СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшей группы «Матрёшки» «Путешествие в волшебный город женского счастья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника к 8 Марта

 для детей старшей  группы «Матрёшки»  

«Путешествие в  волшебный  город женского счастья»

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшей группы «Матрёшки» «Путешествие в волшебный город женского счастья»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Раздольненский детский сад № 5 «Сказка»

Республики Крым


Терещенко Е.А

музыкальный руководитель ВКК

январь 2024г




Сценарий праздника для детей старшей группе «Матрёшки»

«Путешествие в волшебный город женского счастья»


Цель : Воспитать любовь к маме, бабушке, сестре, к женщинам посредством тематического досуга, посвященного женскому дню 8 марта;

Задачи: -Развивать исполнительские способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;

-способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма.

-Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать ;

- формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать доброе отношение к женщинам.

/ Шапокляк, Б.Яга, Кикимора - взрос. /



В центре 2 обруча, оформленных цветами.

Дети входят, исполняя танцевальную композицию «8 МАРТА»,

в конце из обручей делают 8.


1р.: В этот мартовский денёк мы гостей созвали.

        Мам и бабушек своих усадили в зале.


2р.: Милых бабушек и мам, женщин всех на свете

        С этим праздником большим поздравляют дети!


3р.: Мы и песни поём, и стихи читаем, с женским днём, с женским днём...  

Все: Позд-рав-ля-ем!


4р.: Милые наши мамочки, вы для нас всегда самые-самые красивые

        Мы дарим вам нашу прекрасную песню.

                        «ПЕСЕНКА ДЛЯ МАМЫ»

                       

5р.: Любим своих бабушек ты и я, бабушка красивая у меня.

        Пусть она не старится никогда, молодой останется навсегда!


6р.: Песенкой-чудесенкой поздравленье шлём.

        Бабушка любимая, с Женским днём!  

                      ПЕСНЯ «БАБУШКА МОЯ»     /сели на места/ 


Вед.: Март наступает Вы замечали, что-то с людьми происходит весной?

          Женщины все необычными стали, славные, нежные все до одной!

/из коридора слышатся голоса/

Шап.: Девочки, это здесь,/заглядывает/ за мной!

/решительным шагом входят Шап., Б.Я., Кик./

Шап.: Мы всё слышали и всё знаем!


Б.Я.: Да, март наступил!


Кик.:  И мы, как и все женщины, стали необычными.


Шап.: Да, Кикимора, поэтому мы решительно заявляем /роется в сумке, достаёт заявление/


Б.Я.: Шапокляк, читай скорей наше заявление!


Шап.: Мы, нижеподписавшиеся, заявляем, что в д/с на праздник 8 марта вы должны приглашать нас всегда и обязательно. Иначе праздника этого

не будет! Шапокляк, Кикимора, Б.Яга. Вот!/отдаёт ведущему./


Вед.: Мы, конечно, примем ваше заявление, мы не хотим, чтобы вы помешали    нам провести праздник 8 марта. Будьте у нас сегодня гостями. Мы с ребятами отправимся в путешествие по необычным станциям до конечного     пункта « Волшебный город женского счастья». Путешествуем мы вместе с мамами, бабушками, сестрёнками. Хотите отправиться вместе с нами?


Б.Я.: Вот те раз! Мы думали вы нам откажете…


Кик.: Думали мешать и проказничать назло у вас на празднике будем…


Шап.: Спокойно, девочки… /подходит к вед./ А вы нас не обманите?


Вед.: Да что вы! В такой день? Как можно…


Шап.: А путешествие интересное?


Вед.: Конечно! Всем понравится.


Шап.: Ну тогда рискнём.


Кик.: Я с удовольствием! А то кроме своего болота ничего не вижу.


Вед.: Вот и хорошо, тогда в путь! Где наши волшебные шары?/берёт связку/


Б.Я.: В ступе летала, а вот на воздушных шарах – никогда!


Шап.: А я только с Крокодилом Геной на поезде каталась.


Вед.: А на воздушных шарах самое удивительное путешествие! /полетели/


Вед.: Первая остановка – «Центр женских профессий»


Кик.: Сроду такого не слыхала! Какие-то профессии?


Вед.: Сейчас мы вам всё объясним. Кроме того, что все женщины мамы, жёны и хозяйки, все они занимаются какой-то работой на пользу нашей стране и получают за это заработную плату.  

Б.Я.: Так, так, та-ак… А поподробнее можно?


Вед.: Можно. Вот, например, мамы наших ребят имеют какую-то профессию,

          и мы сейчас попробуем отгадать какую.

2-3 детей /заранее подготовленных/ коротко рассказывают чем занимаются их

мамы, остальные отгадывают профессию.


Шап.: Да у нас тоже есть профессии. Вот я – профессиональная безобразница  и хулиганка.


Б.я.: А мы с Кикиморой – профессиональные колдуньи.


Вед.: Да разве это профессии? Иметь профессию – значит быть полезным людям. А ещё каждая профессия требует дисциплины.


Кик.: А это ещё что такое?


Вед.: Дисциплина – это порядок во всём. Во первых на работу нельзя опаздывать, поэтому наши мамы рано встают.


Шап.: А я сплю до обеда, меня никто не будит.


Вед.: А наших мам на работу будит будильник.


Кик.: Ну где же я на болоте будильник возьму?


Вед.: Это совсем не беда. Ведь наступает весна и всё вокруг будит особенный весенний будильник. Вот послушайте песню о весне.

                                ПЕСНЯ « ВЕСНОЙ» /девочки/


Б.Я.: Ох, и хорош будильничек! Главное всегда под боком!


Кик.: Проспать уж точно не даст.

Шап.: Ну и какую же профессию мне выбрать, по-вашему?


Вед.: Как сказал поэт, «Все работы хороши, выбирай на вкус». А чтобы выбрать, нужно побольше знать о разных профессиях. Наши ребята уже сейчас пытаются это сделать.

                                  Игра «Вещи для профессий»

/на столе хаотично лежат предметы для профессий: врач/градусник, шприц, бинт/, повар/посуда/, учитель/книга, ручка, указка/ или портной/ножницы,  ткань, сантиметр/. Дети 3 чел с мамами отбирают предметы для «своей» профессии.


Кик.: Ну что, подруги, я так понимаю, чтобы стать настоящей женщиной, нужно обязательно овладеть какой-нибудь профессией. Мы этим непременно займёмся.


Вед.: Вот и хорошо. А мы отправляемся дальше на наших волшебных  воздушных шарах /берёт шары/. На своём пути мы встречаем не  только красивые природные ландшафты, но и много добрых, чудесных людей. И сейчас нас, кажется, ждёт встреча с весёлыми и талантливыми детьми.

                                « ПАРНЫЙ ТАНЕЦ»

Вед.: А нам пора приземляться. Наш пункт прибытия «Хозяюшка».

/3 реб. цепляют прищепки/.


Б.Я.: Ой, знаю, знаю! Хозяйничать – это готовить, мыть, стирать, убирать.


Вед.: Верно. Настоящая женщина должна быть непременно хорошей хозяйкой.


Шап.: Да знаем, хозяйничать все умеют.


Вед.: А вот и не все. С одним незадачливым поваром вот что приключилось.

Сценка с предметами

реб.: Повар готовил обед, и тут отключили свет.

          Повар леща берёт и опускает в компот.

          Бросает в котёл поленья, в печку кладёт варенье.  

          Мешает суп кочережкой, угли бьет поварешкой.

          Сахар сыплет в бульон - и очень доволен он.

          То-то был винегрет, когда починили свет.


Вед.: А сколько хлопот бывает со стиркой! Особенно когда в доме есть дети – мальчишки- проказники, которые сегодня хотят своим мамочкам помочь со стиркой! И вот как это вышло.

                                      Танец - Игра «Стирка»

Шап.: Ну, уморили пацаны!!!…

/детям/ А скажите, ваши мамы вкусно готовят?


Кик.: Мы сейчас вашим мамам трудное задание дадим. Вот вам ложки

          деревянные /героини раздают мамам по 2 дер. лож./


Б.Я.: Что думаете кашу или щи варить будете? Как бы не так! Поиграйте нам на ложках!  

Оркестр с мамами под рус. нар. песню


Шап.: Если уж мамы в оркестре на ложках так здорово управляются, то на кухне и подавно.


Вед.: А мы летим дальше. /героини берут шары/.

Смотрите, смотрите, мы приближаемся к следующему пункту с названием «Салон красоты».


Кик.: Это что ль – здеся что ли красоту наводять?


Вед.: Конечно, здесь. Говорят, что некрасивых женщин не бывает. Нужно только эту красоту поддерживать и уметь преподнести.


Б.Я.: Это что ж, даже я могу красавишной стать?


Вед.: А почему бы и нет? Чтобы стать такими красивыми как наши мамы, вам надо постараться! Создание красоты – это таинство, вы должны будет это сделать наедине с зеркалом. Так что вы можете пройти в салон  красоты и превратиться в настоящих красавиц!


Шап.: А пока мы будем превращаться в красавиц, ваш праздник не кончится?


Вед.: Конечно нет. Мы вас обязательно дождёмся./героини уходят/. Для любо женщины быть красивой – это труд. Например, чтобы быть стройной,  надо заниматься физкультурой. Чтоб была красивая талия, нужно крутит  обруч. И сейчас у нас будет конкурс…

Конкурс «Кто дольше прокрутит обруч»

/Мамы с дочками 3 пары крутят обручи – кто дольше./

Вед.: Для мальчиков тоже есть игра. Ваши мамы, наверное, хотели бы быть Золушками, а сыночки будут принцами.

                                        Игра «Обуй Золушку»

/ 3 пары - мамы складывают по 1 туфле в общий обруч и садятся у центральной стены.

Мальчики по сигналу оббегают обруч, выбирают туфлю мамы и обувают её./


Вед. выставляет табличку «Волшебный Город Женского счастья».

Входят красивые современные Шап., Б.Я. и Кик. демонстрируя себя /как по подиуму/.

Вед. восторгается: Какие женственные, красивые и современные!


Шап.: Как? Мы уже находимся в городе женского счастья?


Вед.: Да, это конечная остановка в нашем путешествии. Мы побывали во всех пунктах, ведущих в город женского счастья. Вы многому научились и поняли, вы  стали красавицами! И я надеюсь, что не хотите больше вредничать, а напротив, хотите дружить с нами? Давайте все вместе споем песню о дружбе!

Песня о дружбе «Дружба крепкая»


Вед.: В нашем чудесном Городе женщины и наши девочки принимают поздравленья! /выходят 2 мальчика/

1 м.: Хотим мы девочек своих сейчас поздравить тоже!

        Ведь это праздник и для них. А ты молчишь чего же? /обращ. ко 2му м./


2 м.: Да мне вот если хочешь знать, почти до слёз обидно!

         Опять девчонок поздравлять, как только им не стыдно?

         Их поздравляют, а нас нет. За что, скажи на милость?

         За то, что каждая на свет девчонкою родилась?                        


3 м.: Девчонкой трудно быть, поверь, нам с ними лучше рядом!

         Не злись, дружище, им теперь вручить подарки надо.

/Мальчики дарят сувениры девочкам ./

Вед.: Милые мамы, а теперь и вы принимайте поздравленья и подарки от своих детей.

Танец с цветами /девочки/

10 реб.: Мы такой в подарок мамам календарь изобретём,

              Чтобы день 8 марта каждый день встречался в нём!


11 реб.: Наш поклон и от всех спасибо за солнечность ваших глаз

              И за то, что весна красиво днём сегодняшним началась!

/Дети дарят мамам свои поделки. Вед. объявляет окончание утренника./

Танец с мамами