Сценарий
праздника к 23 февраля
для основной школы
«А ну-ка, мальчики!»
Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения.
Ход мероприятия:
Ведущий 1.
23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!
Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. Немного об истории этого праздника.
День защитников Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии.
Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годах. Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.
С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.
С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».
Ведущий 2:
Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.
Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется.
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества»
!
Ведущий 1:
Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня.
(звучит музыка.«Идет солдат по городу»)
Посмотрим, какими же растут наши будущие защитники.
Объявляем праздничную программу «А ну-ка, мальчики!»
Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.
Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий защитник, а помогут нам в этом строгое, но справедливое жюри:….
Ведущий 2: Конкурс « Викторина» (вопросы задаются всей команде поочередно)
Вопросы:
Стремительное наступление войск. (Атака.)
Человек, который командует на судне. (Капитан.)
Молодой матрос на судне. (Юнга.)
Морская веревка. (Канат)
Армейское наказание. (Наряд вне очереди)
Рулевое колесо, при помощи которого управляют кораблем. (Штурвал.)
Приспособление, удерживающее судно на месте. (Якорь.)
Здание, в котором живут солдаты. (Казарма)
Трубка для патронов в автомате. (Магазин.)
Гусеничная военная машина. (Танк.)
Склад военного оружия. (Арсенал.)
Карманная артиллерия. (Граната.)
Лестница на судне. (Трап.)
Защита от ядерных газов. (Противогаз.)
Ведущий 1. Как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема. И наш первый конкурс.
Конкурс 1 «Подъем».
Ведущий 2. По сигналу трубы «Подъем!» командир просыпается первым, бежит до стула, оббегает его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку), они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место.
Конкурс 3 «Повар» (платки, банан)
Ведущий 1. Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Накорми соседа. Приглашаются два повара и два гостя. Нужно с закрытыми глазами (повязать платок) накормить бананом. Кто быстрее.
Ведущий 2. Что ж, наши бойцы подкрепились и уже готовы к показательным учениям. Мы приглашаем их на плац соревноваться в ловкости и выносливости. И первое что бойцы должны уметь это строиться быстро по команде «тревога».
Конкурс 4 «Всегда готов».
Ведущий 1. Они должны по команде «тревога» уметь быстро строиться в одну колонну. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность быстро построиться по команде. Две команды расходятся по залу, а по команде « тревога» строятся по росту в колонну.
Конкурс 5 «Умный боец». (Флажок)
Ведущий 2. Блиц – турнир. Вопросы будут заданы командам одновременно. Какая команда знает ответ поднимает флажок. И отвечает на вопрос. Выигрывает команда, которая ответит на большее количество вопросов. (Один ответ – 1 балл).
Вопросы:
1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)
2. Любит Родину.(Патриот)
4. Главная песня страны.(Гимн)
6. Торжественное движение войск и военных. (Парад)
7. Военная должность В. Путина. ( Главнокомандующий)
8. Утренняя команда. (Подъем).
9. Расцветка одежды в военторге (Камуфляж)
10.Специальная милиция. (ОМОН)
11. Браслеты для преступников. (Наручники)
12. Головной убор настоящего генерала. (Папаха)
13. На плечах военного. (Погоны)
14. Солдатский дом (Казарма)
15. Гарнизонная площадь. (Плац)
16. Дверь танка.(Люк)
17. Бег под "Ура!" (Атака)
37. Главный на корабле. (Капитан)
18. Состязание рыцарей. (Турнир)
19. Гараж для самолёта. (Ангар)
Ведущий 1. Умственные способности мы проверили. Но боец должен быть не только умным, но и быстрым.
Конкурс 6 «Артиллеристов» (палка гимнастическая, ведро, шар воздушный)
Ведущий 2. Часто финал боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без этого не обойтись. По 1 участнику от команды становятся на старте. У каждого в руках гимнастическая палка и воздушный шарик. У финиша стоят ведра (для каждого учащегося). По команде участники ведут воздушный шарик гимнастической палкой по воздуху к ведру, затем надо опустить шарик в ведро при помощи гимнастической палки и только после этого вернуться вместе с палкой и ведром на старт.
Конкурс 7 «Меткий стрелок» (корзина, мячи мал.)
Ведущий 1. «Русский солдат умом и меткостью богат»
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Для вас приготовлены мячи и корзина. Ваша задача попасть в корзину мячом. За каждое попадание вы получаете по 1 баллу. Каждый участник бросает по 3 раза.
Подводим итоги соревнования.
Конкурс 9 « Водителей» (машинки с верёвками)
Ведущий 2. В армии есть очень хорошие специалисты, это конечно же водители. Они перевозят любой груз в любое время суток. Сейчас мы посмотрим кто у вас лучший водитель. К машинке привязывается веревка и ставится на определенное расстояние. Кто быстрее намотает веревку на палку и тем самым приедет быстрее.
Ведущий 1: Конкурс «Заминированное поле» участвуют все члены команды.
В ряд выставляются фишки 5 штук на расстоянии 1 метр. Участники становятся в ряд. Каждый участник ведёт баскетбольный мяч змейкой одной рукой так, чтоб не зацепить фишку. За правильно выполненное задание каждый участник получает по 1 баллу. За скорость выполнения 1 балл.
Ведущий 2: Конкурс «Первооткрыватели» по 2 человека от команды
Мы с вами сейчас создадим планету. Нужно надуть шарик и завязать его ниткой. Кто быстрее.
Ведущий 1: Конкурс «Заселим планету»по 3 человека от команды
Один мальчик держит шар, а двое заселяют планету людьми. Нужно за определенное время нарисовать на шарах человечков, как можно больше.
Конкурс: Перетягивание каната.
Ведущий 2: Слово для подведения итогов предоставляется жюри
Подведение итогов, награждение.