СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлекательное мероприятие с участием детей и сказочных героев.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники".»

Сценарий праздника

«Посвящение в первоклассники».

22. 05. 2018 г.


Действующие лица:

  1. Ведущий

  2. Кощей Бесцветный

Вед:

Что с музыкой сравнится по звучанью? 
Шум леса? Пенье соловья? 
Грозы раскаты? Ручейка журчанье? 
Сравнения найти не в силах я! 
Но всякий раз, когда в душе смятенье, - 
Любовь иль грусть, веселье иль печаль, 
В любом, природой данном настроении, 
Вдруг начинает музыка звучать. 
Всем праздники нужны нам, без сомненья! 
И первоклассникам хочу я пожелать
Умения, терпенья, вдохновенья! 
И снова, снова, снова — музыку играть! 

Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! Сегодня у нас большой праздник и в нашем зале собрались те, кто мечтает попасть в мир искусства и музыки и соприкоснуться с прекрасным – это наши первоклассники.

Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного, который полон тайн и загадок. Пусть наша школа станет для вас тем « золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир! И, конечно, в такой день каждому из вас я хочу подарить подарок. В моей шкатулке находятся разноцветные волшебные сюрпризы, с помощью которых вы сможете попасть в мир музыки и искусства.

(ищет шкатулку)

Ах, где же моя шкатулка с подарками?

(под музыку появляется Кощей Бесцветный)


К.Б. Краски музыки – семь нот, я их спрятал под замок.

Запрещаю детям петь и танцевать, и пришел я всех заколдовать.

Мир бесцветный будет всюду, этим миром править буду!

Вед. Ребята, все понятно, это Кощей Бессмертный украл волшебную шкатулку!

К.Б. Ну – ну, был Кощей Бессмертный, стал Кощей Бесцветный! С детства не люблю всякие праздники, шутки, смех, улыбки, разноцветные краски и музыку!

Я в тусклость свято верю, рад пасмурному дню,

Любую личность серую люблю я и ценю.

Не видать вам шкатулочки, как своих розовых ушей! Ха – ха!

Вед. Скажите нам, пожалуйста, Ваша Бесцветность, что же нам с ребятами нужно сделать, чтобы Вы нам отдали нашу шкатулку с подарками? К. Б. Только правильные ответы на мои трудные задания могут вас спасти. Но это вам не по плечу, так как я уже вижу, что здесь собрались одни лодыри и лентяи!

Вед: Зря Вы так, Ваша Бесцветность! Сейчас ребята покажут Вам, на что они способны. Послушай, Кощеюшка, какой они знают стишок про мишку косолапого.


(на сцену приглашаются первоклассники, читают стихотворение «Мишка косолапый»)


  1. Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб…

Оступился Мишка и об землю - хлоп!

2. Засвистел на ветке пересмешник дрозд:

- Мишка косолапый наступил на хвост!

А за ним вдогонку пятеро зайчат:

- Мишка косолапый! – из кустов кричат.

3. Подхватил дразнилку весь лесной народ:

- Мишка косолапый по лесу идет!

4. Бросился к берлоге маленький медведь:

- Чем такие ноги – лучше умереть!

Спрятался за шкафом и ревет ревмя:

- Мишкой косолапым дразнят все меня!

5. Мама удивилась: - Глупенький сынок,

Я всегда гордилась формой твоих ног!

Я ведь косолапа, и папа косолап,

Косолапил славно и дедушка Потап!

6. Мишка косолапый стал ужасно горд,

Вымыл с мылом лапы, съел медовый торт.

Вышел из берлоги и как заорет:

Вместе: - Мишка косолапый по лесу идет!


7. А сейчас мы начинаем праздничный концерт!

Мы споем вам песенку и лучше песни нет!


(звучит хор первоклассников

Шаинский «Антошка)

Вед: Ну как, Кощеюшка, порадовали тебя наши детки? Отдашь нам теперь волшебную шкатулку?

К.Б. Ну вот ещё, придумали! Слушал я вас, слушал, детишечки, так ничего и не понял, что вы там прохрюкали и промычали?

Вед. Ну, хорошо, Ваша Бесцветность. Раз Вам не понравилось, как наши детки поют, то может быть Вам понравиться, как они играют на музыкальных инструментах?

  1. Шаинский «Антошка». Исполняет хор обучающихся 1 класса (руководитель Гапеева М. М.)

  2. Русская народная песня «Белочка». Исполняет Белозуб Тимофей (1 класс) (класс преподавателя Еюкиной Э. А.)

  3. «Говорит Москва». Исполняет Сидоренкова Арина (1 класс) (класс преподавателя Гапеевой М. М.)

  4. Чешская народная песня. Исполняет Красилова Карина (1 класс) (класс преподавателя Новиковой Е. М.)

  5. Акимова «Кукла спит». Исполняет Панасюк Арина (1 класс) (класс преподавателя Новиковой Е. М.)

  6. Украинская народная песня. Исполняет Козлова Надежда (1 класс) (класс преподавателя Новиковой Л. В.)

К. Б. Ой, умора! Подумаешь, и я могу так на клавиши давить! Вот если сыграете в мою игру – отдам вам шкатулку. Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные.

(игра «Это я, это я, это все мои друзья»)


К.Б. Ой, какие глупые, посмотрели бы вы сейчас на себя!

Вед: Однако, Кощеюшка, выполнили мы твоё задание, теперь ты должен вернуть нам нашу шкатулку.

К. Б. Ну вот ещё, чего захотели! Отгадаете мои загадочки, тогда и отдам!

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит… (барабан).


Семь кружочков – малышат

На линеечках сидят.

Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют.

Очень заняты работой

Эти радостные… (ноты).


Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его играет…(скрипка).


Мама как – то мне сказала,

Что её бабуля Марфа

Очень здорово играла

И на домре и на…(арфе).


Очень музыку любили две сестры – Наташа с Ниной,

И поэтому купили им большое…(пианино).


Завитой, красивый знак нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ, это наш…(скрипичный ключ).


Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,

Лад, в котором мы играем называется…(мажор).


У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян,

Голосистый мой…(баян).


Если в нашей пьесе тучи, дождик льет во весь опор,

Этот лад ужасно грустный, называется…(минор).


А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят, поют и на неё глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала , щипни струну ты для начала,

А струн бывает семь иль шесть, её достоинств нам не счесть.

Всем под неё легко поётся, скажите, как она зовётся? (гитара).


Вед. Ну как, Ваша бесцветность, отгадали мы твои загадки? Теперь ты точно должен нам отдать шкатулку!

К. Б. Говорят, что ваша школа просторна и светла,

В ней живёт народ весёлый, льются песни из окна.

То вдруг гамма пробежит, то этюд, а то соната,

И на каждом повороте музыкальные ребята.

Это правда?

Вед. Конечно, Кощеющка! Ещё какие музыкальные ребята! Сейчас ты в этом сам убедишься, они для тебя сыграют на музыкальных инструментах.

Стихотворение «Пианино». Исполняет Писарева Евгения

Подхожу к фортепиано, сколько клавиш – страх берёт,

Но пугаться тоже рано, через месяц страх пройдёт.

После скучной каши манной, взявши нотную тетрадь,

Я садилась рядом с мамой что – то манное играть.

Не люблю я это дело, но упрямая родня

Сделать доблестно хотела пианистку из меня.

Вейсберг «Выйди, Маша». Исполняет Писарева Евгения (1 класс) (класс преподавателя Новиковой Л. В.)

К.Б. Ой, надоели, аж череп затрещал!

Как бы кости подраскинуть и пуститься прямо в пляс,

Ну – ка, вы меня, ребятки, поддержите – ка сейчас!

Мы не будем здесь скучать, будем танец танцевать!

(эстеты исполняют танец)

К. Б. Ох, чаво – то я устал, видно сильно зажигал,

Посижу – ка, отдохну, на вас, детки, посмотрю.

А вы, пока, нарисуйте мой портрет, но только с закрытыми глазами. Да только смотрите, что бы я получился красавцем!

(конкурс «Нарисуй портрет Кощея»)

К. Б.(с возмущением) И это я?

Вед. Конечно, Вы, Ваша Блёклость!

К. Б. Ну – ну, не Блёклость, а Бесцветность! Попрошу не путать!

Б. Я. Да какая разница! Посмотри, как ребята тебя изобразили - худенький, тоненький, лысенький, с плешкой на голове, настоящий богатырь, все как в жизни!

К. Б. Ну, вообще – то некоторое сходство есть… (рассматривает рисунки и смотрится в зеркало). Мой разрез глаз, выразительный взгляд, аристократическая худоба, статная осанка… Ба, так это действительно я!

Вед: Мы очень рада, что тебе понравились наши рисунки, уважаемый Кощей! А что бы у тебя не испортилось настроение, учащиеся эстетического отделения исполнят для тебя веселую песенку про паровоз.

Перед песней читает стихотворение обучающийся эстетического отделения Солодченков Артем:

Гудят и летают по небу букашки,

Играют в песочнице девочки Дашки
Звенят колокольчики, чашки и ложки, 
И слышится пение маленькой мошки.
И кружка, и мушка, травинка и колос 
Имеют, имеют, имеют свой голос!


(обучающиеся эстетического отделения выходят на сцену и поют песню)


Вед. Наши детки для тебя еще хотят прочитать стишки, послушай, пожалуйста.

Вместе:

Вот и мы, встречайте нас! Мы ваш новый первый класс!

Акимова Алена:

Мы теперь ученики, нам не до гулянья!

На дом задают крючки – трудное заданье!

Белозуб Тимофей:

Даже маленький ребёнок, не умеющий играть,

Только вылез из пелёнок – просит ноты показать.

Мефодьева Ксюша:

Я бросила куклы, играть не хочу,

Мне некогда очень, я ноты учу!

Из них я сама составляю слова,

Теперь я большая, играю сама!

Вместе:

В этой школе показали, как писать нам нотку «си»,

В школе всё нам рассказали, что не понял – расспроси!

К.Б. Молодцы, отдам вам шкатулку, так и быть!

(достает шкатулку, показывает)

К. Б. Ну и наивные же вы! Даже и не надейтесь, что Кощей вам так легко ваши подарочки отдаст!

П. М. Кощеюшка, мы ведь и так все твои задания выполнили!

К. Б. Выполните, ребятки, еще одно моё задание. Станцуете со мной танец, тогда отдам шкатулку.

(танец утят)

Б. Я. Ох, плясал я тут на славу, даже сердцу легче стало! Ладно, молодцы, раз вы справились со всеми нашими заданиями, то, так уж и быть, забирайте вашу шкатулку.

Вед. Наконец – то, ребята, мы можем открыть волшебную шкатулку!

(Ведущий достаёт из шкатулки разноцветные скрипичные ключики)

Вед. Золотой скрипичный ключик отдаю я вам теперь,

Он в прекрасное искусство распахнёт бесшумно дверь.

Вам раскроется мир звуков, неизвестный до того,

Море красочных мелодий и гармоний волшебство!

Дорогие ребята, вот эти волшебные скрипичные ключики вам дверь в чудесный мир искусства и музыки, где вы многому научитесь, и будете много знать, как наши учащиеся старших классов, которые пришли вас сегодня поздравить. Послушайте, как они красиво научились играть на музыкальных инструментах.

  1. Молдавская народная песня. Исполняет Мефодьева Ксюша (1 класс) (класс преподавателя Еюкиной Э. А.)

  2. Гнесина «Песня». Исполняет Карнаух Матвей (1 класс) (класс преподавателя Новиковой Л. В.)

  3. Французская народная песня «Стрекоза». Исполняет Шимчук Таня (1 класс) (класс преподавателя Гапеевой М. М.)

  4. Русская народная песня «Дождик». Исполняет Акимова Алена (1 класс) (класс преподавателя Еюкиной Э. А.)

  5. Кепитис «Песенка». Исполняет Мичирова Саяна (1 класс) (класс преподавателя Новиковой Е. М.)

  6. Черни. Этюд. Исполняет Боровкова Дарья (7 класс) (класс преподавателя Еюкиной Э. А.)

  7. Бах. Двухголосная инвенция. Исполняет Самсонова Екатерина (7 класс) (класс преподавателя Гапеевой М. М.)

  8. Циполи. Прелюдия. Исполняет Серова Алина (1 класс) (класс преподавателя Гапеевой М. М.)

  9. Украинская народная песня «Ночь яка мисячна». Исполняет Еюкина Варвара (5 класс) (класс преподавателя Еюкиной Э. А.)

Вед. Ребята, понравилось вам как старшеклассники наши сыграли? Будем же и мы стремиться к тому, чтобы так владеть инструментом.

П. М. Вот и настал торжественный момент нашего праздника. Сейчас я приглашаю всех первоклассников на сцену. Для того, чтобы нести почётное звание первоклассника, вы должны произнести торжественную клятву.

(Ведущий читает клятву, дети говорят: «Клянёмся»)

Клятва музыкантов:

Клянёмся музыку любить и в ней рекорды все побить,

Литературу посещать, про композиторов всё знать,

Сольфеджио учить на «пять», законы музыки познать.

Клянутся все вместе:

В страну прекрасного входя, ни сил, ни время не щадя,

Мы будем всё всегда учить, учителями дорожить

И через годы не забыть, любовь к искусству сохранить!

Вед. Разрешите вас поздравить, дорогие ребята, с почётным званием первоклассника и наградить медалями и сувенирами.

(награждение)

Вед. К сожалению, наш праздник подошёл к концу. Дорогие первоклассники, от всей души мы хотим вам пожелать:

Дарите музыку друг другу! Пусть каждый день и каждый час,

Подобно радостному чуду, она звучит в сердцах у вас!

Весь мир прекрасный и зовущий вмещает музыка в себе,

В ней рокот волн о берег бьющих и трепет листьев в сентябре.

Волнует музыка, тревожит, вновь пробуждая красоту,

И никогда никто не сможет сравниться с ней по волшебству!

Дарите музыку друг другу, пусть каждый день и каждый час,

Подобно радостному чуду, она звучит в сердцах у вас!


(первоклассники поют песню «Первоклашка»)

11