СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий посвящения в первоклассники

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"»

Праздник

«Посвящение  в первоклассники»

Участники :

Ведущий-учитель,  Незнайка, Кнопочка, вожатая – на музыке.

Оборудование:

портрет бабы Яги ( перевертыш), корабль с призами-лентами , конверт бутафорский  с письмом от Бабы Яги, маленькие цветные конверты с заданиями по каждому предмету ( положить в огромный конверт).

Для Кнопочки и Незнайки - утюг, веник, подушка, книга по вязанию, портфель.

Фонограмма «Маленькая страна» , фанфары – на выход  корабля,  волшебная музыка ( для превращения Бабы Яги в принцессу), аудио - стук в дверь,

Карточки (А4) с математическими знаками: минус, плюс, цифры, больше, меньше.

Смайлы с улыбками 15 штук.



































Ход мероприятия

(МУЗЫКА  «Маленькая страна»)

Учитель:

Есть такая страна на свете, не найти другой такой.
Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.

Но живёт в стране той славной замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идёт!

 В той стране такой порядок, всё во власти у ребят.
И живут они все дружно, как семья, один отряд!

Вы, наверно, догадались, где  живут  одной семьей?
Ну конечно – это школа, она для всех нас дом родной.

( Музыку постепенно убавить и отключить. )

.Но для начала давайте познакомимся. У меня в руках шарик, как только я его подкину, вы должны громко – громко крикнуть свое имя. Договорились? (ответ детей). Тогда внимание бросаю.

Ведущая. Вы наверное не ели?

Говорите еле еле,

Шарик вновь бросаю ловко,

Имена кричите громко!



Дети кричат свои имена



Ведущая. Я вот только, что услышала,

……

Ну-ка дружно, ну-ка Враз

Крикнем имя ещё раз!

        Дорогие гости, мы рады вас видеть на нашем празднике. Целую четверть  проучились в школе, многому научились и многое узнали.  На наших первоклассников мы все возлагаем большие надежды. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт или учитель, станцует будущий певец или врач. Так что, смотрите на них внимательно и запоминайте.

-Что за праздник готовится тут?

 Видно, почетные гости придут.

 Может, придут генералы?

Родители: Нет!

Учитель:

Может, придут адмиралы?

Родители: Нет!

Учитель:

 Может, герой, облетевший весь свет?

Родители: Нет!

 Учитель:

 Гадать понапрасну бросьте.

 Смотрите, вот они, гости.

 Почетные, важные,

Самые младшие.

Встречайте...первоклассники!!!



(Звучат фанфары)

(Дети заходят в класс, обходят почётный круг и садятся)

- Ребята, вот и пролетели первые два месяца с того момента как вы ступили на школьный порог…Вы пришли несмелыми малышами, а сейчас – настоящие школьники. Именно сегодня мы все разделим с вами такой радостный момент, как посвящение вас в Ученики.

Учитель: Внимание, торжественный праздник - «Посвящение в первоклассники», разрешите считать открытым   

(Звучат фанфары)

Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём,
На уроке ты сидишь
Тихо - тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я. (показывает)

Руки мы вот так кладём, (показывает)
И задание все ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать, (показывает)
И получишь точно пять.



(под музыку ученики садятся на стулья,

музыка убавляется и из коридора появляется Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.)

Незнайка.  (обращаясь к учителю). Здрасьте!Я не опоздал? Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зу­бов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил — все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?

(Из коридора выбегает  Кнопочка)

Кнопочка. Незнайка! Незнайка! Вот ты где… (Перево­дит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здрав­ствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, се­годня такой большой праздник…

Незнайка. Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду!

(Ставит вновь все портфели на пол.)

Кнопочка. Да ну?

Незнайка. Точно! Видишь, сколько всего собрал?

(По­казывает на портфели и сумки.)

Кнопочка. Что собрал?

Незнайка. Ну вещи разные… Для учебы. И книги… Знаешь, что дома нашел — все принес!

Кнопочка. Все?

Незнайка. Все!

Кнопочка. Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу "Для тех, кто вяжет».

Незнайка. Вяжет что?

Кнопочка. Ну вещи всякие — носочки, варежки, коф­точки…

Незнайка. А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.

(Незнайка отдает книгу. Кнопочка заглядывает к Незнай­ке в портфель и достает оттуда утюг.)

Кнопочка. А это зачем тебе?

Незнайка. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так....

Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было.     Вот какой я молодец!

Кнопочка. Да уж, «молодец», ничего не скажешь!

(Кнопочка открывает следующую сумку и достает оттуда веник).

Кнопочка. Ну а это-то зачем?

Незнайка. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут — не так обидно будет!

Кнопочка. Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!

Незнайка. Неужели все не нужно?

Кнопочка. А ты у ребят спроси! Сегодня первокласс­ники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.

Учитель:  Конечно, прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!



Проводится игра «Собери портфель»

      Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.



                                             Учебники и книжки,

                                             Игрушечная мышка,

                                             Паровозик заводной,

                                             Пластилин цветной,

                                             Кисточки и краски,

                                             Новогодние маски,

                                             Ластик и закладки,

                                             Степлер и тетрадки,

                                             Расписание, дневник.

                                             Собран в школу ученик!



Кнопочка Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?

Незнайка. Понял! Выходит, зря я три дня потерял,  со­бираясь…

Кнопочка. Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. ...

Ведущая. Спасибо, Кнопочка и Незнайка! Теперь ты, Незнайка можешь спокойно занять место среди наших ребят и вместе со всеми учиться в школе.

А  наши первоклассники для тебя и наших гостей исполнят тенец..

(Первоклассники исполняют танец)



Стук в дверь ( звук ). Учитель принимает  огромный конверт из-за двери.

Учитель: - Ребята, я получила для вас странный конверт. Вот он (показывает бутафорский  конверт). На нем написан  наш адрес:  п. Бомнак, школа,  первоклассникам.

Давайте его откроем (вынимает из конверта портрет Бабы Яги  и письмо. Портрет  учитель вешает  на доску.)

- Вот что написано: 

Дорогие детки - конфетки - табуретки! Отгадайте мои загадки - ковырялки!

Я их специально подобрала так, чтобы вы их не отгадали.

И с остальными  заданиями вы тоже не справитесь. В  школе – то проучились мало.

Ждите, скоро буду!

                                                                                                                     Ваша Баба Яга!

Звучит музыка, влетает баба – яга

Баба - яга: В школу они собрались. Маленькие еще, чтоб тут умничать!!! Вернуть Вас нужно обратно в ваш детский сад!

Учитель: 

-Баба Яга, зря ты не веришь в силы наших детей. Сейчас  все вместе объединимся и решим  твои загадки. А Бабу Ягу победить можно  смехом и улыбками. За каждое выполненное задание будем крепить смайл возле тебя, Баба Яга, чтоб ты подобрела.

- Уважаемые гости, у вас на столах тоже лежат смайлы, вы будете оценивать ответы  наших первоклассников, поднимая карточки вверх.

***

- Начнем с предмета «Литературное чтение» Сказки мы знаем, все загадки отгадаем.

Загадки  - обманки

• 1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...
(петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
(белка)

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ...
(бабочка)

5. Кружевную паутину
Сплёл искусно ... (паук)

6. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ... (петуха)

7. Очень медленно и тихо 
По листу ползёт ...
(улитка)

- Оцените нас.

Ведущая. Молодцы! Знаете как нужно вести себя в школе, Но скажите мне, а вы к школе то готовитесь? (ответ детей) А гласные звуки знаете? ( ответ детей) А мы сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени. (спрашивает у детей у2-х или 3-х какие есть буквы) А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно! 

Ведущая. У кого есть буква «А» - дружно крикнули ура! 

У кого есть буква «О» - ну кА все до одного, Прокричите мне в ответ – дружно, весело ПРИВЕТ! 

У кого есть буква «Я»- покажите на себя! 

У кого есть буква»И» вместе мы споем МИ-МИ 

У кого есть буква «Е» - вместе скажем «БЕ»

А теперь мальчишки и девчонки тоже Звонко хлопаем в ладоши



ведущая проводит игру «Гласные буквы»

- Какие вы Молодцы! Все загадки легко отгадали. Один смайлик прикрепим возле  Бабы-Яги.  



- Следующий предмет выберем математику.

- Я буду читать примеры, , а вы  будете выбегать к доске и выстраиваться перед гостями, показывая им карточки. Мамы, помните, что вы оцениваете смайлами правильные ответы.

Правила игры понятны?  Тогда начинаем!

2+1=3       5 – 1= 4        6     8

- Мы выполнили задание. Оцените нас, пожалуйста.



Учитель:  

-Вешаем смайлик возле Бабы Яги. Мы верим, что она подобреет от наших улыбок.



Следующий конверт с  заданиями по  окружающему  миру.

Принимают участие:  и взрослые, и дети.

Называем по цепочке:

я – животное-папу (орел),  родители – животное-маму (орлица), а наши первоклассники называют детёныша этих животных (орлёнок).

- Задание  всем понятно? Тогда начинаем!



Говорит учитель

  Говорят родители

Говорят дети

Баран

Овца или овечка

Ягнёнок

Хряк

Свинья

Поросёнок

Жеребец (Конь)

Лошадь (Кобыла)

Жеребёнок

Крокодил

Крокодилица

Крокодильчик

Бык

Корова

Телёнок

Волк

Волчица

Волчонок

Гусак (Гусь)

Гусыня

Гусёнок

Пёс

Собака

Щенок

Петух

Курица

Цыплёнок

Селезень

Утка

Утёнок




Баба Яга, мы справились со всеми заданиями. ЗВУЧИТ МУЗЫКА ВОЛШЕБНАЯ, - Вот это превращения! Наша дружба победила ЗЛО.



Ведущая. Ребята, а вы не будете школу прогуливать? (ответ детей). Ведь в нее нужно в любую погоду ходить. Справитесь? (ответ детей

Ведущая. Если я говорю  ДОЖДЬ- вы хлопаете в ладоши, словно капельки стучат по крыше школы. СНЕГ- кружитесь как снежинки. БУРЯ – присаживаетесь накрывая голову (руки над головой в замочек). СОЛНЦЕ – встаете на носочки и тянете ручки вверх к солнышку. 

Звучит музыка, ведущая проводит игру «Времена года» 

Учитель:

- Дорогие, первоклассники, к вам на праздник со своими поздравлениями  спешат ученики второго класса. Встречаем их!

Ведущая. А теперь настал самый торжественный момент. Пришло время вам дать клятву первоклассника.

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В  Бомнакскую  школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!





Учитель:

- Спасибо  за праздник Кнопочке, Незнайке, Бабе Яге в особенности. Нашим гостям, которые переживали за вас, справитесь ли вы с трудностями.  Спасибо  за подарки .

Вам самим понравился праздник?

Мы  очень рады, что вы стали учениками, НАСТОЯЩИМИ. В добрый путь!

(Музыка на уход.)



















































Приложения.

Картинки на конверты.








































































































































































































             Дорогие детки - конфетки - табуретки! Отгадайте мои загадки - ковырялки!

Я их специально подобрала так, чтобы вы их не отгадали.

И с остальными  заданиями вы тоже не справитесь. В  школе – то проучились мало.

Ждите, скоро буду!!!!



                                                                                                                                         

                                Ваша Баба Яга!








Загадки  - обманки

• 1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...
(петух)



2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
(белка)



3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ...
(бабочка)



5. Кружевную паутину
Сплёл искусно ... (паук)



6. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ... (петуха)



7. Очень медленно и тихо 
По листу ползёт ...
(улитка)




Задание:    решить примеры  неравенства.

2+1=3

5 – 1= 4       

6  

9   8  



Говорит учитель

Говорят родители

Говорят дети.

Баран

Овца или овечка

Ягнёнок

Хряк

Свинья

Поросёнок

Жеребец (Конь)

Лошадь (Кобыла)

Жеребёнок

Орел

Орлица

Орленок

Бык

Корова

Телёнок

Гусак (Гусь)

Гусыня

Гусёнок

Пёс

Собака

Щенок

Индюк

Индюшка,

Индюшонок

Петух

Курица

Цыплёнок

Селезень

Утка

Утёнок