СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника «До свидания, 1 класс!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный сценарий со стихами, играми, поздравлениями - «До свидания, 1 класс!» 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «До свидания, 1 класс!»»


До свидания, 1 класс!

Я рада приветствовать Вас на нашем празднике «До свидания, 1 класс!» 
1 сентября 20… года вы пришли в этот класс и стали одноклассниками. Были вместе 33 недели, 165 дней, 660 уроков. Многое узнали друг о друге. 
Кажется, совсем недавно вы пришли в школу, держа за руку маму. Но вот пролетел первый ваш в жизни год учебы. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. 
Трудным был первый класс – первая ступенька на лестнице знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы действительно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой. 

Праздник начинается, гости улыбаются, 
А дети постараются сегодня показать 
Всё, чему учились, всё к чему стремились, 
Потому что надо много рассказать.

Ученица -У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.


Ученица - Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьёзный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

Знают девочки в классе и знают мальчишки:

Первый класс – это первая школьная книжка



Песня

 1. Давным-давно, когда-то, 
Настёны, Лера, Вики 
Артёмы, Соня, Гели 
Шли молча в первый класс, 
Слезами обливались, платками утирались, 
За пап и мам цеплялись и плакали: «Назад!» 
Припев: 
Ах, первый класс! 
Ах, первый класс! 
Чему же ты научишь нас? 
И дисциплине, и уму, 
И каждодневному труду. 
2. Здесь слушать нас учили, 
Мы жили - не тужили, 
И с книжками дружили, учили нас всему! 
С утра мы спать хотели, и шли мы еле-еле, 
А вот какими стали, смотрите-ка на нас! 
Припев: 



Ученица- Самый сложный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что в первый раз!


Ученица- Волнуются мама, и папа, и я. 
Весь вечер волнуется наша семья. 
Давно всё готово – и форма, и бант. 
И чудо - цветы украшают сервант. 
А мама растеряна: “Всё ли в порядке?”- 
И снова на форме прогладила складки, 
А папа забылся совсем от волненья - 
Коту вместо каши он бухнул варенья. 

Я тоже волнуюсь и даже дрожу, 
За мамой и папой весь вечер хожу. 
- Поставьте будильник, чтоб нам не проспать, 
На часиков шесть, или лучше на пять. 
Мне мама сказала: “Наивной не будь! 
Я думаю, как бы сегодня заснуть. 
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз, 
Всё завтра меняется в жизни у нас”.. (Презентация)


Ученик - Ещё совсем недавно 
Пришли мы в первый класс 
Ещё совсем недавно 
Всё было в первый раз 

Ученик: Мы пришли впервые в школу, как на праздничный парад. 
В мир весёлый, незнакомый. Лично я был очень рад. 
Все с цветами на линейке мы стояли, не дыша, 
И дивились: до чего же наша школа хороша! 
Помню, мама улыбалась, 
Я помахивал в ответ, 
А в руках своих держал я 
Большой гладиолусов букет. 
И, как маленький волшебник, 
В первый раз открыл учебник. 
Понял я в тот самый миг, 
Что теперь я ученик. 


Ученица - Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!


Ученик. Первый раз звенел звонок, 
Первый раз шли на урок, 
Даже парты, первый раз, 
Были странными для нас. 

Ученица. Даже просто не крутиться 
Приходилось нам учиться. 
Это надо же уметь 
Столько долго не шуметь!!! 

Ученик - Не дразниться и не злиться, 
Не мешать другим учиться, 
Не играть, не петь, не кушать, 
А учительницу слушать. 

Ученица - Мы учились целый год, 
Мы букварь листали… 
И сейчас на целый год 
Мы умнее стали.


ИГРА   «ХИТРАЯ  РИФМА».

Друзья, задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – 
Ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, 
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, 
Что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)



Ученица - Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Как надо руку поднимать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят:
"Иди к доске".
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!


Ученица - Выводили мы кружочки,
Сколько палок! Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.

Палки стоя выводили,
Даже лежа на боку,
Потому-то выходило
Не на нужную строку!
Выручайте палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать, 
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.



Ученик - Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
- Ведь ты прочёл смешной рассказ
И даже не смеялся!
Смешной?.. Читать нелёгкий труд,
В глазах от букв рябило.
Не то, чтобы смеяться, тут
Заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!


1. Кто из героев и какой сказки сказал слова?
- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла. (Красная шапочка из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
- Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка из сказки «Три медведя»)
- Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! (Федора из произведения К. Чуковского «Федорино горе»)
- Куплю куртку для папы Карло! (Буратино из сказки А.Толстого «Приключения Буратино»)
- Я сегодня поймал было рыбку… (старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)
- А зачем на свете мёд? (Винни-Пух из сказки Алана  Милна «Винни-Пух и все, все, все…»)  

2. Сейчас я буду читать перепутанные названия сказок, а вам надо  исправить их. 
- Снежная принцесса. (Снежная королева.)
- Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
- Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
- Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
- Луковый мальчик. (Чипполино.)
- Свеколка. (Репка.)


Частушки
Ученица - 1.Мы, ребята-шестилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.


Ученица- 2. Эх, топни нога
Топни правенькая,
В школу я пришел учиться,
Хоть и маленький.


Ученица- 3. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.
Мы сегодня вам споем

Про свои успехи


Ученица - 4. Мы, ребята – семелетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем на «4» и на «5».


Ученица - 5. Каждый день у нас уроки – 
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы.
По-английски говорим.


Ученица -6. Раньше мамы нам читали 
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.


Ученица -7. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.


Ученица - 8. Все мы буквы изучили,

Что ж нам дожидаться?
С Таней в ЗАГСе мы теперь

Сможем расписаться.

Ученица. 9. Я в тетрадь слова писала,

удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла, так,

Что парту разломала.

Ученица. 10.Ох, когда же, ох, когда

Жизнь настанет вольная?
Каждый день у нас диктант,

Тест или контрольная.


Ученица - 11.Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята, 
Летние каникулы.


Ученица. 12.Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября,
Снова соберемся.


Вместе Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Ученица.- Кровать вцепилась мне в плечо: 
- Не пущу, поспи ещё! 
Я вырвался, но простыня 
Схватила за ногу меня: 
- Постой, дружок, 
поспи ещё! 
Я вырвался, но простыня 
Схватила за ногу меня: 
- Постой, дружок 
Не убежишь! 
Ещё немного полежишь! 
- Вставанье – 
дело неприятно – 
Шепнуло одеяло ватное. 
Подушки слышен голосок: 
- Не торопись, поспи часок! 
Хоть полчаса, 
хоть полминутки. 
Но я вскочил и крикнул: 
- Дудки!!!


Игра «У оленя Дом большой»

Ученик- Полдня рисовал я красавца – коня. 
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл. 
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»


Танец - Ученица


Ученица - . Вот он пришел, последний школьный день. 
И май-волшебник, полюбуйтесь сами, 
Осыпал нежную сирень 
Лиловыми душистыми цветами 

Ученица - . Сегодня день торжественный у нас, 
Он, знаю, никогда не повторится. 
Хоть много предстоит еще учиться, 
Но самый главный – это первый класс! 

Ученик -Мы расскажем вам сейчас, 
Чему учили в школе нас. 
Вот русский наш язык родной! 
Богатый, мудрый он такой. 


Учитель. А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
• Назовите непарные твёрдые звуки. (Ш, ж, ц.)
• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, …)
• Имена, фамилии…
• Первая буква алфавита
• Последняя буква в алфавите.


Ученица -. И мы уже давно не малыши, 
Ведь мы напишем грамотно жи – ши, 
Ча – ща, чу – щу, чк, чн - 
Здесь трудностей не видим мы вообще. 
Поставим верно: точку, мягкий знак, 
Нас в этом не запутаешь никак 

Конечно, тайны языка не все открыли мы пока. 
И математики проблемы решили, но еще не все мы. 

Ученица - . На математике узнали 
Мы то, что раньше не слыхали: 
Выстраиваем цифры в ряд, 
Они нам много говорят. 
Десять их, но сёстры эти 
Сосчитают всё на свете. 

Ученица, 1, 2

Сын: Мама, Наталья Николаевна на уроке математики такая набожная стала. 
Мама: Почему ты так решил? 
Сын: Во время моего ответа она всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!» 
Мама: Что же она у тебя спросила? 
Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12. 
Мама: Боже мой! Боже мой! 


Мини-сценка « Трудная наука» Ученица+ученик

Мама: А ну-ка, Саша, отвечай мне урок:

В кармане твоём 3 ореха , дружок.

Побаловать мама Сашу решила,

Ещё 2 ореха ему положила.

Мама: Запомнил? Теперь все орехи сложи. Сколько в кармане орехов , скажи?

Дима: Сколько орехов? Да ни одного!

Мама: Ты, огорчишь так отца своего!

Считать не умеешь- позор для семьи!

Дима: Дырявые, мама , карманы мои!(выворачивает карманы).


2 ученицы- «ЗНАЙ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА»
Выходит девочка Настя, горло у нее закутано шарфом).
Девочка Настя.  Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Маша)
Девочка Маша. Что случилось, Настя? Почему ты пищишь?
Настя. Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищи»
Маша.  Ах, ты глупышка! Ты, наверное, прочла: «После приема пищи, а не/пищи»
Настя.  Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.


Мини-сценка « Поделилась» - 2 ученицы

Мама: Вот, 4 сладкие груши лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай!

Если одна из них брату достанется

Сколько тебе на тарелке останется?

Дочь: Две!

Мама: Ну, почему? Одну ведь ты брату отдашь своему!

Дочь: Да я то бы рада,

Мне пример этот ясен!

Но только мой брат на одну не согласен!



- Раз, два, три, четыре…
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я – 
Вот и вся моя семья.    (10)

- У дороги за прудом
Галка выстроила дом.
Помогал ей воробей, грач,
Два щегла, ворона,
Два ежа и лягушонок.
Сосчитай и знай потом
Кто построил галке дом.   (8)

- Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке:
5 опят, 3 лисички
7 орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок
И широкий поясок.
У кого ответ готов?
Сколько в корзинке грибов?  (9)
- Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 3 части? (3)
- В классе за партами сидели 24 ученика. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (24)
- Бежали поросята. Один впереди, два позади, один позади, два впереди, один между двумя. Сколько всего поросят? (3)



Ученица Перемена, перемена! 
Танцы справа, драка слева! 
Лиза весело визжит! 
Юлька радостно кричит! 

Ученица На переменах нам простор: 
Гулянье, визги, крики, спор. 
Догоним быстро друга мы, 
Когда он в коридоре. 
Ведь на уроке места нет 
Побегать на просторе. 

Песня

1. Как же нам не веселиться, 
Не смеяться и не петь, 
Сколько можно нам учиться, 
Над тетрадями корпеть.
И диктанты мы писали, 
Пусть порой с ошибками,
И тетради от стараний
Все протерлись дырками. 
Припев. 
2. Потрудились мы на славу, 
Много за год мы прошли.
Похудели и устали, 
Посмотрите, как дошли.  
Мы за этот год учёбы
Стали старше и умней.
Не забыть нам этих трудных, 
Но счастливых школьных дней.
Припев.


Ученица -Умеем петь, читать, считать, 
На сцене петь и танцевать, 
Познаем путь к науке, 
Не протирая брюки. 

Ученик- Целый день с утра до ночи 
Я уроки всё учу, 
Даже если сильно очень 
Я на улицу хочу. 
И куда бы я ни ехал, 
И куда бы я ни шёл 
Никогда я не забуду, 
Как спрягается глагол. 
Ночью лишь глаза закрою 
И прилягу на кровать, 
Вмиг таблицу умноженья 
Начинаю вспоминать. 
А когда сажусь обедать, 
Вечно думаю о том, 
Почему темнеет небо, 
И куда впадает Дон. 
Иногда сижу, мечтаю, 
Что счастливый день придёт, 
И меня Иван Сусанин, 
В лес с собою заберёт. 
Буду там играть на воле, 
Буду прыгать и скакать, 
И таблицу умноженья, 
Потихоньку забывать.

 Танец – Ученица

Ученица - : Милые мамы! Милые папы!
Бабушки, дедушки, братья и сестры!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.

Ученица -: Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!

Ученица Без вас, наши папы, без вас наши мамы, 
У нас не учёба была бы, а драма. 
Без вас тяжелейший учебный процесс, 
Для нас потерял бы давно интерес. 

Ученица - . Родители наши нас учат терпенью, 
Чтоб наше ученье не стало мученьем. 
Вы нас заставляете в школе учиться – 
Мы просто обязаны вами гордиться! 

Ученица Вы терпите наши капризы и лень, 
О нас беспокоитесь вы каждый день, 
Вы учите с нами уроки до пота… 

Спасибо вам всем за тепло и заботу! (хором) 
Мы крепко-крепко любим вас. 


Ученица - Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй,
Попрощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.


Ученица - Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то 
Тут на нас обрушились! ...

Ученица - Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!

Ученик - Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.

Ученик - Лето, речка, лес и поле –
Это здорово, но всё же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать


Ученица. В учебнике кончается 
Последняя страница 
Учебник закрывается – 
Окончен первый класс. 

Ученица. Прощаемся до осени – 
Нам дома не сидится 
Уходим мы из первого – 
Каникулы у нас. 

Ученик. Сдружились на уроках мы 
Друг с другом и со школой, 
С тетрадями и с книгами, 
С заливистым звонком, 

Ученица Но горы, лес и озеро 
Без нас скучают где-то. 
Поёт звонок по – новому: 
Учебники закрой! 

Ученица. Уходим мы из первого 
В каникулы и лето. 
Уходим мы из первого 
Вернёмся во второй! 


Ученик. Прощай, любимый первый класс! 
Ты лучшим в жизни был у нас. 
Ты научил нас всех читать, 
Писать, считать и рисовать. 
Ты научил нас дружно жить 
И нашу Родину любить 

Танец Яблочко



Родители: Теперь уж второклассники! 
Мальчишки и девчонки! 
Для вас сегодня праздником 
Кончается учеба. 
В день этот знаменательный 
Хотим мы пожелать 
Друзей вам замечательных 
Найти и не терять, 
Чтоб в жизни радости 
И счастья больше было. 
Здоровья, чтоб учиться 
На «5» вам сил хватило! 


Дети (хором): Все порадуйтесь за нас, 
Мы перешли во 2-ой класс! 


Ученица Друг другу мы стали большими друзьями,

Как будто одна мы большая семья,

Ученица Наступит сентябрь и все соберёмся!
Всем счастья и радости! До сентября!

Учитель. Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.

Ученица - Лето Лиза отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала как могла.
В сентябре вернулась в класс
Наша Лиза – вот так раз!
Позабыла Лиза буквы!
Ни прочесть, не написать
- два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придётся нашу Лизу
Снова в первый класс сажать.
- Ты не будь таким как Лиза,
Отдыхая, не забудь
То, что книга – это тоже
Твой надёжный добрый друг.


Учитель. А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы  - второклассники!»