Сценарий праздника «Азбука, прощай!» в 1 классе
Тема: Азбука, прощай!
Цель: В игровой форме закрепить знания детей по курсу «Обучение грамоте».
Задачи:
- Воспитывать уважение к книге как к источнику знаний;
- Развивать интерес к чтению, актёрские способности, чувство дружбы и товарищества.
Оборудование: Проектор, наглядность на доске: буквы, пословицы, Буратино, Незнайка и др.
Ход праздника
Класс украшен шарами, вывеска «ПОЗДРАВЛЯЕМ»
(Муз. Начало)
Учитель: – Всем, здравствуйте!
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё – чему учились, всё – к чему стремились,
Потому что есть у нас, что вам рассказать.
(Продолжить фанфары)
- Учитель: - Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник необычный. Ребята закончили свою первую школьную книгу – АЗБУКУ. Хотя они ещё маленькие, но уже грамотные!
(Муз. Ведущие)
Ведущий 1: – Внимание! Внимание!
Ведущий 2: – Объявленье! Объявленье!
Ведущий 1: – Приглашаем всех друзей!
Приглашаем всех гостей!
Ведущий 2: Всем на удивление-
В первом классе представление!
Учитель: - Внимание! Время пришло!
Совсем уже не рано.
Решительным шагом
Движется сюда охрана!
(Муз. Охрана)
Учитель: - Уважаемые гости, родители!
Мы прошли нелегкий путь,
Преодолевая все трудности
И сегодня первоклассники
Прощаются со своей первой книгой АЗБУКОЙ!
Ведущий 1: – Знают взрослые и дети;
И шахтер, и водолаз,
Ведущий 2: – Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс!
Ведущий 1: – Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантами
Девченочки сейчас придут.
Ведущий 2: – И мальчики отличные
Такие симпатичные
В руках шары несут.
Учитель: – Внимание! Приглашаем виновников торжества!
(Муз. Выход первоклассников)
Дети: 1. - Посмотрите все на нас:
Мы ребята первый класс!
2. - Мы на праздник собирались
Волновались, наряжались.
Даже кот хотел сказать:
Его тоже надо взять!
3. - Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
(Муз. Буратино.) (Забегает, подскакивая)
- Привет, ребята! Вы меня узнали?
Слышу праздник тут у вас.
- Научились вы читать?
Ой, какие молодцы!
Наверное, у вас была книга волшебная?
А как называется?
Все: - А- а з- бу- ка!
Буратино: - Так где же она?
Учитель: – До- ро- о- гу- у! Госпожа Азбука идет!
(Вся публика выровнялась, склонив головы)
( Муз. Выход Азбуки.) (Турецкая.)
Азбука: - А ты чего здесь? (к Буратино)
Буратино: - Ну- ну…так праздник ведь …
Азбука: – Ладно. Садись! (Указала пальцем)
- Всем сесть!
- Здравствуйте мамы , здравствуйте папы, бабушки, дедушки!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встрече с вами! ( подходит к детям и каждому указательным пальцем поднимает голову, коснувшись подбородка)
- Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению.
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья за вас!»
(Песня «Азбука»)дети поют песню.
Азбука: - Наверное, их надо заработать.
- Дорогие ребята, отправляемся в волшебную страну Букволандию на веселом поезде.
Учитель: - В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям , до синих гор
На зеленый светофор.
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит!
7. - Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила
Мы будем помнить о тебе.
Азбука:
- Все вы Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Прочитаете любые книжки.
Вас за это награждаю:
Каждому из вас МЕДАЛЬ вручаю!
(Муз. Алфавит.) (Вручение медалей)
Азбука:
- Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
- Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся у вас в каждой книге и в каждой строчке, на каждой странице и в каждом рядочке.
Дети: – До свидания, Азбука!
Учитель: - Нет, нет! Постойте! Сейчас мы: обнимаемся, улыбаемся и снимаемся! Фото на память!
Учитель: - А теперь, АЗБУКА, прощай!
Дети: - Прощай, Азбука!
( Стук в дверь)
Учитель: - Ну вот, в гости к нам кто - то пожаловал!
- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Дети: (Хором): - Это он, это он-
Наш весёлый почтальон!
Учитель: Нет, это не почтальон, это Книга чтения пришла.
(Муз. Выход Лит. чтения)
Литературное чтение:
- Вам мое почтение! (Кланяется).
Я - Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
- Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Дети:
1. - Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
Лит. Чт.- Хорошо! Проверим: на что вы способны!
- Дорогие вы мои, загадаю вам загадки.
Отгадайте поскорей:
- Черные, кривые.
От рождения немые,
А как только станут в ряд-
Сразу все заговорят? (Буквы)
Литературное чтение: - Прекрасно!
- Буквы — значки, как бойцы на параде,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется все …( алфавит)
Литературное чтение: – Отлично!
- Чудесные, прекрасные:
Звонкие, глухие- разные такие
Без них нельзя постичь науки…
Догадались: это - (звуки)
Дети:
2. - Звуки гласные мы любим
И все больше, с каждым днем,
Мы не просто их читаем -
Эти звуки мы поем!
3. - А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть-
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Литературное чтение: – Молодцы!: А сейчас поиграем!
Игры
1. Игра «Прочитай слово»: акубза, ланеп, акчур, шаднарак, мобьла.
(Муз. Незнайка) (врывается в зал)
Незнайка:
- Дорогие ребята! Я тоже хочу с вами поиграть. Я теперь знаю все буквы и все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
- Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей (грачей).
- На глазах у детворы
Крысу красят маляры (крышу)
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами (чайки)
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук, (жук)
С длинными усами!
Жучка будку не доела, (булку)
Не охота, надоело!
Учитель: - Ну и рассмешил ты нас, Незнайка!
2. А сейчас игра «Собери пазлы»: со- ро- ка, у- рок, ре- бя- т
3. Игра «Живая азбука» герой, буквы.
Библиотекарь: – Ребята! Я с интересом наблюдала за вами на этом празднике и увидела, что вы повзрослели, поумнели. Поняла, что любите читать. И я приглашаю всех вас записаться в библиотеку, чтобы продолжить
путешествие по Стране Знаний.
Буратино: – А я хочу вам Золотой Ключик вручить.
В Страну Знаний проводить!
Литературное чтение: - Да- а, вы Азбуку прочли до корки,
Наверное, у вас по чтению одни пятёрки?
Но позади нелёгкий труд
Увлекательного чтения.
И вам сегодня выдадут
У- до- сто- ве- ре- ни- я - пропуск В Страну Знаний!
- Вручить удостоверения о том, что вы выучили Азбуку от «А» до «Я» предоставляется директору школы Яценко Виктории Викторовне. ( Муз. Удостоверения) (Тушь)
(Выдает удостоверения и говорит слова пожелания)
Учитель: - Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Но не разбегаемся пока.
Учитель: – Предлагаем всем посмотреть кино «Мы ребята- первый класс!» Фрагменты жизни первоклассн