СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Лучшая спортивная семья"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Лучшая спортивная семья"»


Сценарий

спортивного праздника «Лучшая спортивная семья»

Пояснительная записка

Сценарий данного мероприятия разработано для детей и их родителей с целью привлечения детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом. Кроме того, мероприятие нацелено на семейное воспитание детей и подростков, их приобщение к семейным ценностям. Благодаря таким мероприятиям у детей развивается интерес к совместному творчеству с родителями и сверстниками, им становится легче адаптироваться и интегрироваться в обществе.

Цель взаимодействия с родителями в рамках спортивного праздника - создать систему целенаправленной физкультурно-оздоровительной работы и совместного проведения досуга детей и родителей в рамках деятельности учреждений дополнительного образования.

Сценарий данного мероприятия разработан на основе Программы воспитательной работы МБОУ «СШ№32» и авторского проекта тренера «Социальное партнерство с родителями в рамках дополнительного образования». Особую роль имеет партнерство с родителями в образовательном процессе. И данное мероприятие направлено на привлечение родителей к сотрудничеству

Конкретная образовательная ситуация, для решения которой строится взаимодействие с родителями обучающихся: привлечение родителей как социальных партнеров к организации досуга детей.

В качестве правовых основ организации данного мероприятия выступают нормативно – правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней, регулирующие взаимоотношения семьи и образовательного учреждения, а также в вопросах развития системы сотрудничества  педагога и родителей.

  • Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (редакция от 28.11.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»;

  • Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы»;

  • Постановление правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 №357-п «О стратегии действий в интересах детей в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре на 2012 -2017 годы»;

  • Стратегия развития образования ХМАО-Югры на 2020-2025 годы и на период до 2030 года.

  • Устав учреждения.

  • Программа воспитательной работы МБОУ «СШ№32».

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования современная стратегия воспитания направлена, прежде всего, на:

- необходимость соответствия содержания и качества воспитания актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

- достижение нового уровня взаимодействия семьи и, образовательного учреждения в воспитании и социализации детей и молодежи.

Алгоритм включения родителей в спортивный праздник осуществляется через следующие этапы: диагностику (изучение семьи и условий семейного воспитания), психолого – педагогическое просвещение родителей (памятки, лекции и т. д.), совместную деятельность педагога, родителей и детей.

  1. На подготовительном этапе провел опрос родителей в родительском чате (вопросы были направлены на то, чтобы узнать о состоянии здоровья, о желании участия).

  2. Ознакомил родителей с памяткой о подготовке к мероприятию.

  3. На выбор семьям предложил несколько спортивных игр. Родители с воспитанниками выбирали.

  4. Накануне мероприятия отправил родителям план проведения спортивного праздника.

  5. В день проведения спортивного праздника отправил электронное приглашение.

Инструментарием включения родителей в спортивное мероприятие явилось систематическое привлечение родителей к оздоровительному процессу с детьми через активное участие и приобщение к совместной деятельности;   в  образовательном процессе  через индивидуальные, групповые и коллективные  консультации, родительские собрания. Родители  выступают как активные участники.

Прогнозируемые результаты:

  • конструктивное взаимодействие по схеме «родитель – ученик – учитель»;

  • проявление самостоятельной творческой активности родителей;

  • повышение степени удовлетворения родителей результатами совместной работы с образовательным учреждением;

  • формирование начальных навыков рефлексии;

  • увеличения количества родителей, участвующих в спортивных и физкультурно - оздоровительных  мероприятиях;

  • повышение интереса воспитанников к занятиям спортом.

Содержание мероприятия: спортивные игры, подобранные с учетом физических возможностей детей и их родителей.

Форма мероприятия: спортивный праздник.

Спортивный праздник - это разовое мероприятие, длящееся не более 2-3 ч, в котором самое активное участие принимают ши­рокие массы населения, причем количество участников не огра­ничено. В спортивном празднике используется широкий арсенал упражнений, доступных для людей разного возраста, разной сте­пени физической подготовленности и состояния здоровья, что­бы каждый мог найти себе занятие по душе. Рекомендуется вклю­чать как индивидуальные виды упражнений, так и командные. Программа и положение о празднике разрабатываются в соответ­ствии с уровнем физической подготовленности участников. Спортивные игры как непременная составная часть праздника должны быть сокра­щены во времени, а их правила упрощены.

Главное в спортивном празднике то, что каждый участник может испытать свои способности, проявить не созерцательный, а действенный интерес к спорту. Такие праздники повышают значение рекреации как процесса, направленного на укрепление здоровья.

При подготовке данного мероприятия использовались следующие воспитательные технологии:

  • технологии КТД (И. П. Иванова);

  • педагогика сотрудничества;

  • игровые технологии;

  • здоровьесберегающие технологии.

Методы и приемы:

  • методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: беседа, рассказ);

  • метод наглядной передачи и зрительного восприятия информации (прием демонстрации наглядности: плакаты);

  • методы стимулирования и мотивации (прием: создание ситуации успеха, выполнение творческого задания, создание ситуации взаимопомощи)

  • метод самодиагностики (Авторы: З.В. Резапкина, Г.В. Резапкина)

Приобретаемые навыки детьми и родителями в процессе праздника:

  • совместное выполнение заданий в эстафетах;

  • коллективная творческая деятельность детей, педагогов, родителей;
    демонстрация приобретенных навыков в учебной и внеурочной деятельности по основам физической подготовки;

  • утверждение родителей как субъектов целостного образовательного процесса наряду с педагогами и детьми.

Психолого-педагогические основы коммуникации со взрослыми людьми:

Совместная деятельность детей, родителей и тренеров - преподавателей может быть успешной, если:

  • дети, родители, тренеры положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;

  • осуществляется совместное планирование, организация и проведение итогов деятельности; с учетом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности;


  • создаются ситуации свободного выбора участниками различных видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе;

  • отсутствует навязывание, давление на детей и родителей; действия, стиль тренера-преподавателя способствуют самореализации и самовыражению участников деятельности.


Основная часть

План праздника:

  1. Подготовительная работа с родителями и детьми.

  2. Работа с командами.

  3. Обсуждение этапов праздничной программы.

  4. Инструктаж по технике безопасности.

  5. Прохождение этапов соревнования.

  6. Прохождение этапов праздника, выполнение заданий.

  7. Объявление результатов. Награждение команд.

  8. Рефлексия.

Задания к празднику отобраны с учетом индивидуальных особенностей и физических возможностей детей и их родителей.

Ход мероприятия


ВЕДУЩИЙ 1. Добрый день, наши дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом прекрасном зале для того, чтобы провести спортивный праздник «Лучшая спортивная семья». В нём будут участвовать ребята и их родители. Это мероприятие мы посвящаем Всемирному дню здоровья, отмечаемому ежегодно 7 апреля в честь создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения.

ВЕДУЩИЙ 2. Где же наши участники? Давайте их поприветствуем! Приглашаем команды «Спортсмены» и «Физкультурники». Команды строятся в колонну по одному.

ВЕДУЩИЙ 1. Команды построены! Спортсмены, вы готовы?

Приветствие команды «Спортсмены»: Быть сильным, здоровым, умелым и смелым. Считаем мы главным семейным делом!

Приветствие команды «Физкультурники»: Крепко дружим всей семьёй. С солнцем, воздухом, водой!

ВЕДУЩИЙ 2. Кто же будет оценивать наши соревнования? Давайте познакомимся с жюри. Представление членов жюри.

ВЕДУЩИЙ 1.Главная медсестра считает: если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь!

ВЕДУЩИЙ 2. Директор школы считает: лучший семейный отдых — это спорт.

ВЕДУЩИЙ 1. Тренер- преподаватель: хочешь быть сильным — бегай, хочешь быть здоровым и красивым — бегай, хочешь быть умным — бегай!

ВЕДУЩИЙ 2. Когда идёшь на штурм ты эстафеты, Победа нам не очень-то видна. Но всё равно дойдём мы до победы, Ни пуха вам, ребята, ни пера!

КОНКУРС «РАЗМИНКА»

ВЕДУЩИЙ 1. Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку: подготовить своё тело к физическим нагрузкам, размять мышцы — всё как у настоящих спортсменов. Выполним весёлую разминку!

Жюри внимательно наблюдает за выполнением разминки и оценивает активность команд.

КОНКУРС «ЭСТАФЕТА МЕТАТЕЛЕЙ»

ВЕДУЩИЙ 2.

Эта игра требует от игрока

Ловкости, умения,

Большого вдохновения.

На стене размечены три разноцветные мишени: жёлтая, зелёная и красная. Команды получают по три мяча. Участники становятся перед линией. По сигналу участники метают в мишень поочерёдно три мяча. За каждое точное попадание команде начислят 1 балл.

«ГОНКА МЯЧЕЙ»

ВЕДУЩИЙ 1.

Для веселья, для порядка

Загадаю вам загадку:

На пол бросишь ты его,

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим. (Мяч)

По сигналу ребёнок с папой перекатывают большой мяч (фитбол) до булавы. Ребёнок с мячом остаётся на противоположной стороне, папа возвращается на место. Потом ребёнок перекатывает мяч обратно к папе и вслед за мячом возвращается на место. Побеждает команда, завершившая эстафету первой.

«БОЛЬШАЯ ЛОЖКА»

По сигналу мама завязывает ребёнку слюнявчик и берёт в руки ложку. Вместе они бегут к тарелке с кашей, где мама кормит ребёнка 3 ложками каши, а затем они вдвоём возвращаются обратно. Побеждает команда, завершившая эстафету первой.

«ЛОВКИЕ РУКИ»

По сигналу мамы или папы, завязав фартук на поясе, бегут вперёд до фишки. Ребёнок, взяв из корзинки мяч, бросает его в раскрытый фартук. Выполнив бросок, родители возвращаются на место, передавая фартук следующему.
Побеждает команда, завершившая эстафету первой.

КОНКУРС «РЫБАЛКА»

Капитаны становятся перед своими командами, у них в руках — «удочки» (гимнастическая палка с верёвкой, к концу которой привязана кегля). Они должны сделать так, чтобы игроки их команды поймали кеглю, прикреплённую к концу верёвки. Побеждает команда, поймавшая кеглю наибольшее количество раз.

КОНКУРС «ВЕСЕННИЙ ДРАЙВ»

По сигналу ребёнок с мамой бегут до подноса с мандаринами, взяв один мандарин, быстро его очищают и съедают. После этого они возвращаются назад, передавая эстафету следующим участникам. Побеждает команда, завершившая эстафету первой.

КОНКУРС «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Капитан, подбивая перед собой воздушный шарик, должен как можно быстрее дойти до финиша, не уронив шарик.

КОНКУРС «БОУЛИНГ»

Перед каждой командой на расстоянии 5–7 м — кегля. По сигналу родитель старается сбить кеглю мячом. Если это ему удаётся, ребёнок бежит за кеглей, если же нет — то пара уходит назад. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество кеглей.

Жюри подводит итоги.

Для объявления результатов команды выстраиваются следующим образом: ребёнок впереди, за ним мама и папа. Судьи объявляют результаты, вручают памятные призы.

ВЕДУЩИЙ 1.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

ВЕДУЩИЙ 2. Наш праздник подошёл к концу, но думаю, что это только начало, маленький шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Многие родители и дети посмотрели сегодня друг в друга совершенно другими глазами. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!

РЕФЛЕКСИЯ:

Построение команд. Преподаватель бросает мяч первому участнику и задает вопрос, второму – вопрос, а участник команды кидает мяч обратно с ответом.

Вопрос 1.  Какое настроение у вас было до праздника, и каким оно стал в конце?

Вопрос 2.  Нужно ли проводить подобные мероприятия?

Вопрос 3.  Для чего? (если ответили положительно)

Инструментарий обратной связи (диагностика удовлетворенности несовершеннолетних, родителей (законных представителей))

Детям было предложено закончить предложение:

Считаю, что праздник для меня оказался полезным, потому что….

Считаю, что праздник для меня не оказался, потому что….

Для участников-родителей спортивного праздника разработал анкету с целью диагностики удовлетворенности:

Вопросы

Да/нет

1.Оправдал ли ваши надежды праздник?


2.Получили вы положительные эмоции?


3.Считаете ли вы, что данное мероприятие направлено на социальную реабилитацию ваших детей?


4.Удовлетворены ли вы характером предложенных заданий?


5. Считаете ли вы полезным данное мероприятие?


Инструментарий самодиагностики педагога по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках спортивного праздника:

Метод самодиагностики (Авторы: З.В. Резапкина, Г.В. Резапкина) позволяет диагностировать четыре параметра личности:

1) приоритетные ценности (тип отношения учителя к ученику как к личности или к объекту воздействия, что дает возможность определить приоритеты в отношении с коллегами и учениками);

2) психоэмоциональное состояние (особенности эмоционального состояния и его динамика в ответ на различные жизненные ситуации, носящие в основном стрессовой характер);

3)самооценку (степень принятия себя и других, что проявляется в виде оценок установок и реакции на ситуации, нарушающие привычный ход событий);

4)стиль преподавания (особенности поведения учителя, его реакций и состояний в процессе взаимодействия с коллегами и учениками);

Вопросы пятой шкалы направлены на выявление объективности и адекватности самовосприятия человека.

Самодиагностика педагога по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках спортивного праздника «Мам, папа и я – спортивная семья»»

1) приоритетные ценности: отношения педагога к ребенку как к личности; к родителям, как к участникам  воспитательного и оздоровительного процесса.

Семья для каждого ребенка – это ценность. От отношений в семье зависит успешность социально-реабилитационной деятельности педагогов. Спортивный праздник помог детям осознать ценность поддержки родителей, ценность семьи, а педагогу, инструктору по физической культуре, ценность личности ребенка.
2) психоэмоциональное состояние (эмоциональное состояние и его динамика в ответ на различные ситуации); 

Доброжелательный эмоциональный фон поддерживался педагогом все время праздника. Настроение педагога передавалось и поддерживалось всеми участниками праздника.

3) самооценку (степень принятия себя и других, что проявляется в виде оценок установок и реакции на ситуации, нарушающие привычный ход событий); 

Праздник готовился по конкретному плану, каждый этап праздника был заранее продуман, расписан. Но я понимал, что могут возникнуть любые ситуации. Обыграть непредвиденные ситуации мне помог мой опыт, самообладание и поддержка родителей.

4) стиль ведения праздника (особенности поведения педагога, его реакций и состояний в процессе взаимодействия с родителями и учениками); 

Общение с детьми для меня всегда большая радость. А когда видишь их горящие глаза, улыбку на лице, то понимаешь, насколько важен и нужен такой праздник.

Список источников

  1. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительно образования детей. М., 2011

  2. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3362-1

  3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М., 2011

  4. Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей.

  5. Немов Р.С. Психология. М., 2017

  6. Письмо министерства образования РФ от 18.07.2003 года. Информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации.

  7. Яковлев Д.Е. Дополнительное образование. Словарь-справочник. М., 2012


 




8