СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»»








Сценарий праздника


«Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»

















Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с

безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В.А. Сухомлинский

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.

3. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

4. Воспитывать творческую фантазию и инициативу, чувство дружбы и товарищества, умение прийти друзьям на помощь.

Оборудование. Костюмы сказочных героев: Царицы - Природы, Шалуна, Умницы, Тихони, Ёлочки. Экологическая Эмблема, маленькие экологические эмблемы по количеству детей.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма: «Пожар в лесу», беседы о правилах поведения в окружающей природе, разучивание девизов и приветствий по экологическим темам, песен по сценарию праздника, презентация сказочных экологических героев «Эколят».

Ход мероприятия:

Звучит вступительная музыка, в зал входят дети.

Царица - Природа: -Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Я - Царица-Природа! Природа - это дом, в котором мы живем.

Нас в любое время года учит мудрая Природа:

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно,

Ведь её лесной народ учит крепкой дружбе!

-Хотите Природу всегда охранять,

И «эколятами» тоже все стать!?

Любые готовы пройти испытания,

Чтоб гордо носить почётное звание!?

Дети: -Да!

Царица-Природа: -А правила поведения в лесу знаете? Ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете? -Вы ребята многое знаете, и правила все в лесу соблюдаете! Правила для всех одни: «Всё Живое - береги, и Природе – не вреди!»

-Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!

Ц.П.: Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!

Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!»

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)

-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)

- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)


-А пришла я к вам со своими помощниками: друзьями и защитниками природы. Они родились в лесу, знают про него всё. Они уж точно знают, как нужно беречь и любить природу. Давайте познакомимся с ними поближе! Отгадайте мои загадки, и узнаете их имена.

Загадки:

Ц.П.: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

Озорник он, и игрун, а зовут его…

Все: … «Шалун!»

Ц.П.: Розовая шапочка, забавные косички,

Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

Книжки разные читает, о Природе много знает,

Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Все: …«Умницей!» - зовут

Ц.П.: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.

Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…

Все: … «Тихоня!»

- Правильно, ребятки!

Ц.П.: Вот девчонка – лапочка, носит она шапочку,

На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!

Наряд всегда с иголочки, зовут её все …

Все: … «Ёлочкой!»

Ц.П.: - Молодцы, вы проявили знания! Продолжим испытания!




Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Шалун: - Ребята давайте наведём порядок на поляне! И тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые.

ИГРА «Чистый лес» (Дети играют с героями)

Царица-Природа: -От Умницы задание! Ребята, покажите свои знания!

Игра «Назови насекомое» (Умница помогает с правильными ответами)

Дети отгадывают загадки: -У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела, И, большие - большие глаза. Кто же это? (Стрекоза) -Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд. Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар)

-Этот маленький скрипач, изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом, из хвоинок строит дом. (Муравей)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха)

-Она красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка)

Царица-Природа: -Молодцы! Продолжим дальше испытания!

Вот от Тихони есть задание.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли»

Дети по лесу гуляли (шагают) За природой наблюдали (смотрят по сторонам), Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос), И их лучики согрели (выдох). Бабочки летали (моргают быстро глазами), Крылышками махали, На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа), Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз). Мы листочки приподняли (приседают), В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Царица-Природа: - Продолжим дальше испытание – есть от Ёлочки задание.

Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7) Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это...(насекомые)

8) Пион, роза, мак, ромашка-это...(цветы)

Царица-Природа: - Свои знания уменья ребята, вы показали!

Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»

Для этого нам надо дать с вами торжественную клятву юного эколога.

КЛЯТВА ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ

Царица - Природа: - Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»!


(Детям прикрепляет логотип «Эколята» на фоне песни «Как прекрасен этот мир»)

Царица - Природа: - Дорогие мои друзья! Теперь вы стали юными Эколятами! Поздравляю вас!

Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг.

Песня пусть летит по свету, сбережём свою планету!

Звучит «Гимн «Эколят»

Музыкально-ритмическая композиция (с голубями, цветами, султанчиками, лентами, мяч - «Земля»)

Царица-Природа: - Наш праздник закончен. До новых встреч!