СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Путешествие в страну Рисовандию"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщить детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию,творчество, воображение..

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Путешествие в страну Рисовандию"»

Сценарий праздника

Путешествие в страну Рисовандию

(учащиеся 5 классов)


Цель: Приобщить детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.


Оборудование: Костюмы водоноски, коробейника, костюмы Гжели, сарафаны для матрешек, костюмы хохломы, элементы гжельской росписи, фломастеры, гуашь, листы бумаги с изображением кругов, треугольников, квадратов, печатки, разноцветные карандаши, магнитофонная запись голоса Ляпсуса-Тяпсуса.


На центральной стене музыкального зала изображены радуга, солнышко, птички, весенние цветы. На боковой стене картина летнего леса. На окнах силуэты «девочек-кисточек», «мальчиков-карандашей», красок; репродукции картин «Грачи прилетели» А.Саврасова, «Золотая осень» Левитана, «Март» Акимушкина.


Ход:


Дети под музыку входят в зал.


Вед Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну

Рисовандию. Вы знаете, что это за страна?

/ответы детей/в этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко, и все вокруг переливается. Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы сможете выполнить все задания волшебников из Рисовандии и это путешествие будет для вас интересным!

И так, в путь!


Звучит музыка, дети медленно садятся на стульчики


Вед Вот мы и на месте! Смотрите, вот пошла девочка-кисточка, а вот

бежит мальчик-карандаш! Как здесь светло и ярко! Представьте себе,

что мы очутились в городе, в котором все серого цвета: и дома, и

деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с

серыми лицами, в серых одеждах. Что было бы? /Рассуждения детей/


Вед Читает стихотворение Шлыгина «Разноцветный шар земной»



Если б в поле расцветали

Только белые цветы

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты


Если б в поле расцветали

Только желтые цветы

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!


У ромашки белый цвет.

У гвоздики – красный,

Цвет зеленый у листвы

Это так прекрасно!


Есть главные и не главные краски. Какие цвета являются основными и почему? верно. Красный, синий, желтый – основные. С помощью этих цветов можно получить основные цвета.


Ведущий читает стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги.


Три цвета. Три цвета. Три цвета.

Ребята, не мало ли это?

А где наш зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски попарно смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет (фиолетовый)

А синий мы с желтым смешаем –

Какой мы цвет получаем? (зеленый)

А красный плюс желтый?

Для всех не секрет,

Дадут нам конечно (оранжевый)


Вед Порой во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется,

что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают. И ваши

карандаши и краски тоже. Хотите послушать о чем они говорят?


Слышите?


Красный - «Я – мак, я – огонь, я – пламя» вслед откликается оранжевый: «Я - морковь, я - апельсин, я - заря», желтый тоже не молчит: «Я – пух утенка, я – птенец, я – пшеница, я – солнце!»

И зеленый шелестит: «Я – трава, я – сады, я – леса!»

А голубой восклицает: «Я – незабудка, я – лед, я – небеса!»

И синий не отстает: «Я – колокольчик, я – чернила, я – море!»

А фиолетовый шепчет: «Я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки!»

Вед Но дождь смолкает и вместе с ним смолкают голоса цветных

карандашей и красок. Над горизонтом встает радуга (показать радугу

на стене)


Над рекой, над городом

Вырос мост

Это встала радуга

Выше звезд!


И вместе с ней заговорили цветные карандаши и краски.

Красный – Глядите! Радуга – это я!

Оранжевый – и я!

Желтый– и я!

Зеленый– и я!

Голубой– и я!

Синий– и я!

Фиолетовый – и я!


Все рады радуге! В радуге над горизонтом и апельсины, и пшеницы, и трава, и небо, и море, и сирень. Кто не взглянет на радугу, всяк любуется!


Звучит музыка. Песня «Радуга» на стихи Р.Голосовой


В стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг поляны – лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу настоящее лето (показать на лес, на стену)

Нравится вам летний лес?

Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья.


Раздается голос (магнитофон) ХА-ХА-ХА! ЭТО Я, ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК, ВЕЛИКИЙ ЛЯПСУС-ТЯПСУС. Я ПОХИТИЛ ВСЕ КИСТОЧКИ И КАРАНДАШИ, КАКИЕ БЫЛИ В РИСОВАНДИИ. ТЕПЕРЬ ЧЕМ ХОТИТЕ, ТЕМ И РИСУЙТЕ.


Вед Вот досада! Как быть!

Может попробуем нарисовать деревья без кисточек и

Карандашей? А чем можно рисовать?


Конкурс «Нарисуем деревья»

Дети (4-6 человек) рисуют на больших листах деревья пальчиком, мятой бумагой, печатанием.


Пока дети рисуют, ведущий загадывает остальным загадки:


Белый-белый пароход

Над деревьями плывет

Если станет синим

Разразится ливнем (облако)


Зеленые ребятки привязаны к грядке (огурцы)


На желтенькой тарелочке

Белый ободок

Мальчики и девочки

Что это за цветок? (ромашки)


Растет в траве Аленка

В красной рубашонке

Кто не пройдет

Всяк поклон отдает (земляника)


Была зеленой, маленькой

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая (смородина)


Ну-ка, кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце)


Вед Молодцы, отгадали все загадки, а теперь подведем

итоги конкурса «Нарисуем деревья» (рассмотреть

рисунки, очень красивые рисунки получились. Не

удалось злому Ляпсусу-Тяпсусу испортить нам

праздник . Мы умеем рисовать и без кисточек и

карандашей.


Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин (показ).

А теперь послушайте задание: надо разделить эти репродукции по видам живописи, после этого прочесть стихи о своих картинах. (Задание выполняют несколько детей)

Чтение стихов М.Яснова «О картинах»


Если видим: на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж


Если видим на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу, или торт

Или все предметы сразу

Знай что это натюрморт


Если видим, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном

Или в робе верхолаз

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед

Обязательно картина называется портрет


А сейчас еще одно задание, знаете ли вы название этих картин на стене? Подойдите ближе рассмотрите картины.


Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины.


Кто покажет картину художника Саврасова? Как называется эта картина?(Грачи прилетели).

Покажите картину «Золотая осень», кто ее написал? Назовите авторов остальных картин.


Вед Молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь

художниками будете вы. Волшебники Рисовандии предлагают вам

конкурс «ДОРИСУЙ» . На листах бумаги изображены круги,

квадраты, треугольники. К ним за три минуты подрисовать что-то так,

чтобы получился интересный рисунок. Побеждает тот, у кого рисунок

интереснее. Лист для каждого и фломастер спрятаны под стульчиками.

Рисовать можно на полу, сидя на корточках, так как рисуете мелом на

асфальте.


(звучит музыка)


Вед На занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, многое узнали о народных промыслах. Вглядитесь в эту игрушку! (Под русскую народную мелодию «Пошла млада за водой» входят девочки в костюмах дымковской игрушки водоноски на коромысле ведра, танцуют танец


Вед За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет

Ведра красные несет

На коромысле, не спеша

Посмотри, как хороша.

Это девица-краса!


Вед Нравится вам эта игрушка? Откуда она? (Из Дымково) приглашают водоносок остаться на празднике.


Звучит музыка, выходит коробейник.


Кор-к А вот еще игрушка, неслыханное чудо, невиданное диво. Что за

игрушка, отгадайте загадку

Есть еще для вас игрушка

Не лошадка, не Петрушка –

Краса – девица

У нее сестрицы

Каждая сестрица-

Для маленькой темницы (Матрешки)


Вед Конечно же это любимая всеми русская матрешка! Кто впервые

изготовил матрешку? Токарь Звездочкин. Кто придумал роспись для

матрешки? Художник Малютин.

Почему всех этих кукол зовут матрешками? Какие матрешки бывают и где их изготавливают?


Девочки в костюмах матрешек танцуют танец «Ой да мы матрешки» муз.Т.Ломовой


Вед Понравилось вам как танцуют матрешки? Давайте покажем как вы умеете танцевать.


Танец «Полька»


Вед Роспись хохломская, словно колдовская. В сказочную песню просится

сама. И нигде на свете нет таких соцветий. Всех чудесней наша

хохлома.


Вед Дает детям задание найти среди предметов декоративно-прикладного

искусства изделия хохломских мастеров). Как вы узнали, что это

хохлома?


А сейчас исполним частушки о хохломе.


Все листочки, как листочки

Здесь же каждый золотой

Красоту такую люди

Называют хохломой


Хохлома да Хохлома –

Разукрашу все дома

А потом всю улицу

Петуха да курицу


Бабка деда до обеда

Заставляла рисовать

Ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать!


Надою я молока

И налью котенку

Разрисую Хохломой

Малую буренку!


Вед вот какие замечательные и веселые частушки мы услышали. А теперь

послушайте стихи и скажите о каком промысле говорится здесь.


И.Кадухина «Гжель»


Фарфоровые чашки

Подсвечники, часы

Животные и птицы

Невиданной красы

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь

Известно всем в народе

Ее названье – Гжель


Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой

Не встретите на свете вы

Красоты такой!


Голубизну небесную

Что сердцу так мила

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла


Танец «Гжельский сувенир»(девочки в гжельских костюмах и мальчики танцуют танец)


Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы естьв гжельской росписи (ответы детей)


Игра «Укрась посуду гжельским узором»

Дети украшают силуэты посуды элементами гжельской росписи. Играют, разделившись на небольшие группы. Побеждают те у кого узор получился быстрее и лучше.


Вед Ну вот, наше удивительное путешествие по стране Рисовандии

закончилось и нам пора возвращаться.

И в шесть и в десять лет и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует

Цветы, рисунки, лес и сказки

Все нарисуют были б краски

Да лист бумаги на столе

И мир в семье и на Земле!


Песня «Солнечный круг», 1ый куплет и припев


По окончанию в зале появляются воздушные шары и вручаются всем присутствующим детям.



Домнич Томская область

Ольга г.Томск

Дамировна

17