Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"
Ход праздника
Дети входят в класс под музыку.
1 ученик. (Раденко К.)
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит ещё учиться,
Но самый главный – это первый класс.
- Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости!
Сегодня у нас замечательное событие. Все ученики 1 «А» класса закончили первый год обучения. Первый год – это самый трудный год в школе.
Давайте вспомним как все начиналось.
Как много было волнений перед 1 сентября.
2 ученик. (Сидорова Д.)
Волнуются мама и папа и я.
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна:
«Всё ли в порядке?» -
И снова на форме прогладила складки,
А папа забылся совсем от волненья –
Коту вместо каши он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,
На часиков шесть или даже на пять».
Мне мама сказала:
«Наивной не будь!
Я думаю, как бы сегодня заснуть.
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,
Всё завтра меняется в жизни у нас».
-Учитель. И вот, наконец, наступило 1 сентября.
3 ученик. (ВеличковскийЕ.)
Мы помним, как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
II . Слово ученикам.
-Учитель.
Яркий свет в глазах у первоклассников,
Как они нарядны и стройны.
В честь большого радостного праздника
Многое сказать хотят они.
4 ученик. Самый трудный 1-й класс. (Дуброва П.)
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
5 ученик. Машинисты и ткачи, (Гаврик А)
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!
6 ученик. Первый класс! В первый раз (Хрипунов К.)
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй.
И прощаемся с тобой!
7 ученик. Мел, доска, картины, карты (Легута С.)
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
8 ученик. Полюбили мы друг друга, (Иващенко И.)
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
9 ученик. А учительница что же? (Шатоба С.)
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
-Учитель:
- У нас сегодня праздник, на праздник всегда приходят гости. И мы с вами ждём сюда гостью! Отгадайте, кто она?
Эта книга не простая,
По ней буквы изучают. (Азбука)
-Азбука: Я всё знаю, всех учу,
Хотя сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться!
Учились все по мне всегда,
Я – школьная книга, я –Азбука.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки…
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря
Прожить без Азбуки нельзя!
-Учитель:
- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за время обучения в первом классе. Будь нашей гостьей!
Азбука:
- Спасибо за приглашение! (садится)
Учитель.:
Вся школьная жизнь похожа на большое путешествие. Пусть оно будет непременно весёлым и лёгким, как у нашего «Весёлого вагончика».
ученик:
10 ученик. Мчится поезд наш весёлый (ДовганьА.)
По дорогам знаний.
Много нам открытий новых
Встретится забавных.
11 ученик. К нам на праздник в первый класс (Дяченко Е.)
Буквы все спешат сейчас.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд – «Первоклассник»,
Скорость набирает.
-Учитель:
1-ая станция- «Алфавитово».
-Мы с вами прибываем на первую станцию – «Алфавитово».
(Буквы у детей в виде короны на голове.)
-Азбука:
Ну-ка буквы встаньте в ряд… расскажите по порядку нашу дружную считалку.
1 ученик: Бельченко А.
А- как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
2 ученик: Величковский Е.
Б
Буква Б проснётся рано.
Буква Б - бочонок с краном.
В
Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
3 ученик: Гаврик А.
Г
Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу!
4 ученик: Дехтярев А.
Д
Д стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
5 ученик: Довгань А.
Е,Ё
Буквы Е и Ё родные сёстры
Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки.
Словно к лесенке гвоздочки.
6 ученик: Дуброва П.
Ж
Жук летает над лужком.
Он устала ходить пешком.
З
З – непросто завитушка,
З- пружина, крендель, стружка.
7 ученик: Дяченко Е.
И
На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Й
Буква Й –зовут И кратким
Й как И в твой тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.
8 ученик: Иващенко И.
К
Сигнальщик держит два флажка.
С флажком он, словно буква К.
Л
Буква Л алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.
9 ученик: Иньякова А.
М
Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.
Н
На букве Н я как на лесенке.
Сижу и распеваю песенки.
10 ученик: Легута С.
О
В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.
П
На хоккее, на футболе,
Буква П –ворота в поле.
11 ученик: Михайлова О.
Р
На мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.
12 ученик: Раденко К.
С
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом
Т
Молоток стучит тук-тук.
Букве Т я старый друг.
13 ученик: Мусаев Э.
У
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
14 ученик: Сидорова Д.
Ф
Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф как ключ из сказки.
Х
Всё ходит, ходит, ходит.
Места словно не находит.
15 ученик:Дехтярев Р.
Ц
Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
16 ученик: Склярова Е.
Ч
Ч с четвёркой спутал чижик.
И прочёл - четыре ижик.
17 ученик: Степановская Д.
Ш
На что похожа буква Ш?
На зубья старого ковша.
Щ
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
18 ученик: Удовиченко А.
Ъ
Дверь закрылась ай-ай-ай!
Вот он, ключик открывай.
Ы
Вот топор, полено рядом,
Поручилось то, что надо,
Получилась буква Ы
Все мы знать её должны.
11ученик Михайлова О.
Ь
Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась.
19 ученик: Шефоростова К.
Э
Над полями в синеве
Пролетела буква З.
20 ученик:Шатоба С.
Ю
На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
21ученик:
Я Хрипунов К.
И сказала буква Я:
“Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит-
Гол!
Закончен алфавит!
12 ученик. (Иньякова А.)
Азбука - первая книга моя!
Как не любить мне за это тебя?
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
-Учитель:
Азбука, ты подарила ребятам знания,
-а они, хотят подарить тебе в благодарность песню.
Текст песни "Дружба с букварём"
1
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я -
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки дорогого букваря. (Последние 2 строчки -2 раза)!
2
Мне не нужно к маме больше приставать -
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.
Припев.
3
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев.
2-ая станция- «Предметная».
Наш поезд отправляется дальше в путь. Все готовы? Тогда вперёд, к станции «Предметная».
вучит музыка из передачи «В гостях у сказки».
Учитель: Ой, кажется, к нам на огонёк решила заглянуть сама сказка… Кто же прибыл к нам на праздник?
Звучат «Частушки Бабок Ёжек. В зал поскоками забегает Баба Яга в фартуке, с бантами и портфелем.
Баба Яга ( поёт ): Я летела на метле и увидела в окне:
Дети веселятся, стала приземляться.
По секрету вам скажу: в школу тоже я пойду.
Это ж всем известно—в школе интересно.
Стану умной я Ягой, да с красивою ногой.
Буду, по традиции, лучшей ученицей!
Баба Яга: Всё, можно хлопать, я закончила!
Учитель: Здравствуйте! А что это вы вдруг в школу собрались?
Баба Яга: А что я — хуже других, что ли? Хуже вот этих вот? ( Показывает на детей. ) Я тоже умной быть хочу. А ещё у меня зуб выпал и Леший сказал, что я выгляжу, как первоклассница. Понятно? А то, что мне лет много, так учиться — никогда не поздно!
Учитель: Конечно, конечно, Баба Яга, вы правы. Мало того, учиться нужно всегда. А что вы умеете делать?
Баба Яга: Что, что? Всё умею!
Учитель: И читать умеете?
Баба Яга: А то!!! ( Достаёт из портфеля книгу.) Сейчас продемонстрирую!
Баба Яга берёт книгу вверх ногами, прячется за неё и начинает рассказывать сказку про Курочку Рябу, периодически выглядывая из-за книги.
Учитель: Ребята, по-моему, Баба Яга хитрит. Смотрите, она и книгу держит вверх ногами. Давайте её по-другому проверим.
Учитель достаёт буквы, показывает.
Учитель: Баба Яга, какая это буква?
Баба Яга отвечает неправильно и из нескольких показанных ей букв угадывает лишь одну.
Учитель: Что-то вы не очень хорошо подготовились к урокам чтения, буквы путаете…
Баба Яга: Ну, ладно, сдаюсь, читать я ещё не очень хорошо научилась, зато я умею считать, задачки решать, сейчас буду вам загадывать!
Ведущая 1: Это очень сложно, но, пожалуй, мы попробуем решить ваши задачки. Ребята много занимались математикой, и ваши задачки нас нисколечко не пугают.
Задачки Бабы Яги.
1. К серой цапле на урок прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки приготовили уроки.
Ну, так сколько же сорок получат двойки за урок?
Баба Яга: Я думаю, это задача со многими неизвестными. А вдруг кто-то успел списать перед уроком? А вдруг цапля не будет проверять домашнее задание? А вы сразу — четыре, четыре… Нету у вас фантазии…
Учитель: Знаете, Баба Яга, для того, чтобы решать задачи, не фантазия нужна, а умение считать: складывать, вычитать, умножать, а за фантазии как раз можно получить двойку.
Баба Яга: Не нужна, говорите? Ну, тогда слушайте дальше!
2. На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные синицы. Сколько синиц? ( 2 ).
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1).
4. У стены стоит кадушка, а в кадушке той — лягушка.
Если б было семь кадушек, сколько было б в них лягушек? ( 7 )
Учитель: Ну что, Баба Яга, теперь вы убедились, что наши первоклассники лучше вас читают и решают задачи? А вам, по-моему, нужно ещё чуть-чуть подготовиться.
Баба Яга: Да вижу уж… Но я всё равно в школу пойду, пусть не сейчас, так в следующем году. Вы уж там меня ждите-поджидайте… А я пойду читать, да считать учиться. До свидания!
Баба Яга раскланивается и уходит.
а) Ребята, мы сможем продолжить путь, если выполним задания.
Вам учительница ваша говорила и не раз:
Вы правила учите,
Писать себя научите,
Ведь так необходимо
Вам грамотными стать!
Чтобы грамотными стать,
Надо много правил знать!
Разве можно без улыбки
Видеть Васины ошибки?
Он в тетрадке написал:
Карандашы, портфел, пеналь,
Ручьки и титрадки
У Меня в порядке
Быстро Васе помогайте
И ошибки исправляйте!
б) из букв составить словарное слово, разделить его на слоги, поставить ударение
(в о о н р а – ворона, б с к о а а - собака, с о о а к р –сорока)
Я сейчас вам расскажу,
Как слова переношу.
Здесь порядок очень строгий,
Делим все слова на слоги.
Переносим по слогам,
А теперь попробуй сам!
Мы изучаем перенос,
Вот как слова я перенёс:
«Едва», я перенёс как е - два
И получил за это два.
«Укол», я перенёс у – кол
И получил за это кол.
«Опять», я перенёс о – пять
Теперь надеюсь будет пять!
Учитель.
Как вы думаете, будет пять? Почему?
Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
13.ученик: Не забудь и знаки прочие: (Михайлова О.)
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
14. ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ (Удовиченко А.)
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
-Учитель.
Молодцы, ребята! Не зря, вы учились целый год. Достойно справились со всеми заданиями. Сразу видно, что вы любите и знаете школьные предметы. Но для вас, не секрет, что во все времена в школе были и остаются любимыми перемены. Мы прибываем на станцию «Театральная».
3-ая станция «Театральная»
-Учитель.
Итак, давайте посмотрим, как обычно это бывает.
У нас перемена…«Перемена»
Ученица. Перемена! Перемена! (Иващенко И.)
Первый класс залез на стену!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Леша, Богдан и Никита
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них на несчастных пахали?
Или в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали!
-Учитель
А вот и разговоры на перемене. Послушаем ребят.
1-я сценка
Девочка: Где же яблоко, Андрюша? (Легута С.)
Мальчик: Яблоко давно я скушал. (Величковский Е.)
Девочка: Ты не мыл его, похоже.
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Девочка: Молодец ты стал какой!
Мальчик: Я давно уже такой.
Девочка: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.
Учитель:
Лучше, чем на переменах отдохнуть можно только дома. Хотя… Даже дома почти все разговоры о школе.
Прошу занять места в вагонах, наш поезд продолжает движение. Следующая остановка – станция «Театральная». И мы отправляемся к вам домой.
(На этой станции ребята показывают сценки)
Сценка. «Не откладывай на завтра, то …» (Мама О.В. Раденко и Кирилл Раденко)
Прибегает ученик домой:
- Мама, давай мне все конфеты, я их съем!
- Зачем же все? Оставь немножко на завтра.
- Но Людмила Ивановна сказала нам сегодня: «Никогда не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня».
Сценка . «Учитель математики» ( Мама Новак Е. И. и Кирилл Хрипунов)
Сын: Мама, Людмила Ивановна на уроке математики такая набожная стала.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа она всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»
Мама: Что же она у тебя спросила?
Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.
Мама: Боже мой! Боже мой!
Сценка «Я выросла…» по А. Барто
(Выносится стол и стульчик. На столе – игрушки, книги. Выходит девочка с ранцем. Увидев игрушки, бросает ранец и радостно обнимает мишку):
Мне теперь не до игрушек, (Степановская Д.)
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёжке подарю.
(Направляется к игрушкам, медленно перебирает их)
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
(Откладывает посуду в сторону. Берёт в руки зайца)
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.
(Берёт в руки медведя, придирчиво осматривает)
А медведь измазан слишком…
(Берёт в руки куклу)
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
(Обнимая куклу, переставляет игрушки на столе)
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
(Садится к столу, катает паровоз, поправляет платье кукле, но, вспомнив, что она школьница, отодвигает игрушки от себя и берёт в руки букварь)
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
Учитель.
-Да, нелёгким был этот путь изучения буковок, счета, письма. И не только дети их учили, но и родители, бабушки и дедушки все вместе с вами заново вспоминали, больше всех переживали за ваши успехи и неудачи, помогали вам во всем.
.
4-ая станция «БЛАГОДАРНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ»
Учитель:
- Мы прибыли на станцию «Благодарность родителям».
Ученик
Девочки мальчики, (Дехтярев А.)
Давайте вместе с вами (Дехтярев Р.)
Спасибо скажем всей семье, (Гаврик А.)
Бабуле, маме, папе. (Довгань А.)
За песенки и сказки, (Бельченко А.)
За хлопоты и ласки, (ДяченкоЕ.)
За вкусные ватрушки, (Иньякова А.)
За новые игрушки. (Михайлова О.)
За книжки и считалки, (Хрипунов К.)
За лыжи и скакалки, (Дуброва П.)
За сладкое варенье, (Удовиченко А.)
За доброту, терпенье! (Шатоба С.)
Все: СПАСИБО!
-Учитель.
- Слово для поздравления предоставляется вашим родителям
Родители: Раденко О.В., Легута С.В.
Теперь уж второклассники!
Мальчишки и девчонки!
Для вас сегодня праздником
Кончается учеба.
В день этот знаменательный
Хотим мы пожелать
Друзей вам замечательных
Найти и не терять,
Чтоб в жизни радости
И счастья больше было.
Здоровья, чтоб учиться
На «5» вам сил хватило!
-Дети, вместе с Азбукой мы подготовили для вас сюрприз. Удостоверение о прочтении Азбуки и сладкие угощения.
Дети (хором ): Все порадуйтесь за нас,
Мы перешли во 2-ой класс!
Учитель: Дорогие ребята! На этом наш праздник заканчивается. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул.
Желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс. Я буду ждать вас в сентябре для совершения новых открытий и путешествий по стране «Знаний»!
Знаю, что мы все немножко будем скучать, но ведь у друзей нет выходных.
Текст песни Барбарики – «У друзей нет выходных»
Если друг не смеётся - ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.
Воскресенье, суббота - дружба это не работа,
Дружба - это не работа.
Припев:
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Если свалится счастье - подели его на части,
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо - все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Воскресенье, суббота - дружба это не работа,
Дружба - это не работа.
Припев:
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Если каждый друг по кругу другу протянет руку
То будет видно в иллюминатор - дружба это экватор.
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет
То станет ясно ,дружба это - планета ромашек.
Припев:
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Приложение.1
1 ученик. (Раденко К.)
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит ещё учиться,
Но самый главный – это первый класс.
2 ученик. (Сидорова Д.)
Волнуются мама и папа и я.
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна:
«Всё ли в порядке?» -
И снова на форме прогладила складки,
А папа забылся совсем от волненья –
Коту вместо каши он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,
На часиков шесть или даже на пять».
Мне мама сказала:
«Наивной не будь!
Я думаю, как бы сегодня заснуть.
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,
Всё завтра меняется в жизни у нас».
-Учитель. И вот, наконец, наступило 1 сентября.
3 ученик. (ВеличковскийЕ.)
Мы помним, как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
Приложение 2
4 ученик. Самый трудный 1-й класс. (Дуброва П.)
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
5 ученик. Машинисты и ткачи, (Гаврик А)
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!
6 ученик. Первый класс! В первый раз (Хрипунов К.)
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй.
И прощаемся с тобой!
7 ученик. Мел, доска, картины, карты (Легута С.)
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
8 ученик. Полюбили мы друг друга, (Иващенко И.)
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
9 ученик. А учительница что же? (Шатоба С.)
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Приложение3
-Учитель:
- У нас сегодня праздник, на праздник всегда приходят гости. И мы с вами ждём сюда гостью! Отгадайте, кто она?
Эта книга не простая,
По ней буквы изучают. (Азбука)
-Азбука: Я всё знаю, всех учу,
Хотя сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться!
Учились все по мне всегда,
Я – школьная книга, я –Азбука.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки…
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря
Прожить без Азбуки нельзя!
-Учитель:
- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за время обучения в первом классе. Будь нашей гостьей!
Азбука:
- Спасибо за приглашение! (садится)
-Учитель:
- У нас сегодня праздник, на праздник всегда приходят гости. И мы с вами ждём сюда гостью! Отгадайте, кто она?
Эта книга не простая,
По ней буквы изучают. (Азбука)
1-ая станция- «Алфавитово».
-Мы с вами прибываем на первую станцию – «Алфавитово».
(Буквы у детей в виде короны на голове.)
-Азбука:
Ну-ка буквы встаньте в ряд… расскажите по порядку нашу дружную считалку.
Приложение4.
10 ученик. Мчится поезд наш весёлый (ДовганьА.)
По дорогам знаний.
Много нам открытий новых
Встретится забавных.
11 ученик. К нам на праздник в первый класс (Дяченко Е.)
Буквы все спешат сейчас.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд – «Первоклассник»,
Скорость набирает.
1 ученик: Бельченко А.
А- как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
2 ученик: Величковский Е.
Б
Буква Б проснётся рано.
Буква Б - бочонок с краном.
В
Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
3 ученик: Гаврик А.
Г
Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу!
4 ученик: Дехтярев А.
Д
Д стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
5 ученик: Довгань А.
Е,Ё
Буквы Е и Ё родные сёстры
Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки.
Словно к лесенке гвоздочки.
6 ученик: Дуброва П.
Ж
Жук летает над лужком.
Он устала ходить пешком.
З
З – непросто завитушка,
З- пружина, крендель, стружка.
7 ученик: Дяченко Е.
И
На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Й
Буква Й –зовут И кратким
Й как И в твой тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.
8 ученик: Иващенко И.
К
Сигнальщик держит два флажка.
С флажком он, словно буква К.
Л
Буква Л алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.
9 ученик: Иньякова А.
М
Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.
Н
На букве Н я как на лесенке.
Сижу и распеваю песенки.
10 ученик: Легута С.
О
В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.
П
На хоккее, на футболе,
Буква П –ворота в поле.
11 ученик: Михайлова О.
Р
На мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.
12 ученик: Раденко К.
С
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом
Т
Молоток стучит тук-тук.
Букве Т я старый друг.
13 ученик: Мусаев Э.
У
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
14 ученик: Сидорова Д.
Ф
Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф как ключ из сказки.
Х
Всё ходит, ходит, ходит.
Места словно не находит.
15 ученик:Дехтярев Р.
Ц
Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
16 ученик: Склярова Е.
Ч
Ч с четвёркой спутал чижик.
И прочёл - четыре ижик.
17 ученик: Степановская Д.
Ш
На что похожа буква Ш?
На зубья старого ковша.
Щ
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
18 ученик: Удовиченко А.
Ъ
Дверь закрылась ай-ай-ай!
Вот он, ключик открывай.
Ы
Вот топор, полено рядом,
Поручилось то, что надо,
Получилась буква Ы
Все мы знать её должны.
11ученик Михайлова О.
Ь
Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась.
19 ученик: Шефоростова К.
Э
Над полями в синеве
Пролетела буква З.
20 ученик:Шатоба С.
Ю
На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
21ученик:
Я Хрипунов К.
И сказала буква Я:
“Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит-
Гол!
Закончен алфавит!
12 ученик. (Иньякова А.)
Азбука - первая книга моя!
Как не любить мне за это тебя?
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
13.ученик: Не забудь и знаки прочие: (Михайлова О.)
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
14. ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ (Удовиченко А.)
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Приложение 5 ( Слова песен по 21шт., 1 лист с 2 сторон.)
Текст песни "Дружба с букварём"
1
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я -
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки дорогого букваря. (Последние 2 строчки -2 раза)!
2
Мне не нужно к маме больше приставать -
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.
Припев.
3
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев.
2)Текст песни Барбарики – «У друзей нет выходных»
Если друг не смеётся - ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.
Воскресенье, суббота - дружба это не работа,
Дружба - это не работа.
Припев:
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Если свалится счастье - подели его на части,
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо - все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Воскресенье, суббота - дружба это не работа,
Дружба - это не работа.
Припев:
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Если каждый друг по кругу другу протянет руку
То будет видно в иллюминатор - дружба это экватор.
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет
То станет ясно ,дружба это - планета ромашек.
Припев:
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Приложение 6 (слова Бабы-Яги на 1 листе с двух сторон)
2-ая станция- «Предметная».
Наш поезд отправляется дальше в путь. Все готовы? Тогда вперёд, к станции «Предметная».
вучит музыка из передачи «В гостях у сказки».
Учитель: Ой, кажется, к нам на огонёк решила заглянуть сама сказка… Кто же прибыл к нам на праздник?
Звучат «Частушки Бабок Ёжек. В зал поскоками забегает Баба Яга в фартуке, с бантами и портфелем.
Баба Яга ( поёт ): Я летела на метле и увидела в окне:
Дети веселятся, стала приземляться.
По секрету вам скажу: в школу тоже я пойду.
Это ж всем известно—в школе интересно.
Стану умной я Ягой, да с красивою ногой.
Буду, по традиции, лучшей ученицей!
Баба Яга: Всё, можно хлопать, я закончила!
Учитель: Здравствуйте! А что это вы вдруг в школу собрались?
Баба Яга: А что я — хуже других, что ли? Хуже вот этих вот? ( Показывает на детей. ) Я тоже умной быть хочу. А ещё у меня зуб выпал и Леший сказал, что я выгляжу, как первоклассница. Понятно? А то, что мне лет много, так учиться — никогда не поздно!
Учитель: Конечно, конечно, Баба Яга, вы правы. Мало того, учиться нужно всегда. А что вы умеете делать?
Баба Яга: Что, что? Всё умею!
Учитель: И читать умеете?
Баба Яга: А то!!! ( Достаёт из портфеля книгу.) Сейчас продемонстрирую!
Баба Яга берёт книгу вверх ногами, прячется за неё и начинает рассказывать сказку про Курочку Рябу, периодически выглядывая из-за книги.
Учитель: Ребята, по-моему, Баба Яга хитрит. Смотрите, она и книгу держит вверх ногами. Давайте её по-другому проверим.
Учитель достаёт буквы, показывает.
Учитель: Баба Яга, какая это буква?
Баба Яга отвечает неправильно и из нескольких показанных ей букв угадывает лишь одну.
Учитель: Что-то вы не очень хорошо подготовились к урокам чтения, буквы путаете…
Баба Яга: Ну, ладно, сдаюсь, читать я ещё не очень хорошо научилась, зато я умею считать, задачки решать, сейчас буду вам загадывать!
Ведущая 1: Это очень сложно, но, пожалуй, мы попробуем решить ваши задачки. Ребята много занимались математикой, и ваши задачки нас нисколечко не пугают.
Задачки Бабы Яги.
1. К серой цапле на урок прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки приготовили уроки.
Ну, так сколько же сорок получат двойки за урок?
Баба Яга: Я думаю, это задача со многими неизвестными. А вдруг кто-то успел списать перед уроком? А вдруг цапля не будет проверять домашнее задание? А вы сразу — четыре, четыре… Нету у вас фантазии…
Учитель: Знаете, Баба Яга, для того, чтобы решать задачи, не фантазия нужна, а умение считать: складывать, вычитать, умножать, а за фантазии как раз можно получить двойку.
Баба Яга: Не нужна, говорите? Ну, тогда слушайте дальше!
2. На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные синицы. Сколько синиц? ( 2 ).
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1).
4. У стены стоит кадушка, а в кадушке той — лягушка.
Если б было семь кадушек, сколько было б в них лягушек? ( 7 )
Учитель: Ну что, Баба Яга, теперь вы убедились, что наши первоклассники лучше вас читают и решают задачи? А вам, по-моему, нужно ещё чуть-чуть подготовиться.
Баба Яга: Да вижу уж… Но я всё равно в школу пойду, пусть не сейчас, так в следующем году. Вы уж там меня ждите-поджидайте… А я пойду читать, да считать учиться. До свидания!
Баба Яга раскланивается и уходит.
Приложение 7
Ученица. Перемена! Перемена! (Иващенко И.)
Первый класс залез на стену!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Леша, Богдан и Никита
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них на несчастных пахали?
Или в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали!
-Учитель
А вот и разговоры на перемене. Послушаем ребят.
1-я сценка
Девочка: Где же яблоко, Андрюша? (Легута С.)
Мальчик: Яблоко давно я скушал. (Величковский Е.)
Девочка: Ты не мыл его, похоже.
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Девочка: Молодец ты стал какой!
Мальчик: Я давно уже такой.
Девочка: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.
Учитель:
Лучше, чем на переменах отдохнуть можно только дома. Хотя… Даже дома почти все разговоры о школе.
Прошу занять места в вагонах, наш поезд продолжает движение. Следующая остановка – станция «Театральная». И мы отправляемся к вам домой.
(На этой станции ребята показывают сценки)
Сценка. «Не откладывай на завтра, то …» (Мама О.В. Раденко и Кирилл Раденко)
Прибегает ученик домой:
- Мама, давай мне все конфеты, я их съем!
- Зачем же все? Оставь немножко на завтра.
- Но Людмила Ивановна сказала нам сегодня: «Никогда не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня».
Сценка . «Учитель математики» ( Мама Новак Е. И. и Кирилл Хрипунов)
Сын: Мама, Людмила Ивановна на уроке математики такая набожная стала.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа она всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»
Мама: Что же она у тебя спросила?
Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.
Мама: Боже мой! Боже мой!
Сценка «Я выросла…» по А. Барто
(Выносится стол и стульчик. На столе – игрушки, книги. Выходит девочка с ранцем. Увидев игрушки, бросает ранец и радостно обнимает мишку):
Мне теперь не до игрушек, (Степановская Д.)
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёжке подарю.
(Направляется к игрушкам, медленно перебирает их)
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
(Откладывает посуду в сторону. Берёт в руки зайца)
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.
(Берёт в руки медведя, придирчиво осматривает)
А медведь измазан слишком…
(Берёт в руки куклу)
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
(Обнимая куклу, переставляет игрушки на столе)
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
(Садится к столу, катает паровоз, поправляет платье кукле, но, вспомнив, что она школьница, отодвигает игрушки от себя и берёт в руки букварь)
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
Ученик
Девочки мальчики, (Дехтярев А.)
Давайте вместе с вами (Дехтярев Р.)
Спасибо скажем всей семье, (Гаврик А.)
Бабуле, маме, папе. (Довгань А.)
За песенки и сказки, (Бельченко А.)
За хлопоты и ласки, (ДяченкоЕ.)
За вкусные ватрушки, (Иньякова А.)
За новые игрушки. (Михайлова О.)
За книжки и считалки, (Хрипунов К.)
За лыжи и скакалки, (Дуброва П.)
За сладкое варенье, (Удовиченко А.)
За доброту, терпенье! (Шатоба С.)
Все: СПАСИБО!
-Учитель.
- Слово для поздравления предоставляется вашим родителям
Родители: Раденко О.В., Легута С.В.
Теперь уж второклассники!
Мальчишки и девчонки!
Для вас сегодня праздником
Кончается учеба.
В день этот знаменательный
Хотим мы пожелать
Друзей вам замечательных
Найти и не терять,
Чтоб в жизни радости
И счастья больше было.
Здоровья, чтоб учиться
На «5» вам сил хватило!
-Дети, вместе с Азбукой, мы подготовили для вас сюрприз. Удостоверение о прочтении Азбуки и сладкие угощения.