СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника посвящения в обучающиеся 1-го года обучения "Созвездие друзей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Активизировать и стимулировать желание и способность обучающихся получать дополнительное образованиев различных направленностях творческой деятельности, сплочение детского коллектива, поддержка традиций МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба».

Задачи:

  • Создать условия для выявления, развития, и поддержки творческих способностей обучающихся.
  • Способствовать укреплению сотруднических отношений педагогического коллектива МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба» с обучающимися.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника посвящения в обучающиеся 1-го года обучения "Созвездие друзей"»

Сценарий

детского праздника

«Посвящение в обучающиеся «Созвездие друзей»


Цель:Активизировать и стимулировать желание и способность обучающихся получать дополнительное образованиев различных направленностях творческой деятельности, сплочение детского коллектива, поддержка традиций МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба».

Задачи:

  • Создать условия для выявления, развития, и поддержки творческих способностей обучающихся.

  • Способствовать укреплению сотруднических отношений педагогического коллектива МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба» с обучающимися.

Продолжительность: 45 - 55 мин.

Место и время проведения:29 октября 2017 г. в актовом зале МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба» в 11.00


Действующие лица и исполнители:

Злой волшебник Гогадеп – Бондаренко Е.Э.

Домовушка – Баисова М.И.

Клоунесса – Хасанова Е.В.

Синяя птица (слова за сценой) – Добрынина Т.А.


Реквизит: костюмы для Гогодепа, домовуши, клоунессы, большая керамическая ваза, мультимедийный проектор, переносной экран, звуковые колонки, сказочная мелодия для слов Синей птицы, музыка, табличка с надписью «Гогадеп» («Педагог»), булавка, микрофоны.



Ход мероприятия:

Слайд 1 (Заставка)

Домовушка:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители

И дорогие родители!

Принцесса Клоунесса:

Хотите все на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Добро пожаловать в наш ДОМ!


Домовуша:

Давайте знакомиться!

Меня зовут Домовуша! Есть домовые, домовята, а я вот Домовуша. Живу я здесь давным-давно. С тех самых пор, как этот ДОМ построили...


Принцесса Клоунесса:

А я принцесса Кнопка, подруга Домовуши.

Ребята, а вы знаете, как называется наш дом? Дом творчества и туризма юных «Дружба»!

Домовуша: Мы очень хотим, чтобы в нашем доме вам было уютно, комфортно и интересно, а обучение - увлекательным и полезным.

Вместе: Добро пожаловать!

Клоунесса Кнопка: Сегодня у нас торжественное событие - посвящение в обучающиеся Дома творчества и туризма юных «Дружба» тех ребят, кто пришел к нам впервые.

Слайд 2 (Солнечная система)

Давайте представим, что каждое детское объединение социально-педагогической направленности нашего Дома творчества - это планета. Все планеты образуют галактику под названием «Созвездие друзей». Созвездие друзей – это содружество дружных, воспитанных, талантливых, активных детей, объединенных галактическими идеями вселенского масштаба.

Домовуша: Я обещаю, что новый учебный год принесет вам много радости и веселья. Вас ждут приятные сюрпризы и замечательные праздники.

Клоунесса Кнопка: Ты забыла напомнить ребятам о самом главном.

Домовуша: Да?! О чем?

Клоунесса Кнопка: О том, что в новом учебном году кроме веселых праздников ребят ожидают и учебные занятия.

Домовуша: Лучшее, что только может быть – это шум, юмор, смех. Поэтому учеба – на втором месте, самое главное – праздники! Ну, ты, конечно, сейчас скажешь, что учеба важнее, что нужно хорошо учиться…

Клоунесса Кнопка: Да! Нужно учиться и не просто хорошо, а отлично!

Домовуша: Точно!!! Ведь в конце учебного года мы будем награждать лучших обучающихся Дома творчества и туризма юных «Дружба».

Клоунесса Кнопка: Что – то гости у нас загрустили!

На последних словах ведущего слышится жуткий смех,

вой, раздается дикий топот.

Клоунесса Кнопка: Что случилось?

Домовуша: Что происходит?

В зал выбегает Гогадеп.Гогадеп носится по залу.

Прыгает. Хлопает в ладоши. Прыгает. Тычет пальцем в живот, какому – нибудь ребенку. Дергает девочку за косичку. При этом оглушительно смеется.


Клоунесса Кнопка:Простите, а вы кто?

Гогадеп: Что у вас тут за сборище?

Домовуша:Мы, вообще то, на праздник посвящения в обучающиеся собрались.

Гогадеп: А! Понятно. Идите все домой, праздника не будет!

Домовуша: Как это не будет!

Гогадеп: Слышал я, что в Доме творчества вашем всегда весело, а самое главное, мастерству диковинному противных детишек-ребятишек учат, а меня то и позвать забыли. Обидно мне стало, вот и украл я ваших педагогов, чтобы они меня одного развлекали. А вам-то без них не обойтись, кто уму-разуму вас учить будет?

Клоунесса Кнопка:Ребята, беда! Что будем делать?Надо спасать педагогов!

Гогадеп: Ничего у вас не выйдет. Ведь я наложил на них самое мое любимое, самое страшное сказочное заклятие. И спасти их вы не сможете.

Убегает с громким смехом.

Домовуша:Что делать, что делать?! Все попало, все пропало. Я так и знала, что в этом году не обойдется без сюрпризов.

Клоунесса Кнопка: Ребята, может быть хоть кто-то знает, как разрушить чары злогоГогадепа! К кому бы нам обратиться за помощью? Вы не знаете?

Предложения из зала.

Домовуша: Может, к Синей птице обратиться, ведь она - символ мудрости, творчества и счастья.


Слайд 3 (Синяя птица)


Звучит сказочная мелодия.

Птица (голос за сценой): Здравствуйте, я – птица счастья. Если вы меня позвали, значит в вашем Доме творчества беда.

Домовуша: Да, да, беда. Злой Гогадеп украл наших педагогов, и мы не знаем, как их спасти.

Птица: Я знаю, как помочь вам. Дело в том, что за время летних каникул волшебный сосуд, который хранит творческую энергию Дома творчества и туризма юных «Дружба» опустел. Если волшебный сосуд вновь заполнить, педагоги спасены.

Клоунесса Кнопка: А как его снова наполнить творческой энергией?

Птица: Это удастся только в том случае, если за время сегодняшнего праздника присутствующие в зале примут участие во всех играх и творческих конкурсах. Когда наполнится волшебный сосуд, заклятие злого Гогадепа исчезнет, и педагоги вернутся.

Слайд 4 (Заставка «Созвездие друзей»)

Домовуша: А где же находится этот волшебный сосуд? эх, улетела, а сказать забыла.

Клоунесса Кнопка:(входя в зал)Да, вот же он! Я нашла его! Ура!

Гогадеп(выходит в зал): Вот черт, ну не думал я, что проговорится эта курица недощипанная. Но все равно у вас ничего не выйдет, ведь вы все скучные, среди вас нет ни одного талантливого ребенка.

Домовуша: А вот и есть!Правда, ребята?

Гогадеп: Да? Ну, посмотрим, посмотрим!

Усаживаясь в зрительный зал

Домовуша: Ну, что, ребята, будем освобождать педагогов от злого волшебника Гогадепа?

Клоунесса Кнопка: Я думаю, что волшебный сосуд быстро наполнится, ведь сегодня на нашем празднике собрались самые талантливые ребята.


Домовуша: А вот сейчас мы это и проверим. Ребята, есть среди вас любители русского языка? Хорошо.


Задание 1

Предлагаю вам поиграть в анаграммы.Знаете, что это такое?

Слайд 5 (определение анаграммы)

АНАГРАММА – это слово, образованное путем перестановки букв от исходного слова.

Например,

лиса – сила.


Слайд 6 (Анаграмма № 1)

Все девчонки с ней играют,

Платья без конца меняют.

А как буквы переставишь,

Сжаться кисть руки заставишь.

(кукла– кулак)


Слайд 7 (Анаграмма № 2)

Я застываю на сосне,

Бываю и на ели.

Смените буквы так во мне,

Чтоб вы меня с картошкой ели.

(смола-масло)


Слайд 8 (Анаграмма № 3)

Я - дерево в родной стране,

Найдёшь меня повсюду.

Но слоги переставь во мне,

И колесо качать я буду.

(сосна-насос)

Слайд 9 (Заставка «Созвездие друзей»)

Клоунесса Кнопка: Вижу с русским языком дела у вас обстоят прекрасно.

Кнопка подходит к вазе, смотрит в неё.


Клоунесса Кнопка: Ура, волшебный сосуд начал наполняться творческой энергией.

На сцену выходит педагог Добрынина Татьяна Александровна.

Домовуша: Ой, кто это?

Педагог: Я, Добрынина Татьяна Александровна, руководитель объединения «Мастер слова». На наших занятиях мы не только разгадываем анаграммы, но изучаем словесные …(значение для детей).Это позволит ребятам быть грамотными…

Идет презентация детского объединения.

Клоунесса Кнопка: Ребята, вы спасли первого педагога! Ура!


Слайд 10 (заставка викторина «Мульти-пульти)


Домовуша:А сейчас, я хочу задать вам, ребята, интересные вопросики. Я приготовила для вас викторину «Мульти-пульти».

Предлагаю вам по предложенной знаменитой фразе назвать мультфильм, принадлежащий к шедеврам отечественной мультипликации.

п/п

Фраза из мультфильма

Пояснение к ответу

Варианты ответов

(названия мультфильмов)

Слайд № 11

1

«Как же так? Ботинок есть, а ребенка в нем нет»


Отсутствие ребенка в ботинке очень удивило Фрекен Бок.

  1. «Следствие ведут колобки».

  2. «Чебурашка и крокодил Гена».

  3. «Малыш и Карлсон».

  4. «В стране невыученных историй».

Слайд № 12

2

«Я про одно и то же не умею думать два раза!»


Обделена была таким умением обезьянка из м/ф «38 попугаев».

  1. «Вовка в тридевятом царстве».

  2. «38 попугаев».

  3. «Большой Ух».

  4. «В стране невыученных уроков».

Слайд № 13

3

«Все-таки хорошо, что мы снова вместе».


Медвежонок говорил, говорил... А ежик думал «Все-таки хорошо, что мы снова вместе...»

  1. «Малыш и Карлсон».

  2. «Бобик в гостях у Барбоса».

  3. «Осьминожки».

  4. «Ежик в тумане».

Слайд № 14

4

«Хочешь пирожное, хочешь мороженое, а он заборы красит».


Очень уж удивляло Вовку трудолюбие царя…

  1. «Домовенок Кузя».

  2. «Вовка в тридевятом царстве».

  3. «Котенок с улицы Лизюкова».

  4. «В стране невыученных уроков»

Слайд № 15

5

«Я птица вольная! Куда хочу – туда лечу!».


«Вольной птицей» считала себя ворона из м/ф «Домовенок Кузя»

  1. «Возвращение блудного попугая».

  2. «38 попугаев».

  3. «Домовенок Кузя».

  4. «Тайна третьей планеты».


Слайд № 16 (Заставка «Созвездие друзей»)


Домовуша: Посмотри, Кнопка, как там энергия творческая прибавляется?

Клоунесса Кнопка:Да, творческой энергии в сосуде становится все больше.

На сцену выходит педагог Казанцев Павел Владимирович

Домовуша: Ой! Смотрите-ка, мы еще одного педагога спасли! Давайте знакомиться!

Педагог: Я, Казанцев Павел Владимирович, педагог детского объединения «Полярная звездочка». Я слышал, что вы любите смотреть мультфильмы. Но как их снять, знают немногие. На занятиях по мультипликации мы осваиваем азы…

Идет презентация детского объединения.


Клоунесса Кнопка: Гогадеп, а, Гогадеп! А ты в технике разбираешься? Ты, наверно, с конструированием не знаком!

Гогадеп: Я? Я? Да я все могу.Я вам задание приготовил!


Слайд № 17 (Задание «Найди пропавшую деталь»)


Домовуша: Ну давай! А мы посмотрим!


Слайд № 18 (Таблица с заданием)

Клоунесса Кнопка: Ребята, давайте выполним задание Гогадепа, которое называется «Найди пропавшую деталь». Вам предлагается 4 подсказки, которые помогут вам найти деталь.

Итак, ищем первую пропавшую деталь.

  • Рядом с пропавшей деталью есть два болта.

  • Возле неё нет ни одной гайки.

  • Под ней лежит гаечный ключ, а над ней – отвёртка.

  • Это не шестерёнка.

Что это?

Ответ: Ось.


Ищем, вторую пропавшую деталь.

  • Рядом с пропавшей деталью есть шестерёнка и шайба.

  • Возле неё ни одной отвертки.

  • Под ней лежит гвоздь, а над ней – пружина.

Что это?

Ответ: Болт.


Сколько болтов на рисунке? (7).

Отверток? (4).

Гаечных ключей? (2).

Шурупов?(3).

Молодцы!


Слайд № 19 (Заставка «Созвездие друзей»)


Клоунесса Кнопка:Посмотри, Гогадеп,творческой энергии стало ещё больше!Это ты нам помог!

Гогадеп: А! Вы меня обманули!

(убегает).


На сцену выходит педагогТабуев Валентин Владимирович.

С ним выходит Гогадеп (очень злой), садится в зале.


Домовуша: А вот и еще один педагог вернулся! Спасибо Гогадепу!Представьтесь, пожалуйста!

Педагог: Я,Табуев Валентин Владимирович, педагог детского объединения «Новатор». На занятиях мы занимаемся моделированием.Подготовка будущих инженеров и строителей.

Идет презентация детского объединения.


Клоунесса Кнопка: Вы, наверное, устали?Засиделись? Заскучали?

Дайте мне скорей ответ.Поиграем или нет!?


Слайд № 20 (Заставка на игру «Верю – не верю»


Игра-суждение называется «Верю- не верю».

Вам нужно догадаться, правда ли то, о чём говорится в утверждениях или нет.


Слайд №21 (Египет).

Современная косметика и парфюмерия берет начало из древнего Египта.

Верю – Не верю.


Слайд № 22 (Визажист)

Визажист – это специалист, создающий образ с помощью стрижек и причёсок.

Верю – Не верю.

(Визажист – это специалист, создающий образ с помощью макияжа).


Слайд № 23 (Морщинки)

Мимические морщинки вокруг глаз называют утиные перышки.

Верю.Не верю.

(гусиные лапки)


Слайд №24 (Консилер).

Консилер – это маскирующее средство.

Верю – Не верю.

Слайд № 25 (Духи)

Чехи называют словом «вонявки» духи.

Верю – Не верю.


Слайд №26 (Помада).

Слово «помада»произошло от латинского слова «pomum»(яблоко»).

Верю – Не верю.

(да, т.к. помадаизготавливалась из мякоти яблока и жира).


Домовуша: Молодцы, ребята! Ваши правильные ответы добавили энергии в наш сосуд и помогли еще одному педагогу освободиться от чар злогоГогадепа!


Слайд № 27 (Заставка «Созвездие друзей»).


На сцену выходит педагог Шнуренко Светлана Васильевна

Клоунесса Кнопка:Чудеса! Это же педагог Шнуренко Светлана Васильевна.

Педагог: Я- руководитель детского объединения «Визаж-студия». Что такое визаж?.. Мы учимся… Это позволит девочкам выглядеть красивыми и стильными.

Идет презентация детского объединения.

Слайд № 28 (История создания английской булавки)

Домовуша: Посмотри, что я нашла. Это английская булавка. Ее изобрел 168 лет назад американский инженер Уолтер Хант летом. Прозорливый англичанин Чарльз Роули запатентовал аналогичнуюаналог булавки Ханта осенью того же 1849 года в Великобритании. Говорят, что она не только скрепляет, но еще приносит удачу.


Клоунесса Кнопа: Да ну!?Как интересно!

Слайд № 29 (Игра «Булавочка застегнись»)

Домовуша: Да. И я даже знаю игру, которая называется «Булавочка застегнись», она поможет скрепить всех ребят вместе!

Поднять детей

Ребята, представьте, что вы все маленькие булавочки. И теперь, когда я скажу «Булавочки, застегнулись ручками!», вам нужно взяться за руки.Расстегнулись, булавочки!

А теперь, булавочки, застегнулись плечами! Расстегнулись!

Булавочки, застегнулись ножками, локтями.

Слайд № 30 (Заставка «Созвездие друзей»).


Клоунесса Кнопа: Вот это да!Энергии прибавляется!Смотрите, к нам вернулись педагоги по моделированию и конструированию одежды, которые в своей работе используют те самые булавочки.


На сцену выходят педагоги Щербинская Ирина Вячеславовна

и Зиле Ольга Дмитриевна


Педагоги:Я, Щербинская Ирина Вячеславовна, педагог детского объединения «Барби-мода». На занятиях мы учимся шить одежду на куклу Барби…

Я, Зиле Ольга Дмитриевна,педагог детского объединения «Силуэт». На занятиях юные модельеры учатся технологии пошива одежды, а также демонстрируют одежду на подиуме.

Идет презентация детского объединения.

Клоунесса Кнопка:Домовуш, вот смотри, наш праздник называется «Созвездие друзей».

Домовуша: Ну да! Такое космическое название.

Клоунесса Кнопка:Ну вот я и подумала, чтобы наполнить наш сосуд не помешает немного энергии из космоса.

Домовуша: А как же ее добыть?


Слайд № 31 (Игра «Ракета, комета, звезда»)


Клоунесса Кнопка:А я знаю одну игру, которая называется «Ракета, комета,звезда».


Слайд № 32 (Правила игры)


При слове «Ракета» - вы складываете ладони «домиком»;

«Комета» - смыкаете пальцы в замок;

«Звезда» - растопыриваете пальцы.

Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играющим такие команды: «Ракета!», «Комета!», «Звезда!».

А теперь научимся говорить по-английски эти слова:

«Ракета» - rocket.

«Комета» - comet.

«Звезда» - star.


Слайд № 33 (Игра «Ракета, комета, звезда»)


Проведение игры с английскими словами


Слайд № 34 (Заставка «Созвездие друзей»).


Домовуша: Ура, наш волшебный сосуд почти наполнился!И наши педагогипо английскому языку спасены!

На сцену выходит педагоги Жернакова Татьяна Леонидовна

и Дашкеева Галина Степановна.

Педагоги: Я, Дашкеева Галина Степановна, педагог объединения «СуперДЕТКИ» работаю с детьми младшего школьного возраста и считаю, что Супердетки должны обязательно знать иностранные языки и знать культуру других стран.

Я,Жернакова Татьяна Леонидовна, педагог детского объединения «Полиглот», я учу детей старшего школьного возраста азам английского языка.Считаю полезными занятия в своем объединении, поскольку они открывают новые перспективы и возможности для детей.


Идет презентация детского объединения.


Клоунесса Кнопка:Тсс, слышишь мелодию. Это зазвучала творческая энергия в нашем волшебном сосуде, который наполнился благодаря ребятам до самых краев.

Гогадепу становится плохо, и он убегает с диким криком.


Домовуша:Ребята, вы молодцы,вы не пожалели своей творческой энергии для разрушения злых чар, наложенных на нас Гогадепом.

Клоунесса Кнопка:И в новом учебном году давайте наполним волшебный сосуд до самых краев, чтобы творческая энергия в нем никогдане иссякла.

И вы, ребята, нам в этом поможете. Правда?

Выходит расколдованныйГогадеп,

ставший педагогом со словами раскаяния

Гогадеп: Ребята, спасибо вам большое, своей творческой энергией вы смогли не только выручить педагогов, но и растопить лед в моем сердце. Вы сделали меня добрым, и я решил стать педагогом.

Показывает табличкуГогадеп-Педагог

Домовуша:Вот и подошла торжественная минута посвятить ребят в обучающиеся Дома творчества и туризма юных «Дружба».

Клоунесса Кнопка: Внимание! Для торжественной клятвы к посвящению в обучающиеся Дома творчества и туризма юных «Дружба» подготовиться!

(фанфары)


Слайд 35 (Клятва новичков МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба»)

КЛЯТВА НОВИЧКОВ МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба»:


- Регулярно посещать занятия детских объединений!

Все: Клянемся!

- Проявлять творчество, старание, выдумку, фантазию!

Все: Клянемся!

- Не отступать перед трудностями и достигать новых творческих успехов!

Все: Клянемся!

- Дарить своим творчеством радость людям!

Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Сегодня, дорогие ребята, вы сталинастоящими обучающимисяДома творчества и туризма юных «Дружба». Ура!


Слайд 36 (Заставка «Поздравляем!!!До новых встреч!)


Домовуша: Желаем вам творческих успехов, побольше фантазии и выдумки!

Клоунесса Кнопка:Всего вам доброго! До свидания!