СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника галстуков и шляп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник проходит увлекательно и весело. Каждая семья готовит к празднику шляпку или галстук из подручного материала

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника галстуков и шляп»

Праздник галстуков и шляп

Пришли вы на праздник не зря, друзья!

Раскроем секрет красоты, не тая.

Необычной коллекции пройдет показ.

День Галстуков и Шляпок проводим для вас!

Мы Вас очень, очень ждали,
Чтоб на шляпно-галстучном карнавале
Вместе с нами вы играли,
Веселились, отдыхали.
Ну что ж мы начинаем!


Но только не все готово к нашему празднику. Ребята готовы, а вот наши уважаемые родители – нет. Да и кабинет не совсем готов. И поэтому я объявляю первую игру – «Укрась галстук или шляпку». Сейчас родителям необходимо за 5 минут приготовить для себя шляпку или галстук, а вам, ребята, украсить уже готовые шляпки и галстуки и прикрепить их доску. И так, внимание, - начали!


(родители готовят для себя шляпку или галстук из подручного материала, а ребята украшают уже готовые)


Ну вот теперь все готово. Родители смастерили для себя замечательные шляпки и галстуки, а на доске появились прекрасные изделия, приготовленные руками наших ребят. Но эти шляпки и галстуки не простые. К ним наше жюри – все родители прикрепят имя маленькой леди или джентльмена, чья шляпка и галстук понравились больше всего. (уточнить - голосовать можно только один раз за девочку и один раз за мальчика). И в конце праздника мы наградим победителей.


Начать наш праздник я хочу с легенды.      

Давным-давно в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем людям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случалось несчастье. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливы, то сели на корабль и решили плыть в другие страны, помогать другим людям. А чтобы их повсюду узнавали, символом добра и счастья они выбрали алые паруса.

     И с тех пор люди стали ждать алые паруса. Каждое утро на рассвете на горизонте появлялся парус надежды.

     Но однажды на море разразился большой шторм. Целую ночь бушевала стихия. Корабль, как щепку, носило по волнам. А наутро, когда шторм утих, и появилось солнце, жители, как обычно, вышли на берег встречать алые паруса. Но горизонт был пуст. И только волны вынесли на берег сорванные с мачт косынки. Люди стали носить их на шее как символ надежды, счастья, веры и добра. И люди в красных галстуках стали как бы частью этого корабля, и повсюду, где бы они ни появлялись, помогали окружающим, приносили добро и справедливость.

Так легенда говорит о возникновении галстука.

Самым старым упоминанием о галстуке или шейном платке является сенсационная находка в Китае. В 70-ые годы 20 столетия крестьяне при рытье колодца нашли статуи целой армии воинов императора Цинь Шихуан-ди, который правил около 220-ых годов до нашей эры. Отказавшись от массовых жертвоприношений, он приказал похоронить с ним терракотовую армию - точную копию воинов и лошадей. Этот поступок был подарком не только для тех, кто должен был быть похоронен с правителем, но и для нас, так как идеально сохранившиеся статуи позволяют нам увидеть первое подобие галстука на шеях китайских воинов.

Основоположником истории галстука в России можно назвать Петра I.

За всё время своего существования галстук менял свою форму, цвет, узоры, приобретал собратьев, которые также заняли прочные позиции в истории галстука. Он менялся, выходил из моды и возвращался, но он заслужил место в наших гардеробах. А вот носят ли галстук наши ребята, мы сейчас узнаем.


(дефиле мальчиков в галстуках)


Игра «Для настоящих джентльменов»

По кругу выставляются стулья, на один меньше, чем мальчиков. Под музыку «Упала шляпа» танцуют. При паузе – берут со стула шляпу и садятся на него. Выигрывает последний.


Как оказалось – все дело в шляпе. Шляпы, шляпы… О них пишут рассказы, слагают песни, даже фильмы снимают.

Ребята, а вы знаете, что шляпа была придумана для тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Затем, в процессе развития общества, шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность к высшему сословию. Все короли и королевы, герцоги и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы, которые считались предметами роскоши и украшались перьями, драгоценными камнями, бриллиантами. Простолюдины же ходили с непокрытой головой.

Время шло, менялись образы, современная женщина переставала носить шляпы, предпочитая им косынки, платки или вовсе ничего. Сейчас шляпу во всей красе можно видеть на подиумах, в журналах. Хотя шляпа – это так красиво и эффектно… Шляпа делает женщину неповторимой, элегантной. И это сейчас нам продемонстрируют наши маленькие леди.

(дефиле девочек в шляпах)

А сейчас мы узнаем, насколько вы разбираетесь в «шляпной» теме и умеете быстро соображать. У вас на столах лежат надписи-перевертыши, а каждая группа должен понять, что там написано, а потом записать свой вариант этого слова на своём листочке.

Примеры слов:

  • шляпа – «шапля»;

  • панама – «намапа»;

  • фуражка – «кажаруф»;

  • пилотка – «аотипкл»;

  • ушанка – «нашуак»;

  • цилиндр – «динрлиц»;

  • кепка – «акепк»;

  • шапокляк – «кляпокша»;

  • капор – «рапок».

(дети работают, а родители прикрепляют цветочки и смайлики с именами детей)

Конкурс «Меткая шляпа»

Команды играют по очереди. В обеих командах выбираются «ловцы», которые во время игры будут держать шляпу, а все остальные участники команд должны будут забрасывать в эту шляпу мелкие предметы (см. реквизит).

По сигналу ведущего «ловец», держа в руках шляпу, становится по одну сторону от линии (верёвки), а остальные участники команды – по другую. Каждому необходимо забросить орешки в шляпу «ловцов», которые должны всячески стараться, чтобы поймать их (при этом ни «кидалы», ни «ловцы» не могут переступать через верёвку).

Каждый пойманный орешек «ловцами» команд – это «балл», который засчитывается ведущим.

(в это время подписывают грамоты родители)

А сейчас наступает время «Шляпки желаний», которая приготовила вам сюрпризы.







«Самая оригинальная шляпа»

«Самая веселая шляпа»

«Самая большая шляпа»

«Самая забавная шляпа»

«Самая сказочная шляпа» 

«Мисс Шляпка 20__» «Мистер Галстук 20__»

«Самая креативная Шляпка» «Самый креативный Галстук»

«Самая стильная Шляпка»









































большая шляпа, грецкие орехи (в скорлупе) или другие мелкие предметы (по три штуки на участника), верёвка (её ведущий должен протянуть на полу посреди комнаты).

Команды играют по очереди. В обеих командах выбираются «ловцы», которые во время игры будут держать шляпу, а все остальные участники команд должны будут забрасывать в эту шляпу мелкие предметы (см. реквизит).

По сигналу ведущего «ловец», держа в руках шляпу, становится по одну сторону от линии (верёвки), а остальные участники команды – по другую. У каждого из «кидал» есть три попытки на то, чтобы забросить орешки в шляпу «ловцов», которые должны всячески стараться, чтобы поймать их (при этом ни «кидалы», ни «ловцы» не могут переступать через верёвку).

Каждый пойманный орешек «ловцами» команд – это «балл», который засчитывается ведущим. Та команда, которая наберёт большее число «баллов» – выигрывает, и получает «очко» (шляпку из картона «командного» цвета).

листы формата А4, на которых неправильно (буквы в словах должны быть перепутаны) написаны названия шляп, также по одному листу чистой бумаги и ручке для каждого игрока (или всего два листа: по одному на команду, если дети ещё маленькие).

Ведущий: «Дети, а сейчас мы узнаем, насколько вы разбираетесь в «шляпной» теме и умеете быстро соображать. Сейчас я буду показывать вам надписи, а каждый из вас должен понять, что там написано, а потом записать свой вариант этого слова на своём листочке (показывать свой листочек другим участникам, тем более из своей же команды, ни один участник не имеет права). После того, как я покажу последнее слово, все должны сдать свои листочки мне и я подсчитаю количество правильных ответов, данных участниками обеих команд. Не забудьте пометить на своих листочках, в какой команде вы состоите! Итак, смотрите все на первое слово…».

Также можно предложить другой вариант игры, если в неё играют дошкольники: листочки выдаются не всем участникам, а по одному на команду. Тогда разбираться с каждым словом-перевёртышем участники могут совместно: обе команды потом просто отдают ведущему по листочку со своими вариантами.

Примеры слов:

  • шляпа – «шяпля»;

  • панама – «намапа»;

  • фуражка – «кажаруф»;

  • пилотка – «аотипкл»;

  • ушанка – «нашуак»;

  • чепец – «цепче»;

  • цилиндр – «динрлиц»;

  • кепка – «акепк»;

  • шапокляк – «кляпокша»;

  • капор – «рапок».

После конкурса команда-победительница получает своё «очко».

Легенда о галстуке

   


Сценарий праздника "Как Кот в сапогах свою шляпу искал"

  • Рыкова Ирина Владимировна, воспитатель

Разделы: Работа с дошкольниками

Зал украшен к празднику. Звучат фанфары. Выходит девочка.

Девочка: Здравствуйте, наши любимые мамы и папы!

Рады мы, что вы пришли
Хорошее настроение с собою принесли.


Под фонограмму песни(музыка-Исаак Дунаевский) "Стрелки" выходят дети и выстраиваются полукругом.

Мальчик:

Веселый шляпный карнавал
Всех друзей в наш зал позвал.
Свои мы шляпки Вам покажем
И кое-что о них расскажем.

Девочка:

Шляпка - это очень модно!
Современно, превосходно.
Шляпку наденьте, и посмотрите
Шармом своим вы всех удивите.

Мальчик (держит в руке шляпу):

Вырасту большой, как папа.
И носить я буду шляпу.
Будет у меня семья.
Очень важным буду я. (Одевает шляпу).

Девочка:

Шляпки нравятся и мне.
Но их носить надо уметь.
Надо за модой капризной следить
Да, трудно правильно шляпки носить.
Осанка, походка, прическа нужна.
Это друзья совсем не игра.

Девочка:

Сделаю шляпку своими руками.
Её я украшу большими цветами.
Роскошная шляпка для мамы любимой.
И станет мама самой красивой.

Дети исполняют песню "Шляпка". Садятся на места.

Звучит музыка входит Кот в сапогах на голове колпак Буратино.

Кот:

Здравствуйте ребятки!
К вам спешил мои друзья.
Вы узнали - это я.
Знаменитый Кот в сапогах.
Я спешил на шляпный бал
На веселый карнавал.
Но ветер проказник вдруг налетел,
Сорвал мою шляпу и улетел.
Что же мне делать вы подскажите.
Шляпу мою вы скорее найдите.
Я же не могу ходить в этой шляпе.
Она мне не идет. (Смотрится в зеркало)
Её мне Буратино подарил.

Ведущая:

Разве это беда?
Это просто ерунда.
А поможет тебе королева шляп.

Она с минуты на минуту прибудет сюда со своими придворными дамами.

Звучит музыка, появляется Королева шляп со своими придворными.

Девочки исполняют танец с веерами (МинуэтБоккерини)

Королева:

Здравствуйте мои друзья.
Всех Вас рада видеть я.
Спасибо за приглашение
На веселый шляпный бал.

Кот:

Ваше величество
А не могли бы вы помочь мне.
Неприятность у меня.

Королева:

Извините, не могу узнать Вас.

На Буратино не похож::.

Вроде кот, да не тот:::

Кот: Да Кот, кот.

Просто ветер- проказник со мною играл.
Шляпу мою с головы он сорвал.
И улетел, позабыв мне сказать
Где я шляпу могу отыскать.

Королева:

Не переживай, все будет хорошо.
Шляпку тебе мы в миг подберем.
Время не будем терять и начнем.

Девочка:

Шляпки всегда и всех удивляют
Примерить шляпку каждый желает.
А мы предлагаем вам поиграть.
Шляпку надеть и в ней станцевать.

Проводится игра "Танцевальная шляпка". Шляпки после игры остаются на столе.

Королева (Подходит к столу) :Выбирай любую шляпу.

Кот примеряет, но ничего не находит.



Кот:

Шляпы разные у вас!
Шляпы прямо высший класс.
Только я найти хочу
Шляпку милую свою.

Королева:Ну что же, давай выбирать дальше. А что ты знаешь про шляпки?А ты знаешь, что про шляпки есть и стихи и песни и пословицы. Ребята тебе сейчас назовут, какие они знают пословицы.

"По Сеньке и шапка!"

"На воре шапка горит!"

"Шапку в охапку и бегом!"

"Поспел к шапочному разбору"

Кто мне ответит, от какого слова произошло слово "шляпа". И русское ли оно?

За каждый верный ответ ребенок или взрослый получает медаль - шляпку. Кто больше получит медалек, выигрывает и получает "Шляпку для самого умного"

Королева: Вот еще шляпки выбирай.

Кот:

Шляпки просто красота,
Но опять не для меня.

Королева:

Ну не расстраивайся.
Поиграй лучше с ребятами

Игра "Кто быстрее". (Ребенок наматывает ленту на палку, с другой стороны к ленте пришита шляпка.Ребенок, намотав ленту, берет шляпку и одевает на голову)

Победитель тот, у кого первого шляпка окажется на голове.

Награда "Шляпка для самого ловкого"

Королева: Хочешь такую тебе подарю. (Показывает шляпу ковбоя)

Кот: Нет Королева, благодарю.

Королева:

Шляпку сложим для тебя.
Помогите мне, друзья.

А помогут папы нам наши дорогие мамы и папы.

Игра совместно с родителями "Сложи шляпу".

Королева: Может такая тебе подойдет?

Кот: Большое спасибо!Смотрится в зеркало.

Но мне не идет.

Королева:

У Ульяны много шляп.
Давай спросим у неё.

Выходит девочка и читает стихотворение "Примерка Шляп". ( Дети в шляпках по содержанию стихотворения стоят рядом.Девочка читает стихотворение и некоторые шляпки примеряет).

Девочка:

Ульяна шляпы примеряет.
Толк и цену каждой знает.
Для тепла - вот эта шляпа.
В холод носит ее папа.
А эта вот, не важная -
Легкая, бумажная.
Во время ремонта можно надеть,
Надо ее в каждом доме иметь.
Вот - нарядная мамина шляпка
А это смешная дедулина шапка.
Шляпа такая - от солнышка спрячет.
Для лета она, потому всех и ярче.
Эта - бабулина,
Очень симпатичная.
А вот и Ульянина
Шляпка - девичья.
Перемерила не мало
И немножечко устала.
Много шляп, а я - одна.
Что-то выбрать я должна?
Выбирай любую. Мне не жалко.

Кот:

Прямо не знаю, как сказать.
Нет здесь шляпы для меня:::
Вы обиделись, а зря.
В другой шляпке
В сказке, меня никто не узнает.

Королева: Ну, хорошо! Ты пока посмотри, как играют наши ребята.

Очень весёлая ждет нас игра.
Бумажную шляпку укрась поскорей
Уверена я, у вас много идей.

Игра "Укрась шляпку"Дети и родители делятся на две команды, им предлагаются бумажные шляпки, ленты, цветы, вырезанные из бумаги, пуговицы, клей и т.д.)

Награда "Шляпка для самой творческой команды"

Королева: А теперь помоги отгадать мои загадки ребятам. Поможешь?

Вверх дном - густо,
Вниз дном - пусто.
Ношу на голове поля
Но это вовсе не земля
(Шляпа)

Что за друг, без которого зимой из дома не выйдешь? (Шапка)

Бывает из шелка, бывает из ситца,
И очень девчонкам идет круглолицым.
Цветами украшена или в горошек.
Похожи девчоночки в ней на матрешек.
(Косынка)

Свой лесной уютный домик
Запирая на крючок,
Погулять уходит гномик,
Шарф надев и... (колпачок).

Всегда надеваем мы
Вместе с футболкой
Спортивную кепку
С названьем... (бейсболка).

Королева: Ну, я прямо и не знаю, какую же еще шляпку тебе предложить

Кот:

Не найти свою мне шляпку.
Как вернусь к себе я в сказку.

Звучит музыка, появляется маленький котенок, а на голове шляпа кота. (Котенок и кот одеты в одинаковые костюмы)

Кот:

Это право чудеса.
Шляпка вот она моя.

Котенок:

Ветер-проказник просил не сердиться.
Он просил, чтобы я передал тебе твою шляпу.

Королева: Как я рада, что все так хорошо закончилось. Ну и конечно котенка я не могу оставить без шляпы. Королева дарит котенку маленькую шляпку.

Котенок:

Шляпку музыкальную в руки беру.
И мы начинаем веселую игру.
Песни попробуйте вы отгадать.
Ну-ка кто первый, нельзя здесь не зевать.

Игра "Музыкальная шляпка".

Кто больше отгадает детских песен получает в подарок "Музыкальную шляпу".

Проводится парад шляп.

Дети и родители представляют свои шляпки под музыку.

Ведущая:

Веселились мы, играли.
Свою удаль показали.
Все загадки отгадали,
Стихи про шляпки почитали.
Танцевали, пели песни
А теперь пора всем вместе
На веселый танец встать.
И дружно вместе станцевать.

Дети и родители танцуют танец под фонограмму песни София Долганова "Чикитыры".

Королева: Пришло время "Шляпки желаний".

Шляпка желаний приготовила для вас подарки.

Начнем с того, что первые головные уборы найдены учеными при изучении стоянок древнего человека. Оказывается, уже 2300 лет назад люди делали себе головные уборы. Один из них – с оленьими рогами – был обнаружен учеными. Очевидно, его надевали во время охоты, а это значит, что обычай облачаться в специальную одежду для выполнения той или иной работы уходит своим корнями в глубокую древность.

[1] Мир твоих увлечений. №1, 2008, с.105.

1 ученик: Мода на головные уборы прослеживается со времен их сотворения. Люди всегда обращают внимание на людей в шляпе. Шляпа должна подчеркивать общий стиль одежды ее хозяина и соответствовать внутреннему мироощущению ее владельца. Около 85% тепла тела человека теряется через голову, это еще одна причина, по которой люди носят шляпы. [2]

Ведущая: Ни одна другая часть костюма не удостоилась такого количества пословиц и поговорок, как головной убор. Одна из них – «дело в шляпе» - восходит к тем далеким временам, когда из шапки тянули жребий. Во время суда на Руси в шапку клали восковые шарики, и тяжбу выигрывал тот, кому принадлежал первый вынутый шарик. Со временем это выражение стало синонимом успешного завершения дела.

Обычай снимать головной убор возник в ту пору, когда от гостя требовалась демонстрация миролюбия: таким образом, он показывал, что не прячет под ним никакого оружия. Это был жест благожелательности.

2 ученик: А давайте вспомним хотя бы некоторые наиболее известные названия головных уборов.

Сценарий познавательной конкурсной программы для школьников «Эстет шоу»

Предварительная подготовка. Каждый участник изготавливает оригинальную шляпу, придумывает ее название. Все участники объединяются в две команды. Все конкурсы оценивает жюри.

Ведущий. Шляпы, шляпы... Помните «Соломенную шляпку»?

Все старые, а пуще — молодые,

Храните ваши шляпы золотые,

Храните до конца — в этом соль.

Когда над головой грохочут громы,

Способна даже пригоршня соломы

Сыграть в судьбе решающую роль.

А вот что сказала о шляпах известная киноактриса Марлен Дитрих: «Шляпы могут доставить много радости и привести женщину в хорошее расположение духа. Кто иронически хмыкает, тот не имеет представления о важности этой маленькой вещицы». И действительно, трудно найти женщину, в гардеробе которой нет хотя бы одной шляпы, ибо Да и мужчины с удовольствием носят шляпы. Трудно представить себе загадочного мистера Икса без цилиндра или обольстительного Дон Жуана без широкополой шляпы.

Звучит лирическая музыка.

Команды занимают свои места.

Конкурс «Шапочное знакомство»

Участники должны вспомнить как можно больше названий головных уборов за одну минуту и по очереди их называть. (Пилотка, берет, буденовка, шляпка, шапка, кепка, каска, панама, чалма, цилиндр, котелок, тюбетейка, бейсболка, сомбреро, картуз, папаха, кубанка, треух, шлем, чепчик, колпак, ушанка, треуголка, бескозырка, тюрбан...)

Конкурс «Презентация шляпы»

Звучит вальс Г. Свиридова к кинофильму «Метель». Участники в своих оригинальных шляпах проходят мимо зрителей и жюри. Затем каждая команда по своему выбору «презентует» три шляпы, рассказывает о их достоинствах.

«Шляпная дискуссия»

Ведущий. В моей шляпе (показывает) — интересные вопросы. Каждый вопрос записан на листочке, листочки свернуты в трубочки. Сейчас команды по очереди будут вынимать из шляпы листочки и отвечать на вопросы. Если команда затрудняется дать ответ, другая команда может получить дополнительное очко, ответив на вопрос.

Вопросы для конкурса

1. Кто автор рассказа «Живая шляпа»? (Я. Носов)

2. При изготовлении какого головного убора для Советской Армии за основу был взят шлем, который носили русские богатыри? (Буденовка)

3. Назовите шлягер группы «На-на» о головном уборе. («Упала шляпа».)

4. Назовите хобби известного телеведущего Валдиса Пельша и объясните значение этого слова. (Коллекционирование касок. Слово «каска» к нам пришло из испанского языка и означает «череп», «черепок», «осколок».)

5. Назовите шляпу, защищающую от жары, которая получила свое название от имени страны, расположенной на американском континенте. (Панама)

6. Какие неодушевленные предметы тоже «носят» шляпу или шапку? (Подсолнух, гвоздь, гриб.)

7. Какими цветами была украшена соломенная шляпка в музыкальном телефильме «Соломенная шляпка»? (Маками)

8. Какой головной убор на Востоке раньше носили не только женщины, но и мужчины? (Чалма)

9. Как называется шляпа, получившая свое наименование в честь национального героя освободительной борьбы в Латинской Америке в XIX веке? (Боливар)

10. В одной из кинокомедий героиня (которую играла Фаина Раневская), примеряя шляпу перед зеркалом, произносит знаменитую фразу: «Да, красота — страшная сила». Назовите кинокомедию. («Весна»)

Конкурс «Что в шляпе?»

Для этого конкурса предварительно изготавливается бутафорская шляпа большого размера.

В ней прячут предметы. Какие? Кто быстрее угадает? Команда, угадавшая после первой подсказки, получает 3 балла, после второй — 2 балла, после третьей — 1 балл.

1. — То, что в шляпе, можно поменять на то, что можно поменять на то же самое.

— Как считают учителя, то, что находится в шляпе, не дает вам спокойно сидеть на уроке.

— То, что в шляпе, использовали ремесленники в минувшие времена для пошива обуви.

(Шило. «Шило на мыло».)

2. — То, что в шляпе, является символом православного праздника.

— Играет немаловажную роль в судьбе скупого хранителя сокровищ — Кощея.

— Оказалось не под силу взрослым, умудренным жизненным опытом людям, а маленький грызун справился с этим довольно успешно в русской народной сказке «Курочка Ряба».

(Яйцо)

3. — О том, что в шляпе, мы вспоминаем, когда уходим из дома.

— В русской народной загадке об этом предмете говорится так:

Узелок Кузьма — Развязать нельзя.

— Если в слове, обозначающем этот предмет, изменить ударение, получится слово, обозначающее сооружение, в котором прятались феодалы средневековья во время междоусобиц.

(Замок)

4. — Она «родилась» в 1538 году и, следовательно, ей уже более 460 лет.

— Свое название, сохранившееся до настоящего времени, она получила по изображению на лицевой стороне всадника с копьем.

— В середине 90-х годов прошлого века она вышла из оборота, но с января 1998 года опять вернулась в оборот.

(Копейка)

5. — 1 января 1958 года то, что в шляпе, было впервые в России наклеено на бумажный предмет и имело надпись «10 коп. за лот»

— Имеет общее название с денежной единицей некоторых стран.

— Любознательные люди коллекционируют это.

(Марка)

6. — То, что в шляпе, мы можем не только увидеть, но и услышать.

— В прежние времена это было принадлежностью ямщицких, фельдъегерских троек.

— В Кремле стоит его «старший брат» весом свыше 200 тонн, прозванный Царем.

(Колокольчик)

7. — Без этого человечество прожило большую часть своей истории, а сейчас без этого жизнь людей представить невозможно.

— Ювелир, гравер, резчик по камню Иоган Гуттенберг в 1445 году изобрел нечто. Благодаря его изобретению этот предмет получил широкое распространение.

— Франсиск Скорина был одним из первых в XV веке, посвятивших себя распространению этого предмета.

(Книга)

8. — В былые времена, когда парень ухаживал за девушкой, он дарил ей это. Когда муж приезжал из города или приходил на побывку из армии, он привозил это жене.

— Этот предмет был частью одеяния египетских фараонов.

— В репертуаре народной артистки России Людмилы Зыкиной о нем есть песня.

(Платок)

Танцевальная пауза — конкурс «Танцующая шляпа»

Все участники танцуют. Зрители выбирают самого пластичного, оригинального танцора. Он получает приз зрительских симпатий и приносит дополнительное очко своей команде.

Конкурс «Шляпа в крылатых фразах, пословицах, поговорках, загадках»

Участникам необходимо вспомнить загадки, пословицы, поговорки, крылатые фразы о головных уборах и назвать их. На обдумывание дается 1 минута, затем игроки по очереди будут называть фразы.

Возможные ответы

- По Сеньке шапка, по Еремке колпак.

- На воре и шапка горит.

- Пришел к шапочному разбору.

- Что за друг, без которого мужик из избы не выйдет?

- Сижу верхом,

Не знаю, на ком.

Знакомого встречу,

Соскочу, привечу.

- По Сеньке шапка, по дыре заплатка и т.д.

Конкурс «Меткая шляпа»

От каждой команды в конкурсе принимают участие по два игрока. Одному вручается шляпа, другому — 10 грецких орехов. Один кидает орехи, другой стоит на расстоянии 4—5 метров и ловит их шляпой. Кто быстрее поймает шляпой наибольшее количество орехов?

Конкурс «Скороговорочная шляпа»

От каждой команды выступает один человек. В руках у ведущего шляпа, в которой находятся карточки со скороговорками. Игрок запускает руку в шляпу и выбирает себе карточку. Затем 5 раз произносит скороговорку. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся или ошибся меньшее количество раз.

Скороговорки можно предложить такие:

Саша шапкой шишки сшиб.

Сшила Саша Сеньке шапку.

Конкурс «Быстрая шляпа»

Для конкурса нужны: 2 шляпы, 2 вывернутых наизнанку пиджака, 2 галстука, 2 пары ботинок со шнурками.

В конкурсе принимает участие 1 человек от каждой команды.

Звучит веселая музыка. Кто быстрее наденет на себя эти вещи?

Конкурс «Упала шляпа»

Звучит песня в исполнении группа «На-на». К танцу приглашаются по два человека от команды, им вручается шляпа. Они танцуют, соприкасаясь щеками, шляпа — одна на двоих — лежит сверху на головах. Надо исполнить задорный произвольный танец, при этом не уронив шляпу. Уронившие шляпу проигрывают. Если шляпа ни у кого не упала, обе команды считаются победителями в этом конкурсе.

Ведущий. Вот и подошли к концу наши конкурсы. Жюри осталось подвести итоги. А я хочу пожелать всем участникам иметь как можно больше шляп в своем гардеробе, чтобы они соответствовали вашему возрасту, вкусу, характеру.