СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника Первого звонка в 1 классе «Страна знаний» учитель начальных классов Шолохова Ирина Михайловна

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Сценарий  праздника  Первого звонка для учеников 1 класса "Страна знаний"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника Первого звонка в 1 классе «Страна знаний» учитель начальных классов Шолохова Ирина Михайловна»

Сценарий праздника Первого звонка в 1 классе «Страна знаний»

учитель начальных классов ГОУ ЛНР СОШ № 25

Шолохова Ирина Михайловна

Подходим к классной двери

Учит: За горами, за лесами

Есть волшебная страна

В ней много разных испытаний

И чудес она полна

Что же это за страна ?

Что же предстоит узнать нам

Нужно только это слово

Взять и прочитать

( на двери надпись Страна знаний )

Ну чтобы нам туда попасть

Надо ключ к замку подобрать .

И так путешествие мы начинаем

Дверь в Страну знаний открываем

Открываем дверь мы эту

Приведет она нас к свету

Волшебства ,добра и дружбы

Ко всему ,что так нам нужно

(дети открывают дверь и заходят в класс )

Из класса раздаются голоса

Бур : Не хочу !не хочу ! не буду !

(дети заходят в класс и рассаживаются)

Бур: Я красивый мальчик ! Я хороший мальчик !

Я учиться не хочу !

Ну почему все заставляют одного я не пойму

Читать- я не буду!

Считать –я не хочу!

Писать что-то ручкой вообще не могу

Я всем говорю пощадите вы меня

Пожалуйста ,люди, отпустите вы меня .

Мал : Буратино ,как ты можешь ?

Нам все это говорить ?

Ведь не ученым и не умным

Нельзя на белом свете жить

Буратино , ты послушай ,

Школа- это же страна

Путешествуя в которой

Знаний ты возьмешь сполна .

Бур : ой ,ой, ой не надо говорить все это мне ,

Ну не нравится мне школа ,это дело не по мне

Мал : Что же делать ? как же быть ?

Как же мне его научить ?

Помогите мне сейчас ему о школе рассказать

Ребята вам нравится в школе ?

А класс такой нарядный и праздничный ?

А зачем вы сюда пришли ?

А зачем вам учиться ?

Буратино , у ребят сегодня такой праздник а ты все « не хочу не буду »

Посмотри и послушай , может мы тебя и переубедим

Учит: Вы пришли в наш первый класс

Очень рада видеть вас .

Красиво сели не шумите

Представление посмотрите

Ученик : Здравствуйте ,взрослые ,здравствуйте дети ,

День необычный сегодня на свете

Музыка всюду ,улыбки и смех

Школа открыла двери для всех

Учит : Ув . взрослые , дорогие ребята ,я хочу поздравить

Вас с праздником . А с каким ? Хороший праздник .

Я поздравляю вас с Днем рождения . Сегодня в этот знаменательный день на нашем школьном небосводе зажглась новая звездочка , звездочка 1 класса Наша звездочка – это солнышко . Надо очень постараться .Чтобы солнышко над нами засияло бы лучами

Знакомство : У вас на партах лежат лучики солнышка ( ладошки ) напишите на них свое имя и мы зажжем солнышко ( дети выходят по одному и приклеивают ладошки к солнышку )

Реб: Листик клена , листик клена

В воздухе кружится

Мамы деток отправляют

В 1 класс учиться

Реб: вот и вырос я , ребята.

Наступил счастливый миг

Всем завидно дошкольникам

Ведь я , братцы ученик

Реб: В школу все мы собирались

Проворочались всю ночь

Улыбались ,напрягались

Даже кот хотел помочь

Реб: Только мы коту сказали !

Кот ! Ты взрослый. не мешай

Раньше мы с тобой играли

В школу я иду , ты знай

Учит: Да ,вы пришли в школу ,у вас новая ступень жизни – школьная .

Я всегда рада буду вам помочь

Расскажу вам обо всем

От чего бывает гром

И про север и про юг

И про все , что есть вокруг

Про медведя , про лису

И про ягоды в лесу

Научу вас рисовать

Строить , шить и вышивать

Реб:Я ждал не дождался

Когда же сентябрь

И я сложил в ранец тетради ,букварь

Резинку и ручку , фломастеры и пенал

И с папой и с мамой зашел в школьный класс

Реб: Я ранец по дому носил на спине

Скорей бы уж в школу отправиться мне

Игрушками некогда мне забавляться

Я буду теперь каждый день заниматься

Реб : Я считаю до 100 и решаю задачу

Я так в школу хочу

Что чуть –чуть аж не плачу

Реб: Ведь ждут меня в школе

Чтение , письмо , математика ,

Музыка ,труд, рисование

И все школьное расписание

И поверьте , ребята ,что я не шучу

В школе учиться я очень хочу

Незн : Ой ,караул , столько уроков

От переутомления мне будет очень плохо

Учит : Ну ,Незнайка ,удивил ,зато всех развеселил

Хорошо ,попробуем по другому

А сказки ты любишь? Ну тогда посмотри и поучись

(инсценировка сказки Колобок )

Колоб: Колобок я ,колобок ,колобок –румяный бок

Я и в печке печен , на окошке стужен

Я от дедушки ушел ,и от бабушки ушел

И от кошки , и от мышки ,и от зайки и от мышки

Вед : долго колобок катился

К двери школы подкатился

У дверей остановился

Очень сильно удивился

Кол: Ах, какой огромный дом

И полно жильцов –то в нем

Посмотрю ,как тут живут

Здесь рисуют и поют

Здесь читают и считают

Там вон дроби вычисляют

Как же весело у вас

Вы меня возьмете в класс ?

Реб: Мы тебя все очень любим

Твою сказку знаем все

Только хочется нам всем

Чтоб в конце ты жив остался

И лисе чтоб не достался

Колоб: Я хочу узнать все буквы

Научиться сам читать

Чтобы сказку , свою сказку

Тоже до конца узнать

(читает)

Вед : Колобок был аккуратен

И прилежен и опрятен

Все он выучил ,узнал

Свою сказку прочитал

Колоб: (грустно ) Дочитал я сказку эту

А теперь пройду ,пройдусь

Ведь прогулка –это средство

Чтоб мою развеять грусть

Лиса (идет навстречу )

Колобок ,колобочек ,ну-ка спой еще разочек

Я стара и плохо слышу

Подтянись как ты повыше

Колобочек ,колобок

Сядь ко мне ты на носок

Колоб: Нет ,Алиса , нет , сестрица ,

Ты на хитрость мастерица

Не хочу на нос садиться

И с тобою веселиться

Лиса : Колобок ,ты должен сесть

И тебя должна я съесть

Колоб: Сказку эту я прочитал

Про тебя я все узнал

Знай Алиса ,ты слова

Ученье –свет , а неученье – тьма

Вед : Так счастливый стал конец

Колобок наш молодец

Лиса : Какие хитрые слова :

Ученье –свет , а неученье – тьма

Учит : Ну ,что Буратино ,видишь как читать полезно

Бур : Мг, ладно ,я еще тут посижу

Может что –то и пойму

Выходит Букварь и раздает книги

Учит : В школу ходят чтобы учиться ,чтобы не быть необразованным

А теперь, ребята поиграем в игру на внимание

Я буду спрашивать , а вы если согласны отвечайте «Это я ,это я ,это все мои друзья »

Если не согласны –хлопаем в ладоши

1 Кто мороза не боится

На коньках летит ,как птица ?

2кто ватагой веселой

Каждый день шагает в школу ?

3 Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

4Кто из вас хранит в порядке

Книжки ,ручки и тетрадки ?

5 Кто из вас не ходит хмурым

Любит спорт и физкультуру ?

6Кто ,хочу узнать , из вас

Любит петь и танцевать ?

(физминутка )

Учит : А какой предмет отличает школьника от всех остальных ? (портфель)

А что нужно класть в него вы знаете ? Проверим

Игра «Собери портфель»

Если в школу ты идешь

То в портфель с собой берешь :

Учебники и книжки ,

Игрушечную мышку ,

Паровозик заводной ,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски ,

Новогодние маски ,

Ластик и закладки ,

Степлер и тетрадки ,

Расписания ,дневник ,

Вот и собран ученик

Учит: Молодцы , ребята . В школу вы еще будете носить ваши достижения , тоесть оценки

Реб: В школу ,я бегу в припрыжку

Мама ! Поздно ожидай

За меня прочти ты книжку

И в машинки поиграй

Реб : Буду я учиться с толком

И пятерки получать

Ну а коль поставят двойку

Про то я буду молчать

Учит : Ребята , а сейчас мы с вами выберем себе оценки

(Сценка Теремок )

Сценка «ТЕРЕМОК»


УЧИТЕЛЬ: - сказительница


Вот кукует уж кукушка.

Ровно 10 на часах.

Время сказок самых лучших,

Я начну их вам читать.

Книжка открывается, сказка начинается:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

В этом домике детишки живут,

Поживают, гранит науки грызут.

Вот по полю первоклассник бежит,

У двери остановился и стучит…


ПЕРВОКЛАССНИК:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в трёхэтажном живёт?


УЧИТЕЛЬ: - сказительница

Я – учительница, Ирина Евгеньевна. А ты кто?


ПЕРВОКЛАССНИК:

Я – ученик первого класса (имя, фамилия)


УЧИТЕЛЬ: - сказительница

Заходи, вместе учиться будем!


В общем, славно мы жили:

Веселились, не тужили,

От безделья не скучали,

Много знаний получали.

Один раз средь бела дня

Постучалась к нам беда.

Видим мы насколько…

Кто там это?


ДЕТИ: Двойка!


ДВОЙКА: Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в трёхэтажном живёт?

Я к вам с радостью пришла!

Бросим, дети, все дела.

Будем с вами, братцы,

Только развлекаться:

На диване лишь лежать,

Бегать, прыгать да скакать!


УЧИТЕЛЬ: - сказительница

И открыли дети двери,

И пустили в домик зверя…

И начался здесь дебош,

Беспредел, шпаргалки, ложь…


ДВОЙКА: Ох, здравствуйте, ребятки!

Я так спешила, не зря, видно!

Прибыла быстрее всех.

Подарочки, конечно, прихватила,

Они вам принесут успех!

Я – школьная оценка. Вы узнали?

Я – самый лучший и высокий балл.

Коль на уроках двоек нахватали,

Заслуживаете вы всяческих похвал!

Вот ты, я вижу, мальчик очень умный.

Ты руку никогда не поднимай,

А если спросит вдруг учитель очень строгий,

«Не знаю», «не готов» - всем отвечай.

(ВРУЧАЕТ ПЕРВОКЛАССНИКУ ДВОЙКУ)

Ой, девочка какая – косы, бантик!

В тетради грязь и пятна разведи!

Устрой своим родным и близким праздник,

Меня в портфеле гордо принеси!

(ВРУЧАЕТ ДВОЙКУ)

Писать поменьше (ВРУЧАЕТ ДВОЙКУ)

Хулиганить, (ВРУЧАЕТ ДВОЙКУ)

Драться, (ВРУЧАЕТ ДВОЙКУ)

Учебники и книги не читать. (ВРУЧАЕТ ДВОЙКУ)


ЧЕТВЁРКА:

Я чувствую пора уже вмешаться.

Ну, сколько можно слушать и молчать?

ПЯТЁРКА:

Опять обманом действуешь, плутовка?

Запутала, замучила ребят.

Наставила им двоек очень ловко!

А ну-ка, забирай товар назад!


ДВОЙКА: А сколько буде два плюс два?


ДЕТИ: Четыре

ДВОЙКА: А что это за буква? (показывает)


ДЕТИ: А


ДВОЙКА: А сколько дней в неделе?


ДЕТИ: 7


ДВОЙКА: Убили! А месяцев в году?


ДЕТИ:12


ДВОЙКА: Да! Ну, как всегда, придётся выметаться!

Совсем я вам, ребята, не нужна?

А если хорошенько разобраться,

То вверх ногами я ничуточки не два.


УЧИТЕЛЬ: - сказительница

Вы не верьте в эту ложь,

Миф враньём лишь и хорош!

Силы все на знанья бросьте,

Двойки лопнут пусть от злости.


ЧЕТВЁРКА:

Иди, иди, тебе пора прощаться,

Тебя мы не желаем больше знать!


ПЯТЁРКА:

Да и смотри не вздумай возвращаться

К ребятам нашим в школьную тетрадь.


ЧЕТВЁРКА:

Пусть думают, стараются, читают,

Тогда придёт удача и успех.

И без помощников ребята знают-

Пятёрка и четвёрка лучше всех!


ПЯТЁРКА:

Они уже сегодня показали,

Что могут на вопросы отвечать,

И мы на нашем праздничном уроке

Им высшую оценку ставим …


ВСЕ: Пять!

Учит: А теперь, ребята , вы мне поможете .Узнать звуки ,буквы , которые их обозначают .Выделите повторяющийся звуки в словах :

Утром на траве росою

Эта буква заблестит,                                 

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. Р


Эта буква на морозе, 

Как оса, ужалить может.

Ну, а в мае на березе      

Жук ее узнать поможет. Ж


С этой буквой – добрым утром-

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам   

Даже под дождем идем. Д


Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь букву…           У


Буква эта знаменита –            

Стоит в начале алфавита. А


Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан,         

И бодает буква букву,

Будто баловник баран. Б



Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

    - Кто составит это слово у доски?


Получилось слово «Дружба».


С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Наказ первоклашке :

Всем о школе расскажи

Честью школы дорожи

Содержи всегда в порядке

Книжки ,прописи , тетрадки

Должен знать ты на отлично

Драться в школе не прилично

Чтобы был всегда ты весел

Больше пой хороших песен

Чтобы был всегда здоров

Кашу ешь, кефир и плов

Слушай всех учителей

Маму, папу и друзей

Если выполнишь наказ

Во второй готовься класс

Учит : Родителям я хочу пожелать

Детям всегда и во всем помогать

А главное –без сомненья

Желаю вам я терпенья .