3
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
***Звучит мелодия «Чему учат в школе».
Приветствие гостей праздника: - Всем, всем! Добрый день!
***Праздник начинается сценкой (дети):
- У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
Моя крошка в первый класс
Отправляется сейчас.
И еще пришли Букварь
Только старый не давай.
Ведь сегодня первый раз
Он идет в свой первый класс.
А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил.
- Мой милый, хороший
Пришли Букварь тоже
И мне, и жене, и Тотоше.
Он учиться сегодня идет
И с собою Букварь пусть возьмет.
А потом позвонили Зайчишки.
- И нам пришли,
Пожалуйста, книжки.
Мы сегодня в школу идем
Тоже будем теперь с Букварем.
А потом позвонил мне Медведь
Да как начал, как начал реветь!
- Погодите, Медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му», да «му».
Пошлю я Букварь и ему.
И такая дребедень целый день.
Учитель: Ребята! Вот как звери хотят получить «Букварь».
Ведь в жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – с Букваря.
По Букварям учились ваши родители, бабушки, дедушки, знаменитые писатели и учёные, спортсмены и космонавты – все, кем гордится наша страна.
Букварь существует более 400 лет, сменяются поколения, изменяется сам Букварь, даже его название, но главное его назначение – учить детей читать. Вот и мы сегодня благодарим и прощаемся со своей первой учебной книгой «Азбукой».
***Дети читают стихи.
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня вам расскажем
Про свои успехи.
2.Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили АЛФАВИТ!
3.Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Сотню слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
5.Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И «спасибо» десять раз
Дружно хором скажем!
6.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Входит Азбука:
- Здравствуйте, первоклассники! Приятно слышать от вас слова благодарности в мой адрес! Я рада, что вы научились читать и писать.
У всех сегодня есть успехи
И многие читают каждый день!
Ребятам в первом классе этом
Учиться, вижу я, не лень!
Учитель: - Проходи, садись, дорогая Азбука! Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике!
Азбука: - Спасибо!
***Ребята исполняют песню «Алфавит»
А! Алфавит поём мы вместе!
Б! Будем петь его как песню.
В! Весело споём его мы
Г! Громче грома, громче грома.
Д! День сегодня музыкальный.
Е! Есть у вас талант вокальный.
Ж! Жить без знаний скучно б было
З! Знанья это наша сила,
И! И тому пути открыты.
К! Кто подружит с алфавитом,
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Мел, метель, метро, матрёшка,
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр.
П! Попугай поет по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет.
Т! Такса лапками топочет.
У! Утка слушает пластинки.
Ф! «Фанту» пробует фламинго.
X! Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! Царь зверей - его опора.
Ч! Чтим его - рычит он чисто.
Ш! Шесть заменит он солистов.
Щ! Щедрый мир нам дарят песни.
Э! Этот день собрал нас вместе.
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Я и ты, все мы артисты! https://yandex.ru/video/preview/1113678733977043351
Учитель: - Ребята, продолжите пословицу: « Кто много читает,… (тот много знает») Как вы думаете, это про вас? (Да!) Сейчас проверим, как вы знаете, например, сказочных героев! Внимание!
Загадки:
1.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...( Айболит)
2.Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
3.Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
4.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
5.У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына
Шалунишку … (Буратино)
***В класс входит Буратино:
- Привет, ребята! Я узнал, что у вас сегодня праздник «Прощание с Букварём», а я так люблю праздники!
И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
(Дети хором отвечают: - Да! Научились!)
Буратино:
- Ой, какие вы молодцы! А я тоже хотел быть умненьким, благоразумненьким! Но вот не получилось (плаксиво жалуется Буратино ребятам): продал свою Азбуку и ничему не научился.
А потом, помните, Мальвина учила меня читать, но я не был послушным учеником и сейчас читаю плохо.
Девчонки и мальчишки!
Хочу обзавестись я тоже умной книжкой!
Учитель: - Это очень хорошо, даже очень хорошо!
Вот что, Буратино, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
***Сценка про Андрея, который не умел читать.
Автор: - Хлеба купить попросили Андрея,
Вот и пошел он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один.
(Мальчик заглядывает на вывески, которые подняли дети: «Хлеб», «Молоко», «Овощи», «Обувь», «Одежда», «Парикмахерская»)
Автор: Входит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате молвит Андрею:
Парикмахер:
- Сядитесь, я бороду вашу побрею!
(Андрей садится на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его постричь.)
Автор: Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:
Андрей: Я попал не туда. (Убегает.)
****
Учитель: - Буратино, надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадёшь, как Андрей!
Буратино:
- Ладно, теперь я честно обещаю вам, ребята, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы.
Учитель: - Первоклассники, давайте поможем Буратино! Мы ведь знаем весёлую Азбуку. Запоминай, Буратино!
***Дети читают стихотворение
Бориса Заходера "Песенка-азбука"
(Дети выходят к доске, в руках соответствующие рисунки, где изображены буквы, и читают стихотворение Бориса Заходера "Песенка-азбука".)
Ученик 1
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.
Ученик 2
Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.
Ученик 3
Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
Ученик 4
Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я – Все теперь мои друзья!
Ученик 5
Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Учитель: - Первоклассники! Нам телеграмма от Незнайки! Что же здесь написано, ребята? Нет ли здесь ошибок? (Дети исправляют ошибки)
Какхорошоуметьчитать!
*** Музыкальная переменка!
(Флешмоб «Ай, будет круто!»
Учитель: - Ну, а теперь внимание,
Предстоят соревнования.
Кто все испытания преодолеет,
В новую книжку откроет двери.
Главным членом жюри будет наш КОТ УЧЁНЫЙ!
***Конкурсы
Учитель: -Делимся на 2 команды (Жеребьёвка: в корзиночке у Кота Учёного лежат жетончики с буквами «З» и «У» ). Каждый 1-классник вытаскивает по 1 жетончику, таким образом получается две команды: ЗНАТОКИ и УМНИКИ.
Буквы все от А до Я
На страницах... (букваря)
Должен каждый ученик
В школу брать с собой …(дневник)
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы .... (тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, .... (карандаш)
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в .... (пенал)
Долгожданный дан звонок –
Это кончился .... (урок)
(Вместе) Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - .... (пятёрки).
В
уршоаодимшдетюжвпршщёчлтжпьпошпуодзыяалпэгз
ыбрать и зачеркнуть только гласные буквы.
а) Собрать слова из рассыпавшихся слогов. Прочитать слова.
б) Собрать пословицу из слов ( Кто много читает, тот много знает.)
Надо «вылечить» слово, написанное письменным шрифтом, которое покусал Буквоежка. (Получается слово «Танец»)
**** Дети танцуют флешмоб «Макарена»
*** Кот Учёный подводит итоги конкурсов
и награждает детей за успешно выполненные все задания
конфетами «Самый умный»
Азбука: - Молодцы, первоклассники! Со всеми заданиями справились.
И вы мне очень понравились, потому что вы умненькие, находчивые, дружные и весёлые.
У меня для вас есть сюрприз! Вот посмотрите, какая книга – «Литературное чтение». Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь он дальше поведет вас по стране знаний.
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
А на память я дарю вам закладки для новой книги (Раздаёт каждому закладку. Дети благодарят Азбуку).
***Детей поздравляют родители.
***Праздник заканчивается чаепитием.