СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощай 1 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весёлый сценарий прощания с первым классом, где не только ребята показвают чему научились за первый год обучения, но и принимают участие родители.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай 1 класс"»

1-В класс

Классный руководитель: Чайка Валентина Васильевна


Прощание с 1 классом.

Цель:

- создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

- развитие творческих способностей;

- воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;

- создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, раздаточный материал.

Сценарий праздника

Звучит мелодия «Учат в школе»


Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте родители и гости нашего праздника! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необыкновенный день – прощание с 1 классом. Кажется совсем недавно наши дети переступили порог школы и стали настоящие ученики, а теперь они уже выпускники 1 класса.

  За это время прошло 132 урока математики, чтения, 165 уроков письма, 66 уроков окружающего мира и физкультуры, 32 урока технологии, рисования, музыки и 99 уроков немецкого языка.

Итого у наших первоклассников за этот год было 624 урока.

За год школьной жизни у нас было всё: и смех и огорчения, и радость открытий и переживания. За это время они не только получали знания по предметам, но и учились дружить и жить по правилам нашего класса, привыкали к моим требованиям.

А сейчас давайте вспомним 1 сентября. Как всё начиналось...


1. И грусть, и радость у ребят

В день выпускного бала:

Нам вспоминается сейчас,

Как 9 месяцев назад

Нас школа принимала.


  1. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу –

В свой самый лучший светлый класс!


3. Как встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.


Песня на мелодию «Голубой вагон»

Каждый наш урок, как происшествие

Нам на радость всем оно дано

Ждет нас ежедневно путешествие.

Пусть же не кончается оно!

Припев:

Вместе мы, вместе мы

На уроках сидим

И отправляемся в дальние края.

В город Учености

И в страну Знания —

Там побывать хотят

Все мои друзья.


Мы по морю математики плывем,

Волны лодку захлестнут хотят,

Но любые дали будут нипочем

Для упорных, знающих ребят!

Припев.

Поезд мчит нас через лес, а лес притих.

Буквы, как березки, здесь стоят.

Там, где нет березок, мы посадим их —

Как слова, они заговорят.

Припев.



4. Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

5. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты –

Вместе с нами подрастут.


4. А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?


5. Нет, учительница тоже

Переходит во второй.


Перешли во 2 класс и успешно справились с программой не только дети и я – их учительница, но и наши родители, которым пришлось изучать программу с азов. А дети иногда помогали родителям. Конечно же, наши мамы переживали за вас с первых минут учёбы. В чем смысл родительского счастья? Конечно же, в благополучии их детей. Константин Дмитриевич Ушинский считал, что учебный труд должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей. Все эти дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а может быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам.

Сейчас предоставим слово мамам.

Родительские страдания


  1. В сентябре, ох! отправляли

В школу мы своих ребят.

Кто же их там пожалеет,

Коль заплачут, закричат?


  1. А у нас опять забота –

Во второй их передать.

Как учиться будут дальше?

Нам опять переживать.


  1. Все науки одолеем,

Вместе будем мучиться.

До пятнадцати годов, ох!

Что – нибудь получится!

  1. Незаметно пролетели

Эти славные деньки.

Посмотри, как повзрослели

Наши дочки и сынки.


  1. Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся.

А в начале сентября, ох!

За ремни возьмёмся.


6. Все науки одолеем,

Вместе будем мучиться.

До пятнадцати годов, ох!

Что – нибудь получится!



Сегодня наши дети удачно закончили 1 класс и поднялись на следующую ступеньку знаний. Поздравляю Вас!


Мы старались, мы учились познавать мир, путешествовали по «Планете Знаний». Нам хочется показать чему мы научились.


Нам казалось что, сложнее всего детям было научиться читать. Как не запутаться в этих буквах: гласных, согласных, мягких и твёрдых, звонких и глухих. Этому мы учились на уроках «Чтения».

(Девочка выносит таблицу с надписью предмета)


6. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

И как мне радостно сказать:

« Умею я теперь читать!»







7. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать.





А сейчас посмотрим сценку «Кто кого» (Владимир Орлов)

- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.


А уроки письма? Как запомнить начертание 33 букв? Как понять, какое соединение букв – верхнее или нижнее? Как узнать, закончилось предложение или нет? Давайте вспомним первые уроки письма, где вы учились писать.

(Девочка выносит таблицу с надписью предмета)


8. Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки, - первое заданье!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

- Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.


9. Телевизор не глядим, сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.


Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А помните, как трудно было вначале.

10.  Да, буквы писать - очень трудное дело!

И в этом сегодня признаюсь я смело.

Другие вот пишут легко и красиво,

А я, что ни сделаю, - косо да криво.

За этот год вы научились не только читать и писать, но и познакомились со многими правилами русского языка.


11. Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

12. Мягкий знак – хитрый знак,

Не назвать его никак.

Молчаливый твёрдый знак

Не произносится никак!


13.  Козочка, горочка, тридцать три пригорочка,

Как писать ЧН, ЧК - знаем мы наверняка.


14. В сочетаниях ЖИ – ШИ

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА – ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ – ЩУ

Пишут только букву У.


14. Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать начнёшь с заглавной.

И возьмёшь в соображение

Точкой кончить предложение.


Песня Коссек Алика


Многие ребята нашего класса полюбили точную науку – математику.

(Девочка выносит таблицу с надписью предмета)


15. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна и сильна математики страна.

16. Тут везде идет работа,

Все подсчитывают что-то,

Всюду можно услыхать:

«1, 2, 3, 4, 5!»

  

17. Математика повсюду.

Глазом только поведешь —

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь. 


Песня «Дважды два четыре»

Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
А не три, а не пять, это надо знать!
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
А не шесть, а не семь, это ясно всем!

Трижды три - навеки девять…
Девять…
Ничего тут не поделать…
Делать…
И не трудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять.
Пятью пять - двадцать пять!
Пятью пять - двадцать пять!
Совершенно верно!

Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
А не три, а не пять, это надо знать!
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
А не шесть, а не семь, это ясно всем!


Физкультура

Что такое физкультура?

Тренировки и игра –

ФИЗ- и -КУЛЬ- и -ТУ- и -РА.

(Выбегают дети с табличками в руках: слово «физкультура» разложено по слогам.)

1. Руки вверх, руки вниз - это ФИЗ-.

(Поднимает табличку с этим слогом.)

2. Крутим шею, словно руль, - это -КУЛЬ-.

(Поднимает табличку с этим слогом.)

3. Ловко прыгай в высоту - это -ТУ-.

(Поднимает табличку с этим слогом.)

4. Бегай полчаса с утра - это -РА.

(Поднимает табличку с этим слогом.)

Ученики (вместе).

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким,

Сильным, смелым,

Плюс хорошая фигура –

Вот что значит физкультура!


Как же нам всё интересно! Кто это? А что это? Вокруг столько всего... всего. А познавли мир мы на уроках «Окружающего мира». Давайте вспомним как это было.

(Девочка выносит таблицу с надписью предмета)


Игра "Зоопарк". 
(родители играют вместе с детьми) 
Поднимите руки вверх...
Перекрестите...
Растопырьте пальцы...
Сделайте удивленные глаза...
Это олени первый раз увидели расписание уроков!

Поднимите руки в стороны...
Возьмитесь за уши и оттопырьте их...
Покачайте головой...
Потопайте ногами...
Это мартышки играют на перемене! 

Дружно встали...
Вытянули вперед правую руку...
Не убирая руки, уткнитесь в нее носом...
Левую руку за спину ладошкой вверх...
Повернитесь направо...
Возьмите правой рукой за левую руку соседа...
Это слоники идут на физкультуру! 


Наши дети растут здоровые, талантливые, умные и им все под силу. И кроме тех предметов которые изучают во всех школах они еще подучили немецкий язык. Посмотрим что с этого получилось.

(Девочка выносит таблицу с надписью предмета)


Дети поют песню под руководством учителей немецкого языка.


Школьная жизнь у ребят только началась, она интересна, хотя и трудна. Сколько вы ещё узнаете нового за годы учёбы! Каждый ребёнок индивидуален, каждый со своими особенностями: одному легче учиться, другому сложнее, одному понятно с первого раза, а другому надо объяснить несколько раз, один – медленно работает, а другой - слишком торопится. Но каждый из них старался весь год. Помогает нам преодолевать все трудности улыбка.


18. Прошла пора побед и неудач.
Мы выросли, окрепли, повзрослели.
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.

19. Не все мы учимся на пять,
Но постарайтесь нас понять и вспомнить:
Было ль вам легко, когда, не зная ничего,
Вы в самый, самый первый раз
Пошли в свой самый первый класс.

20. Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что неудачи 

Нас не встретят во втором!


21. Наш класс – это просто собрание звёзд

Об этом пока знаем только мы сами…

Но скоро, но скоро засветят в Галактике

Звёзды с нашими именами!


Песня из фильма "Первоклассница" (1948 год),
слова Е. Шварца, муз. Д. Кабалевкого, М. Зива.
Коссек Алика и Грищенко Варвара


Наступил прощания час,

Поздравить хочется мне вас,

За старания, знания, умения -

Я вручаю вам удостоверения!

Учитель поздравляет детей с окончанием 1 класс и вручает подарки и удостоверения.