СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника «День знаний и старуха Шапокляк» в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе.

Задачи.

1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.

2. Учить быстро  переключаться с одной игры на другую.

3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «День знаний и старуха Шапокляк» в подготовительной группе»

Сценарий праздника «День знаний и старуха Шапокляк» в подготовительной группе

Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе.

Задачи.

1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.

2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую.

3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Ведущая: Собрались мы здесь сейчас на веселый детский час.

Как вы летом отдыхали? Друг по другу то скучали?

Кто на море летом был? (дети отвечают)
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?

Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?

Кто пришел к нам в детский сад?
Кто с друзьями встрече рад?

Посмотрите - ка, ребята, как красиво все вокруг.

И куда мы не посмотрим – слева друг и справа друг

Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!
И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.
Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели.


Ребята, скажите, а какое сегодня наступило время года?
Правильно, осень. А какое сегодня число?

Ребята, а кто знает, что за день сегодня такой особенный? А какой именно праздник? Кто его будет отмечать? (ответы детей).

Действительно, сегодня «День Знаний», сегодня все дети пойдут в школу, сегодня начало учебного года. И у нас с вами тоже праздник, тоже начало учебного года. Вы стали на год взрослее, вы теперь самые старшие в детском саду, самые умные, самые дисциплинированные, вы - подготовительная группа, а значит, на вас будут равняться другие дети.


Ведущая: Ребята, уже скоро вы покинете стены любимого детского сада! Пойдете в школу. Ребята, а что вы знаете про школу? (ответы детей) Давайте поиграем: чем отличается школа от д/с? Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Хорошо?

В д/с– воспитатель, а в школе – кто?

В д/с – столы, а в школе - что?

В д/с- группы, а в школе - что?

В д/с - занятия, а в школе - что….?

В д/с – дети играют, а в школе – что.? А когда играют?

Молодцы ребята!

(дети читают стихи)


5.В садике есть тихий час, время сна — в обед,

В школе мы не будем спать — там кроватей нет.

В садике игрушек — тьма, на любой каприз,

В школе нету ни одной — будет нам сюрприз!


6.На прогулку ходим мы в садике — не раз,

В школе же не поведут на прогулку нас.

Воспитатель здесь родной, будет там — учитель,

Но зато нас в школе ждет множество открытий!


Ведущая: Да, ребята, не успеем оглянуться и вы пойдете в школу. Ну а пока еще целый год вы будете приходить в родной детский сад!
(Дети читают стихи):

1.Пролетели незаметно,

Наши летние деньки,

Детский сад открыл нам двери,

Скоро мы ученики.


2.Загорели, подтянулись,

Стали мы еще взрослей,

С новым годом вас учебным,

Только лучших новостей.


3. Будут вкусные обеды,

Каша сладкая нас ждет,

С воспитателем беседы,

С сухофруктами компот.




4. Горки, турники, скакалки,

Заскучали все без нас,

Прошло лето, и пришли мы,

В наш любимый детский сад.


Ведущая: Ребята, мы очень рады видеть всех вас окрепшими, здоровыми

Хвала лесным походам!

И мы вас поздравляем

С учебным новым годом!

Давайте дружно крикнем«С учебным новым годом!


(Под музыку вбегает Шапокляк с сумкой, в ней Лариска, в другой руке у нее ёлка, которую она пытается поставить то в одном, то в другом месте).

Шапокляк: Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой! Лариска, куда ёлочку поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр) Хорошо смотрится!

Ведущая: Ребята, кто к нам пожаловал в гости? Да это же наша знакомая, Шапокляк!

(обращаясь к Шапокляк) 

Здравствуйте! Зачем вы принесли ёлку?

Шапокляк: Как, зачем? Сами же кричали«С Новым годом!»

Ведущая:  Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ ГОД!

Шапокляк: Так что, и Деда Мороза, и подарков не будет мне и Лариске, и моих любимых конфет?

Ведущая:  Шапокляк, не расстраивайся, оставайся на нашем празднике, и мы расскажем тебе, что такое учебный год!

Шапокляк: Делать вам нечего! Зачем пришли, раз Нового года нет! Сидели бы дома, лежали бы на диване. Что хорошего в детском саду? И вообще как ваш д/с называется? (ответ детей) И что вы делаете в д/саду?


8.Что такое детский сад? Это город для ребят.

Проживают тут игрушки, куклы, мячики, зверушки.

И петрушки озорные, и машины заводные.

Игры, выдумки и шутки, смех, веселье, прибаутки.


9. Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад

В детский сад родной.


10. Мы рано просыпаемся

Опаздывать нельзя

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.


11. Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться

И шнурки завязывать и стихи рассказывать.


12.Все ребята - дошколята
Дружно ходят в детский сад,
На занятиях все лепят,
И лошадок и зайчат.


13.А ещё поют, танцуют,
Цифры учат и рисуют.
Хочешь, можем показать,
Как учиться и играть?


Ведущая: дети в детском саду не только играют игрушками, 
Они учатся петь, танцевать, рисовать, 

Изучают буквы и цифры, 
Знают много стихотворений и сказок. 
Наши ребята хотят всему научиться и всё знать!


Шапокляк: Нет, все - таки лучше лежать дома на диване.


Ведущая: Зря ты так, Шапокляк, думаешь.

В садике ребята учатся, как уважать взрослых, помогать им, любить свою Родину, своих родителей, быть вежливыми, трудолюбивыми, добрыми,

Учатся ребята старательно.

Конечно, знания запас

Покуда невелик у нас,

Но будет обязательно!

Шапокляк: Какие такие «знания»?

Ведущая:  А вот, к примеру, ребята уже знают буквы алфавита. Правда, ребята? (ответы детей)

Шапокляк: Это какие такие буквы?

Ведущая: Буквы, которые спрятались в загадках. Слушай и запоминай! А ребята тебе помогут.

1.Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква… (А) 

2. К единице три приставим,

Что за букву мы составим… (В)

3. И подобно кочерге

Горбит спину буква… (Г)

4. Эта буква широка

И похожа на жука… (Ж)

5. Чтобы буквы написать,

Приготовим мы… (Тетрадь) 

Шапокляк. А для чего нужны буквы? (ответы детей)

Ведущая: Да, для того, чтобы составлять слова.

Шапокляк. Ой, как интересно!

Ведущая: Буквы – значки, как бойцы на параде.

      В строгом порядке построены в ряд.

         Каждый в условленном месте стоит,

         А называется все - Алфавит.

Ребята, какая самая первая буква в алфавите? Вы ее назовите!

(СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С БУКВЫ «А», дети по очереди называют слова на букву «а»)


Ведущая: Шапокляк! А ты знаешь, что кроме букв ещё цифры бывают! С их помощью считают!

Шапокляк: Ой, а это что такое?

Ведущая: Давай сыграем в одну игру, и ты всё узнаешь.

Вот эти цифры у меня в руках. Давайте, ребята, назовём их Лариске и Шапокляк. А ты слушай и запоминай! ( дети считают от 1до 10)

Цифры мы сейчас возьмем с ними мы играть начнем!

АТТРАКЦИОН «ПОСТРОЙСЯ ПО ПОРЯДКУ»

(две команды по 10 человек. На каждого надевается табличка с цифрой от 1 до 10. Под музыку разбегаются врассыпную. По окончании музыки строятся по порядку цифр от 1 до 10)


Ведущая: Ребята, проведем мы испытание и проверим ваши знания.

За лето все небось забыли? Чему вас в садике учили?

1,2,3,4,5-все мы можем сосчитать!

На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!

-Сколько хвостов у шести котов? 6

-Сколько носиков у восьми песиков? 8

- Сколько ушек у двух старушек? 4

-Сколько ушей у трех мышей? 6

-Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10

-А у девочек? 10

-У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.

Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек?  6

Ведущая: Молодцы ребята!


Шапокляк: Да, молодцы ребятишки, девчонки и мальчишки! А вот я люблю загадки отгадывать, а вы? Вот сейчас и посмотрим умеете ли вы загадки отгадывать?

Я буду называть половину имени сказочного героя, 
А вы говорить конец имени, итак: 
Винни – Пух. 
Доктор – Айболит.
Баба – Яга.
Дед – Мороз. 
Змей – Горыныч. 
Почтальон – Печкин. 
Муха – Цокотуха. 
Красная – Шапочка. 
Крокодил – Гена. 
Мальчик – с Пальчик.
Курочка – Ряба. 
Кот – Матроскин, в Сапогах.
Карабас – Барабас.

Герои из Барбареллы-Барбарики.


Ведущая: Шапокляк, а ребята наши еще любят песни Барбарикова, станцуй вместе с нами. (дети танцуют «Дружба »).

Ведущая: Ребята, уже скоро вы пойдете в школу. И я вам сейчас предлагаю отгадать загадки:


1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно (Карандаш)


2. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)


3.Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)


4. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная (Бумага)


5. Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я - липучий, вязкий. (клей)


6. В нем лежат пенал, тетрадки,
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке,
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый. (ранец)


7. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю,
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)


7. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (цветные карандаши)


8.Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш.(резинка)


9.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой,
В альбоме водит по страничке.
(кисточка)

Ведущая: Молодцы ребятки! Отгадали все загадки!

А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Называется игра «Бегом в школу». ( дети строятся в две колонны, и бегут бегом, с рюкзачком, по дороге нужно из обруча взять предмет, который пригодится в школе, и передать рюкзачок следующему ребенку).


Шапокляк: У меня тоже есть портфель, но меня не взяли в школу, сказали, что я не умею собирать портфель. Но у меня там лежат очень нужные и полезные вещи.

Ведущая: А что там у тебя лежит? ( Шапокляк достает из портфеля – духи, помаду, босоножки, бантики).

Ведущая: Уважаемая Шапокляк давай посмотрим, что собрали в свои рюкзачки наши ребята!


Ведущая:  А давайте повесим на елочку и цифры и буквы. Какая у нас ёлочка стала нарядная! Была у нас ёлочка простая лесная, а стала ёлкой знаний!

Ну, что, Шапокляк , понравился тебе праздник?

Шапокляк. Ещё бы! Я стала совсем другой! Теперь я знаю и буквы, и цифры! Только вот задачки считать осталось научиться и все.

Ведущая: Ребята, а давайте споем нашей елочке песенку!


В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная
Зелёная была.
Пришла к нам в гости ёлочка,
На праздник сентября,
Зелёная красавица,
Мы все - твои друзья!

Висят на нашей ёлочке.
Не шишки и шары,
А буквы, цифры и тетрадь,
Ты только посмотри!

Пусть мамы, папы говорят,
Что всё наоборот,
А мы все дружно, весело
Встречаем Новый год!


Шапокляк:  Хорошая песня. Спасибо вам ребята, за то, что многому меня научили. Мне было весело у вас, но пришел прощанья час. Обещаю все я знать и вас часто вспоминать. До свидания.

(Шапокляк уходит)

Ведущая: Наш праздник заканчивается, а новый учебный год - начинается!

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!