Цель:
Обобщение знаний учащихся о звуках и буквах родного языка.
Задачи:
-закрепить основные понятия Букваря;
-развивать коммуникативные способности первоклассников;
-воспитывать уважительное отношение к родному языку.
Ход праздника:
Учитель: Я приветствую всех в этом мероприятии. Кажется, совсем недавно было 1 сентября, а сегодня мы уже отмечаем первый школьный рубеж. А давайте вспомним, как всё начиналось?
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Букварь хорошим другом стал,
Мы этот праздник посвящаем ему!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
В одном городе живут,
И повсюду славятся. (Буквы, Алфавит) ).
- И Сегодня я предлагаю отправимся в увлекательное путешествие по городу «Алфавитово». Но для того, чтобы туда попасть, нам с вами нужно прочесть заклинание- алфавит. (Дети хором произносят все буквы алфавита).
- Наше путешествие будет проходить по станциям, на которых я приготовила для вас различные задания. Итак, в путь! Готовы?
(Делим на 3 команды, при входе дети выбрали геом. фигуру)
ЗНАТОКИ УМНИКИ ГРАМОТЕИ
I станция «Выбирайка».
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
1) А О Б Я 1) В С Р Д 1) А О И У
2) И Е Я Ю 2) Ш П Н М 2) Щ Ш Ж К
Сказала Й сестре родной:
- Вот ты сестра – соседка
Бываешь часто прописной,
А я бываю редко.
- Ну, редко – не беда,
Есть буквы – вовсе никогда!
- А много их?
- Да целых три, сестра и с ней два брата.
Зовут их…
- Стой, не говори, скажите вы ребята!
/дети называют – ь,ъ,ы /
II станция «Собирай-ка»
Учит.: Какое слово странное,
Совсем как иностранное.
Составить из букв слова.
- М Е Т Б О Г Е (бегемот)
- Р А Ж И Ф (жираф)
- Б Е Р З А (зебра)
- Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
- А Р Я Г У (ягуар)
- Е Д М Е Д В Ь (медведь)
III Станция «Угадай-ка» (14-20 слайд)
В: А сейчас для учеников весёлые задания. «Загадки о буквах».
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква .... (а)
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (ж)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (з)
Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?... (и)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (о)
Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я -
Это мы».
А между тем
Получилась буква ... (м)
IV Станция «Назови соседа».
(Выходят дети по двое с буквами на груди, руками указывают на пространство между ними. )
- Какой буквы не хватает между соседями? (названная буква становится на место).
1. О Р (П)
2. Н П (О)
3. Б (А)
4. И К (Й)
5. Й Л (К)
6. П С (Р)
7. Ы Э (Ь)
8. Б Г (В)
9. Ш Ъ (Щ)
10. А В (Б)
11. Т Ф (У)
V Станция «Ребусы» (22-27 слайд)
ФИЗМИНУТКА
Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
- Хлопают все присутствующие.
- Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
- Хлопают только те, Кто ни разу не опаздывал на уроки.
- Хлопают только те, кто любит каникулы.
- Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
- Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Станция «Библиотечная». (29 слайд)
1) Возле леса на опушке
3 их живёт в избушке
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)
2) У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
4) На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
5) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. (30 слайд)
В. Берестов «Читалочка»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И в десять лет, и в шесть и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Загадки - первая ступень в пути.
Много жанров ещё впереди:
Стихи, рассказы, сказки, басни -
Так смелей теперь иди!
Вместе с детьми погуляем тогда! (Да!)
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками (Обещаем!)
Никогда не здороваться с учителями, набив рот жвачкой. (Обещаем!)
Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами. (Обещаем!)
Никогда не открывать учебник грязными руками. (Обещаем!)
Никогда не решать задачи, списывая их у соседа. (Обещаем!)
Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками. (Обещаем!)
Никогда не приглашать родителей на родительское собрание за пять минут до его начала. (Обещаем!)
- Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.
1. Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ.
2. В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт. (вручение удостоверений)
Учитель: Ну, что ж, Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой. (литература). (31 слайд)
- Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому азбука уступает свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.
Учитель: Вот и пришла пора проститься, (32 слайд)
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
А на память мы вам дарим книги.
Слышим там,
Весело живут!
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Как хорошо уметь читать!»»
Сценарий праздника «Как хорошо уметь читать».
Цель:
Обобщение знаний учащихся о звуках и буквах родного языка.
Задачи:
-закрепить основные понятия Букваря;
-развивать коммуникативные способности первоклассников;
-воспитывать уважительное отношение к родному языку.
Ход праздника:
Учитель: Я приветствую всех в этом мероприятии. Кажется, совсем недавно было 1 сентября, а сегодня мы уже отмечаем первый школьный рубеж. А давайте вспомним, как всё начиналось?
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Букварь хорошим другом стал,
Мы этот праздник посвящаем ему!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
В одном городе живут,
И повсюду славятся. (Буквы, Алфавит) ).
- И Сегодня я предлагаю отправимся в увлекательное путешествие по городу «Алфавитово». Но для того, чтобы туда попасть, нам с вами нужно прочесть заклинание- алфавит. (Дети хором произносят все буквы алфавита).
- Наше путешествие будет проходить по станциям, на которых я приготовила для вас различные задания. Итак, в путь! Готовы?
(Делим на 3 команды, при входе дети выбрали геом. фигуру)
ЗНАТОКИ УМНИКИ ГРАМОТЕИ
I станция «Выбирайка».
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
1) А О Б Я 1) В С Р Д 1) А О И У
2) И Е Я Ю 2) Ш П Н М 2) Щ Ш Ж К
Сказала Й сестре родной:
- Вот ты сестра – соседка
Бываешь часто прописной,
А я бываю редко.
- Ну, редко – не беда,
Есть буквы – вовсе никогда!
- А много их?
- Да целых три, сестра и с ней два брата.
Зовут их…
- Стой, не говори, скажите вы ребята!
/дети называют – ь,ъ,ы /
II станция «Собирай-ка»
Учит.: Какое слово странное,
Совсем как иностранное.
Составить из букв слова.
М Е Т Б О Г Е (бегемот)
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
А Р Я Г У (ягуар)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)
III Станция «Угадай-ка» (14-20 слайд)
В: А сейчас для учеников весёлые задания. «Загадки о буквах».
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква .... (а)
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (ж)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (з)
Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?... (и)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (о)
Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я -
Это мы».
А между тем
Получилась буква ... (м)
IV Станция «Назови соседа».
(Выходят дети по двое с буквами на груди, руками указывают на пространство между ними. )
- Какой буквы не хватает между соседями? (названная буква становится на место).
1. О Р (П)
2. Н П (О)
3. Б (А)
4. И К (Й)
5. Й Л (К)
6. П С (Р)
7. Ы Э (Ь)
8. Б Г (В)
9. Ш Ъ (Щ)
10. А В (Б)
11. Т Ф (У)
V Станция «Ребусы» (22-27 слайд)
ФИЗМИНУТКА
Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, Кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Станция «Библиотечная». (29 слайд)
1) Возле леса на опушке
3 их живёт в избушке
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)
2) У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
4) На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
5) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. (30 слайд)
В. Берестов «Читалочка»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И в десять лет, и в шесть и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Загадки - первая ступень в пути.
Много жанров ещё впереди:
Стихи, рассказы, сказки, басни -
Так смелей теперь иди!
Вместе с детьми погуляем тогда! (Да!)
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками (Обещаем!)
Никогда не здороваться с учителями, набив рот жвачкой. (Обещаем!)
Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами. (Обещаем!)
Никогда не открывать учебник грязными руками. (Обещаем!)
Никогда не решать задачи, списывая их у соседа. (Обещаем!)
Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками. (Обещаем!)
Никогда не приглашать родителей на родительское собрание за пять минут до его начала. (Обещаем!)
- Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.
1. Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ.
2. В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт. (вручение удостоверений)
Учитель: Ну, что ж, Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой. (литература). (31 слайд)
- Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому азбука уступает свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.
Учитель: Вот и пришла пора проститься, (32 слайд)
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
А на память мы вам дарим книги.
Слышим там,
Весело живут.