Сценарий «Посвящение в первоклассники»
Учитель - Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на праздник «Посвящение в первоклассники». Сегодня у 1 а торжественный день. Уже два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят «Это – ученики!». А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
- Старательные девочки здесь? Здесь!
- Умные мальчики здесь? Здесь!
- Заботливые мамы здесь? Здесь!
- Умелые папы здесь? Здесь!
- Все в сборе и можно начинать наш праздник!
Ученики 1. На этот праздник ноябрьским деньком
Родителей наших мы все позовем.
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт! Мы вам рады, друзья!
2. В праздник радостный, веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» -
Это здорово звучит!
3. Месяц – два тому назад
Мы ходили в детский сад.
Мы играли, много пели,
Очень вырасти хотели.
4. Мы теперь не просто дети –
Мы теперь – ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
5. В классе заняты все делом.
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
Очень в школе коротка.
6. Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают.
В школе дроби вычисляют!
Если только не зевать,
Можно многое узнать!
7. В школе нам уж показали,
Как писать большую «А».
В школе нам уж рассказали
Что такое цифра «2».
8. «2» поставят, так и знай!
Это значит, ты – лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
9. Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти.
(Выбегает Путаница, переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове)
У. - что за странная гостья у нас? Ты кто такая?
П. (гордо, задрав нос) - Я – путаница!
У. – так вот почему ты все буквы перепутала… только зря старалась!
П. – это почему же?
У. – сейчас увидишь. Ребята, кто хочет восстановить слово?
(Уч. восстанавливают слово и уходят)
П. – подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушают. Уроки учить не хотят. Наверное в школе вам и неинтересно совсем. Ведь правда?
(Дети отвечают)
П. – ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и не хочет. (Зовет) – Нехочу-у-ха-а!
Н. – а-а-а?
П. – иди сюда!
Н. – не хочу!
П. – иди, говорю!
Н. (неохотно подходит) - ну, чего тебе?
П. – ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
Н. – не хочу!
П. (командным голосом) - рассказывай!
Н. - Я – великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День – деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не люблю!
П. – вот так вот! И никто его не переделает!
У. – а ты, Нехочуха, попробуй вместо слов «не хочу» сказать – «Хочу! Буду с удовольствием!»
Н. – у меня это никогда не получится!
У. – ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «Я», а вы – «хочу», а дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Н. - я…
Дети - хочу…
Н. – рисовать!
У. - Нехочуха, отгадай, что мы поможем тебе нарисовать!
Н. – я боюсь! У меня не получится!
У. – не бойся! Ребята тебе помогут!
За лугами, над водой хлынул дождик проливной,
А потом повисло в небе коромысло.
Ребятишек радует цветная … (радуга).
П. – ладно-ладно! Вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках и
я уж вас тогда так запутаю … (уходит)
У. – сейчас мы нарисуем радугу. Ребята, в какое время года чаще всего можно увидеть радугу? Правильно. Поэтому радугу тебе помогут нарисовать летние именинники. Итак, первый цвет - … (красный), разукрасить поможет Гузенко Аня, второй – о., Тарасевич Даниил, 3 – ж., Руслан, 4 – з, Алеша, 5 – г, Полина, 6 – с, Хитрин Дима, последний, 7 – ф, Стас.
(Дети разукрашивают толстой кисточкой дуги радуги)
Н - ой! Посмотрите! На радуге появились слова! Как хочется узнать, что там написано, но… я не умею читать!
У. – не расстраивайся так. Ребята тебе сейчас помогут. Ребята, давайте прочитаем слова, которые появились на радуге.
(читают) С Днем рождения!
Н. – как здорово!
У. - Нехочуха! А ты хочешь узнать, кого радуга поздравила?
Н. – Конечно!
У. - Тогда присядь на стульчик, а мы вместе с ребятами попробуем угадать. Имена именинников радуга запрятала в свои цвета. Кто найдет в классе все цвета радуги, тот узнает имена именинников.
(Записать на шарах, развесить по классу)
(поздравление и вручение подарков от имени родителей)
У - Для всех именинников свой подарок приготовила Даша.
Н. - Спасибо, ребята! Как интересно в школе! Теперь я обязательно исправлюсь! До свидания, я побегу учиться.
(Входит отличница Саша Пинчук)
С. – здравствуйте, ребята! Я думаю, вы не будете брать пример с Нехочухи и Путаницы. Сегодня к вам на праздник пришли мои друзья – лучшие ученики выпуска 20__ года, нынешние ученики пятого класса. (Выходят ребята). Ты, дружок, послушай нас. Мы дадим тебе наказ.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Ты думал: школа не вокзал
Не страшно опоздать?
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс.
Он далеко уйдет за час.
В добрый путь вдут ваш класс
Днем за днем учителя,
Их слова для вас – приказ командира корабля.
Не отправиться охотник без ружья стрелять гусей,
Не оставит дома плотник молотка или гвоздей.
Ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь.
Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
На уроках не болтай, как заморский попугай.
На улице, дома, в общественном месте
Будь вежлив со старшими, помни о чести.
В театре, в трамвае, в читальне, в кино
Веди скромно, прилично, умно.
С. - а еще дружить старайся, спортом больше занимайся,
Крепко школу полюби – вот таким старайся быть!
Если выполнишь наказ, во второй готовься класс!
У. - А сейчас наступает торжественный момент. К совершению обряда «Посвящения в первоклассники» 26 детей, переступивших впервые школьный порог 1 сентября 20__ года, приготовиться! Данный обряд провести ученикам пятого класса!
(Под барабанную дробь чтецы выходят. Появляются 6 «жриц Нуки»)
У. - Первоклассников прошу встать! Приготовиться к принятию торжественной клятвы!
1 (читает с грамоты) - Вы в этот новый мир пришли по своему желанью. Сейчас при всех и навсегда даете обещанье. (Разворачивает грамоту)
«Мы, первоклассники, школы № 8 перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся
Клянусь писать и читать я прилично, и в ранце носить «хорошо» и «отлично». Клянусь! Клянусь! (Дети)
Клянусь в том, что буду я очень стараться. С друзьями моими впредь больше не драться! Клянусь! Клянусь! (дети)
Клянусь я ребенком воспитанным быть. Не бегать по школе, а шагом ходить! Клянусь! Клянусь! (дети)
Клянусь не бояться дороги тернистой. И званием «школьник» буду гордиться! Клянусь! Клянусь! (дети)
А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю, тогда обещаю мыть вечно посуду, и на компьютере играть я не буду! Клянусь! Клянусь! (дети)
За хлебом ходить я тогда обещаю, с собакой гулять, если есть таковая. Клянусь! Клянусь! (дети)
Ребенком всегда я воспитанным буду. И клятвы своей никогда не забуду! Клянусь! Клянусь! Клянусь! Клянусь! (дети)
(барабанная дробь)
2 - Каждого, кто 1 сентября 20___ года переступил порог школы № 8 и ближе к 11 часам утра зашел в кабинет № 3-15, считать учеником 1 А класса и в знак этого повязать галстуки! (пятиклассники повязывают галстуки под барабанную дробь)
3 - Каждый, кто пожелает учиться в этом классе с 20__ по 20__ год, наступите на ногу по три раза вашему соседу – это позволит избежать вам в ближайшие четыре года ненужных ссор и конфликтов! (барабанная дробь)
4 - Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да, открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти!.(под звуки барабанной дроби девочки каждому первокласснику из пипетки с надписью «эликсир внимания и памяти» дают капельку сока)
5 - Каждый, кто нашел свое место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться! (под барабан девочки наносят на руки первоклашек полоску мела, они его растирают)
6 - Каждый, кто хочет избежать неудач, да пусть услышит наказ предков своих, то, что считает нужным, пусть запомнит раз и навсегда, а остальное пусть в одно ухо залетит, а в другое тут же вылетит. И пусть капельки знаний так же впитываются в умы ваши, как вода знаний из чаши впитывается в одежды ваши! (под барабан девочки обрызгивают первоклашек из чаши с надписью «чаша знаний»).
У. – Внимание! Через несколько минут будет зажжен «факел знаний учеников 1–а класса» (барабанная дробь)
- Факел зажечь!
(Девочки у доски зажигают «факел», поднимают высоко над головой, под барабан проносят по классу друг за другом, ставят на стол и уходят)
- Вот и завершился наш ритуал. Вы стали учениками, школьниками. И в подтверждение этого я хочу вручить вам ваш первый школьный документ «Диплом первоклассника»
(Вручение дипломов)
- Дорогие ребята! Теперь вы полноправные ученики нашей школы. Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. А выпускники 4 Б класса 20__ года передают вам эстафету успеха и хотят вручить вам свои пожелания.
(Вручение шаров с пожеланиями)
- Но сегодня мы должны отметить еще одно событие – День рождения нашего класса! Скажите, а без чего не бывает дня рождения?
(торт)
- Наш праздник завершается, но у нас осталось самое последнее дело. Мне кажется, что рисунок нашей замечательной радуги незакончен. Я думаю, что завершить его мы сможем все вместе, все, кто был на нашем празднике. Для этого нужно выбрать картинку, которая выражает ваше настроение, и наклеить на рисунок с радугой. А потом нас ждет праздничный стол.
- В добрый путь, ребята! В вечный поиск истины, добра и красоты, чтобы явью стали в вашей жизни самые заветные мечты!
6