Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"
Ход праздника:
I . Слово учителя:
Дорогие ребята, гости праздника!
А интересно, все ли собрались на праздничный урок?
Давайте проверим и аплодисментами ответим.
- Строгий, но справедливый учитель здесь? (Хлопаем - да).
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Старательные девочки?
- Умные мальчики?
- Все мы – участники сегодняшнего торжества.
- Как единая семья, давайте крикнем дружно: «Я!»
- Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати;
уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать;
ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
В течение этого года вы многое узнали, многому научились, подружились, повзрослели. Но все это – только начало. Вы ещё долго, целых 10 лет, будете идти по дороге знаний, поднимаясь, каждый год на ступеньку всё выше и выше. А память о 1классе останется с вами навсегда.
- А вы помните, какие вы пришли в первый класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко вы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту. Как трудно привыкали к новому распорядку дня, как уставали, но шли вперёд.
Я поздравляю вас с первой школьной победой!
Вчера состоялся педагогический совет в нашей школе, на котором решался вопрос о переводе учащихся в старший класс. Хочу сообщить, что все ученики нашего класса переведены во 2 класс, и теперь, вы можете называться второклассниками. Поздравляю, вас!
II . Слово ученикам.
1. Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
2.Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!
3.Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй.
И прощаемся с тобой!
4.Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
5.Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
6. А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Сегодня мы перелистаем страницы школьного календаря.
III. Первая страница – “Первый раз, в первый класс!” Презентация
-Началась у вас, ребята, новая школьная жизнь. Каждый день на разных уроках вы узнавали много нового, интересного, важного.
IV . Итак, мы начинаем парад школьных наук.
Следующая страница календаря – «АЗБУКА»
Ученик
Вот прошел учебный год,
Ах, как мы устали.
Но зато на целый год
Мы взрослее стали.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем о своих успехах.
Ученик
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть дневник и тетрадь.
Ручка есть, чтобы писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И учебники-друзья,
Без них учиться нам нельзя!
Ученик
Много с буквами хлоп
Уж такой они народ.
Но, когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Ученик
Если хочешь много зна
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
Разбудите меня
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Тыщу слов в минуту нынч
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Третья страница «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
- А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
1. Угадайте, о каких произведениях идет речь в загадках?
Загадки
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
Каланчей и Великаном
прозван был не зря герой,
Средь толпы детей и взрослых
видеть мог его любой.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
Девочка-крошка в цветке появилась,
Осенью в норке мышиной жила,
Листьями, мхом и теплой водичкой
Ласточку-птичку от смерти спасла.
И в благодарность на крыльях в мир эльфов
Птица ту девочку отнесла. (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
Жадность старухи наказана будет,
Старик ей богатства никак не добудет.
Рыбка златая шепнула во след,
Старче принес для старухи ПРИВЕТ. («Золотая рыбка» А.С. Пушкин)
2. Назовите имя литературного героя
Домовенок....
Папа...
Баба...
Дядя....
Доктор...
Красная ...
Соловей...
Муха ...
Кощей...
Черепаха
3. Бой скороговорок
4.Игра в команде «Составь слово»
По 5 человек. Из букв составить слова: КНИГА, ШКОЛА, ДРУЖБА, УЧЕНИК.
Учитель. Молодцы, ребята! Вы полюбили буквы, а они полюбили вас!
А сейчас «Перемена»
Ученица. Перемена! Перемена!
Первый класс залез на стену!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Леша, Глеб и Артём
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них на несчастных пахали?
Или в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали!
А вот и разговоры на перемене. Послушаем ребят.
1-я сценка
Девочка: Где же яблоко, Ванбша?
Мальчик: Яблоко давно я скушал.
Девочка: Ты не мыл его, похоже.
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Девочка: Молодец ты стал какой!
Мальчик: Я давно уже такой.
Девочка: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.
Парад школьных наук продолжается
Четвертая страница «РУССКИЙ ЯЗЫК»
раздели для переноса слово СОБАКА;
сколько звуков в слове ЁЖИК?
Но еще одно заданье вам я приготовила
Кто букву отгадает, тот на сцену выбегает!
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит . ("Р").
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. ("Ж").
С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем .("Д").
Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь ...("У").
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита .("А").
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран .("Б").
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Учитель. Ребята, составьте слово из ваших букв!
Получилось слово "дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
- Запишите, сколько слогов в слове, сколько звуков, букв, разделите слово для переноса.
Объявляется конкурс: «Знатоки русского языка»
- Крошки птички сели в ряд и словечки говорят.(буквы)
- Сколько букв в русском языке? (33).
- Предложения состоят из…(слов).
- Слова делятся на …(слоги).
- Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).
- Наша речь состоит из …(предложений).
- Буквы делятся на 2 группы? (гласные и согласные)
- Какие буквы не обозначают звуков (ь, ъ).
- Пятая буква в алфавите (д).
- Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? (Вопросительный знак.)
- Друзья! В произведениях стою я для того, чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество. (Восклицательный знак)
- Молодцы! И снова «Перемена».
Ученики:
1. Перемена! Перемена!
Заливается звонок!
Первым Миша непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Миша,
Продремавший весь урок?
игра
- А теперь, уважаемые родители, отгадайте загадки, которые загадают вам дети. Эти загадки придумал и загадал нам любимый детский поэт Корней Иванович Чуковский
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала.
Глядите побежала телега без коня! (грузовик)
2.Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел! (пароход)
3.Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.(яйцо и цыпленок)
4.Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.(рот и зубы)
6.Ах не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (крапива)
7.Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
На солнце её припечет-
Заплачет она и умрет. (сосулька)
11.Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж).
Пятая страница «МАТЕМАТИКА»
Быстро ответьте на вопросы:
- Сколько ног у жука?
- Сколько ног у червяка?
- Сколько крыльев у совы?
- А у бабочки?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько ушей у пяти малышей?
Ведущая: Быстро справились с заданием. Молодцы!
А сейчас конкурс на сообразительность. Отвечает тот кто, кто первый поднимет руку. Итак, приготовились!
1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться восемь таких сарделек?(6минут).
2.Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать сколько ламп осталось? (5 ламп).
4. Когда гусь стоит на двух ногах, то он вести 4 килограмма.
Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.).
5. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана).
7. Три мальчика, Коля, Петя и Женя отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько денег бы нашел один Петя если бы он отправился в магазин? (три копейки).
Диалог двух учеников.
- Да, бедные наши мамы, папы и бабушки!
- А чего это они бедные?
- Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!
- Плачут? Так это им тоже хочется поиграть.
- Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
3. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
4. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
5. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
6. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
7. Как зовут директора школы?
8. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
- Видишь, какие у нас родители, все про нас знают, во всем хотят помочь. Мы их очень любим, и хотим, что бы нашим мамам, папам, бабушкам хотелось быть всегда с нами, как сегодня!
Шестая страница «БЛАГОДАРНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ»
Учитель: Всегда с вами рядом ваши родители, которые больше всех переживали за ваши успехи и неудачи, помогали вам во всем и многому учились сами - и за это мы благодарны Вам, большое спасибо за помощь и понимание наших трудностей.
Ученик
Девочки мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье,
Бабуле, маме, папе.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За доброту, терпенье!
Все: СПАСИБО!
Сценка. «Не откладывай на завтра, то …»
Прибегает ученик домой:
- Мама, давай мне все конфеты, я их съем!
- Зачем же все? Оставь немножко на завтра.
- Но Людмила Ивановна сказала нам сегодня: «Никогда не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня».
Сценка . «Учитель математики»
Сын: Мама, Людмила Ивановна на уроке математики такая набожная стала.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа она всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»
Мама: Что же она у тебя спросила?
Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.
Мама: Боже мой! Боже мой!
Игра "Хлопалка”.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.
Выходят 5 учеников. Учились мы читать, писать, Ответы полные давать. Умеем мы теперь дружить И этой дружбой дорожить. Целый год мы прилежно учились, Спорили, ссорились и веселились. Об этом мы рассказали, И немного показали, Как уроки учили, В перемену шалили, Как умнели, взрослели, Трудности все одолели. Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй И прощаемся с тобой! Полюбили мы друг друга, За подруг стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй! Лето красное промчится, Снова будем мы учиться. Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка, Здравствуй, поле, Здравствуй, солнечный денёк. - Многие из вас с нетерпением ждут лето: можно вдоволь наплаваться, загореть, набегаться, отдохнуть от учёбы. Послушайте историю о том, как отдыхала одна первоклассница Ученица. Лето Лиза отдыхала, в руки книжку не брала, Ручкой руки не марала, а лишь только отдыхала, отдыхала, как могла. В сентябре вернулась в класс наша Лиза - вот так раз! Позабыла Лиза буквы: ни прочесть, ни написать. Два плюс два сложить не в силах, а задачи как решать. Что ж, придется нашу Лизу снова в первый класс сажать. Ты не будь таким как Лиза, отдыхая, не забудь То, что книга-это тоже твой надежный добрый друг. Лето, речка, лес и поле- это здорово, но все же, Будем по друзьям скучать, первый класс наш вспоминать. Ждать мы будем сентября, когда соберется вся наша семья, Весь наш 2 "а", отдохнувший, придет И к знаниям дальше продолжим поход. Ученики: 1. До свиданья первый класс, Полюбил за год ты нас. Научил читать, писать, Мастерить и рисовать. | 2. Мы с утра к тебе спешили, Успевали до звонка. Здесь задачи все решили, Разукрасили жука. | 3. Первый класс в последний раз Посетили мы сейча Эти стены, эти парты, Принимали нас не раз. | 4. В классе дружные ребята И в обиду не дадут. Сядем дружно мы за парты И начнем усердный труд. | 5. Это будет после лета, Мы осеннею порой. По нарядному одеты В класс придем мы во второй. Учитель: Дорогие ребята! На этом наш праздник заканчивается. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул! Желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс. Я буду ждать вас в сентябре! | | |
| |
Мы, ребята-семилетки, Вам частушки пропоём. Мы в своей любимой школе Замечательно живём. Эх, топни, нога, Топни правенькая, В школу я пришёл учиться, Хоть и маленький. Все науки одолеем, Всё у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся. Мы устали от ученья. Ах, скорей бы выходной. Скоро всем конец мученьям! Мама, я хочу домой! Первый класс уже кончаем Часики протикали, А теперь у нас, ребята, Летние каникулы. Мы за лето отдохнём, Сил поднаберёмся, А в начале сентября Снова соберёмся. Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали. | |
| |
| |
| |
Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!
Игра “Хлопалка”.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний
Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Р Е П К А.
Все герои стоят, взявшись за руки, Репка в центре. 1.
БАБКА Чудо- чудо- чудеса,
Репка вырасти смогла
Да ещё какая! Д.С.
ДЕД Чудо- чудо- чудеса,
Просто золотая! Б.Ф..
ВНУЧКА Репку вырастили мы
И старались, как могли:
Много поливали и вокруг копали. В.А.
БАБКА(спящему деду) Ах, дедка, ах дедка!
Давай посадим репку!
ДЕД( переворачивается на другой бок)
Тили-тили, трали- вали!
Это мы не проходили, это нам не задавали!
БАБКА А репу большую для тебя сварю я!
ДЕД( просыпается)
Тили-тили, трали-вали! Это, братцы мне под силу!
Откажусь теперь едва ли!
РЕПКА. Я зёрнышком бывала,
В пакетике лежала,
Пока меня на грядку
Наш дед не посадил!
Теперь я повзрослела
И даже потолстела
И мне уже на грядке
Не хочется сидеть! Б.А.
ДЕД( тянет репку)
Ну, родная ты моя!
Вылезай, прошу тебя!
Из тебя кашу сварю- всех соседей угощу!
ДЕД И БАБКА тянут репку и приговаривают: 2.
Но так засела репка, но так засела крепко,
Что вытащить из грядки помощники нужны!
БАБКА : Внучка! Внучка!Приходи
Тянуть репку помоги!
ВНУЧКА: Дремлет, притихла наша деревня!
Низкое небо над каждой избой!
Что тебе снится, милая репка,
В час, когда утро встаёт над землёй?
Жучка! Жучка! Помоги вынуть репку из земли!
ЖУЧКА Жучка всем помогает,
Жучка пыль вытирает,
Жучка моет и дом сторожит.
И всегда, когда трудно,
Жучку вы позовите-
Она сразу на зов прибежит.Д.Н.
Внучка и Жучка тянут и приговаривают:
Репка, репка, чудо-репка, но и вымахала ты!
Репка, репка, чудо-репка, вылезай-ка из земли!
Кошка, кошка! Помоги репку вынуть из земли!
КОШКА Знаю, знаю , репка, что с тобой!
Посидеть ты хочешь под землёй!
Но там очень холодно, темно,
Ну а на земле так хорошо! Б.Н.
ВНУЧКА, ЖУЧКА и КОШКА
тянут и приговаривают:
Репка, репка, чудо-репка, но и вымахала ты!
Репка, репка, чудо-репка, вылезай-ка из земли!
Мышка! Мышка! Помоги вынуть репку из земли!
МЫШКА Я- мышонок, тонкий
голосок. 3.
Я- мышонок длинненький хвосток!
Хоть и мал я, но зато резвун!
Хоть и мал я, но зато шалун! А.А.
КОШКА Здравствуй, мышка, помоги
С корнем репку вынуть из земли!
Не хватало только нам тебя!
Без тебя нам просто никуда!
Все вместе:
Нашу репку, чудо репку,
Дружно мы потянем крепко!
И достанем, наконец, мы эту репку!
Все вместе:
Нашу репку, чудо репку,
Дружно мы потянем крепко!
И достанем, наконец, мы эту репку!