Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Раздольненский детский сад № 5 «Сказка»
Республики Крым
Терещенко Е.А
музыкальный руководитель ВКК
январь 2024г
Сценарий праздника для детей старшей группе «Матрёшки»
«Путешествие в волшебный город женского счастья»
Цель : Воспитать любовь к маме, бабушке, сестре, к женщинам посредством тематического досуга, посвященного женскому дню 8 марта;
Задачи: -Развивать исполнительские способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
-способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма.
-Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать ;
- формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать доброе отношение к женщинам.
/ Шапокляк, Б.Яга, Кикимора - взрос. /
В центре 2 обруча, оформленных цветами.
Дети входят, исполняя танцевальную композицию «8 МАРТА»,
в конце из обручей делают 8.
1р.: В этот мартовский денёк мы гостей созвали.
Мам и бабушек своих усадили в зале.
2р.: Милых бабушек и мам, женщин всех на свете
С этим праздником большим поздравляют дети!
3р.: Мы и песни поём, и стихи читаем, с женским днём, с женским днём...
Все: Позд-рав-ля-ем!
4р.: Милые наши мамочки, вы для нас всегда самые-самые красивые
Мы дарим вам нашу прекрасную песню.
«ПЕСЕНКА ДЛЯ МАМЫ»
5р.: Любим своих бабушек ты и я, бабушка красивая у меня.
Пусть она не старится никогда, молодой останется навсегда!
6р.: Песенкой-чудесенкой поздравленье шлём.
Бабушка любимая, с Женским днём!
ПЕСНЯ «БАБУШКА МОЯ» /сели на места/
Вед.: Март наступает Вы замечали, что-то с людьми происходит весной?
Женщины все необычными стали, славные, нежные все до одной!
/из коридора слышатся голоса/
Шап.: Девочки, это здесь,/заглядывает/ за мной!
/решительным шагом входят Шап., Б.Я., Кик./
Шап.: Мы всё слышали и всё знаем!
Б.Я.: Да, март наступил!
Кик.: И мы, как и все женщины, стали необычными.
Шап.: Да, Кикимора, поэтому мы решительно заявляем /роется в сумке, достаёт заявление/
Б.Я.: Шапокляк, читай скорей наше заявление!
Шап.: Мы, нижеподписавшиеся, заявляем, что в д/с на праздник 8 марта вы должны приглашать нас всегда и обязательно. Иначе праздника этого
не будет! Шапокляк, Кикимора, Б.Яга. Вот!/отдаёт ведущему./
Вед.: Мы, конечно, примем ваше заявление, мы не хотим, чтобы вы помешали нам провести праздник 8 марта. Будьте у нас сегодня гостями. Мы с ребятами отправимся в путешествие по необычным станциям до конечного пункта « Волшебный город женского счастья». Путешествуем мы вместе с мамами, бабушками, сестрёнками. Хотите отправиться вместе с нами?
Б.Я.: Вот те раз! Мы думали вы нам откажете…
Кик.: Думали мешать и проказничать назло у вас на празднике будем…
Шап.: Спокойно, девочки… /подходит к вед./ А вы нас не обманите?
Вед.: Да что вы! В такой день? Как можно…
Шап.: А путешествие интересное?
Вед.: Конечно! Всем понравится.
Шап.: Ну тогда рискнём.
Кик.: Я с удовольствием! А то кроме своего болота ничего не вижу.
Вед.: Вот и хорошо, тогда в путь! Где наши волшебные шары?/берёт связку/
Б.Я.: В ступе летала, а вот на воздушных шарах – никогда!
Шап.: А я только с Крокодилом Геной на поезде каталась.
Вед.: А на воздушных шарах самое удивительное путешествие! /полетели/
Вед.: Первая остановка – «Центр женских профессий»
Кик.: Сроду такого не слыхала! Какие-то профессии?
Вед.: Сейчас мы вам всё объясним. Кроме того, что все женщины мамы, жёны и хозяйки, все они занимаются какой-то работой на пользу нашей стране и получают за это заработную плату.
Б.Я.: Так, так, та-ак… А поподробнее можно?
Вед.: Можно. Вот, например, мамы наших ребят имеют какую-то профессию,
и мы сейчас попробуем отгадать какую.
2-3 детей /заранее подготовленных/ коротко рассказывают чем занимаются их
мамы, остальные отгадывают профессию.
Шап.: Да у нас тоже есть профессии. Вот я – профессиональная безобразница и хулиганка.
Б.я.: А мы с Кикиморой – профессиональные колдуньи.
Вед.: Да разве это профессии? Иметь профессию – значит быть полезным людям. А ещё каждая профессия требует дисциплины.
Кик.: А это ещё что такое?
Вед.: Дисциплина – это порядок во всём. Во первых на работу нельзя опаздывать, поэтому наши мамы рано встают.
Шап.: А я сплю до обеда, меня никто не будит.
Вед.: А наших мам на работу будит будильник.
Кик.: Ну где же я на болоте будильник возьму?
Вед.: Это совсем не беда. Ведь наступает весна и всё вокруг будит особенный весенний будильник. Вот послушайте песню о весне.
ПЕСНЯ « ВЕСНОЙ» /девочки/
Б.Я.: Ох, и хорош будильничек! Главное всегда под боком!
Кик.: Проспать уж точно не даст.
Шап.: Ну и какую же профессию мне выбрать, по-вашему?
Вед.: Как сказал поэт, «Все работы хороши, выбирай на вкус». А чтобы выбрать, нужно побольше знать о разных профессиях. Наши ребята уже сейчас пытаются это сделать.
Игра «Вещи для профессий»
/на столе хаотично лежат предметы для профессий: врач/градусник, шприц, бинт/, повар/посуда/, учитель/книга, ручка, указка/ или портной/ножницы, ткань, сантиметр/. Дети 3 чел с мамами отбирают предметы для «своей» профессии.
Кик.: Ну что, подруги, я так понимаю, чтобы стать настоящей женщиной, нужно обязательно овладеть какой-нибудь профессией. Мы этим непременно займёмся.
Вед.: Вот и хорошо. А мы отправляемся дальше на наших волшебных воздушных шарах /берёт шары/. На своём пути мы встречаем не только красивые природные ландшафты, но и много добрых, чудесных людей. И сейчас нас, кажется, ждёт встреча с весёлыми и талантливыми детьми.
« ПАРНЫЙ ТАНЕЦ»
Вед.: А нам пора приземляться. Наш пункт прибытия «Хозяюшка».
/3 реб. цепляют прищепки/.
Б.Я.: Ой, знаю, знаю! Хозяйничать – это готовить, мыть, стирать, убирать.
Вед.: Верно. Настоящая женщина должна быть непременно хорошей хозяйкой.
Шап.: Да знаем, хозяйничать все умеют.
Вед.: А вот и не все. С одним незадачливым поваром вот что приключилось.
Сценка с предметами
реб.: Повар готовил обед, и тут отключили свет.
Повар леща берёт и опускает в компот.
Бросает в котёл поленья, в печку кладёт варенье.
Мешает суп кочережкой, угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон - и очень доволен он.
То-то был винегрет, когда починили свет.
Вед.: А сколько хлопот бывает со стиркой! Особенно когда в доме есть дети – мальчишки- проказники, которые сегодня хотят своим мамочкам помочь со стиркой! И вот как это вышло.
Танец - Игра «Стирка»
Шап.: Ну, уморили пацаны!!!…
/детям/ А скажите, ваши мамы вкусно готовят?
Кик.: Мы сейчас вашим мамам трудное задание дадим. Вот вам ложки
деревянные /героини раздают мамам по 2 дер. лож./
Б.Я.: Что думаете кашу или щи варить будете? Как бы не так! Поиграйте нам на ложках!
Оркестр с мамами под рус. нар. песню
Шап.: Если уж мамы в оркестре на ложках так здорово управляются, то на кухне и подавно.
Вед.: А мы летим дальше. /героини берут шары/.
Смотрите, смотрите, мы приближаемся к следующему пункту с названием «Салон красоты».
Кик.: Это что ль – здеся что ли красоту наводять?
Вед.: Конечно, здесь. Говорят, что некрасивых женщин не бывает. Нужно только эту красоту поддерживать и уметь преподнести.
Б.Я.: Это что ж, даже я могу красавишной стать?
Вед.: А почему бы и нет? Чтобы стать такими красивыми как наши мамы, вам надо постараться! Создание красоты – это таинство, вы должны будет это сделать наедине с зеркалом. Так что вы можете пройти в салон красоты и превратиться в настоящих красавиц!
Шап.: А пока мы будем превращаться в красавиц, ваш праздник не кончится?
Вед.: Конечно нет. Мы вас обязательно дождёмся./героини уходят/. Для любо женщины быть красивой – это труд. Например, чтобы быть стройной, надо заниматься физкультурой. Чтоб была красивая талия, нужно крутит обруч. И сейчас у нас будет конкурс…
Конкурс «Кто дольше прокрутит обруч»
/Мамы с дочками 3 пары крутят обручи – кто дольше./
Вед.: Для мальчиков тоже есть игра. Ваши мамы, наверное, хотели бы быть Золушками, а сыночки будут принцами.
Игра «Обуй Золушку»
/ 3 пары - мамы складывают по 1 туфле в общий обруч и садятся у центральной стены.
Мальчики по сигналу оббегают обруч, выбирают туфлю мамы и обувают её./
Вед. выставляет табличку «Волшебный Город Женского счастья».
Входят красивые современные Шап., Б.Я. и Кик. демонстрируя себя /как по подиуму/.
Вед. восторгается: Какие женственные, красивые и современные!
Шап.: Как? Мы уже находимся в городе женского счастья?
Вед.: Да, это конечная остановка в нашем путешествии. Мы побывали во всех пунктах, ведущих в город женского счастья. Вы многому научились и поняли, вы стали красавицами! И я надеюсь, что не хотите больше вредничать, а напротив, хотите дружить с нами? Давайте все вместе споем песню о дружбе!
Песня о дружбе «Дружба крепкая»
Вед.: В нашем чудесном Городе женщины и наши девочки принимают поздравленья! /выходят 2 мальчика/
1 м.: Хотим мы девочек своих сейчас поздравить тоже!
Ведь это праздник и для них. А ты молчишь чего же? /обращ. ко 2му м./
2 м.: Да мне вот если хочешь знать, почти до слёз обидно!
Опять девчонок поздравлять, как только им не стыдно?
Их поздравляют, а нас нет. За что, скажи на милость?
За то, что каждая на свет девчонкою родилась?
3 м.: Девчонкой трудно быть, поверь, нам с ними лучше рядом!
Не злись, дружище, им теперь вручить подарки надо.
/Мальчики дарят сувениры девочкам ./
Вед.: Милые мамы, а теперь и вы принимайте поздравленья и подарки от своих детей.
Танец с цветами /девочки/
10 реб.: Мы такой в подарок мамам календарь изобретём,
Чтобы день 8 марта каждый день встречался в нём!
11 реб.: Наш поклон и от всех спасибо за солнечность ваших глаз
И за то, что весна красиво днём сегодняшним началась!
/Дети дарят мамам свои поделки. Вед. объявляет окончание утренника./
Танец с мамами