раз, два, три, четыре, семь,

Ой, запуталась совсем!

3.Только кончились ромашки, разлетелись лепестки.

Завтра всё начну сначала, берегитесь женихи!

Раз, два, три, четыре, пять,

Что-то сбилась я опять.

Раз, два, три, четыре, семь,

Ой, запуталась совсем!

Ведущий. 

Теперь мы знаем, кого любят наши девчонки. Ваши бабушки, мамы, сестрёнки на ромашке гадали: «Любит, не любит, …». Правильно, ребята, семьи без любви не бывает. О том, что такое семья, кто входит в состав семьи, расскажут нам наши дети.

1 ребенок: Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя,

Семья – мой Тагир, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

2 ребенок: Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные.

Семья – это крестная, тети и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде.

3 ребенок: Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

4 ребёнок: В семейном кругу все корни твои,
Во взрослую жизнь ты войдёшь из семьи.



Ведущий:

Ребята, а вы верите в чудеса? Закройте глазки и сосчитайте до 10. (Ведущий раскидывает цветы под скамеечку заранее, а по середине – волшебную поляну без цветов).

Вы хотите, чтобы поляна ожила, расцвела, стала нарядной?

Игра «Посади полянку». (Диск 2 «Вальс цветов»)

Желающие выбирают по цветку и под музыку «садят» цветы: белые ромашки, розовые маргаритки, …)

Ведущий:

Что же у нас получилось? Какое слово?

Отгадывают ребус: (7я – семья).



Второй лепесток «Станция «Игральная»

Ведущая:

А мы пока поиграем в игру «Фанты с ромашкой» (малоподвижная игра), встаем все в большой круг, беритесь дружно за руки. Объясняю правила игры:

Ты беги, беги ромашка, быстро, быстро по рукам,

У кого в руках ромашка, тот желание исполнит нам:

Под музыку передаём букет тому, кто рядом; музыка остановилась – у кого букет в руках – выполняет задание. Готовы?

Диск 3 (Небылицы…)

Включай по громче музыку.

(ЗАДАНИЯ: Назвать 5 имён мальчиков; назвать 5 имен девочек; придумать 5 ласковых слов для своей мамы; топнуть ногой 5 раз; хлопнуть в ладоши 5 раз).

(Дети садятся на скамейки)

Третий лепесток «Станция «Сказочная».

Диск 4 (Выход Карслона)

Под весёлую музыку на площадку забегает Карлсон, растопырив руки (летит).
Карлсон

Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!! Останавливается на середине площадки.
Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!
Ведущий:

Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.
Карлсон

Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
(Дети выставляют ладошки, а Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке.)
Карлсон

Теперь всё?
Ведущий : Нет, не всё. Теперь познакомься с нашими ребятами.
Карлсон

А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, знаю, что вы очень любите играть и веселиться. Это правда? 

(Ответы детей.)
Карлсон

Эх, вы! Кто так тихо отвечает? Надо же оооочень громко отвечать. Ну-ка ка ещё раз мне ответьте, вы любите играть и веселиться?
(Ответы  детей.)
Карлсон 

Тогда вставайте в большой круг, беритесь дружно за руки и мы поиграем с вами в самую лучшую игру в мире. Маэстро, включай по громче музыку. Мы начинаем веселиться!



Диск 5

Игра «Делай, как я» («Буги-вуги…»)

(Дети садятся с Карслоном на скамейки).

Ведущий:

Ребятки, давайте попробуем отгадать загадки! Готовы? Начинаем! А ты, КАРСЛОН, нам помогай! Отвечаем все вместе дружно и громко!
Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (ВОРОБЕЙ)



Красные лапки, длинная шея,

Щиплет за пятки, беги без оглядки. (ГУСЬ)



Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днём он - забияка, поутру - часы. (ПЕТУХ)

Наша милая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей да пирогов. (КУРИЦА)

Жёлтые комочки

Лёгкие , как вата,

Бегают за квочкой.

Кто это? (ЦЫПЛЯТА)

На дереве сидит,

«Кар-кар!» кричит,

Никого не боится,

Разбойница птица. (ВОРОНА)



На берёзовом суку, на лесной опушке

Бесконечное «ку-ку» завела … (КУКУШКА)



Море синее искрится,

Птица белая кружится.

Что за птица, угадай-ка:

Над водой летает … (ЧАЙКА)



Носик лопаткой, красные лапки,

Плавает, ныряет, крякать обожает. (УТКА)



Четвёртый лепесток «Станция «Птичья семья»

Ведущий :  Молодцы! Летом птичкам легко найти еду, поэтому мы не будем их кормить, а поиграем в птичек. Я буду называть птичек, приглашать к нам в гости (ГОЛОСА ПТИЦ), а вы вместе с Карслоном будете теми птичками, которую я назвала. Попробуем? Кто желает поиграть, выходите!

МЫ СЕГОДНЯ НЕ РЕБЯТА, МЫ СЕГОДНЯ ВСЕ … (Воробушки, гусята, петушки, курочки, цыплята, вороны, кукушки, чайки, утятя.)



Диск 6: «Голоса птиц» (Карслон показывает, дети повторяют). Ведущий хвалит ребят.

Ведущий:

Напоследок давайте превратимся в утят и все дружно станцуем «Танец маленьких утят».



Диск 7 «ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»

Садимся на скамеечки, праздник продолжается!



Ведущий.

Пятый лепесток «Станция Спортландия»

1) Эстафета «Поймай рыбку» (ведёрки, рыбки, 2 обруча - пруда)

Диск 9 («Бурундуки и братья»)

(Рыбки в пруду, ребята бегут по очереди до пруда, хватают одну рыбку, возвращаются, передают эстафету другому).

2)Эстафета «Передай руль» (Два руля, знаки, 2 обруча-светофора)Две команды, добегают до знака «змейкой», возвращаясь, передают руль следующему).

Диск 10 (Звук машины)



3)Эстафета «Солнышко» (ДИСК 11 «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ…»)

Внимание, внимание! Продолжаем соревнование! Наша эстафета называется «Солнышко». На земле лежит обруч. Нужно каждому по очереди подбежать к обручу, положить к нему лучик солнышка, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Вы готовы?

(ЛУЧИКИ РАЗДАЁМ ЗАРАНЕЕ или лежат в кругу, участник добегает до «солнышка», прикладывает луч, возвращается, передаёт эстафету следующему участнику).

(После игр дети садятся на скамейки).



ЕСЛИ ПОЗВОЛИТ ВРЕМЯ, ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».



Шестой лепесток «Станция Строительная».

Карслон: 

Мне очень понравилось играть с вами, ребята. Давайте все вместе построим «Дом моей мечты». У каждого человека должен быть дом, а не просто крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут, где человеку тепло и уютно. Мы все будем строительной бригадой.

Семья какая? (Дружная, спортивная, большая, начитанная, активная, весёлая, аккуратная, трудолюбивая, …)

Диск 12 (Весёлая музыка – ребёнок, правильно ответивший на вопрос, ставит кубик на полянку, из мягких кубиков «строит» дом).

Ведущий хвалит ребят.

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» (водный пистолет, зонтик)


Седьмой лепесток «Станция «Художественная»

Ведущий: Молодцы! А теперь давайте дружно и громко все вместе их повторим (три раза):

Ромашка – сказочный цветок,
Люблю я каждый лепесток!
Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!

Карслон:

Я знаю, что вы любите рисовать. Кто запомнил, какой цветок стал символом Дня семьи, любви и верности? (РОМАШКА.)

Каждый из вас сможет нарисовать этот красивый цветок на асфальте.
Но я хочу сказать вам, что Вы очень дружные и спортивные ребятишки, поэтому каждого награждаю ЗОЛОТОЙ МЕДАЛЬЮ (Пакет с медальками – в каждую группу)

(Карслон приносит корзинку с мелками и раздаёт детям.

Желающие идут рисовать ромашки на асфальте.)

Д.13 (Песенка о лете)