СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника" Прощай, 1 класс!" Подобраны интересные стихотворения, современные песни, шуточные сценки. Мероприятие проводится с участием сказочных персонажей.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"»

Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"


Ход праздника



Дети входят в класс под музыку.



1 ученик. (Раденко К.)

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный – это первый класс.



- Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Сегодня у нас замечательное событие. Все ученики 1 «А» класса закончили первый год обучения. Первый год – это самый трудный год в школе.

Давайте вспомним как все начиналось.

Как много было волнений перед 1 сентября.



2 ученик. (Сидорова Д.)

Волнуются мама и папа и я.

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо-цветы украшают сервант.



А мама растеряна:

«Всё ли в порядке?» -

И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья –

Коту вместо каши он бухнул варенья.



Я тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу:

«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,

На часиков шесть или даже на пять».



Мне мама сказала:

«Наивной не будь!

Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,

Всё завтра меняется в жизни у нас».

-Учитель.  И вот, наконец, наступило 1 сентября.

3 ученик. (ВеличковскийЕ.)

Мы помним, как всё начиналось,

Всё было впервые для нас.

Игрушки и игры, мы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.

II . Слово ученикам.

-Учитель.

Яркий свет в глазах у первоклассников, 
Как они нарядны и стройны. 
В честь большого радостного праздника 
Многое сказать хотят они. 


4 ученик. Самый трудный 1-й класс. (Дуброва П.)
 Всех труднее 1-й класс!
 Потому что в первый раз
 Мы попали в 1-й класс!
 

5 ученик. Машинисты и ткачи, (Гаврик А)
 Трактористы и врачи,
 Лесорубы и шахтёры,
 Космонавты и актёры,
 Повара и кузнецы,
 Водолазы и певцы –
 Все когда–то в первый раз
 Поступали в 1-й класс!
 
6 ученик. Первый класс! В первый раз (Хрипунов К.)
 Год назад ты принял нас.
 Перешли мы во второй.
 И прощаемся с тобой!
 
7 ученик. Мел, доска, картины, карты (Легута С.)
 Вместе с нами перейдут.
 Чуть повыше станут парты,
 Вместе с нами подрастут.  
 
 8 ученик. Полюбили мы друг друга, (Иващенко И.)
 За друзей стоим горой.
 И со мной моя подруга
 Переходит во второй.
 
9 ученик. А учительница что же? (Шатоба С.)
 Разве бросит нас с тобой?  
 Нет, учительница тоже
 Переходит во второй.



-Учитель:

- У нас сегодня праздник, на праздник всегда приходят гости. И мы с вами ждём сюда гостью! Отгадайте, кто она?


Эта книга не простая,

По ней буквы изучают. (Азбука)

-Азбука: Я всё знаю, всех учу,

Хотя сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться!


Учились все по мне всегда,

Я – школьная книга, я –Азбука.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки…


Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря

Прожить без Азбуки нельзя!


-Учитель:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за время обучения в первом классе. Будь нашей гостьей!

Азбука:

- Спасибо за приглашение! (садится)

Учитель.:

Вся школьная жизнь похожа на большое путешествие. Пусть оно будет непременно весёлым и лёгким, как у нашего «Весёлого вагончика».

ученик:

10 ученик. Мчится поезд наш весёлый (ДовганьА.)

По дорогам знаний.

Много нам открытий новых

Встретится забавных.


11 ученик. К нам на праздник в первый класс (Дяченко Е.)

Буквы все спешат сейчас.

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает.

Мчится поезд – «Первоклассник»,

Скорость набирает.

-Учитель:

1-ая станция- «Алфавитово».

-Мы с вами прибываем на первую станцию – «Алфавитово».

(Буквы у детей в виде короны на голове.)

-Азбука:

Ну-ка буквы встаньте в ряд… расскажите по порядку нашу дружную считалку.


1 ученик: Бельченко А.

А- как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.


2 ученик: Величковский Е.
Б

Буква Б проснётся рано.
Буква Б - бочонок с краном.


В
Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.


3 ученик: Гаврик А.
Г
Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу и в кочергу 
Превратиться я могу!


4 ученик: Дехтярев А.
Д
Д стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.


5 ученик: Довгань А.

Е,Ё
Буквы Е и Ё родные сёстры
Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки.
Словно к лесенке гвоздочки.


6 ученик: Дуброва П.

Ж
Жук летает над лужком.
Он устала ходить пешком.


З
З – непросто завитушка,
З- пружина, крендель, стружка.


7 ученик: Дяченко Е.

И
На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Й
Буква Й –зовут И кратким
Й как И в твой тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.


8 ученик: Иващенко И.

К
Сигнальщик держит два флажка.
С флажком он, словно буква К.

Л
Буква Л алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.


9 ученик: Иньякова А.


М
Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.

Н
На букве Н я как на лесенке.
Сижу и распеваю песенки.

10 ученик: Легута С.


О
В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.
П
На хоккее, на футболе,
Буква П –ворота в поле.

11 ученик: Михайлова О.

Р
На мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.

12 ученик: Раденко К.


С 
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом
Т
Молоток стучит тук-тук.
Букве Т я старый друг.



13 ученик: Мусаев Э.

У
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.


14 ученик: Сидорова Д.

Ф
Все мы знаем без подсказки, 
Буква Ф как ключ из сказки.

Х
Всё ходит, ходит, ходит. 
Места словно не находит.

15 ученик:Дехтярев Р.


Ц
Стул чинил сегодня мастер, 
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.







16 ученик: Склярова Е.


Ч 
Ч с четвёркой спутал чижик.
И прочёл - четыре ижик.

17 ученик: Степановская Д.


Ш
На что похожа буква Ш?
На зубья старого ковша.
Щ
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.


18 ученик: Удовиченко А.

Ъ
Дверь закрылась ай-ай-ай!
Вот он, ключик открывай.

Ы
Вот топор, полено рядом,
Поручилось то, что надо,
Получилась буква Ы
Все мы знать её должны.

11ученик Михайлова О.

Ь
Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась.

19 ученик: Шефоростова К.


Э
Над полями в синеве
Пролетела буква З.

20 ученик:Шатоба С.


Ю
На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.



21ученик:


Я Хрипунов К.
И сказала буква Я:
“Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит-
Гол!

Закончен алфавит!


12 ученик. (Иньякова А.)

Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.


-Учитель:

Азбука, ты подарила ребятам знания,

-а они, хотят подарить тебе в благодарность песню.

Текст песни "Дружба с букварём"

1
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.

Припев: 
Буквы разные от А до Я - 
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки дорогого букваря. (Последние 2 строчки -2 раза)!

2
Мне не нужно к маме больше приставать - 
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.

Припев.

3
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!

Припев.




2-ая станция- «Предметная».

Наш поезд отправляется дальше в путь. Все готовы? Тогда вперёд, к станции «Предметная».


вучит  музыка  из  передачи  «В  гостях  у  сказки».

Учитель:  Ой,  кажется,  к  нам  на  огонёк  решила  заглянуть  сама  сказка… Кто  же  прибыл  к  нам  на  праздник?


Звучат  «Частушки  Бабок  Ёжек.  В  зал  поскоками  забегает  Баба  Яга  в  фартуке,  с  бантами  и  портфелем.


Баба  Яга  ( поёт ):  Я  летела  на  метле  и  увидела  в  окне: 
                               Дети  веселятся,  стала  приземляться. 
                               По  секрету  вам  скажу:  в  школу  тоже  я  пойду. 
                               Это  ж  всем  известно—в  школе  интересно. 
                               Стану  умной  я  Ягой,  да  с  красивою  ногой. 
                               Буду,  по  традиции,  лучшей  ученицей!


Баба  Яга:  Всё,  можно  хлопать,  я  закончила! 
Учитель:  Здравствуйте!  А  что  это  вы  вдруг  в  школу  собрались? 
Баба  Яга:  А  что  я — хуже  других,  что  ли?  Хуже  вот  этих  вот?  ( Показывает  на  детей. )  Я  тоже  умной  быть  хочу.  А  ещё  у  меня  зуб  выпал и  Леший  сказал,  что  я  выгляжу,  как  первоклассница.  Понятно?  А  то,  что  мне  лет  много,  так  учиться — никогда  не  поздно! 
Учитель:  Конечно,  конечно,  Баба  Яга,  вы  правы.  Мало  того,  учиться  нужно  всегда.  А  что  вы  умеете  делать? 
Баба  Яга:  Что,  что?  Всё  умею! 
Учитель:  И  читать  умеете? 
Баба  Яга:  А  то!!!  ( Достаёт  из  портфеля  книгу.)  Сейчас  продемонстрирую!


Баба  Яга  берёт  книгу  вверх  ногами,  прячется  за  неё  и  начинает  рассказывать  сказку  про  Курочку  Рябу,  периодически  выглядывая  из-за  книги.

Учитель:  Ребята,  по-моему,  Баба  Яга  хитрит.  Смотрите,  она  и  книгу  держит  вверх  ногами.  Давайте  её  по-другому  проверим.


Учитель достаёт  буквы, показывает.



Учитель:  Баба  Яга,  какая  это  буква?


Баба  Яга  отвечает  неправильно  и  из  нескольких  показанных  ей  букв  угадывает  лишь  одну.

Учитель:  Что-то  вы  не  очень  хорошо  подготовились  к  урокам  чтения,  буквы  путаете… 



Баба  Яга:  Ну,  ладно,  сдаюсь,  читать  я  ещё  не  очень  хорошо  научилась,  зато  я  умею  считать,  задачки  решать,  сейчас  буду  вам  загадывать! 
Ведущая 1:  Это  очень  сложно,  но,  пожалуй,  мы  попробуем  решить  ваши  задачки. Ребята много  занимались  математикой,  и  ваши  задачки  нас  нисколечко  не  пугают.


Задачки  Бабы  Яги. 
1. К  серой  цапле  на  урок  прилетело  семь  сорок. 
      И  из  них  лишь  три  сороки  приготовили  уроки. 
      Ну,  так  сколько  же  сорок  получат  двойки  за  урок? 
Баба  Яга:  Я  думаю,  это  задача  со  многими  неизвестными.  А  вдруг  кто-то  успел  списать  перед  уроком?  А  вдруг  цапля  не  будет  проверять  домашнее  задание?  А  вы  сразу — четыре,  четыре…  Нету  у  вас  фантазии…


Учитель:  Знаете,  Баба  Яга,  для  того,  чтобы  решать  задачи,  не  фантазия  нужна,  а  умение  считать:  складывать,  вычитать,  умножать,  а  за  фантазии  как  раз  можно  получить  двойку.


Баба  Яга:  Не  нужна,  говорите?  Ну,  тогда  слушайте  дальше! 
2.  На  дереве  сидят  четыре  птицы:  два  воробья,  остальные  синицы.  Сколько  синиц?  ( 2 ). 
3. У  бабушки  Даши  внучка  Маша,  кот  Пушок,  собака  Дружок.  Сколько  у  бабушки  внуков? (1). 
4.  У  стены  стоит  кадушка,  а  в  кадушке  той — лягушка. 
    Если  б  было  семь  кадушек, сколько  было  б  в  них  лягушек? ( 7 ) 

Учитель: Ну  что,  Баба  Яга,  теперь  вы  убедились,  что  наши  первоклассники  лучше  вас читают и решают задачи? А  вам,  по-моему,  нужно  ещё  чуть-чуть  подготовиться. 
Баба  Яга:  Да  вижу  уж…  Но  я  всё  равно  в  школу  пойду,  пусть  не  сейчас,  так  в  следующем  году.  Вы  уж  там  меня  ждите-поджидайте…  А  я  пойду  читать,  да  считать  учиться.  До  свидания!


Баба  Яга  раскланивается  и  уходит.



а) Ребята, мы сможем продолжить путь, если выполним задания.

Вам учительница ваша говорила и не раз:

Вы правила учите,

Писать себя научите,

Ведь так необходимо

Вам грамотными стать!

Чтобы грамотными стать,

Надо много правил знать!



Разве можно без улыбки

Видеть Васины ошибки?

Он в тетрадке написал:

Карандашы, портфел, пеналь,

Ручьки и титрадки

У Меня в порядке

Быстро Васе помогайте

И ошибки исправляйте!

б) из букв составить словарное слово, разделить его на слоги, поставить ударение  

   (в о о н р а – ворона,  б с к о а а  - собака,   с о о а к р –сорока)



Я сейчас вам расскажу,

Как слова переношу.

Здесь порядок очень строгий,

Делим все слова на слоги.

Переносим по слогам,

А теперь попробуй сам!



Мы изучаем перенос,

Вот как слова я перенёс:

«Едва», я перенёс как е - два

И получил за это два.

«Укол», я перенёс у – кол

И получил за это кол.

«Опять», я перенёс о – пять

Теперь надеюсь будет пять!

Учитель.

Как вы думаете, будет пять? Почему?




Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной

И возьмёшь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

13.ученик: Не забудь и знаки прочие: (Михайлова О.)

Запятую, многоточие…

Знаки препинания

Нужны нам как дыхание.

14. ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ (Удовиченко А.)

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.


-Учитель.

Молодцы, ребята! Не зря, вы учились целый год. Достойно справились со всеми заданиями. Сразу видно, что вы любите и знаете школьные предметы. Но для вас, не секрет, что во все времена в школе были и остаются любимыми перемены. Мы прибываем на станцию «Театральная».

3-ая станция «Театральная»

-Учитель.

Итак, давайте посмотрим, как обычно это бывает.

У нас перемена…«Перемена»


Ученица.  Перемена! Перемена! (Иващенко И.)

      Первый класс залез на стену!

      Мокрые волосы, встрепанный вид,

      Капелька пота по шее бежит.

      Может быть Леша, Богдан и Никита

      Всю перемену ныряли в бассейне?

      Или на них на несчастных пахали?

      Или в пасть крокодила пихали?

      Нет!  В перемену они отдыхали!


 -Учитель

 А вот и разговоры на перемене. Послушаем ребят.

1-я сценка

Девочка: Где же яблоко, Андрюша? (Легута С.)

Мальчик: Яблоко давно я скушал. (Величковский Е.)

Девочка: Ты не мыл его, похоже.

Мальчик: Я с него очистил кожу.

Девочка: Молодец ты стал какой!

Мальчик: Я давно уже такой.

Девочка: А куда очистки дел?

Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.


Учитель:

Лучше, чем на переменах отдохнуть можно только дома. Хотя… Даже дома почти все разговоры о школе.

Прошу занять места в вагонах, наш поезд продолжает движение. Следующая остановка – станция «Театральная». И мы отправляемся к вам домой.

(На этой станции ребята показывают сценки)


Сценка.  «Не откладывай на завтра, то …» (Мама О.В. Раденко и Кирилл Раденко)

 Прибегает ученик домой:

- Мама, давай мне все конфеты, я их съем!

- Зачем же все? Оставь немножко на завтра.

- Но Людмила Ивановна сказала нам сегодня: «Никогда не оставляйте на завтра то,  что можно сделать сегодня».

 

Сценка .  «Учитель математики» ( Мама Новак Е. И. и Кирилл Хрипунов)

Сын: Мама, Людмила Ивановна на уроке математики такая набожная стала.

Мама: Почему ты так решил?

Сын: Во время моего ответа она всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»

Мама: Что же она у тебя спросила?

Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.

Мама: Боже мой!  Боже мой!



Сценка «Я выросла…» по А. Барто

(Выносится стол и стульчик. На столе – игрушки, книги. Выходит девочка с ранцем. Увидев игрушки, бросает ранец и радостно обнимает мишку):


Мне теперь не до игрушек, (Степановская Д.)

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Серёжке подарю.

(Направляется к игрушкам, медленно перебирает их)


Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

(Откладывает посуду в сторону. Берёт в руки зайца)


Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

(Берёт в руки медведя, придирчиво осматривает)


А медведь измазан слишком…

(Берёт в руки куклу)


Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

(Обнимая куклу, переставляет игрушки на столе)


Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса…

И потом мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

(Садится к столу, катает паровоз, поправляет платье кукле, но, вспомнив, что она школьница, отодвигает игрушки от себя и берёт в руки букварь)


Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

Учитель.

-Да, нелёгким был этот путь изучения буковок, счета, письма. И не только дети их учили, но и родители, бабушки и дедушки все вместе с вами заново вспоминали, больше всех переживали за ваши успехи и неудачи, помогали вам во всем.

.


4-ая станция «БЛАГОДАРНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ»  

Учитель:

 - Мы прибыли на станцию «Благодарность родителям».

Ученик

Девочки мальчики, (Дехтярев А.)

Давайте вместе с вами (Дехтярев Р.)

Спасибо скажем всей семье, (Гаврик А.)

Бабуле, маме, папе. (Довгань А.)

 

За песенки и сказки, (Бельченко А.)

За хлопоты и ласки, (ДяченкоЕ.)

За вкусные ватрушки, (Иньякова А.)

За новые игрушки. (Михайлова О.)

 

За книжки и считалки, (Хрипунов К.)

За лыжи и скакалки, (Дуброва П.)

За сладкое варенье, (Удовиченко А.)

За доброту, терпенье! (Шатоба С.)

Все: СПАСИБО!



-Учитель.

  - Слово для поздравления предоставляется вашим родителям

 

Родители:     Раденко О.В., Легута С.В.

 Теперь уж второклассники!

Мальчишки и девчонки!

Для вас сегодня праздником

Кончается учеба.

В день этот знаменательный

Хотим мы пожелать

Друзей вам замечательных

Найти и не терять,

Чтоб в жизни радости

И счастья больше было.

Здоровья, чтоб учиться

На «5» вам сил хватило!

-Дети, вместе с Азбукой мы подготовили для вас сюрприз. Удостоверение о прочтении Азбуки и сладкие угощения.


Дети (хором ):  Все порадуйтесь за нас,

                              Мы перешли во 2-ой класс!



Учитель: Дорогие ребята! На этом наш праздник заканчивается. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул.

Желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс. Я буду ждать вас в сентябре для совершения новых открытий и путешествий по стране «Знаний»!

Знаю, что мы все немножко будем скучать, но ведь у друзей нет выходных.










Текст песни Барбарики – «У друзей нет выходных»


Если друг не смеётся - ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.
Воскресенье, суббота - дружба это не работа,
Дружба - это не работа.

Припев:
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

Если свалится счастье - подели его на части,
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо - все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Воскресенье, суббота - дружба это не работа,
Дружба - это не работа.

Припев:
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

Если каждый друг по кругу другу протянет руку
То будет видно в иллюминатор - дружба это экватор.
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет
То станет ясно ,дружба это - планета ромашек.

Припев:
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.















Приложение.1

1 ученик. (Раденко К.)

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный – это первый класс.



2 ученик. (Сидорова Д.)

Волнуются мама и папа и я.

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо-цветы украшают сервант.

А мама растеряна:

«Всё ли в порядке?» -

И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья –

Коту вместо каши он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу:

«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,

На часиков шесть или даже на пять».

Мне мама сказала:

«Наивной не будь!

Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,

Всё завтра меняется в жизни у нас».

-Учитель.  И вот, наконец, наступило 1 сентября.



3 ученик. (ВеличковскийЕ.)

Мы помним, как всё начиналось,

Всё было впервые для нас.

Игрушки и игры, мы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.

Приложение 2


4 ученик. Самый трудный 1-й класс. (Дуброва П.)
 Всех труднее 1-й класс!
 Потому что в первый раз
 Мы попали в 1-й класс!
 

5 ученик. Машинисты и ткачи, (Гаврик А)
 Трактористы и врачи,
 Лесорубы и шахтёры,
 Космонавты и актёры,
 Повара и кузнецы,
 Водолазы и певцы –
 Все когда–то в первый раз
 Поступали в 1-й класс!
 
6 ученик. Первый класс! В первый раз (Хрипунов К.)
 Год назад ты принял нас.
 Перешли мы во второй.
 И прощаемся с тобой!
 
7 ученик. Мел, доска, картины, карты (Легута С.)
 Вместе с нами перейдут.
 Чуть повыше станут парты,
 Вместе с нами подрастут.  
 8 ученик. Полюбили мы друг друга, (Иващенко И.)
 За друзей стоим горой.
 И со мной моя подруга
 Переходит во второй.
 
9 ученик. А учительница что же? (Шатоба С.)
 Разве бросит нас с тобой?  
 Нет, учительница тоже
 Переходит во второй.












Приложение3


-Учитель:

- У нас сегодня праздник, на праздник всегда приходят гости. И мы с вами ждём сюда гостью! Отгадайте, кто она?


Эта книга не простая,

По ней буквы изучают. (Азбука)


-Азбука: Я всё знаю, всех учу,

Хотя сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться!


Учились все по мне всегда,

Я – школьная книга, я –Азбука.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки…


Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря

Прожить без Азбуки нельзя!


-Учитель:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за время обучения в первом классе. Будь нашей гостьей!

Азбука:

- Спасибо за приглашение! (садится)

-Учитель:

- У нас сегодня праздник, на праздник всегда приходят гости. И мы с вами ждём сюда гостью! Отгадайте, кто она?


Эта книга не простая,

По ней буквы изучают. (Азбука)

1-ая станция- «Алфавитово».

-Мы с вами прибываем на первую станцию – «Алфавитово».

(Буквы у детей в виде короны на голове.)

-Азбука:

Ну-ка буквы встаньте в ряд… расскажите по порядку нашу дружную считалку.



Приложение4.

10 ученик. Мчится поезд наш весёлый (ДовганьА.)

По дорогам знаний.

Много нам открытий новых

Встретится забавных.


11 ученик. К нам на праздник в первый класс (Дяченко Е.)

Буквы все спешат сейчас.

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает.

Мчится поезд – «Первоклассник»,

Скорость набирает.

1 ученик: Бельченко А.

А- как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.


2 ученик: Величковский Е.
Б

Буква Б проснётся рано.
Буква Б - бочонок с краном.


В
Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.


3 ученик: Гаврик А.
Г
Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу и в кочергу 
Превратиться я могу!


4 ученик: Дехтярев А.
Д
Д стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.


5 ученик: Довгань А.

Е,Ё
Буквы Е и Ё родные сёстры
Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки.
Словно к лесенке гвоздочки.



6 ученик: Дуброва П.

Ж
Жук летает над лужком.
Он устала ходить пешком.


З
З – непросто завитушка,
З- пружина, крендель, стружка.


7 ученик: Дяченко Е.

И
На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Й
Буква Й –зовут И кратким
Й как И в твой тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.


8 ученик: Иващенко И.

К
Сигнальщик держит два флажка.
С флажком он, словно буква К.

Л
Буква Л алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.


9 ученик: Иньякова А.


М
Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.

Н
На букве Н я как на лесенке.
Сижу и распеваю песенки.

10 ученик: Легута С.

О
В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.
П
На хоккее, на футболе,
Буква П –ворота в поле.

11 ученик: Михайлова О.

Р
На мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.

12 ученик: Раденко К.


С 
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом
Т
Молоток стучит тук-тук.
Букве Т я старый друг.



13 ученик: Мусаев Э.

У
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.


14 ученик: Сидорова Д.

Ф
Все мы знаем без подсказки, 
Буква Ф как ключ из сказки.

Х
Всё ходит, ходит, ходит. 
Места словно не находит.

15 ученик:Дехтярев Р.


Ц
Стул чинил сегодня мастер, 
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.


16 ученик: Склярова Е.


Ч 
Ч с четвёркой спутал чижик.
И прочёл - четыре ижик.





17 ученик: Степановская Д.


Ш
На что похожа буква Ш?
На зубья старого ковша.
Щ
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.


18 ученик: Удовиченко А.

Ъ
Дверь закрылась ай-ай-ай!
Вот он, ключик открывай.

Ы
Вот топор, полено рядом,
Поручилось то, что надо,
Получилась буква Ы
Все мы знать её должны.

11ученик Михайлова О.

Ь
Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась.

19 ученик: Шефоростова К.


Э
Над полями в синеве
Пролетела буква З.

20 ученик:Шатоба С.


Ю
На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.

21ученик:


Я Хрипунов К.
И сказала буква Я:
“Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит-
Гол!

Закончен алфавит!





12 ученик. (Иньякова А.)

Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.


13.ученик: Не забудь и знаки прочие: (Михайлова О.)

Запятую, многоточие…

Знаки препинания

Нужны нам как дыхание.

14. ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ (Удовиченко А.)

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.































Приложение 5 ( Слова песен по 21шт., 1 лист с 2 сторон.)

  1. Текст песни "Дружба с букварём"

1
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.

Припев: 
Буквы разные от А до Я - 
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки дорогого букваря. (Последние 2 строчки -2 раза)!

2
Мне не нужно к маме больше приставать - 
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.

Припев.

3
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!

Припев.
















2)Текст песни Барбарики – «У друзей нет выходных»


Если друг не смеётся - ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.
Воскресенье, суббота - дружба это не работа,
Дружба - это не работа.

Припев:
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

Если свалится счастье - подели его на части,
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо - все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Воскресенье, суббота - дружба это не работа,
Дружба - это не работа.

Припев:
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

Если каждый друг по кругу другу протянет руку
То будет видно в иллюминатор - дружба это экватор.
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет
То станет ясно ,дружба это - планета ромашек.

Припев:
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.








Приложение 6 (слова Бабы-Яги на 1 листе с двух сторон)

2-ая станция- «Предметная».

Наш поезд отправляется дальше в путь. Все готовы? Тогда вперёд, к станции «Предметная».


вучит  музыка  из  передачи  «В  гостях  у  сказки».

Учитель:  Ой,  кажется,  к  нам  на  огонёк  решила  заглянуть  сама  сказка… Кто  же  прибыл  к  нам  на  праздник?


Звучат  «Частушки  Бабок  Ёжек.  В  зал  поскоками  забегает  Баба  Яга  в  фартуке,  с  бантами  и  портфелем.


Баба  Яга  ( поёт ):  Я  летела  на  метле  и  увидела  в  окне: 
                               Дети  веселятся,  стала  приземляться. 
                               По  секрету  вам  скажу:  в  школу  тоже  я  пойду. 
                               Это  ж  всем  известно—в  школе  интересно. 
                               Стану  умной  я  Ягой,  да  с  красивою  ногой. 
                               Буду,  по  традиции,  лучшей  ученицей!


Баба  Яга:  Всё,  можно  хлопать,  я  закончила! 
Учитель:  Здравствуйте!  А  что  это  вы  вдруг  в  школу  собрались? 
Баба  Яга:  А  что  я — хуже  других,  что  ли?  Хуже  вот  этих  вот?  ( Показывает  на  детей. )  Я  тоже  умной  быть  хочу.  А  ещё  у  меня  зуб  выпал и  Леший  сказал,  что  я  выгляжу,  как  первоклассница.  Понятно?  А  то,  что  мне  лет  много,  так  учиться — никогда  не  поздно! 
Учитель:  Конечно,  конечно,  Баба  Яга,  вы  правы.  Мало  того,  учиться  нужно  всегда.  А  что  вы  умеете  делать? 
Баба  Яга:  Что,  что?  Всё  умею! 
Учитель:  И  читать  умеете? 
Баба  Яга:  А  то!!!  ( Достаёт  из  портфеля  книгу.)  Сейчас  продемонстрирую!


Баба  Яга  берёт  книгу  вверх  ногами,  прячется  за  неё  и  начинает  рассказывать  сказку  про  Курочку  Рябу,  периодически  выглядывая  из-за  книги.

Учитель:  Ребята,  по-моему,  Баба  Яга  хитрит.  Смотрите,  она  и  книгу  держит  вверх  ногами.  Давайте  её  по-другому  проверим.

Учитель достаёт  буквы, показывает.

Учитель:  Баба  Яга,  какая  это  буква?

Баба  Яга  отвечает  неправильно  и  из  нескольких  показанных  ей  букв  угадывает  лишь  одну.

Учитель:  Что-то  вы  не  очень  хорошо  подготовились  к  урокам  чтения,  буквы  путаете… 

Баба  Яга:  Ну,  ладно,  сдаюсь,  читать  я  ещё  не  очень  хорошо  научилась,  зато  я  умею  считать,  задачки  решать,  сейчас  буду  вам  загадывать! 
Ведущая 1:  Это  очень  сложно,  но,  пожалуй,  мы  попробуем  решить  ваши  задачки. Ребята много  занимались  математикой,  и  ваши  задачки  нас  нисколечко  не  пугают.


Задачки  Бабы  Яги. 
1. К  серой  цапле  на  урок  прилетело  семь  сорок. 
      И  из  них  лишь  три  сороки  приготовили  уроки. 
      Ну,  так  сколько  же  сорок  получат  двойки  за  урок? 
Баба  Яга:  Я  думаю,  это  задача  со  многими  неизвестными.  А  вдруг  кто-то  успел  списать  перед  уроком?  А  вдруг  цапля  не  будет  проверять  домашнее  задание?  А  вы  сразу — четыре,  четыре…  Нету  у  вас  фантазии…

Учитель:  Знаете,  Баба  Яга,  для  того,  чтобы  решать  задачи,  не  фантазия  нужна,  а  умение  считать:  складывать,  вычитать,  умножать,  а  за  фантазии  как  раз  можно  получить  двойку.


Баба  Яга:  Не  нужна,  говорите?  Ну,  тогда  слушайте  дальше! 
2.  На  дереве  сидят  четыре  птицы:  два  воробья,  остальные  синицы.  Сколько  синиц?  ( 2 ). 
3. У  бабушки  Даши  внучка  Маша,  кот  Пушок,  собака  Дружок.  Сколько  у  бабушки  внуков? (1). 
4.  У  стены  стоит  кадушка,  а  в  кадушке  той — лягушка. 
    Если  б  было  семь  кадушек, сколько  было  б  в  них  лягушек? ( 7 ) 

Учитель: Ну  что,  Баба  Яга,  теперь  вы  убедились,  что  наши  первоклассники  лучше  вас читают и решают задачи? А  вам,  по-моему,  нужно  ещё  чуть-чуть  подготовиться. 
Баба  Яга:  Да  вижу  уж…  Но  я  всё  равно  в  школу  пойду,  пусть  не  сейчас,  так  в  следующем  году.  Вы  уж  там  меня  ждите-поджидайте…  А  я  пойду  читать,  да  считать  учиться.  До  свидания!


Баба  Яга  раскланивается  и  уходит.














Приложение 7

Ученица.  Перемена! Перемена! (Иващенко И.)

      Первый класс залез на стену!

      Мокрые волосы, встрепанный вид,

      Капелька пота по шее бежит.

      Может быть Леша, Богдан и Никита

      Всю перемену ныряли в бассейне?

      Или на них на несчастных пахали?

      Или в пасть крокодила пихали?

      Нет!  В перемену они отдыхали!


 -Учитель

 А вот и разговоры на перемене. Послушаем ребят.

1-я сценка

Девочка: Где же яблоко, Андрюша? (Легута С.)

Мальчик: Яблоко давно я скушал. (Величковский Е.)

Девочка: Ты не мыл его, похоже.

Мальчик: Я с него очистил кожу.

Девочка: Молодец ты стал какой!

Мальчик: Я давно уже такой.

Девочка: А куда очистки дел?

Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.


Учитель:

Лучше, чем на переменах отдохнуть можно только дома. Хотя… Даже дома почти все разговоры о школе.

Прошу занять места в вагонах, наш поезд продолжает движение. Следующая остановка – станция «Театральная». И мы отправляемся к вам домой.

(На этой станции ребята показывают сценки)


Сценка.  «Не откладывай на завтра, то …» (Мама О.В. Раденко и Кирилл Раденко)

 Прибегает ученик домой:

- Мама, давай мне все конфеты, я их съем!

- Зачем же все? Оставь немножко на завтра.

- Но Людмила Ивановна сказала нам сегодня: «Никогда не оставляйте на завтра то,  что можно сделать сегодня».

 

Сценка .  «Учитель математики» ( Мама Новак Е. И. и Кирилл Хрипунов)

Сын: Мама, Людмила Ивановна на уроке математики такая набожная стала.

Мама: Почему ты так решил?

Сын: Во время моего ответа она всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»

Мама: Что же она у тебя спросила?

Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.

Мама: Боже мой!  Боже мой!



Сценка «Я выросла…» по А. Барто

(Выносится стол и стульчик. На столе – игрушки, книги. Выходит девочка с ранцем. Увидев игрушки, бросает ранец и радостно обнимает мишку):


Мне теперь не до игрушек, (Степановская Д.)

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Серёжке подарю.

(Направляется к игрушкам, медленно перебирает их)


Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

(Откладывает посуду в сторону. Берёт в руки зайца)


Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

(Берёт в руки медведя, придирчиво осматривает)


А медведь измазан слишком…

(Берёт в руки куклу)


Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

(Обнимая куклу, переставляет игрушки на столе)


Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса…

И потом мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

(Садится к столу, катает паровоз, поправляет платье кукле, но, вспомнив, что она школьница, отодвигает игрушки от себя и берёт в руки букварь)


Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

Ученик

Девочки мальчики, (Дехтярев А.)

Давайте вместе с вами (Дехтярев Р.)

Спасибо скажем всей семье, (Гаврик А.)

Бабуле, маме, папе. (Довгань А.)

 

За песенки и сказки, (Бельченко А.)

За хлопоты и ласки, (ДяченкоЕ.)

За вкусные ватрушки, (Иньякова А.)

За новые игрушки. (Михайлова О.)

 

За книжки и считалки, (Хрипунов К.)

За лыжи и скакалки, (Дуброва П.)

За сладкое варенье, (Удовиченко А.)

За доброту, терпенье! (Шатоба С.)

Все: СПАСИБО!



-Учитель.

  - Слово для поздравления предоставляется вашим родителям

 

Родители:     Раденко О.В., Легута С.В.

 Теперь уж второклассники!

Мальчишки и девчонки!

Для вас сегодня праздником

Кончается учеба.

В день этот знаменательный

Хотим мы пожелать

Друзей вам замечательных

Найти и не терять,

Чтоб в жизни радости

И счастья больше было.

Здоровья, чтоб учиться

На «5» вам сил хватило!

-Дети, вместе с Азбукой, мы подготовили для вас сюрприз. Удостоверение о прочтении Азбуки и сладкие угощения.