Разработка классного часа
Сценарий для начальных классов «Наши любимые мамы»
Цель мероприятия:
1) нравственное воспитание;
2) развивать интерес к праздникам, к исполнительскому мастерству
3) развивать у детей желание устраивать праздники для близких людей;
4) воспитывать чувство уважения к одноклассникам, мамам, сёстрам, умение говорить открыто, не стесняясь своей любви к ним.
Оборудование: украшение для класса; картошка и ножи; ручки и тетрадные листы;
Ход мероприятия
Учитель. Ещё метут метели, ещё лежат снега.
Ещё не прилетели к нам журавли пока,
Но пахнут снегом талым
И жёлтою мимозою
Последние, усталые,
Капризные морозы.
И рады мы сердечно,
Коль в мартовский денёк
Заглянете беспечно
Вы к нам на огонек.
Ведущий 1. В марте есть такой денёк,
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас, ребята, знает.
Цифра что обозначает?
Все мы хором скажем Вам:
Все: «Это праздник наших мам!»
Учитель. Дорогие мамы и бабушки! Мы пригласили вас на вечер, чтобы выразить вам глубокую любовь, уважение и великую благодарность.
- В этот день солнце светит ласковее и ярче. Люди улыбаются чаще, а Вы девочки и мамы такие нарядные и очаровательные, красивые и милые. Сегодня, ребята, готовы порадовать нас своими выступлениями.
(читают стихотворения)
Ученик 1. О, вера наших матерей,
Вовек незнающая меры,
Святая трепетная вера
В нас, подрастающих детей.
Ученик 2. Её, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни единицы в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Ученик 3.Уж матери - такой народ-
Вздохнут, нас долгим взглядом смеря:
"Пусть перебесятся, пройдёт".
И снова верят, верят, верят.
Ученик 4. Так верят матери одни,
Взыскательно и терпеливо.
И - некрикливые - они
Не почитают это дивом.
Ученик 5. А просто нипочём года
Их вере трепетной и нежной!
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.
Ведущий 1. Мама - первый учитель и друг ребёнка, причём самый близкий. Она всегда поймёт, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.
Учитель. Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте матери боли своими словами, поступками.
Как приятно видеть детей, которые помогают матери убирать квартиру, ходят в магазин, стирают бельё, готовят обед. Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчайте её жизнь. И она будет счастлива.
Итак, 1-й конкурс. Сейчас мы на деле проверим, как вы научились помогать своим мамам.
Нам нужны 2 добровольца, которые умеют чистить картошку. Картошку нужно почистить не только быстро, но и аккуратно, не порезавшись и оставляя как можно меньше отходов.
( Проведение конкурса, подведение итогов).
Ведущий 1. «Мама! Самое прекрасное слово на земле - «мама». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным,
И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Песня мамонтенка на марийском языке
Вошт канде тусан теныз гоч мланде дек
Иям тора верыш ош корабльыштем.
Иям ош корабльыштем,
Иям ош корабльыштем.
Ок лудыкто мыйым тутан да мардеж,
Эн шерге шерге авай дек туняште вашкем.
Тутаным, мардежым сенен,
Эн шерге авай дек вашкем.-2 гана
Вашкен ужар мландыш миен шуктынем,
Мый тыште, мый тольым,
Тудлан каласем,
Авайлан мый вик каласем,
Авайлан мый вик каласем,
Ава шум колеш тек,
Авай вик толеш тек,
Авай мыйым тек иканаште муэш.
Туняште ок лий вет тыгае:
Йоча йылт йомдарыме кайык.-2 гана
Авай шум колеш тек,
Авай вик толеш тек
Авай мыйым тек иканаште муэш.
Туняште ок лий вет тыгае:
Йоча йылт йомдарыме кайык.-2 гана
Учитель. Следующий наш конкурс называетcя «Угадай по голосу свою маму». Учащиеся сначала одной команды поворачиваются спиной к своим мамам, а мамы должны говорить ласковые слова, а дети должны отгадать - чей голос говорит. Потом - вторая команда.
Ведущий 1. Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно, посмотрите на лица своих мам, бабушек, своих одноклассниц. Какой сегодня день? (светлый, радостный, весёлый, весенний, праздничный...)
- А почему? Потому, что сегодня Мамин день. Мамин день рождения. «Мамин праздник» так называют этот день дети. Этот праздник такой, словно у всех мам 8 марта общий день рождения. Мамы получают подарки, поздравления. Нарядные и веселые они встречают гостей, и сами идут в гости.
( стих о маме на марийском языке)
Ведущий 1.Дорогие наши мамы
Мы и сами признаём,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
Мы вас часто огорчаем.
Что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
Учитель. А теперь предлагаем и нашим мамам включиться в игру Предлагаем вам тест "Хорошая ли вы хозяйка?" За каждое "да" участница получает 1 очко. Всего 14 вопросов. А вы, ребята, в это время придумайте, как можно больше ласковых и тёплых слов о маме. (мамам раздать листочки и ручки)
Вопросы теста:
Записываете ли вы свои доходы и расходы?
Откладываете ли вы часть денег на крупные покупки?
Можете ли вы быстро приготовить ужин, если к вам неожиданно пришли гости?
Умеете ли вы за полчаса приготовить 10 самых простых блюд?
Часто ли у вас не хватает денег до зарплаты, хотя крупных покупок вы не делали?
Всегда ли вы знаете, чего в данный момент не достаёт в хозяйстве: масла, соли, спичек и т.п.?
Делаете ли вы покупки про запас?
Часто ли вы выбрасываете залежавшиеся продукты, или для вас это - чрезвычайное событие?
Есть ли в вашей семье сберегательная книжка?
Убираете ли вы квартиру каждую неделю в определённые дни или от случая к случаю?
Знаете ли вы, где именно сложены вещи, которыми вы временно не пользуетесь?
Раздражает ли вас вид немытой посуды?
Помогает ли вам во время уборки вся семья?
Удаётся ли вам выкроить утром минут 20 , чтобы спокойно позавтракать и потратить время на себя (причёска, макияж, маникюр и т.п.).
Подводим итоги теста.
10-14 очков. Вы ведёте своё хозяйство образцово. Удивительно, как в одной женщине уживается столько талантов! У вас, должно быть, много терпения и времени, либо вы - хороший организатор.
6-9 очков. Вы умелая хозяйка, но позволяете себе иногда отступить от строгих правил. Это неплохо. Порядок в доме - дело важное, но не единственное.
0-5 очков. Домашнее хозяйство - не самая большая ваша привязанность. Видимо, вы сильнее в чём-то другом. Но не смущайтесь - искусству домоводства учиться никогда не поздно. Начните с сегодняшнего дня.
Учитель. А теперь проведём конкурс ласковых и тёплых слов о маме. Надеюсь, вы хорошо подготовились, пока мамы отвечали на вопросы. По очереди называем по одному слову. Слова, конечно же, не должны повторяться.
(Проводится конкурс)
Учитель. С днем 8 Марта!
1 праздником весенним!
С первыми цветами
В этот светлый час,
Дорогие наши мамы,
Поздравляем вас!
Но в день 8 Марта мы поздравляем не только наших мам, но и самых старших женщин в доме - бабушек.
И им говорим: большое спасибо за их доброту, ласку, заботу, внимание, любовь, которую они дарят своим внучатам.
Ученик. Очень бабушку мою.
Маму мамину люблю,
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Очень хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Бабушка.
Ученик. Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно,
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки.
И всё мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ученик. Ах, сколько руки эти
Чудесного творят?
Латают, вяжут, метят.
Всё что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки.
Так густо сыплют мак.
Так грубо трут ступеньки. Ласкают нежно так.
Ученик. Настанет вечер, тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят –
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Ученик. У меня есть бабушка.
Она печёт оладушки,
Вяжет тёплые носки.
Знает сказки и стихи.
Бабушку свою люблю.
Ей открытку подарю!
Учитель. В классе у нас тоже есть маленькие женщины - наши девочки. Сегодня и у них праздник. Давайте поздравим наших добрых подружек.
Мы - весёлые ребята
Поздравляем Вас, девчата
С Женским праздником весны,
Нежности и красоты!
Мы читаем и считаем,
Бывает, двойки получаем.
Вам желаем только пять
На уроках получать.
Все привыкли мы к порядку.
Утром делаем зарядку,
Чтобы сильными расти
И если нужно вас спасти.
Старших все мы уважаем.
Девочек не обижаем.
С вами мы хотим дружить.
Этой дружбой дорожить.
Мы стихи читать кончаем
Лучше стать вам обещаем;
Чтоб со временем у вас
Гордость родилась за нас!
Если был бы я девчонкой.
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки.
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы: сказала:
-Молодчина ты, сынок!
Учитель. Ребята, после таких слов давайте же подарим мамам наши поделки и портреты. Вы так старались их обрадовать.
И в заключении я хочу пожелать, чтобы вы, ребята, с таким же желанием стремились помогать своим мамам не только в конкурса, но и дома.