СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника «Как хорошо уметь читать!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Обобщение знаний учащихся о звуках и буквах родного языка. Задачи: -закрепить основные понятия Букваря; -развивать коммуникативные способности первоклассников; -воспитывать уважительное отношение к родному языку. Ход праздника:

 

Учитель: Я приветствую всех в этом мероприятии. Кажется, совсем недавно было 1 сентября, а сегодня мы уже отмечаем первый школьный рубеж. А давайте вспомним, как всё начиналось? Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Букварь хорошим другом стал, Мы этот праздник посвящаем ему!

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

В одном городе живут,

И повсюду славятся. (Буквы, Алфавит) ). 

- И Сегодня я предлагаю отправимся в увлекательное путешествие по городу «Алфавитово».  Но для того, чтобы туда попасть, нам с вами нужно прочесть заклинание- алфавит. (Дети хором произносят все буквы алфавита).

 - Наше путешествие будет проходить по станциям, на которых я приготовила для вас различные задания. Итак, в путь! Готовы?

(Делим на 3 команды, при входе дети выбрали геом. фигуру)

ЗНАТОКИ УМНИКИ ГРАМОТЕИ

I станция «Выбирайка».

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

1) А О Б Я 1) В С Р Д 1) А О И У

2) И Е Я Ю 2) Ш П Н М 2) Щ Ш Ж К

Сказала Й сестре родной:

- Вот ты сестра – соседка

Бываешь часто прописной,

А я бываю редко.

- Ну, редко – не беда,

Есть буквы – вовсе никогда!

- А много их?

- Да целых три, сестра и с ней два брата.

Зовут их…

- Стой, не говори, скажите вы ребята!     

/дети называют – ь,ъ,ы /

II станция «Собирай-ка»

Учит.: Какое слово странное,

Совсем как иностранное.

Составить из букв слова.

  • М Е Т Б О Г Е (бегемот)
  • Р А Ж И Ф (жираф)
  • Б Е Р З А (зебра)
  • Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
  • А Р Я Г У (ягуар)
  • Е Д М Е Д В Ь (медведь)

III Станция «Угадай-ка» (14-20 слайд)

В: А сейчас для учеников весёлые задания.   «Загадки о буквах».

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

 Перед тобою буква .... (а) 

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж)

 На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (з)

 

Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (и)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла, (о)

Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я -

Это мы».

А между тем

Получилась буква ... (м)

IV Станция «Назови соседа».

(Выходят дети по двое с буквами на груди, руками указывают на пространство между ними. ) - Какой буквы не хватает между соседями? (названная буква становится на место).  1. О Р (П)  2. Н П (О)  3. Б (А)  4. И К (Й)  5. Й Л (К)  6. П С (Р)  7. Ы Э (Ь)  8. Б Г (В)  9. Ш Ъ (Щ)  10. А В (Б)  11. Т Ф (У) 

V Станция «Ребусы» (22-27 слайд)

ФИЗМИНУТКА

Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.

 

  • Хлопают все присутствующие.
  • Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
  • Хлопают только те, Кто ни разу не опаздывал на уроки.
  • Хлопают только те, кто любит каникулы.
  • Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
  • Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Станция «Библиотечная». (29 слайд)

1) Возле леса на опушке    3 их живёт в избушке    Там 3 стула и 3 кружки,    3 кроватки, 3 подушки    Угадайте без подсказки    Кто герои это сказки?  (3 медведя) 2)  У Алёнушки – сестрицы     Унесли братишку птицы.     Высоко они летят,      Далеко они глядят. (Гуси-лебеди) 3)  Ждали маму с молоком,     А пустили волка в дом.     Кем же были эти     Маленькие дети? (7 козлят) 4)  На сметане мешен,     На окошке стужен,     Круглый бок, румяный бок     Покатился… (Колобок) 5)  Лечит маленьких детей,     Лечит птичек и зверей.     Сквозь очки свои глядит     Добрый доктор   (Айболит)

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. (30 слайд)

 

 В. Берестов «Читалочка» Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать!

 

И в десять лет, и в шесть и в пять Как хорошо уметь читать! Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес. Загадки - первая ступень в пути. Много жанров ещё впереди: Стихи, рассказы, сказки, басни - Так смелей теперь иди!

Вместе с детьми погуляем тогда! (Да!)

 

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками (Обещаем!)

Никогда не здороваться с учителями, набив рот жвачкой. (Обещаем!)

Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами. (Обещаем!)

Никогда не открывать учебник грязными руками. (Обещаем!)

Никогда не решать задачи, списывая их у соседа. (Обещаем!)

Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками. (Обещаем!)

Никогда не приглашать родителей на родительское собрание за пять минут до его начала. (Обещаем!)

-   Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.

1. Позади нелёгкий труд,

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

УДОСТОВЕРЕНИЯ.

2. В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

До свидания! До свидания! А на следующий год Азбука читать научит Тех, кто в первый класс пойдёт.  (вручение удостоверений)

Учитель: Ну, что ж,  Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой. (литература). (31 слайд)

- Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому азбука уступает свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Учитель: Вот и пришла пора проститься, (32 слайд)

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

А на память мы вам дарим книги.

Слышим там, Весело живут!  

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Как хорошо уметь читать!»»

Сценарий праздника «Как хорошо уметь читать».

Цель
Обобщение знаний учащихся о звуках и буквах родного языка.
Задачи:
-закрепить основные понятия Букваря;
-развивать коммуникативные способности первоклассников;
-воспитывать уважительное отношение к родному языку.
Ход праздника:

Учитель: Я приветствую всех в этом мероприятии. Кажется, совсем недавно было 1 сентября, а сегодня мы уже отмечаем первый школьный рубеж. А давайте вспомним, как всё начиналось?
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Букварь хорошим другом стал,
Мы этот праздник посвящаем ему!

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

В одном городе живут,

И повсюду славятся. (Буквы, Алфавит) ). 

- И Сегодня я предлагаю отправимся в увлекательное путешествие по городу «Алфавитово».  Но для того, чтобы туда попасть, нам с вами нужно прочесть заклинание- алфавит. (Дети хором произносят все буквы алфавита).

- Наше путешествие будет проходить по станциям, на которых я приготовила для вас различные задания. Итак, в путь! Готовы?

(Делим на 3 команды, при входе дети выбрали геом. фигуру)

ЗНАТОКИ УМНИКИ ГРАМОТЕИ

I станция «Выбирайка».

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

1) А О Б Я 1) В С Р Д 1) А О И У

2) И Е Я Ю 2) Ш П Н М 2) Щ Ш Ж К

Сказала Й сестре родной:

- Вот ты сестра – соседка

Бываешь часто прописной,

А я бываю редко.

- Ну, редко – не беда,

Есть буквы – вовсе никогда!

- А много их?

- Да целых три, сестра и с ней два брата.

Зовут их…

- Стой, не говори, скажите вы ребята!     

/дети называют – ь,ъ,ы /

II станция «Собирай-ка»

Учит.: Какое слово странное,

Совсем как иностранное.

Составить из букв слова.

  • М Е Т Б О Г Е (бегемот)

  • Р А Ж И Ф (жираф)

  • Б Е Р З А (зебра)

  • Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)

  • А Р Я Г У (ягуар)

  • Е Д М Е Д В Ь (медведь)

III Станция «Угадай-ка» (14-20 слайд)

В: А сейчас для учеников весёлые задания.   «Загадки о буквах».

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

 Перед тобою буква .... (а) 

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж)

 На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (з)

 

Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (и)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла, (о)

Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я -

Это мы».

А между тем

Получилась буква ... (м)

IV Станция «Назови соседа».

(Выходят дети по двое с буквами на груди, руками указывают на пространство между ними. )
- Какой буквы не хватает между соседями? (названная буква становится на место). 
1. О Р (П) 
2. Н П (О) 
3. Б (А) 
4. И К (Й) 
5. Й Л (К) 
6. П С (Р) 
7. Ы Э (Ь) 
8. Б Г (В) 
9. Ш Ъ (Щ) 
10. А В (Б) 
11. Т Ф (У) 

V Станция «Ребусы» (22-27 слайд)

ФИЗМИНУТКА

Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.



  • Хлопают все присутствующие.

  • Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

  • Хлопают только те, Кто ни разу не опаздывал на уроки.

  • Хлопают только те, кто любит каникулы.

  • Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».

  • Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Станция «Библиотечная». (29 слайд)

1) Возле леса на опушке
   3 их живёт в избушке
   Там 3 стула и 3 кружки,
   3 кроватки, 3 подушки
   Угадайте без подсказки
   Кто герои это сказки?  (3 медведя)
2)  У Алёнушки – сестрицы
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летят, 
    Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3)  Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кем же были эти
    Маленькие дети? (7 козлят)
4)  На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок
    Покатился… (Колобок)
5)  Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей.
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор   (Айболит)

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. (30 слайд)



 В. Берестов «Читалочка»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!



И в десять лет, и в шесть и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Загадки - первая ступень в пути.
Много жанров ещё впереди:
Стихи, рассказы, сказки, басни -
Так смелей теперь иди!

Вместе с детьми погуляем тогда! (Да!)



Никогда не ходить в школу с невыученными уроками (Обещаем!)

Никогда не здороваться с учителями, набив рот жвачкой. (Обещаем!)

Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами. (Обещаем!)

Никогда не открывать учебник грязными руками. (Обещаем!)

Никогда не решать задачи, списывая их у соседа. (Обещаем!)

Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками. (Обещаем!)



Никогда не приглашать родителей на родительское собрание за пять минут до его начала. (Обещаем!)



-   Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.




1. Позади нелёгкий труд,

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

УДОСТОВЕРЕНИЯ.



2. В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.  (вручение удостоверений)



Учитель: Ну, что ж,  Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой. (литература). (31 слайд)

- Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому азбука уступает свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.




Учитель: Вот и пришла пора проститься, (32 слайд)

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

А на память мы вам дарим книги.

Слышим там,
Весело живут.