СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда дети заканчивают изучение Азбуки, учитель всегда думает над интересным вариантом проведения данного праздника.   

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"»

Тема урока: Прощание с Азбукой

Цель: подведение итогов обучения по книге Азбука в игровой форме.

Задачи: обобщить знания, полученные учащимися при изучении азбуки,

повысить интерес к чтению,

развивать творческие способности учащихся.

Учитель начальных классов О.В. Семьянова

Слайд 1

Песня 1. Чему учат в школе. минус

Дети рассаживаются на места.

  1. Учитель.

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.


Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!


Слайд 2

2. Ведущий: Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебниковИ вот более 500 лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». .

Азбука – это старшая сестра Букваря.

Азбука, Кто знает, почему ее так назвали? Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.


Сегодня мы проверим, как хорошо наши первоклассники изучали Азбуку. А чтобы узнать это устроим настоящее путешествие.

А в путешествие отправимся на сказочном поезде.

Слайд 3


За правильные ответы команда будет получать… кусочек пазла, который мы соберём в конце.

Итак, поехали!!!!

Музыка 2. Паровоз Букашка

Дети танцуют на месте, выполняя движение паровозика.



Слайд 4

3. Станция “Сказочная”

- Дети, нам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.

1. — Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).
3. – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »).
4. – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!… (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).
5. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)
6. – Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).
7. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).
8. – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).
9. – Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).

10.- Кто из русских сказок просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь»
11. - Чья это песенка: «Битый небитого везет?»
12. - Кто спрашивал: «Бабушка, почему у вас такие большие зубы?»

— Молодцы!

Слайд 5.

4. Станция «Бюро находок».

Найди лишнюю букву
А О Б Я
Ы Е Я Ю
В С Р Д
Ш П М Ф


Из букв составь слова
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
А К Б Л Е (белка)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)


Из слогов составь слова
мел, аль, точ, кис, ка, бом


мел – 1 слог
альбом – 2 слога
кисточка – 3 слога


5. Учитель:

Не надо ничего выбирать,
Науки все нужны и важны,
Чтобы хорошим человеком стать,
Надо всё учить, все науки знать:
Музыку, Литературу,
Математику и Физкультуру,
Природоведение и Культуру.
Все надо учить - не лениться,
Это в жизни пригодится.
А чтобы не скучать, Всех приглашаю танцевать!

Слайд 6

6. Станция Перемена

Танец "Утята"

Слайд 7

7. А вот станция «Волшебная», где говорят только волшебные слова.

Учитель: Из набора букв нужно собрать слова, саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет извините

Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.) Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забывае­те о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Давайте проверим…

Учитель:

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ... (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова ... (извините).
Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы ... (спасибо)».

8. Станция Загадочная Слайд 8

На столе передо мной
Закружился шар земной.
Арктика, экватор, полюс…
Уместил всю Землю…
(Глобус)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный …
(Ранец)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,.
Кто же я?-…
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
(Тетрадь.)
Меж двумя звонками срок
Называется…
(Урок.)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
Всё на карте укажу —
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я — …
(Указка.)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется …
(Алфавит).
Школы – не простые здания,
В школах получают …
(Знания.)

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет-
Там и след кладет. (Карандаш)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (Книга)

33 богатыря
К нам сюда пришли не зря.
Изучая их секреты,
Ты найдешь на все ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их? (Азбука)

Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке?
В ранце- книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он ? (Ученик)

Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас,
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это? Назовите! (Учительница)



10. Станция Лабиринт

Учитель — Сейчас вы должны будете пройти лабиринт. Но, будьте очень внимательны: идти можно только по тропинке с буквами, обозначающими гласные звуки. В конце тропинки будет написано число. Вам нужно будет подойти и выбрать лист с тем же числом (на обратной стороне листа – буква, а число – порядковый номер буквы в предложении).

Учитель — Если вы прошли лабиринт без ошибки, наши гости смогут прочитать чем же мы сегодня гордимся.

Дети выстраивают фразу:
«МЫ ВСЕ УМЕЕМ ЧИТАТЬ»



11. Станция Музыкальная Слайд 10

Песня 4. Радуются дети, мамы и отцы…

Песня 5. 33 сестрицы



12. Станция Перемена. Слайд 11

Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да



13. Станция Библиотечная Слайд 12

Учитель: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.

  • Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.

  • Обещайте подружиться с книгой.

  • Обещайте стать активными читателями.


14. Станция Конечная Слайд 13



Учитель

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы : «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»



Песня 1. Чему учат в школе. минус

Станция 10. (Нужно написать буквы маркером и число)







Презентация Слайд 1, 2

Слайд 3, 4

Слайд 5, 6

Слайд 7, 8

Слайд 9, 10

Слайд 11, 12

Слайд 13, 14