СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "День Знаний "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Быстро пролетело лето, и мы вновь встречаемся  в стенах любимого детского сада на празднике - День Знаний. Любимые сказочные персонажи увлекают детей в страну Знаний.   Песни, игры, коммуникативные танцы поднимают эмоциональное  настроение детей.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День Знаний "»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

По Родине нашей День знаний идёт –

Учиться спешит самый разный народ.

Ведущая: А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом. Я буду начинать стихотворение, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!» Только говорить нужно громко и весело помахать руками.

Ведущая: Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря.

И сегодня скажем саду:

Все: «Здравствуй, садик, – это я!»

Ласковый сентябрь сегодня,

На листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись:

Все: «Здравствуй, садик, – это я!»

Много нас: смешных и разных,

Вместе – дружная семья.

Раздается отовсюду:

Все: «Здравствуй, садик, – это я!»

Ведущая: Поздоровались, и вот танец, всех ребят зовёт!

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ

Вед.: Ребята, скажите, а какое сегодня наступило время года?
Правильно, осень. А какое сегодня число? Правильно 1 сентября! А о том, какой  сегодня особенный день, какой именно праздник и кто его будет отмечать, нам расскажут ребята подг. группы.

  1. Наступил сентябрь сегодня,

Но еще в детсад мы ходим.

Мы завидуем сейчас,

Что у нас не первый класс.

  1. Первоклашки нас простят,

Здесь не школа - детский сад,

Но помочь мы школе можем,

Отмечаем праздник тоже.

  1. Скоро вырастем большими,

Как студенты, вот такими!

Знает каждый карапуз,

Поступать мы будем в вуз.

  1. Пусть студенты нас поймут,

Детский сад – не институт,

Но помочь студентам можем,

Отмечаем праздник тоже.

Вед.: Посмотрите-ка, ребята, как красиво все вокруг.

И куда мы не посмотрим – слева друг и справа друг

Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!

И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.

Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,

Знаний много получили, что-нибудь изобрели.

  1. Пролетели незаметно,

Наши летние деньки,

Детский сад открыл нам двери,

Скоро мы ученики.

  1. Загорели, подтянулись,

Стали мы еще взрослей,

С новым годом вас учебным,

Только лучших новостей.

3. Будут вкусные обеды,

Каша сладкая нас ждет,

С воспитателем беседы,

С сухофруктами компот.

4. Горки, турники, скакалки,

Заскучали все без нас,

Прошло лето, и пришли мы,

В наш любимый детский сад.

Ведущая: Ребята, мы очень рады видеть всех вас окрепшими, здоровыми

Спасибо солнечной погоде!

мы всех вас поздравляем

С учебным новым годом!

Под музыку вбегает Шапокляк с сумкой, в ней Лариска, в другой руке у нее ёлка, которую она пытается поставить то в одном, то в другом месте.

Шапокляк: Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой! Лариска, куда ёлочку поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр) Хорошо смотрится!

Ведущая: Ребята, кто к нам пожаловал в гости? (ответы детей) Да, конечно, это наша знакомая, Шапокляк!

Здравствуйте! Милочка, зачем вы принесли ёлку?

Шапокляк: Как, зачем? Сами же кричали: «С Новым годом! С новым годом!»

Ведущая:  Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ ГОД!

Шапокляк: Так что, и Деда Мороза, и подарков не будет мне и Лариске, и моих любимых конфет?

Ведущая:  Шапокляк, не расстраивайся, оставайся лучше на нашем празднике, и мы расскажем тебе, что такое учебный год!

Шапокляк: Делать вам нечего! И зачем только пришли? Нового года нет! Сидели бы дома, лежали бы на диване. Что хорошего в детском саду? И вообще как ваш д/с называется? (ответ детей) И что вы делаете в д/саду?

  1. Что такое детский сад? Это город для ребят.

Проживают тут игрушки, куклы, мячики, зверушки.

И петрушки озорные, и машины заводные.

Игры, выдумки и шутки, смех, веселье, прибаутки.

  1. Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

3. Мы рано просыпаемся

Опаздывать нельзя

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

4. Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться

И шнурки завязывать и стихи рассказывать.

  1. Все ребята – дошколята

Дружно ходят в детский сад,

На занятиях все лепят,

И лошадок и зайчат.

  1. А ещё поют, танцуют,

Цифры учат и рисуют.

Хочешь, можем показать,

Как учиться и играть?

ТАНЕЦ С ИГРУШКАМИ

Ведущая: Дети в детском саду не только играют игрушками, 
Они учатся уважать взрослых, помогать им, любить свою Родину, своих родителей, быть вежливыми, трудолюбивыми, добрыми, учатся петь, танцевать, рисовать, изучают буквы и цифры, 
знают много стихотворений и сказок. Наши ребята хотят всему научиться и всё знать!

Шапокляк:   А вот я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец этого имени. Итак: 

Винни – Пух. 

Доктор – Айболит.

Баба – Яга.

Дед – Мороз. 

Змей – Горыныч. 

Почтальон – Печкин. 

Муха – Цокотуха. 

Красная – Шапочка. 

Крокодил – Гена. 

Мальчик – с Пальчик.

Курочка – Ряба. 

Кот – Матроскин, в Сапогах.

Карабас – Барабас.

- Эх, я вижу ваши дети всё знают!

Вед.: Конечно. Потому что они очень старательные и стремятся к знаниям. А вот попробуй-ка ты отгадать мою загадку. А вы, ребята не подсказывайте.

В нем лежат пенал, тетрадки,

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке,

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, –

За спиной красивый. (ранец)

Шапокляк: Чемодан!

Ведущая: Ой, насмешила – чемодан! Ребята, помогите, пожалуйста, Шапокляк. Скажите, в чем носят ученики школьные принадлежности? (Ответы детей) Молодцы ребятки!

Шапокляк: Подумаешь! У меня тоже есть портфель, но меня почему-то не взяли в школу. Сказали, что я не умею его собирать. А у меня, между прочим, там лежат очень нужные и полезные вещи.

Ведущая: А что там у тебя лежит? ( Шапокляк достает из портфеля –рогатку, камень, брызгалку……………………………………).

Вед.: Шапокляк, может это и нужные для тебя вещи, но давай, всё-таки, посмотрим, как собирать портфель правильно. И сейчас я предлагаю ребятам поиграть в игру «Собери портфель». (Дети строятся в две колонны, бегут с рюкзачком, со стола (из обруча) берут предмет, который пригодится в школе, и передают рюкзачок следующему ребенку)

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

Вед.: Ну, что, шапокляк, запомнила, что нужно класть в портфель?

Шапокляк: Запомнила.

Вед.: Это хорошо, что запомнила. А вот скажи, дорогая Шапокляк, как ты будешь добираться до школы?

Шапокляк: Как – как? Выйду на дорогу и пойду себе?

Вед.: А как же машины?

Шапокляк: А что машины? Пусть уступают мне дорогу или объезжают меня!

Вед.: Ребята, разве можно пешеходам передвигаться по проезжей части? (Нет!) А где должны двигаться пешеходы? (По тротуару!) А переходить дорогу! (По пешеходному переходу!) Правильно, ребята! А вот вы, милочка, как я вижу, не умеете вести себя на дороге и правил не знаете!

Шапокляк:  Ой-ой-ой! Можно подумать, что дети ваши много знают!

Вед.:  Знают!

Шапокляк:  А вот мы сейчас проверим! У меня в сумочке есть знаки – я их по дороге сюда поснимала! Я сейчас буду вам их показывать, а вы отвечайте, как они называются!

Вед.: Вот видишь, Шапокляк! Наши дети знают дорожные знаки! А вот ты знаешь, кто на дороге самый главный? И чей сигнал – для всех закон!

Шапокляк:  Конечно, знаю! Это же моя Крыска Лариска! (показывает, пугает детей)

Вед.: Ничего-то ты не знаешь! А вот дети знают! Ребята, кто главный на дороге? (Светофор!) Правильно! И сейчас самые маленькие участники нашего праздника соберут здесь цвета светофора!

ИГРА «СОБЕРИ СВЕТОФОР!»

(Дети складывают в обручи пластмассовые шарики по цветам светофора).

Вед.: Вот какой трёхцветный светофор у нас получился!

Все его понимают без слов –

Ведь он говорит языком огоньков!

И сейчас я предлагаю всем ребятам и тебе, шапокляк, ответить дружно и громко на вопросы светофора.

- Этот сигнал говорит: «Прохода нет!» – Красный.

- Этот сигнал разрешает пешеходам проход. – Зелёный.

- Этот сигнал говорит: «Внимание, приготовьтесь к движению!» – Жёлтый.

- Этот сигнал говорит: «Стой, жди, не иди!» – Красный.

- А этот свет в середине светофора – он сияет для шофёра. – Жёлтый.

- Загорелся этот свет – говорит: «Препятствий нет!» – Зелёный.

Вед.: Молодцы ребята, молодец и ты, Шапокляк, Теперь ты всё знаешь и, я думаю, что ты готова идти в школу. Но, что-то ты загрустила?

Шапокляк: Да вот, все веселятся, а моя ёлочка грустная стоит.

Ведущая:  Но мы с ребятами можем это исправить. Я предлагаю украсить твою ёлочку, только не новогодними игрушками, а буквами и цифрами. А помогут нам в этом ребята средних групп.

ИГРА «УКРАСЬ ЁЛОЧКУ»

Вед.: Какая ёлочка стала нарядная! Была у нас ёлочка простая, а стала ёлкой знаний!  А давайте споем нашей елочке песенку! Все скорее становитесь вокруг елочки и подпевайте нам.

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная

Зелёная была.

Пришла к нам в гости ёлочка,

На праздник сентября,

Зелёная красавица,

Мы все – твои друзья!

Висят на нашей ёлочке.

Ни шишки, ни шары,

А буквы, цифры и тетрадь,

Ты только посмотри!

Пусть мамы, папы говорят,

Что всё наоборот,

А мы все дружно, весело

Встречаем Новый год!

Шапокляк:  Хорошая песня. Спасибо вам ребята, за то, что многому меня научили. Мне было весело у вас, но пришел прощанья час. Обещаю все я знать и вас часто вспоминать. До свидания! (Шапокляк уходит)

Ведущая: Наш праздник заканчивается, а новый учебный год – начинается!

И пускай немало славных, разных дней в календаре,

Но один из самых главных – самый первый в сентябре!


9