Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 62
III-IV вида»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Масленица»
Цель: Познакомить обучающихся с нарушениями зрения с народными традициями, через вовлечение в процесс совместной деятельности и ролевой игры.
Задачи:
1. Повышение чувства патриотизма, гордости за свою Родину.
Формирование лидерских качеств, работы в команде, коммуникативных компетентностей, ответственности за себя.
Развитие творческих способностей и физических качеств.
Знакомство с народными обычаями и традициями русского народа, формирование картины мира.
Развитие социально-бытовых компетенций и ориентировки в пространстве.
Сценарий мероприятия.
Форма мероприятия: ролевая игра и игра по станциям.
Участники: обучающиеся 5-10 классов.
Мероприятие включает три блока:
погружение через театрализованное интерактивное представление «Ай-да, Масленица!»
квест «Масленичные гуляния»,
Рефлексия «Широкий хоровод»
Подготовительная работа
Разработка сценария
Репетиция театрализованного представления
Подготовка инвентаря
Подготовка музыкального сопровождения
Оборудование: костюмы, чучело, сковородки, тканевые блины, обручи, канат, мешки для прыжков, карточки с текстом, ватман, фломастеры, бумажные «Блинчики настроения», мультимедийное оборудование.
Ход мероприятия Действующие лица:
Ведущий
Скоморох 1
Скоморох 2
Скоморох 3
Скоморох 4
Скоморох-волонтер
1. Театрализованное интерактивное представление «Ай-да, Масленица!
Ведущий
Добрый день, гости дорогие!
Веселья вам да радости!
Споем мы с вами поиграем.
Веселые загадки отгадаем!
Сегодня у нас масленица! А вы знаете, что этот праздник продолжается целую неделю. И каждый день имеет свое название и свое значение.
(во время текста «каждого дня», на сцене, за ведущим, идет постановка/мини зарисовка каждого из дней)
день - понедельник
Встреча масленицы. Народ встречу масленицы начинает с посещения родных. На улицах сооружались горки, накрывали столы.
день - вторник
Молодцы всех приглашали покататься на санках, поесть блинов, которые символизировали солнце, весну. Начинались игры разнообразные.
день – среда «Лакомка» хозяева приглашали своих зятьев, а для забавы созывали всех своих родных.
день – четверг «Широкий четверг».
Начинался масленичный разгул. Катание на санях по улицам, обряды, кулачные бои, водили хороводы, пели частушки, люди ходили по домам и поздравляли друг друга, за это их угощали хозяева.
день – пятница «Тещины вечорки», Тещ угощали зятья.
день – суббота «Золовкины посиделки».
Молодая невестка приглашала своих родных к себе. Суббота объявлялась «Родительским днем». Этот день символизировал поминовение родителей, хоронение зимы.
день – воскресенье «Прощенный день».
В этот день дети должны слепить снежную бабу, усадить ее в сани, и скатить с горы. Все от мала до велика, просили прощение друг у друга. Вечером сжигали масленицу.
По красоте и озорству Масленица одна из самых продолжительных и веселых праздников. Он символизирует собой проводы зимы и встреч весны. И сейчас мы с ребятами покажем вам этот праздник.
(Появляются скоморохи)
Скоморох 1
Эй, гуляй во всю народ
Славный праздник к нам идет. Будем веселиться и плясать,
Масленицу дружно все встречать!
Скоморох 2
Напечем блинов побольше, Заведем все хоровод. Веселись, народ, погромче, Так весн
а быстрей придет.
Скоморох 3
Пусть невзгоды и печали Заберет с собой зима. Поселится смех и радость В каждом доме навсегда!
Скоморох 4
Масленица наступает,
Кружит в радости она, Вкусного я вам желаю, Золотистого блина.
2. Квест «Масленичные гуляния»
(Ведущий объявляет команды классов, скоморохи присоединяются каждый к своей команде/классу и начинается разведение на квест, во время переходов на этапы, скоморохи всячески играют с детьми)
1 станция «Лейся песня».
За определенное время ребята должны собрать частушку из вырезанных кусочков, а затем все вместе пропеть ее.
Инвентарь: 2 стола, нарезанные части частушек)
2 станция «Русские забавы».
Ученикам предлагается назвать традиционные народные забавы на Масленицу.
Например: катание на санях, с горы, на качелях, кулачные бои, бои мешками, перетягивание каната, снежный тир, горелки и другие игры, но самое главное – это сожжение чучела.
После предлагается попробовать одну из забав (перетягивание каната/валенки). учащиеся делятся поровну и играют.
Инвентарь: 2-4 валенка, канат)
3 станция «Прыжки в мешках» Учащиеся делятся на 2 команды. По очереди по заданному маршруту учащиеся прыгают в мешках.
Инвентарь: 2-4 мешка
4 станция «Блинная мастерская»
Каждый учащийся, держа в руках сковородку, подкидывал блин таким образом, чтобы он в воздухе перевернулся и упал на нее. Давалось 3 попытки.
Инвентарь: 3-4 сковородки
3. Рефлексия «Широкий хоровод»
На данном этапе дети собираются в хоровод и поют русские народные песни. (Данный этап заключительный)
Скоморохи вместе с детьми возвращаются в зал и заводят хоровод под музыкальное сопровождение.
Ведущий объявляет, что праздник удался и приглашает детей на ватмане нарисовать блинчик настроения.
Ученики рисуют «Блинчики настроения» (или выбирают блинчик настроения из заготовленных заранее с помощью скоморох-волонтеров).