Ход занятия.
1.Организационный момент.
2. Вводная часть.
Ведущий замечает листик.
Ведущий:
Это что ещё за шутки?
Что за листик к нам летит?
Подождите-ка минутку
Тут письмо для нас лежит.
Так, посмотрим… адрес верный,
Наш указан первый класс.
Поздравляют в нём, наверно,
С праздником всех нас.
Ведущий читает письмо.
Дорогие ребятишки!
Я на праздник к вам иду,
И сегодня эти листья из лесу меня ведут.
Как получите записку,
Время не теряйте,
Значит где-то близко я,
Вы меня встречайте! (Осень)
3. Сообщение темы занятия.
Ведущий: Ребята, к нам Осень собирается на праздник. Но что-то её не видно, нужно её позвать.
Ученик 1:
Золотая осень, загляни в окошко.
Ты из леса, поля в гости приходи.
На тебе янтарные светятся серёжки,
Золотые бусы блещут на груди.
Ученик 2:
Ветер листья носит,
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!
(Выходят ребята с корзинкой)
4. Основная часть
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
1)Сценка «Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!»
Дети
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Ученик 3: Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки.
Ученик 3: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей.
Ученик 4: И для супа, и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Ученик 3: Мы их впрок засушим!
Осень: А уж яблоки, что мёд!
Ученик 4: На варенье и компот!
Осень: Принесла я мёду!
Ученик 3: Полную колоду!
Ученик 4: Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла!
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Ученик 3: Не хотим, не надо!
Ученик 4: Не зови ты, Осень,
Нас побегать под дождём!
Мы промокнуть не желаем,
Мы под крышей подождём!
2)Ребята исполняют «Осень наступила».
3)Сценка «Зонтик»
Ведущий: Дождь пошел, побежал, расшумелся,
Сразу все от него по домам.
Дождь запел, заплясал, завертелся,
Стал по стеклам постукивать нам.
Заяц:
Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше,-
Там согрел бы
Лапки, уши. Апчхи!
(Выходит девочка, раскрывает зонт)
Катя:
Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у нашей Кати.
Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки – убежишь!
Лиса:
Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроем не будет тесно!
Катя:
К нам, лисичка, поспеши,
Хвост пушистый подсуши!
Медведь:
Добрый день вам!
Все:
Здравствуй, Мишка!
Медведь: Угощаю всех вас шишкой.
Все: Спасибо.
Медведь: Можно мне под зонтик влезть?
Нос и уши обогреть?
Лиса: Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!
Ты помнешь мой пышный хвост!
Катя: Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером!
Воробей:
Тут воробышек летит,
Еле слышно говорит:
Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал.
Крылышки отяжелели.
Я летаю еле-еле.
Катя: К нам, воробышек, лети!
Хватит места всем пяти!
Вот и дождик перестал.
Заяц: Ну, тогда я поскакал!
Лиса: До свиданья. Мне пора,
Там в лесу моя нора.
Медведь: Ну и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу.
Воробей: Полетел тогда и я.
До свидания, друзья!
Катя: До свидания, друзья!
Ведущий подходит к макету дерева с дуплом.
Ведущий.
А в дупле-то кладовая,
Есть в ней шишки и грибы.
Что за хозяюшка такая
Запасла себе еды?
Ведущий . Ребята, вы можете подсказать чья это кладовочка?
Дети. Беличья.
Ведущий : Правильно. Ой, я слышу чьи-то шаги. Давайте притаимся и посмотрим, кто идет по дорожке?
4)Сценка «В гостях у лесных зверюшек».
Ведущий: Листики падают, осень пришла.
Рыжие белочки, как у вас дела?
1. Мы набрали шишек для своих детишек.
Листьев полное дупло – будет нам зимой тепло.
Насушили ягод, чтоб хватило на год.
И орехи есть у нас, и грибов большой запас.
2. Будем в шубках новых
Жить в лесах сосновых.
Шубки серенькие мы
Надеваем для зимы.
Ведущий: - Белка молвила ежу:
1 белочка: -Ты - бездельник, я гляжу.
Без работы не сиди,
За грибами в лес иди.
Не страшна зима для нас,
Если есть грибов запас.
Ежик: Взялся я за труд всерьез,
На спине грибов принес.
Да, да, да, так, так, так
На спине грибов принес.
Ведущий: - Серый зайчик скачет, скачет по кустам.
И мелькает, словно мячик, тут и там.
Зайчик: - Будем в шубках новых
Жить в лесах сосновых.
Шубки беленькие мы
Надеваем для зимы.
Осень: А я хочу представить всем своих друзей.
Аплодисментами встречаем свиту овощей!
(Выходят дети-овощи)
Ведущий
Только с некоторых пор
Затевают они спор.
Чтобы не было там ссор,
Выслушаем разговор
5)Сценка «Спор овощей».
Осень:
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Все - Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!
Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Картошка:
Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
И редиска, и морковь –
Все вкусны, полезны.
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно!
Кто-то, кажется, стучит…
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас полезней.
6)Осенние частушки:
1.Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей, встречайте нас.
2.На себе всегда мы ловим
Восхищенья взоры!
Красоту нам и здоровье
Дарят помидоры!
3.Мы секрет румян достали
От прабабки Фёклы,
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свёклы.
4.Нет вкуснее яблок спелых –
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура-а-а»!
5.Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка,
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
6.Разудалый я силач —
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.
7.Дождик, дождик, не боюсь,
На ногах сапожки.
Я до школы пробегусь,
Не промокнут ножки.
8.Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши! Ух!
7) Игра-конкурс « Посади и собери урожай картошки»
Участвуют две команды детей, в виде эстафеты. Дети бегут и «садят» картошку, несут на ложке картофель в другом конце класса, а затем следующие игроки из команды бегут собирать по одной картошке в ложку и несут её к финишу, выигрывает тот, кто раньше закончит.
(Под музыку)
8)Игра-конкурс « Перейти лужи по камешкам»
Две команды детей, в виде эстафеты, перекладывают по две картонки, на которые становятся поочередно ногами и переходят в другой конец класса, кто раньше.
( Под музыку песни « Разноцветная игра»)
Ведущий: В платье золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами,
И даришь нам такую щедрость красок.
Ведущий: Осенью начинается листопад. Согласитесь, ребята, как радостно бывает, когда видишь дерево нарядное. И как становится грустно, когда листочки все облетели. Давайте попробуем вернуть дереву наряд.
Осень: А я с удовольствием с вами поиграю.
9)Игра «Наряди дерево»
Оборудование: 2 ветки дерева – сухостоя, бумажные листочки, для каждой команды по 10 штук. На ветках дерева прикреплён пластилин туда, где будут крепиться листочки.
Две команды по 10 человек.
Дети встают в две колонны. Рядом с первыми участниками лежатлисточки. По команде ведущего, первые участники берут листочек, бегут к дереву, прикрепляют листочек, бегут обратно и передают эстафету следующему участнику. И так до тех пор, пока не прикрепят все листочки.
Ученик 5:
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят.
Но грибы, что причет лес –
Это чудо из чудес!
Ученик 6:
В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
Осень: Ребята, угадайте, каких грибов можно насобирать в осеннем лесу?
10)Дети загадывают загадки про грибы.
Я в красной шапочке расту
Среди берёз осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я …… (подосиновик)
И под старою сосною,
Где склонился пень-старик,
Окружён своей семьёю
Первый найден …. (боровик)
Не спорю, не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (подберёзовик)
Он выглянул несмело
Из кочки моховой.
Цепочку клюквы спелой
Подняв над головой. (моховик)
Весь на виду, возле сосен стоит он,
Ростом с вершок.
Словно подсолнечным маслом облитый,
Жёлт корешок. (маслёнок)
Очень дружные сестрички
Ходят в желтеньких беретах.
Осень в лес приносят летом
Золотистые… (лисички)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (мухомор)
Ведущий: А теперь внимание – КОНКУРС. Сейчас мы с вами будем собирать грибы.
11)Игра «Сбор грибов»
Две команды по 7 человек. У первого игрока в руках корзинка. По сигналу он бежит до карточек с грибами, берет «гриб» (а там может быть и ядовитый гриб) и кладет его в корзинку. Затем бежит назад и передает корзинку следующему игроку. И так, пока не перенесут все съедобные грибы.
Осень: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
6. Подведение итогов.
Осень:
Вы играли, веселились,
Было весело, друзья.
И за это вам подарки
Я сегодня принесла!
Играет музыка. Осень угощает ребят фруктами.
Осень:
Настало время расставаться,
Мне в дальний путь уже пора.
За мной вслед придёт к вам в гости
Белоснежная зима!