Сценарий праздника «Прощай, Букварь!»
Учитель высшей категории: Сухарева Любовь Витальевна
Цель:
-формировать положительную мотивацию к школьному обучению;
- воспитывать чувство сплочённости коллектива учеников и родителей;
-привитие любви к чтению;
- подвести итоги знаний букварного периода.
Оформление: класс украшен шарами, на доске гирлянда «Прощай 1 класс», макеты сказочных героев, детские рисунки.
Сказочные герои в костюмах: ручка, линейка, ластик, пенал, точилка, карандаш, тетради, учебник, закладка, волшебница, Шапокляк. Пират
Реквизиты: портфель
Оформление: класс украшен шарами, на которых написаны по букве алфавита, на доске гирлянда «Прощай, Букварь!», макеты сказочных героев, макет поезда, в окошках которого фотографии детей класса.
Сказочные герои в костюмах: Крыска Лариска, Шапокляк, Букварь, Лентяйкин, Буратино, Незнайка.
Реквизиты: портфель, удостоверения «Букварь прочел!».
Учитель:
- Хороша сегодня школа,
Класс горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
(На фоне музыки «Голубой вагон» выходят группа детей).
Учитель:
- В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится:
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый семафор.
(Дети читают стихи)
- В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
- Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
Учитель:
- Ты садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник –
Все:
- Славный праздник Букваря!
- Не волнуйтесь, наши мамы,
Мы сидим за партой прямо!
Если дождик льется косо,
Всё равно стучат колеса,
Семафор огнем горит,
Школьный поезд вдаль спешит!
- А учительница с нас
Целый день не сводит глаз.
С нами в классе лишь она,
Все:
- А как будто вся страна!
Учитель:
- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в 1 класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей, как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. А помогла им в этом их первая учебная книга – Букварь. Эта книга многих детей научила читать, а тех, кто уже умел читать до школы, познакомила с характеристикой звуков, с частями слова, научила работать с текстом и многому другому. Без этих знаний невозможно учиться дальше.
(Эта же группа детей продолжает рассказывать стихи)
- Быстро месяцев летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Наступил уже февраль.
Дочитали до конца мы
Книжку первую свою,
И сегодня говорим ей
Дружно все…
Все:
- Благодарю!
- Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто, каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
В начале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы.
- Мы с этой книжкой в первый раз
Пришли в свой первый светлый класс.
Мы эту книжку полюбили,
Мы в ней все буквы изучили.
И как нам радостно сказать:
Все:
- Умеем мы теперь читать!
- Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все ребята!
Давайте-ка песню подарим ему,
Споем ее вместе с друзьями!
(Звучит песня о школе «Первый раз в первый класс).
(Выходит группа детей)
- Самый первый свой учебник
Класс с волнением открывал.
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Учитель:
- Дети, а вы знаете, что за сказочный волшебник написал букварь и когда это было?
В 16 веке в городе Львове
Первопечатник Федоров жил.
Им создан был первый учебник толковый,
В нем азбуку грамоты он изложил.
А буквы такие там жили:
Аз, буки, веди, добро, зело.
В нем дружно жили не тужили,
4 века уж прошло.
- Кто же написал первый Букварь?
Дети отвечают:
- Федоров.
Учитель:
- Сколько же лет Букварю?
Дети отвечают:
- Чуть больше 400 лет.
- Оказалось, что крючочки
Населяют Буквари,
Загогулинки, значочки,
А всего из – 33!
- Там чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
- Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтения
Все:
- Ничего на свете нет!
(Выбегает Крыска Лариска под музыку из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»).
Лариска:
- Как это нет? Чего вы врете?
Учитель:
- Ой, кто это? Кто это сказал?
Лариска:
- Это я, Лариска!
Учитель:
- Лариска… в нашем классе такой ученицы нет. Ты из какого класса?
Лариска:
- Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не училась и не собираюсь. Зачем мне голову забивать всякой ерундой.
Учитель:
- Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего интересного они узнали за это время, пока учатся в школе, научились читать, писать.
Лариска:
- Ну уж писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом. А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке не прочтешь.
Учитель:
- Сказки – это хорошо. Но я уверенна, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.
Лариска:
- Неправда. Поспорим, что знает, и я знаю.
Учитель:
- Хорошо! Я загадаю тебе загадки про сказки и сказочных героев, а ты попробуй угадать.
Лариска:
- Запросто, начинаем….
Учитель:
- Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
Лариска:
- Пирожок.
Учитель:
- Правильно, ребята?
Дети:
-Нет.
Учитель:
- Слушаем дальше.
Деревянным острым носом
Всюду лезет он бесспросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал … (Буратино)
Лариска:
- Цапля, нет, журавль.
Ну, у кого там нос большой?
Учитель:
- Их приглашают с другом Геной
На день рождения непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый… (Чебурашка)
Лариска:
- Айболит.
Учитель:
- Почему Айболит?
Лариска:
- Он всех букашек лечит, точно он, Айболит.
Учитель:
- Нет, это не Айболит.
Ребята, это кто? Читать книги надо!
Лариска:
- Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. (Плачет). Скажу бабусе, она вам еще покажет. (Идет к выходу).
Учитель:
- Ну вот, обиделась. Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научилась.
(Входит Шапокляк с Лариской)
Шапокляк:
- Ну и в чем дело? Кто обидел мою Лариску?
Учитель:
- Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, никто вашу Лариску не обижал.
Шапокляк:
- Как не обижал, ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят глупой назвала.
Учитель:
- Не свора, а класс, бабуля. И ничего плохого мы о ней не говорили. Просто она не умеет проигрывать, вот и расстроилась.
Шапокляк:
- А чего это она вам футбол проиграла чтоли?
Учитель:
- Да нет, она загадки не смогла разгадать.
Шапокляк:
- Ладно, умненькие нашлись. А что вы-то все умеете читать и писать? И откуда вы всё это знаете?
Учитель:
- Нас научил Букварь и сегодня у нас праздник, посвященный этой замечательной книге.
Шапокляк:
- Праздник у вас! А нас значит не позвали! Сейчас я буду вам загадки загадывать. Только учтите – трудные-претрудные.
Учитель:
- Давай, Шапокляк, думаю, ребята выполнят все твои задания. Многому их Букварь научил.
Шапокляк:
- 1 задание «Буквы перепутались» (На доске буквы вразброс на магнитах)
Написала тут сова
Вам знакомые слова.
Коль умеете читать и писать,
Слова не трудно прочитать. (Два ученика составляют слова: Дюймовочка и Чипполино).
Еще одно, самое трудное, это точно не выполните.
Черные, кривые
От рождения все немые,
Станут в ряд –
И сейчас заговорят. (Буквы).
Молодцы! Не ожидала! Да, хорошо вам помог ваш Букварь. Но я, бабушка веселая, задорная. А развеселить бабулю вы сможете?
Учитель:
- Да без проблем. Ребята, споем частушки?
(Группа детей исполняют частушки).
Все:
Мы ребята-семилетки
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.
Девочки:
Эх, топни нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Мальчики:
Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.
Девочки:
Мы с тобою день за днем
Ходим в школу с букварем.
Мы с тобой его читали,
Всё о буквах узнавали.
Мальчики:
Сколько информации
С вами получили,
Как же это в голове
Всё мы уместили.
Девочки:
Все науки одолеем,
Всё у нас получится.
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Мальчики:
Быстро время пролетело,
С вами мы букварь прошли.
Стали мы уде большими,
Книжки в руки взяли мы.
Все:
И теперь уже мы с вами
Их читаем дружно сами.
И теперь настал тот час,
Когда уходит он от нас.
Шапокляк:
- Ну надо же, какие умные. А может вы это – гении!
Лариска:
- Бабуля, мне тоже учиться захотелось, я тоже хочу уметь читать и писать. Давайте, скорее показывайте ваши буквы.
Учитель:
- Всему свое время. (Шапокляк и Лариска садятся в классе)
Сегодня мы выражаем большую благодарность нашей самой первой книге – Букварю. Прощаемся с ним. А где же он сам? Его-то мы не пригласили. Давайте позовем его. (Дети зовут Букварь).
Что-то не появляется. Позовем по-другому. Пусть буквы станут рядом так, чтоб получилось слово Букварь. (Заходит Букварь в костюме).
Букварь:
- Привет, мальчики и девочки! Здравствуйте взрослые! Как я раз снова встретиться с вами.
Только в школу вы пришли –
Встретился я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учил буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали быстро вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, повзрослели,
И хочу сказать сейчас:
Очень рад, друзья за вас!
А где же мои помощники-буквы?
Учитель:
- Не волнуйся, дорогой Букварь! Я тоже немного волшебница! Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы, дети, превращайтесь в буквы.
(Дети надевают ободки с буквами и встают в ряд у доски).
Букварь:
- Я король Букварь, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные. Мы все жители волшебной страны – Букварины. И пришел я к вам сегодня не случайно. Сегодня мы на этом замечательном поезде отправляемся в далекое путешествие, в мир книг, в страну Литературию. А со мной рядом всегда моя королевская дружина – 33 моих богатыря. Они никогда не покинут вас и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам.
Учитель:
- А ты знаешь, Букварь, ведь ребята все очень старались тебя изучить, прочитать тебя от первой до последней страницы. И теперь, уважаемый Букварь, принимай парад своих богатырей от А до Я.
Букварь:
- Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд:
Я - командир, вы – мой отряд.
Гласные здесь?
Дети отвечают: - Здесь.
Согласные здесь?
Дети отвечают: - Здесь.
Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?
Дети говорят: - Здесь.
(Дети читают стихи)
- Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
Все: А учитель учит нас.
- Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим
Все: Звуки.
Учитель:
- Звуки эти разные…
Все: гласные, согласные.
Гласные:
- Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
И в темном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Согласные:
- А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Учитель:
- Не хочется вам петь? Ну тогда станцуйте.
(Дети танцуют танец и уходят на свои места).
Учитель:
- Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог,
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом –
Получаются слова.
Ты и ква – а вместе тыква,
Со и ва – всего сова.
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Все: Мы научились все читать.
(Вбегает Лентяйкин).
Учитель:
- Ты кто?
Лентяйкин (зевая, рассматривая детей):
- И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы поваляться на диване, кино посмотреть. Какие буквы? Да что в них толку? Одни большие, другие меньше – какая разница. А то еще придумали – гласные, согласные.
(Показывает на согласные)
- Ну эти еще ничего, симпатичные!
А эти? (Показывает на гласные)
Ну что в них такого?
Подумаешь, кружок? (Показывает на О)
Или эти две палочки? (Показывает на И)
Калека какая-то. Вполне можно и без букв всяких обойтись. Я правильно говорю, ребята? Вы согласны со мной?
Учитель:
- Не согласны с тобой ребята. А почему? Об этом тебе расскажет… (ученик) что случилось с одним мальчиком, который не умел читать.
Ученик:
- Хлеба купить попросили Андрея.
Вот и пошел он, читать не умея,
Вывесок много, а мальчик один.
Входит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате и молвит Андрею:
«Сядьте, я бороду вашу побрею!»
Только тогда, покраснев от стыда,
Понял Андрей, что попал не туда.
Учитель:
- Ну что, Лентяйкин, куда попал Андрей?
Лентяйкин:
- В столовую, там в белых халатах ходят.
Учитель:
- Дети, верно?
Лентяйкин:
- Нет, к зубному врачу, он в халате тоже, а тут еще бороду надо брить, чтобы зубы-то удобнее было дергать.
Учитель:
- Дети, верно?
А куда?
Вот что, Лентяйкин, порою бывает с теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадешь, как Андрей.
Лентяйкин:
- Да, оказывается, читать надо учиться. А где учат читать, знаете? В школу ходить? О, как не хочется. Вставать надо рано. Начинал я как-то учиться, походил, походил в школу и бросил. Лень стало. Да и зачем эти школы нужны?
(Дети поют песню «Если б не было школ»)
Лентяйкин:
- Ладно, буду ходить в школу снова. А оценки я как люблю получать! Когда я учился, то моей любимой оценкой была (достает из за пазухи большую толстую двойку и продолжает с гордостью) смотрите, какая большая. Это не просто двойка. Трудов, трудов-то ведь сколько! Двойки, как говорится, надо добиться. Вертеться приходится много, болтать и не слушать урок. А если услышал самую малость, чтобы следа не осталось. Ребята, двойка – это самая хорошая оценка. Правда?
Учитель:
- Ну, мы тебя с собой в путешествие не возьмем.
Лентяйкин:
- А вы, ребята, как учитесь?
Учитель:
- Ну, Лентяйкин, мы тут Букварю хотели показать как мы знаем буквы, а ты нас сбил. Проведем игру «Узнай букву», а ты, Лентяйкин, сиди и слушай, может пойдет тебе на пользу.
И похожа на жука (Ж).
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла. (О)
Филин прячется в лесу. (Ф)
Съела бублика кусок. (С)
Хобот есть. Нога видна. (Л)
Ну что, Букварь, хорошо мы знаем буквы?
(Звучит песня «Буратино», выбегает Буратино)
Буратино:
- Ой, ой, ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник «Прощание с Букварем»?
Учитель:
- Здравствуй, Буратино.
Буратино:
- Здравствуйте, дети, уважаемые родители, гости! Дети, я для вас приготовил интересную викторину. Сейчас я ее вам прочитаю. (Достает из сумки книжку, на ней написано «Загадки» и пытается читать, но не может).
Учитель:
- Да, Буратино, ты зря продал свою Азбуку, которую купил тебе папа Карло. И в школу не пошел зря! А как хорошо уметь читать.
(Выходит ученик)
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Буратино:
- Я всё понял! Я тоже обязательно научусь читать. Если папа Карло купит мне новую Азбуку, я уже ее не продам. А что же я хотел? АААААА! Я хотел провести с вами викторину по сказкам. Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте.
Покатился по дорожке. (Колобок)
Летает он всех выше. (Карлсон)
Сами воду тащат ведра. (По щучьему велению)
Молодцы, ребята! И читать умеете, и сказки хорошо знаете, а писать красиво умеете? А научиться писать красиво трудно?
(Выходит группа детей, читают стихи)
- Писать красиво нелегко:
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко»
За буквой буква, к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала да-, потом уж –ёт,
Уже написано даёт.
Уже написано даёт,
Но тут перо бумагу рвет.
- Опять испорчена тетрадь.
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана – и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт»
Корова молоко даёт,
А нужно всё наоборот:
Даёт корова молоко!
- Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем, строку перечеркнем
И дело заново начнем.
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко.»
Перо цепляется за ко-.
И клякса черная, как жук
С конца пера сползает вдруг.
- Одной секунды не прошло –
Как скрылась ко- и мо- и ло-.
Еще одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка.
А я сижу, в тетрадь гляжу –
За буквой букву вывожу:
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко».
Все: Да! Стать ученым нелегко!
(Стук в дверь)
Учитель:
- Буратино! Так ты пришел не один! Почему же ты не сказал нам об этом?
Как тебе не стыдно? Кто это?
(Входит Незнайка)
Учитель:
- Здравствуй, Незнайка! Поздоровайся и ты. Видишь, публика.
Незнайка:
- Не вижу я никакого бублика!
Учитель:
- Да не бублика, а поздоровайся с публикой.
Незнайка:
- Аааа, так бы сразу и сказали. Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые. А не хотите ли со мной подраться ?
Учитель:
- Как тебе, Незнайка, не стыдно? Ты у ребят на празднике, а ведешь себя так некрасиво. У нас никто уже давно не дерется.
Незнайка:
- Ребята, извините меня, пожалуйста. А можно я тоже буду участвовать в празднике?
Учитель:
- А что ты можешь предложить?
Незнайка:
- Здравствуйте, зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Учитель:
- А в чем состязаться?
Незнайка:
- Ну, например, кто громче заорет, или шире откроет рот, или разбросает пальто в гардеробе? Есть же у вас такие соревнования?
Учитель:
- Нет, ребята выполняют правила школьников и такими делами не занимаются.
Незнайка:
- Да я пошутил!
Учитель:
- А хочешь, состязание проведу я, а ты будешь участвовать вместе с ребятами?
Незнайка:
- С большим удовольствием.
Учитель:
- Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
И едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться…
Двери гонятся за мной! (Звери)
Крысу красят маляры. (Крышу)
Раки выросли на грядке. (Маки)
От лисицы убегал. (Беляк)
Значит скоро дождь пойдет. (Туча)
Фантик дочке завязала. (Бантик)
На ветвях полно врачей. (Грачей)
Летают майки над волнами. (Чайки)
- Ну что, Незнайка, понравилось тебе такое состязание?
Незнайка:
- Да, очень. А я тоже знаю стихи.
Учитель:
- Не может быть! Ты знаешь стихи?
Незнайка:
- Да-да! Не просто знаю! Я сам сочинил стихотворение о школе! Прямо только что!
Учитель:
- Это интересно! Ну-ка, послушаем!
Незнайка:
- Только вы не перебивайте!
Собираясь утром в школу,
Захвачу я Кока-колу!
А еще пойду в буфет
И куплю себе конфет.
Учитель:
- Да уж! Ничего другого мы от тебя не ожидали!
Незнайка:
- Не понравилось? А еще одно, другое сочинил. Пожалуйста, разрешите мне еще рассказать.
Учитель:
- Ну что ж, попробуй!
Незнайка:
- Слушайте…
Если школа без прикола,
Это вовсе и не школа!
Скоро в школу заявлюсь,
Над друзьями приколюсь!
Учитель:
- Да, ты, Незнайка, так и не понял, для чего надо ходить в школу. Лучше я прочитаю стих про то, как читает Коля, а ты посиди и послушай.
Коля книги не читал –
Он их попросту глотал:
За едой и перед сном,
В лодке с поднятым веслом,
На уроках и в саду,
Лежа, стоя, на ходу.
За обедом проглотил он
«Гуливера» с «Буратино».
Брал он с вешалки пальто
Закусил стихом Барто.
А в аптеку шел пока,
Скушал томик Маршака.
Не заметил, как с арбузом
Скушал «Робинзона Крузо».
Наконец, собравшись спать,
Взял Хоттабыча в кровать.
У него спросили в школе:
- Что прочел сегодня Коля?
И ответил Коля так:
- Написал роман Маршак,
Как отважный Робинзон
Сел в отцепленный вагон
И поехал к лилипутам,
Был веревками опутан,
Но его от смерти спас
Добрый папа Карабас…
Дружный смех раздался в школе.
Отчего – не понял Коля.
Знает кто-нибудь из вас,
Почему смеялся класс? (Дети отвечают)
(Выходит группа детей)
- Буквы, слоги и загадки
В добром Букваре живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
- Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Букварю спасибо –
Расставаться нам пора.
- Смех и слезы, радость и печать
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать.
- Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы – до свидания.
Здравствуй – новой книге говорим.
- Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
- И теперь нам совершенно ясно,
Что старания были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в интернете!
- Букварь нам в руки ключик к знаниям дал,
Поэтому Букварь – начало всех начал.
Дорогому Букварю
Мы говорим «Благодарю».
Для него все дружно вместе
Мы исполним эту песню.
(Дети исполняют песню «Букварь»)
Букварь:
- Вы Букварь прочли до корки,
Вам по чтению – всем пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
Удостоверения!
В том, что вы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Прочтете вы любые книжки.
(Детям выдаются удостоверения и книга в подарок)
Букварь:
- Ну что же, в дорогу,
Девчонки, мальчишки,
Вас ждут чудеса на пути,
Возьмите с собою любимые книжки.
Они вам помогут идти.
(Показывает на поезд)
- Возьмем в дорогу и песенку,
Она нам пригодится.
Шагать с ней будет весело.
Вперед! За синей птицей!
(Дети поют песню «Любознайка»,
В подарок Букварю дети играют на музыкальных инструментах)
Учитель:
- Мой дружок дорогой,
День сегодня такой…
Ты закончил Букварь
И иди в путь со мной!
Вместе мы прочитаем
Тысячи книг!
И ты гордо и важно скажешь:
Я ученик!
И когда ты уйдешь
В ту неведому даль,
Ты поймешь, что во всем
Тебе помог лишь Букварь.
Так что в путь!
Не робей!
Не грусти, не жалей,
Что закончил Букварь!
Я желаю тебе унестись в эту даль,
Научиться решать, научиться дружить.
И в беде помогать, и решительным быть.
Чаепитие с пирожными, на которых изображены буквы алфавита.