СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "День знаний" в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первое сентября в 1 классе - День рождения класса. Публикация содержит сценарий и презентацию праздника.

Просмотр содержимого документа
«1 СЕНТЯБРЯ 2017»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Купавинская средняя общеобразовательная школа №25 имени Героя Советского Союза Михаила Васильевича Водопьянва






Сценарий праздника в 1 «А» классе











г.Старая Купавна

2017г.


Цель мероприятия:


Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности


Задачи:

-создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

-познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

-создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.


Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, ватман, вагончики для раскрашивания и бумажные ладошки у каждого ребенка.


Ход праздника


Учитель: Есть в году различные праздники

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.


-По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу.

-Сегодня вы пришли в 1 класс. У вас хорошее настроение? Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. Вы рады, потому что:

  • вы сегодня очень нарядные и красивые;

  • вы стали школьниками;

  • в первый раз пришли в школу;


-Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учила азбука. И в этом году она будет учить миллионы первоклассников. И каждого на его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.

-Азбука будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь нашу школу, любить наш город. Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились на радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!

С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите теперь почетное звание — ученик, ученица. Посмотрите друг на друга. Все вы — одноклассники.

- А вы хотите дружить с одноклассниками? Тогда улыбнитесь друг другу, ведь всем известно, что дружба начинается с улыбки.

- Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

-Когда человек улыбается - это значит, что ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

-Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Это Страна Знаний. В этом классе вы каждый день будете получать подарки. Но это не игрушки, не конфеты, это – знания. По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.


Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.


Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.


На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.


Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.


Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.


Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.


-Замечательно, запомнили?

- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)


Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

-А на чем вообще можно путешествовать (варианты детей…)

- Я предлагаю путешествовать на этом поезде. СЛАЙД

Итак, мы можем отправляться в путь! По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. 

-Чтобы путешествовать, вам надо сесть в вагончики поезда. Я раздаю каждому из вас по вагончику, а вы должны раскрасить его и подписать свое имя. 
(Дети прикрепляют вагончики на доску по очереди)

-Посмотрите, какой красивый и длинный поезд у нас получился.

- А вы знаете, как называется станция, на которой мы сейчас находимся?

Наша станция называется ЗНАКОМКИНО.

- Что надо сделать на этой станции?

-Правильно. Будем знакомиться. Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

 - Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

 - Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

- Меня зовут Юлия Викторовна.

-А теперь давайте позовем к доске наших девочек.

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки идут.


- Представьтесь, пожалуйста, назовите свое имя.

- Теперь приглашаем к доске мальчиков.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные к доске уже идут.


-Вот мы и познакомились. Рассаживаемся по вагончикам поезда, который повезет вас в Страну знаний.

СЛАЙД с паровозиком


Станция. ЗАГАДКИНО.

- С понедельника вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:





Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

 

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

 

 Я очень стараюсь, почти не дышу,

Я цифры сегодня впервые пишу.

На цифры я радуюсь, глядя.

А где я пишу их? В ... (тетради).


Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть - … (пластилин)

 

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка) 


Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

 

Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)


Что за палочка в руке

Быстро пишет на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

-Молодцы! Можно отправляться дальше.


ФИЗМИНУТКА

Мы в вагончиках сидим (Повороты головы вправо, влево)

Мы сидим, мы сидим

И в окошко мы глядим

Весело глядим

Едет, едет паровоз (согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые

движения рук вперед-назад)

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он повез

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

А колесики стучат – (Ударить ладонями по коленям)

Так-так-так, так-так-так,

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так.

Громко подаем гудок: (согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять

и опустить руку)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту,

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.


-А вот и следующая станция –ЧИТАЙ-ГОРОД.

-На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай сказочного героя». Согласны?

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.   (“Дюймовочка”.)

 2. Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка!    (“Снегурочка”.)


 3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор…  (Айболит.)

 

4. У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына-

Шалунишку…(Буратино)

 

5. В Простоквашино живет,

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю.

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин)

 

6. Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой.  (Баба Яга)

 

7. Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А ещё- пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок…(Пух)

 

8. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её.  (Красная шапочка)


- Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие в Страну Знаний!

СЛАЙД С ПАРОВОЗИКОМ

Станция «ДРУЖБА»

-На этой станции я предлагаю вам посадить наше классное «Дерево дружбы», которое поможет нам подружиться. Для этого каждому из вас необходимо приклеить бумажную ладошку на «Дерево дружбы». (Дети работают, учитель, родители помогают)

- Смотрите, какое красивое, пышное дерево мы с вами посадили. Я надеюсь, что с каждым днем оно будет становиться крепче, так же, как будет крепнуть наша с вами дружба!

- Мы с вами подъезжаем к последней станции сегодняшнего путешествия.


Станция ШКОЛЬНАЯ (РОДНАЯ)

- Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)

- Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?

- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).

- Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)

- Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения).

А почему эта станция еще по-другому называется родная? А что такое родина? А у вас родина- это какой город?




- Дорогие ребята, уважаемые родители, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы. Я желаю вам всем такой же прекрасной яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.


ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ НАШЕГО КЛАССА!

























Просмотр содержимого презентации
«1 СЕНТЯБРЯ 2017»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Купавинская средняя общеобразовательная школа №25 имени Героя Советского Союза Михаила Васильевича Водопьянова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Купавинская средняя общеобразовательная школа №25

имени Героя Советского Союза Михаила Васильевича Водопьянова

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Презентацию подготовила учитель начальных классов Мальцева Юлия Викторовна источник шаблона: Волкова Виолетта Евгеньевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21, г. Иваново  Сайт: http://pedsovet.su/

Презентацию подготовила учитель начальных классов Мальцева Юлия Викторовна

источник шаблона:

Волкова Виолетта Евгеньевна,

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21, г. Иваново

Сайт: http://pedsovet.su/