Сценарий праздника – развлечения для старших дошкольников
«Бабка Ёжка встречает весну»
Автор: музыкальный руководитель МБДОУ № 2 «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька»
Цель. Создать праздничное настроение у детей,
Задачи:
- пробудить интерес к постановкам сказок разных народов;
- продолжать учить показывать при помощи интонации настроение, характер героя;
- формировать умение эмоционально- двигательно переживать роль;
- развивать артистические способности;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе подготовки и проведения инсценировки.
Материал и оборудование: костюмы персонажей, атрибуты.
Действующие лица и исполнители дети
Ход праздника:
(Дети собираются, садятся на скамейку, когда все собрались ним забегает Бабка Ёжка- ведущая)
Бабка Ёжка: Привет, крошки!
Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я
собиралась
И красиво наряжалась
Отскоблила грязь
от тела
Платье лучшее надела
Вилкой волосы чесала
Спичкой зубы ковыряла
Ножниц в доме не
нашлось
Ногти обгрызать
пришлось
Наконец, на праздник
пришла
И задания вам
принесла!
- Меня вы узнали, друзья!
Да, Бабка Ёжка – это я!
(пожимает всем руки)
- А теперь, представьтесь вы!
Назовите своё самое озорное имя!
(дети называют свои озорные имена)
Б.Ё.: Ой, кто это рвётся наружу из торбы (в сумке слышится звук бубна)
- А-а-а, это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним?
Дети: Да!
Б.Ё.: тогда слушайте правила!
- Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу. Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает). Понятно?
Игра «Весёлый бубен»
(дети садятся на свои места)
Б.Ё.: Как же мне весело! А вам?
Дети: Да!
Б.Ё.: ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Бабка Ёжка, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!
Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»
Б.Ё.: отвечайте громко, дружно:
«это я, это я, это все мои
друзья»
отвечайте громко, но
есть условие одно:
кое-где вы промолчите,
а где нужно – там кричите!
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Б.Ё.: У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало!
Посмотрите за окно:
Светом залито оно!
Все от солнца жмурятся.
Ведь весна на улице!
Громко все кричите, солнце позовите!
(выход солнца)
А теперь давайте дружно все вставайте!
С солнцем подружитесь в танце закружитесь!
(музыка играет, дети танцуют)
Наташа: Солнышко, на небо возвращайся, нам свети и улыбайся!
Аба яга:
А теперь вставайте весело играйте!
Я по кругу пойду
И к каждому подойду
Только я скажу «Вода»
Отвечайте господа!
Кто в ней живет?
А потом наоборот
Скажу я «Воздух» -
Отвечайте, кто живет там называйте!
Долго ждать не заставляйте.
Ну, а как скажу «Земля» -
Другой ответ услышу я!
И так…
(«вода» - рыбы, медузы, осьминоги, дельфины, акулы…)
(«воздух» - птицы, бабочки, жуки, мухи, стрекозы, комары, пчелы…)
(«земля» - червяк, крот, муравей, микроб…)
А сейчас удивитесь вы,
У нас будет три головы!
Шар между головами зажимайте и в змей-Горыныча играйте!
(Два ребенка обнимаются за плечи и головами зажимают воздушный шарик и бегут до стула и обратно).
Я сегодня к вам бежала
И жука я повстречала
Хотела его я поймать, но не сумела догнать!
И вот прилетел он опять!
(Заходит жук, Летает, жужжит и засыпает, садясь на стул)
Вед.: Жук днем спит и на нас не глядит!
Мы прыгаем, резвимся и жука не боимся!
А как ночь наступает, все сразу замирает…
Жук на охоту идет, того, кто шевелится вмиг заберет!
(под музыку прыгают, веселятся, музыка замолкает – все замирают)
Вед.: Жук-жучок, нас не пугай, а скорее покатай!
(Друг за другом едут паровозиком за жуком)
Жук прощается и улетает.
Ох проголодалась я!
Сейчас съем я вас, друзья!
Ну-ка спасайтесь
На стулья возвращайтесь!
(дети садятся на стулья)
Бабка: Ладно, пожалею вас,
Если меда принесете в тот же час!
Ложку берите и за медом бегите!
(Ребенок на ложке переносит шарик от цветка в миску бабе-яге)
Баба-Яга съедает: Ох наелась я друзья,
Стала добрая Яга,
И хочу вас пригласить
Кинозал мой посетить!
(включается мультик)
После просмотра мультфильма дети садятся за столы и мастерят поделки