Сценарий праздника.
Учитель
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко…В чём секрет?
Учитель
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора!
Совсем недавно вы переступили порог школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать и считать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научила вас читать умная, интересная и занимательная Азбука. Сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними. Для этого мы с вами совершим путешествие из г. АЗБУКИ в г. КНИЖИНСК. На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей. Мы с вами их преодолеем.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и читать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
Ученик
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы вам показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик
Почему мы наш учебник Азбукой зовём?
А другие называют книгу Букварём? (ответы детей)
Ученик
Книгу, что знакомит с буквой
Букварём назвали встарь,
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
Азбука приходила к нам в гости не одна. Догадайтесь с кем?
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы
В одном городе живут
И повсюду славятся (Буквы)
И наша первая станция «Буковкино»
Буквы очень хотят услышать те стихи, которые вы о них приготовили.
Учитель
Буквы - значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он Алфавит!
Учитель
Посмотрим, как хорошо вы знаете буквы. Отгадайте, о какой букве я читаю стихотворение.
1 Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? – Три.
А какая буква? (И)
2 Вот буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
Но начинает алфавит. (А)
3 Отвечайте, кто знаток:
Это, что за молоток. (Т)
4 Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок. (С)
Учитель: Отправляемся дальше. Встаём все в один паровозик (муз.игра «Паровозик») И мы прибыли на станцию «Сказкино». Нас здесь кое-кто ждёт:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
Вы прочитали очень много сказок. На станции СКАЗКИНО мы вспомним их.
Отгадайте название сказки.
-Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота. (Айболит)
-Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель- Пятачок. (Вини-Пух).
- Из какой сказки фразы?
1. «Сестрица моя, Алёнушка,
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезать!
2. Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке.
3. Я- мышка- норушка.
Я – лягушка- квакушка.
А ты кто?
Молодцы ребята! И теперь сказочные герои приглашают нас на станцию «Словознайкино». Учитель: Нам предстоит расшифровать заколдованные слова.
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей- то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда зашла буква-озорница
Очень странные дела начали твориться.
Ребята поставьте буквы на свои места, чтобы получились верные слова, подходящие по смыслу (презентация).
Учитель: Здорово! И мы с вами на станции «Музыкалкино». Сейчас нам предстоит узнать и спеть песню-перевёртыш. Ребята, а кто помогал вам учиться читать, отгадывать песни? (родители, мама).
«Танцевалкино» (танцуют вместе со сказочными героями).
Учитель: След. станция: «Поздравлялкино». Отгадайте, кто прислал вам поздравительные телеграммы.
Телеграммы (на слайдах)
Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах)
Поздравляю с праздником. Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку.(Золушка)
Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта.( Старуха)
Я круглый и румяный, Я ловкий и упрямый, В лесу я задержался, С лисою разбирался. (Колобок)
5. Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение! (Муха-цокотуха)
Отлично! Преодолели и это препятствие!
Учитель: А ещё, ребята, на станции «Поздравлялкино» вас ждут ваши родители (вручение подарков и дипломов).
Учитель: - Мы прошли весь путь. Справились со всеми трудностями и достигли конца нашего путешествия. Мы прибыли в город КНИЖИНСК.
Нас ждут другие книги. АЗБУКА просит выполнить её просьбу
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай,
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня - туда верни.
Запомни, я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.