Сценарий праздника
«День знаний с Карлсоном »
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети: мальчики и девочки! Я рада приветствовать вас на нашем празднике.
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
А мне так интересно узнать, как вы отдыхали? Где были? Что видели? Давайте поиграем. Если то, о чем я говорю, про вас - громко кричите «Я», а если нет – молчите.
Игра – кричалка «Как мы летом отдыхали»
Кто на море летом был?
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел в детский сад?
И с друзьями встрече рад?
Ведущий: И я очень, очень рада встрече с вами…Молодцы! Сегодня у нас удивительный и прекрасный праздник – 1 сентября – День знаний! Сегодня все дети пошли в школу, а мы с вами встретились в детском саду, отдохнули за лето, подросли! Пусть этот год будет для вас увлекательным и интересным, принесёт вам новые знания и открытия, новых друзей!
Карлсон: Берегись! Посторонись!(В зал вбегает Карлсон, растопырив руки, летит по залу)
Карлсон: Посторони-и-и-сь! Посадку давай! Давай посадку, говорю!(Останавливается в середине зала).
Карлсон: Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте! Что? Нет угощения? И печенья нет, и варенья нет? Ой, я же прилетел, а поздороваться забыл! Придется все исправлять. Э-э-эх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно,
Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! (Дети выставляют одну ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке).
Расскажите, как живете, как шагаете, поете.
Ведущий: Мы не только все расскажем, мы, ребята все покажем.
Кричалка «Как живешь?» (2 раза)
Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.
Постепенно темп можно ускорять.
Карлсон: Огого, какие вы громкие, дружные ребята. Мне что-то захотелось поиграть, вы любите игра? (Да!) Ну тогда беритесь за руки, в круг вставайте, я игру веселую и вкусную знаю, «Торт и свечи» называется.
Игра: «Торт и свечи» (на мелодию «Каравай»)
На учебный новый год,
Испекли мы этот торт!
Вот такой ужины, вот такой ширины.
А чтоб было светлей, мы поставили свечей,
А чтоб было веселей, ты свечей не жалей!
Раз, два, три – бери!
(Карлсон, ловит детей - затем, кого словил, с тем пляшет)
Карлсон: Ой! Наигрался, наелся вашего «тортика», очень вкусненько и весело! Я слышал, что вы пришли на праздник? На какой?
Ведущий: 1 сентября – день знаний.
Карлсон: Мне учиться ни к чему, я и так все на свете знаю. Я самый умный!
Ведущий: Ой-ёй-ёй, хвастунишка. А вот сейчас мы проверим, какой ты умный.
Карлсон: Проверяйте, сколько хотите.
Ведущий: Нужно ответить на мои сказочные вопросы. Только вот сказки в них перепутались, а ты должен дать правильные ответы.
Лечит в Африке зверей, добрый доктор…
Бармалей. (Айболит.)
2. В стареньком домике, на подоконнике
Стоял горшок, а в горшке – цветок,
На цветке – бутон, а в бутоне том
Жила-была крошка – …
Бабка - Ежка. (Дюймовочка.)
3. Целый день в зеленой коже,
Целый день все «квак» да «квак»,
Но скрывается под кожей
Всех мудрей и всех пригожей
Это - царевна…
Шапокляк! (Лягушка.)
4. Варенья я тебе припас,
Прилети ко мне, хоть раз,
Мастер всяческих проказ:
Лучший в мире…
Карабас! (Карлсон.)
5. Где красивое платье бальное,
Где туфельки хрустальные?
- Простите, я спешила…
Меня зовут…
Страшила! (Золушка.)
Карлсон: Мне очень стыдно, я так мало знаю, придётся мне в школу учиться идти.
Игра «Портфель в школу»
Карлсон: Да я не только танцевать умею, я и считать умею! Вот, по пальцам сосчитаю: Три, Четыре, Раз, Два, Восемь. Я правильно сосчитал? (ответы детей). А как надо? (дети поправляют Карлсона, считают вслух)
Карлсон: Я так с вами не играю!
Ведущий: У, какой бука! Посмотри на меня, сколько мячиков? (держит 2 мяча, дети помогают Карлсону). Будем играть, мячик передавать!
Игра "Горячий мяч" (2-3 команды).
Карлсон: Молодцы, ребята, у вас очень даже понравилось! Вон вы как здорово и считаете и танцуете, и играете. А я неуклюжий, ничего не умею, но я очень весёлый! И люблю вкусные плюшки, ватрушки, варенье и всех ребяток! Хотите мы с вами отправимся в веселую страну Яблокоежкино?
Ведущий: А разве такая страна есть?
Карлсон: Конечно! Вставайте, ребята!
Разминка «Самолет»
Карлсон: Вот и приехали мы в Страну Яблокоежек! А знаете, какие сладости любят жители Страны Яблокоежек? (ответы детей).
Ведущий: Смотрите, какую красивую коробочку я нашла, наверное, с конфетами (открывает коробку, а там яблоки).
Раздача угощений.
Карлсон: Ну, все, ребята, хорошо занимайтесь в детском саду, если понадоблюсь, я у себя на крыше. Пока!(Карлсон и уходят.)
Ведущая. Наш праздник мы завершаем,
В детский сад всех приглашаем.
Ждут вас новые игрушки,
Куклы, мячики, мишутки.
Ждут альбомы, кисти, краски,
Путешествия и сказки,
Игры, встречи, викторины,
Зал музыкальный, зал спортивный.
Будет дел невпроворот -
Точно хватит на весь год!